Обучение по курсу «гейм-дизайнер» с нуля: рейтинг онлайн-школ

Профильные курсы помогают получить базовые знания и систематизировать их

Артём Волков, старший геймдизайнер в CilizКурсы дают хорошую базу для работы геймдизайнером. Понятно, что человек после прохождения курса ещё не может называться полноценным геймдизайнером, но у него есть некая основа, с которой можно работать. Он уже понимает как устроена монетизация, как должна выглядеть презентация проекта, немного знает про документацию

С человеком без курсов и без личного опыта сложнее.Кадр из игры Global Map for World of Tanks, над которой работал Артём ВолковРоман Ломакин, руководитель отдела геймдизайна в FrostGateВажно самостоятельно расширять кругозор. Никто не мешает поставить Unity, UE4, Godot или что угодно ещё и начать изучать это

При текущем уровне доступности информации найти какие-то уроки — это дело буквально нескольких минут. 
Также это относится к профильной литературе. Как правило, следует читать такие книги, которые не просто дают чёткие советы, как что-то делать, а рассказывают про кейсы из индустрии, в которых заложен опыт разработчиков.Назар Марков, продюсер и менеджер проектов в CoderaptorСертификат о прохождении курсов говорит о том, что человек выделил кучу времени, денег, ресурсов и целенаправленно пошёл учиться на эту специальность. Если он приходит на собеседование уже после курсов, значит он точно решил, что хочет быть геймдизайнером и готов работать на этой должности. 
Я ценю сертификаты, потому что они показывают, что человек определился, и он не будет сомневаться, хочет ли он заниматься дизайном игр и хочет ли вообще быть геймдизайнером. Иногда приходят такие специалисты, которые уже поработали год, а осознания, что он хотят заниматься геймдизайном нет: «Надо ли мне вообще это, интересно ли мне это?».
Я, например, кошмар любого эйчара. Очень много разнообразного опыта, включая опыт геймдизайнера, нарративного дизайнера, 2D и 3D художника, программиста, менеджера и саунд-дизайнера. Я без узконаправленного профильного резюме и договорённости с самим собой, точно не дойду даже до собеседования.Кадры из игры Назара Маркова — Lost Sector, Insomnia: The Ark, Neon Glide

Чем занимается гейм дизайнер

Можно встретить мнение, что для освоения профессии гейм дизайнера достаточно любить игры, и больше ничего не требуется. Но это глубоко ошибочная позиция: деятельность игрового дизайнера можно сравнить с работой режиссера или сценариста. Он выполняет целый ряд задач:

  • Разработка идеи игры. Сначала он придумывает несколько вариантов, после чего выбирает из них самые лучшие: впоследствии они превращаются в технические задания.
  • Планирование механики и сюжета игры, персонажей, их образов, характера и поведения.
  • Создание техзаданий для разработчиков. В них указываются все характеристики продукта вплоть до мельчайших подробностей.
  • Разработка дизайн-проекта и внесение в него поправок (здесь прописывается вся техническая часть продукта). Это наиболее существенный этап в работе гейм дизайнера – если дизайн-проект оформлен правильно, другим сотрудникам не придется постоянно обращаться к специалисту, ведь они смогут найти всю нужную информацию в этом документе. В нем прописываются: ожидаемый вид игры, ее особенности и характеристики, преимущества и недостатки. Дизайн-проект также содержит список привлекаемых сотрудников, учитывает необходимое финансирование.
  • Корректировка идеи игры (если потребуется).
  • Контроль игрового дизайна в ходе процесса разработки.
  • Участие в формировании технической спецификации игры.

Гейм дизайнеру важно уметь генерировать множество различных идей. Для этого ему необходимо быть креативным человеком и иметь широкий кругозор

Но его деятельность не ограничивается только творчеством: он должен уметь объяснить собственное видение проекта разработчикам, заниматься расчетом математических моделей и экономического компонента игры. А 75% рабочего времени вообще тратится на оформление дизайн- и концепт-документов, поэтому необходимо иметь навыки работы с бумагами.

Обучение геймдизайну в России

До недавнего времени в России не обучали гейм-дизайнеров, но сейчас на рынке можно найти несколько образовательных программ. Учиться в России можно по программам, которые реализуют онлайн-университеты, школы интернет-профессий и даже классические вузы.

