Как себя мотивировать: 10 способов

Содержание:

1. Метод мотивации № 1 — полюбите себя

Понимаю, пласт огромный, поэтому давайте разобьём его на более удобоваримые кусочки. Для начала поймите свою непререкаемую ценность во Вселенских масштабах. Только вдумайтесь. Вы и Бог – элементы единого ощущения, понимания «Я есть».

Вы можете считать себя более никчёмным потому, что у вас много вопросов и вы ищите ответы. Но осознайте, что если не будет вопросов, то и ответы тоже никому не будут нужны.  Вы – суть Божество, играющее на разных уровнях Бытия. И тут как бэээ…больше никого нет. 

Для того, чтобы воплотить вас тут, из небытия, по сути, из отсутствия материи и только из одной живительной энергии Любви по атому по клеточке было кропотливо создано ваше Тело.

Осознанность, мотивация в жизни и достижение цели

Ваше тело – выверенный сложнейший механизм, удивительная синергия множества непревзойдённых по мудрости элементов. Вы как часть Мироздания настолько сложны и необычайны, что являетесь одновременно и частицей огромного Мира и при этом сами являетесь полноценным Миром, заключая в своём разумном теле бесконечное множество частиц, для которых Мир – вы.

Только вообразите себе сложность и масштабы, хотя, уверяю, всех масштабов, по крайней мере, на данных уровнях внутренних вибраций, вам пока вообразить сложно.

Ну и как, даже поверхностного приблизительного осознания не достаточно по-вашему, чтобы почувствовать свою ценность и значимость, чтобы понять, что обидно вообще-то думать, что такое сокровище тут зря прозябает и вообще по недоразумению сюда попало?

Баловать себя или заставлять?

Любите себя, как великое творение Создателя, который в вас получает свой опыт, любя вас безусловно. Видьте Бога в себе. Кормите себя как Бога. Наслаждаясь вкусом блюд, их внешним видом, позволяя себе изобилие созданного вами же Мира.

Балуйте себя, заботьтесь о себе так, как если бы вы окружали вниманием самое любимое и важное для вас существо на Планете. Стремитесь показывать себе красоту, давать себепозитивные впечатления. Насыщайте каждый свой день радостью

Насыщайте каждый свой день радостью.

Да, бесспорно, если вы уже по уши увязли в «не той жизни», стрелка вашего жизненного топлива стремится к показателю «пустой бак», то на то, чтобы