Курсы онлайн

Онлайн-курсы по геймдизайну реализуют школы интернет-профессий и онлайн-университеты. Обучение в среднем длится 6-8 месяцев, стоимость варьируется в зависимости от авторитета школы, насыщенности программы, количества лекторов. Будущие гейм-дизайнеры учатся создавать сюжет игры, строить игровое пространство, делать прототипы и создавать шаблоны интерфейсов, участвовать в разработке и продвижении игры.

Обратите внимание! В эпоху коронавируса все ищут дополнительные возможности заработка. Удивительно, что альтернативными способами зарабатывать можно гораздо больше, вплоть до миллионов рублей в месяц

Один из наших лучших авторов написал отличную статью о том, как зарабатывают в игровой индустрии тысячи людей в интернете. Читайте материал с отзывами людей о лучших играх для выигрыша денег.

Школы и вузы

В вузах гейм-дизайнеров готовят по программам бакалавриата:

  • «Геймдизайн и виртуальная реальность» (реализуется только в НИУ ВШЭ);
  • «Анимация и графика игр»;
  • «Художник анимации и графики»;
  • «IT в медиаиндустрии» ;
  • «Программное обеспечение игровой компьютерной индустрии» ;
  • «Режиссер анимации и компьютерной графики»;
  • «Анимация и иллюстрация».

Студентов учат разрабатывать основу игры, продумывать концепцию, составлять и редактировать дизайн-документ, контролировать процесс разработки, участвовать в составлении технической документации. Программы дают навыки работы в графических редакторах, понимание техники создания персонажей компьютерных игр и окружения.

Обучение в университете имеет свои особенности. Придется пройти вступительные испытания и конкурс, вовремя сдавать сессии и учить немало общих предметов. Но информация дается более структурировано, доступны сложные коллективные модели обучения, можно быстрее наладить контакт с практикующими специалистами (по сравнению с самообразованием).

За гораздо более короткий срок гейм-дизайнеров готовят частные школы. Обучение очное, для поступления не нужно сдавать экзамены или проходить творческие испытания. Студенты осваивают ту же программу, что в вузе, только в гораздо более сжатом виде. Также исключаются общие предметы (философия, психология, русский язык), которые приходится учить в вузе.

Что нужно сдавать на гейм-дизайнера

Для поступления на гейм-дизайнера сдавать нужно ЕГЭ по русскому и литературе («Геймдизайн и виртуальная реальность»). Дополнительно проводится собеседование и творческий конкурс. В качестве вступительного проекта абитуриенты могут продемонстрировать серию персонажей для компьютерной игры, настольную игру с оригинальными правилами, несколько зарисовок игровых экранов с элементами интерфейса или карту игрового уровня с отмеченными местами и описанием игровых событий.

https://youtube.com/watch?v=xn9kPuzxgfI

#7. Основы практического геймдизайна от Polygon

За несколько месяцев на этом курсе ты узнаешь столько, сколько нельзя изучить за несколько лет в университете. 

Программа курса: 

  • Фундамент (жанры, сеттинги, игровые механики, геймплейные циклы, методы дизайна, игровая документация).
  • Работа с программистами/художниками и др.
  • Основы нарративного дизайна, миростроения, создание игрового персонажа.
  • UX/UI.
  • Основы Level-дизайна, игровой режиссуры.
  • Методология управления проектами.
  • Монетизация игр.
  • Авторское право. 

Кому точно подойдёт: 

  • Студентам.
  • Гикам.
  • Программистам.
  • Фрилансерам.
  • Тем, кто еще не определился со своей работой.

Как проходит обучение: онлайн.

Стоимость: $400 полная стоимость.

Длительность: 3 месяца.

Подготовка к публикации

Как тестировать игру на баги?

  1. Дайте другим поиграть в игру. Желательно вместе с вами, на случай, если они столкнутся с ошибкой и не смогут понять или объяснить её.
  2. Проверьте игру на разных платформах. В редакторе может не быть проблем, но работает ли она там, где её будут запускать? Будьте особенно внимательны с Linux и Android.
  1. Проверьте консоль на исключения. Если нашли исключение, найдите файл и строку, где сработало исключение. Если оно звучит по-марсиански, поищите решение в сети, и подумайте, почему именно в этой строке срабатывает исключение.
  2. Напишите в консоль. Попробуйте вывести логи (системные файлы) в предполагаемых местах ошибки. Введите разные переменные и сверьте полученные значения с ожидаемыми. При несовпадении — исправляйте.
  3. Проверьте логи. Системные записи вашего проекта дадут больше информации, чем консоль. Прочтите строки, где сработало исключение. Гуглите всё, что не знаете.
  4. Поспите. Всё починится с утра. Это просто плохой сон 🙂

Типичные ошибки

  • NullReferenceException.
    В чём дело: функция выполняется с несуществующей (null) переменной.Быстрое решение: проверьте, является ли переменная null.
  • SyntaxErrorException.В чём дело: ошибки в синтаксисе.Быстрое решение: в сообщении указано, какой символ выдал ошибку. Найдите и исправьте его.
  • Розовый или чёрный экран.Возможная проблема: не обработался шейдер.Возможные причины: вы используете 3D-шейдеры в 2D-игре или шейдеры, которые не поддерживаются операционной системой. Убедитесь, что вы используете мобильные шейдеры для мобильных игр.
  • Установите нужную частоту кадров. Для визуальной новеллы хватит 20 кадров в секунду, а вот для шутера нужны 60. Низкая частота кадров тратит меньше времени на отрисовку.
  • Анимация / система частиц / выборочная обработка. Объекты, невидимые для камеры игрока, не обрабатываются. Персонажи анимируются, частицы обновляются, 3D-модели обрабатываются только в поле зрения игрока.
  • Сжатие текстур и звуков. Для сжатия текстур используйте Crunch. Потоковая музыка и распаковка звуковых эффектов перегружают игру. Попробуйте снизить качество аудио. Сжатие может заметно снизить качество объектов.
  • Не позволяйте Raycast касаться лишних объектов. Raycast похожи на маленькие лучи, выстреливающие из ваших пальцев или мыши, когда вы касаетесь экрана или кликаете. Найдите объекты, которые не должны реагировать на действия игрока и удалите их из вычислений Raycast.
  • Используйте объектный пул. Частое создание и удаление большого количества объектов снижает производительность. Вместо этого, объедините их в список, очередь или другую структуру. Например, пули должны объединяться в один массив.
  • Оптимизируйте шейдеры. Задайте материал для каждого визуализатора. Игре не придётся создавать новые материалы в начале игры, что сэкономит ресурсы. Пусть визуализатор включает только то, что функционально необходимо.
  • Используйте AssetBundles (дословно «комплекты активов») вместо старой системы Resources в Unity. AssetBundles экспортирует ваши файлы из Unity и помещает в один файл, экономя оперативную память.

Инструменты (только для Unity)

Скрипты:Графика:

  • A guide to optimizing Unity UI;
  • Art Asset best practice guide.

Память:

  • Reducing the file size of your build.
  • Memory.

Оптимизация под платформы:

  • Practical guide to optimization for mobiles;
  • WebGL performance considerations;
  • Memory Considerations when targeting WebGL;
  • Olly’s seven stages of optimizations for mobile VR.

Что нужно знать и уметь

Геймдизайнер обязан уметь делать огромное количество вещей, и его навыки не ограничиваются только созданием кода. Работа данного специалиста требует знаний из нескольких сфер: психология, программирование, управление человеческими ресурсами, дизайн и маркетинг

Кроме того, важно искренне любить игры и разбираться в них на отлично

Что еще необходимо для успеха в этой профессии:

Понимание целевой аудитории. Знание психологии процесса игры. Игровой дизайнер определяет те эмоции и ощущения, которые будут возникать у игроков на каждом этапе игрового процесса. Умение донести свои мысли участникам команды. То есть необходимы хорошие коммуникативные навыки: каждому сотруднику нужно объяснить свое видение будущего продукта, после чего контролировать процесс его реализации. Человек, который не любит общаться, не сможет работать на этой должности, так как большую часть времени ему все-таки придется коммуницировать. Знание существующих видов игр. Понимание маркетинга игр, их бизнес-моделей. Это значит, что гейм дизайнеру необходимо иметь не только творческие склонности, но и коммерческую жилку. Прекрасно понимать устройство игр: основы производства, умение работать с документацией (требуется проработка и описание в деталях каждого механизма игры), знать основные платформы для игр и требуемые инструменты, выбор движка и языка программирования, принципы формирования интерфейса (в дальнейшем потребуется контролировать изменения графической оболочки в ходе работы), механики и геймплея, принципы сторителлинга и нарративного дизайна, управление после выпуска, аналитика игры (во время тестирования обнаруживается большое число ошибок, поэтому нужно искать решения). Кроме этого, гейм дизайнер обязан разбираться в текущих трендах, чтобы создавать игры, которые будут популярны. Этот специалист постоянно занимается анализом рынка, он четко понимает, что интересно целевой аудитории в данный момент, а что будет модно после

Важно понимание логики людей, человеколюбие, умение держать себя в руках. И даже хорошая дикция и умение выступать перед публикой, ведь продукт нужно презентовать

Гейм дизайнеру тяжело обойтись без хорошего воображения. Именно он должен четко представлять будущую игру и понимать, благодаря чему чужой продукт стал популярным. Это позволит ему успешно применять полученные знания на практике. Отличным подспорьем станет знание английского языка, чтобы изучать в оригинале иностранную литературу по профессии. А в будущем можно устроиться в зарубежную компанию и значительно увеличить свой доход. Недостаточно просто иметь познания в играх и программировании. Необходимо иметь навыки маркетолога, аналитика, психолога. Анализ результатов крайне важен на каждом из этапов работы, поэтому в сфере гейм дизайна требуется соответствующий склад ума.

Сложно представить специалиста в этом направлении, который сам не играет в игры. Именно в ходе игрового процесса он начинает разбираться в индустрии. Но и без знания теории стать гейм дизайнером не получится. К тому же он должен обладать высоким уровнем грамотности и не допускать ошибок.

Как стать геймдизайнером и где учиться?

В вузах такой специальности нет. Поэтому два основных варианта, где учиться на геймдизайнера: это найти опытного наставника или пройти курсы.

Программы по gamedev есть в университете онлайн-профессий Нетология и на сайте Skillbox. Обучение идет в формате вебинаров с домашними заданиями. На курсе будущие гейм дизайнеры учатся создавать игры с нуля. Рассмотрим эти программы подробнее:

Название курса и ссылка на него

Описание

Включает программу трудоустройства. Уровень обучения – с нуля. Проводится в формате вебинаров и лекций с практическими заданиями. Выдают удостоверение о повышении квалификации. Программа включает: основы производства игр, проектирование игр, UX/UI, нарратив, балансировку, основы работы с игровыми движками, лекции по созданию игрового мира, составление документации и многое другое.

Курс в Skillbox. Вы научитесь разрабатывать геймплей, настраивать игровой баланс, анализировать поведение игроков, работать с командой, познакомитесь с процессом разработки игр на Unity.

Программа состоит из 4 курсов. Это непосредственно геймдизайн, а также создание игр на Unreal Engine и Unity, дополнительный курс по маркетингу в игровой индустрии.

Если у вас есть образование программиста, можно попробовать стать гейм дизайнером самостоятельно:

  • Читайте статьи на профильных сайтах, например, Igromania.ru, блоги известных специалистов и студий. Это поможет лучше понять, что делает гейм дизайнер, как развиваться в профессии.
  • Ищите ролики от экспертов индустрии на YouTube. Например, лекции «Геймдизайн: по ту сторону игры» от создателей World of Tanks.
  • Читайте хорошие книги, например, Геймдизайн. Как создать игру, в которую будут играть все.
  • Общайтесь с коллегами на портале Gamedev, а также с пользователями игр. Обратная связь от игроков – отличный способ учиться для гейм дизайнера.
  • Отслеживайте новые игры, анализируйте их.
  • Ищите возможности стажировки, пусть для начала и бесплатной – это реальный способ, как стать гейм дизайнером относительно быстро.
  • Как вариант, для старта можно устроиться тестировщиком игр. Получив опыт и зарекомендовав себя, претендовать на позицию гейм дизайнера.

От навыков и опыта напрямую зависит, сколько получают геймдизайнеры. Поэтому не жалейте времени и сил на повышение своего уровня. Вообще учиться гейм дизайнеру нужно постоянно, а также постоянно отслеживать тренды, новинки отрасли.

Зарплата и востребованность

Еще несколько лет назад профессия гейм-дизайнера была далеко не самой востребованной в нашей стране, да и в общемировом масштабе до 2018-го года наблюдался спад востребованности игровых дизайнеров.

Вот как выглядела статистика вакансий для гейм-дизайнеров в США по данным сайта Recruiter

Но в последние годы ситуация начала стремительно меняться. Этому способствует активное развитие технологий, которые открывают новые возможности для создания игрового контента. И даже общий экономический спад 2020-го года, вызванный пандемией, не сбавил обороты геймдева, ведь пользователи стали еще больше времени проводить за экранами своих гаджетов.

Если говорить о российском рынке, то и здесь наблюдается рост востребованности гейм-дизайнеров, поскольку появилось больше компаний, которые сотрудничают с иностранными спонсорами, занимаются разработкой мобильных игр на удаленке.

По данным CareerExplorer рынок вакансий для гейм дизайнеров к 2026-му году вырастет на 9,3%.

Ну а теперь к самому интересному – к зарплатам! Сколько зарабатывает разработчик игр с России и за границей?

Сервис RussiaTrud о том, что средняя зарплата игрового дизайнера в России составляет около 60 тыс. рублей в месяц. Естественно, размер зарплаты будет сильно зависеть от уровня знаний специалиста и компании, в которой он работает. Так, новички с минимальным опытом работы или без него могут претендовать на позиции с зарплатой от 35 тыс. рублей. Хотя многие компании сначала зовут таких соискателей на бесплатные стажировки.

Вот пример требований и условий работы для специалиста уровня Junior с сайта HeadHunter:

Специалисты уровня middle и выше, с опытом, хорошим резюме и портфолио имеют гораздо больше – их зарплаты в столице обычно стартуют от 100 тыс. рублей, и могут достигать 200-250 тыс. рублей.

Вот несколько примеров вакансий для опытных игровых дизайнеров:

На западном рынке ситуация с зарплатами, как обычно, повеселее.

Согласно данным сервиса Glassdoor геймдизайнеры в США зарабатывают около 70 тыс. долларов в год

Ресурс www.gamedesigning.org поделился также интересной информацией о зарплатах дизайнеров в топовых компаниях по разработке игр:

  • BioWare – около 57 тыс. долларов (54 — 61 000);
  • Zynga – около 79 тыс. долларов (56 718 — 97 793);
  • Electronic Arts – около 69 тыс. долларов (42 116 — 98 155);
  • Valve Corporation – 120-130 тыс. долларов;
  • Gameloft – около 58 тыс. долларов (50 000 — 65 195);
  • Rockstar Games – около 84 тыс. долларов (51 000 — 103 000);
  • Корпорация Microsoft – около 110 тыс. долларов (101078 — 119 525);
  • Naughty Dog Inc – около 90 тыс. долларов (60 960 — 147 320);
  • Activision Blizzard – около 72 тыс. долларов (58 438 — 97 479);
  • Ubisoft – около 83 тыс. долларов (75 848 — 87 000).

На этом же ресурсе можно найти информацию о том, как меняются зарплаты игровых дизайнеров на западном рынке в зависимости от опыта и квалификации. Так, в 2021-м году новички с минимальным опытом смогут претендовать на 60 тыс. долларов в год. Ощутимое повышение зарплаты происходит либо ближе к 10-летнему стажу – до 70 тыс. долларов, либо при получении должности ведущего дизайнера – до 77 тыс. долларов в год среди новичков.

Опытные лиды со стажем работы в video game design от 5 лет, могут претендовать в среднем на 86 тыс. долларов в год

Функционал специалиста

В целом весь рабочий процесс гейм дизайнера можно разделить на несколько этапов.

Первый этап – это подготовка, которая предшествует непосредственно созданию игры, но именно от нее зависит, насколько успешным будет проект:

  • разрабатывает концепцию будущей игры (что должны получить в итоге);
  • составляет план игры, проводит расчет и балансировку (подробно описываются все этапы игрового процесса, какие персонажи  будут введены и с какими параметрами, какие бонусы получит игрок и что должен сделать, чтобы победить или при каких условиях проиграет);
  • при необходимости собирает команду исполнителей (художники, программисты, аниматоры и другие), которые будут осуществлять техническую реализацию проекта.

Второй этап, самый ответственный и сложный – это уже непосредственно разработка игры. Здесь большую часть работы проделывают исполнители, а гейм дизайнер, как виртуозный дирижер, осуществляет контроль  за всеми этапами разработки, координирует действия участников команды и следит за сроками исполнения всех процедур. На этом этапе создается демо-версия игры и разрабатываются мероприятия по рекламной поддержке.

Затем, когда создан первый вариант игры – проводят ее тестирование. Если в ходе проверки ошибок и недочетов не обнаружено, Game Designer принимает решение о запуске проекта. При обнаружении каких-либо недочетов проводится доработка игры до идеального состояния.

Третий этап – техническая поддержка. Конечно, здесь чаще всего подключаются программисты, но и гейм дизайнеры тоже могут при необходимости участвовать в этом процессе.

Если игра несложная, гейм дизайнер может сам, без привлечения других специалистов, осуществить разработку и создание игры. Но чаще всего при создании сложных многоуровневых проектов, одному все сделать не под силу. В этом случает лучше работать в команде.

Главное, что требуется от гейм дизайнера – идеи и наличие фантазии, но при этом он должен реально понимать, насколько созданная им игра будет интересна большому количеству пользователей и сколько денег принесет. Ведь создание игр – это коммерческий проект.

Гейм-дизайнер: что за специалист?

Мнение эксперта

Екатерина Колоколова:

«За профессией гейм-дизайнера скрывается специалист, который занимается созданием игр. Ошибочно думать, что его действия и функции ограничиваются продумыванием внешнего вида героев или локаций. Скорее, это одновременно режиссер и продюсер всего проекта, который на основе сценария и совместно с остальными членами команды должен превратить идею в реальный продукт.»

Перед гейм-дизайнером стоит ряд задач:

разработка идеи игры — все начинается с фантазии, которая постепенно приобретает конкретные очертания. Перед началом работы в выбранном направлении работник должен проанализировать актуальность проекта. Для этого определяется целевая аудитория, анализируются ее интересы и потребности. Если у идеи прослеживается потенциал, продумываются варианты ее реализации;

создание концепции проекта — на этом этапе составляется дизайн-документ, в котором излагаются данные по ожидаемому типу и виду игры, ее особенностям. Сюда же заносятся краткие характеристики будущего творения, его сильные и слабые стороны. Составляется список сотрудников, которые должны быть привлечены к реализации идеи, ставится вопрос о финансировании;

внесение корректировок в дизайн-документ — гейм-дизайнер на этом этапе при необходимости вносит изменения в идею проекта или ее реализацию;

разработка продукта, составление технических спецификаций, реализация задумки и ее представление публике.

Направление гейм-дизайна пока только развивается. По этой причине представители этой профессии нередко не ограничиваются выполнением приведенных выше функций, а берут на себя дополнительные обязательства. В какой-то степени это даже становится плюсом, так как уменьшает количество споров по поводу выполняемых действий.

Гейм-дизайнер — специалист, отвечающий за разработку правил и содержания игрового процесса создаваемой игры. Его роль аналогична роли постановщика задачи в обычном программировании и режиссёра в кино.

Процесс создания типичной компьютерной игры:

подготовка к производству — на первом этапе создается концепция проекта, прорабатываются идеи его реализации, собираются средства, набирается рабочая команда, составляется план. Гейм-дизайнер ведет переговоры с художниками с целью утверждения графического стиля визуальной части или занимается этим самостоятельно;

PRE-ALPHA — создается дизайн-документ с подробным описанием всех особенностей игры, утверждается. Он изучается всеми специалистами в штабе разработчика, включенными в производственный процесс. Если ни у кого нет предложений и возражений, дизайн-документ отправляют на согласование с издателем;

запуск Альфа-версии — начало рабочего процесса, в ходе которого команда создателей должна реализовать разработанный план, заполнить игру содержанием. Это самый напряженный и плодотворный этап работы для гейм-дизайнера. Сотрудник самостоятельно или путем регулирования работы художников создает саму игру и доводит до совершенства ее художественную составляющую. По мере реализации плана проводятся запуски демо-версий, которые позволяют оценить проделанную работу, создать основу рекламы проекта;

запуск Бета-версии — тест, который необходим для проверки внешнего вида конечного варианта игры, ее соответствия техническим требованиям. На этом этапе гейм-дизайнер работает в тандеме с дизайнером миссий. Совместно они принимают решение о возможности окончательного запуска программы, при необходимости вносят в нее коррективы;

релиз — выпуск игры после завершения всех этапов ее тестирования и отладки. Гейм-дизайнер в этой части работы участия уже не принимает;

техническая поддержка — даже самые совершенные компьютерные игры, которые неоднократно проверялись специалистами, редко работают без багов, ошибок, недочетов, сбоев. Устранением проблем путем установки патчей занимается специальная команда техников. Гейм-дизайнеры к процессу подключаются в исключительных случаях.

Игровой бизнес управляется двумя видами компаний. Разработчики занимаются техническими моментами реализации проекта (в эту команду входят гейм-дизайнеры). Издатели отвечают за представление публике готового продукта и его продвижение. Все чаще на рынке возникают организации, которые сочетают такие функции. Это упрощает рабочий процесс, исключая необходимость налаживания контакта, согласования финансовых вопросов.

Video Game Design vs Game Development

First of all, we need to talk about the difference between game design and game development.

The two are often used interchangeably, but they are two distinct career paths.

Game design often includes the creation of:

  • new game concepts
  • mechanics
  • storylines

Game development tends to refer to the making of games, from the animation through to engine programming.

It’s a bit like the difference between the driver of a car, and the engineer who builds the car.

Designers and Developers Need Each Other

Without each other, the tasks are useless (what’s the point in being able to drive if no one is making cars), so you need both to make a functional vehicle.

In this example, the driver would be the designer, and the engineer would be the developer.

The driver/designer’s job is pointless if there’s no one to engineer the car or develop the game.

And there is no point in the developer/engineer building something that no one is going to use.

You should always bear in mind that both are equally important in the overall process of making games.

However, whilst the two roles are distinct career paths, they feed into each other continuously.

The designer gives input and direction to the developer, and the developer feeds back with their improvements to the game.

They both need each other to develop the best game possible. And for that reason, it’s good to have a strong understanding of the other career path to the one you choose.

Специфика работы специалистов по созданию игр:

Чтобы создать качественную современную компьютерную игру требуется не один год упорной работы. Поэтому над созданием игр работает одновременно несколько производственных команд, каждая из которых выполняет работу в своей собственной сфере. В создании компьютерной игры, кроме программиста участвуют и представители других профессий. Программист является центральным звеном всей разработки.

Программист занимается написанием программного кода игры, с помощью которого  реализуется игровая физика и искусственный интеллект игры. Программист должен иметь богатый опыт работы в области информатики и разработки.

Аниматор — это самая творческая профессия. В некоторых играх, таких как Myst, аниматор играет даже более важную роль, чем программист. Аниматор — это человек с  хорошим воображением, современным мышлением и множеством идей. Во все времена одним из критериев оценки игры была ее графическая составляющая. Аниматоры сегодня имеют в своем арсенале самое современное аппаратное и программное обеспечение (в частности, технологию Motion Capture), которое дает возможность записывать реальные движения человека и переносить их потом на игровых персонажей.

Композиторы, музыканты, актеры, звукорежиссеры работают над звуковым оформлением игры, пишут и исполняют музыку, читают тексты персонажей. Без достойной музыки и качественного озвучивания, как и без хорошей графики, современная игра не будет успешной. Музыкальное и звуковое сопровождение, конечно, не являются главным, но попробуйте поиграть в Need For Speed: Underground 2 без звуков и музыки – большая  часть очарования этой игры исчезнет.

Сценарист. Сценарий игры обязательно присутствует в ролевых и приключенческих играх, а также в играх смешанных жанров. Но даже в FPS-играх требуются качественные и интересные тексты. Этим занимаются сценаристы и режиссеры.

Дизайнер игры занимается программированием игрового дизайна, уделяя особое внимание сюжетным линиям, структуре игры и правилам. Дизайнеры уровней

После того, как программисты, аниматоры, художники, музыканты выполнят основную работу по созданию персонажей игры, игровых интерьеров, звуков, в работу включаются дизайнеры уровней. Если даже игра представляет собой один большой уровень без явного разбиения на части, дизайнерам приходится немало поработать над созданием игровой вселенной

Дизайнеры уровней. После того, как программисты, аниматоры, художники, музыканты выполнят основную работу по созданию персонажей игры, игровых интерьеров, звуков, в работу включаются дизайнеры уровней. Если даже игра представляет собой один большой уровень без явного разбиения на части, дизайнерам приходится немало поработать над созданием игровой вселенной.

Тестер – испытатель игры занимается поиском различных ошибок и несоответствий в игре, анализируя детали игры. Любая игра перед выходом в свет должна быть протестирована.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector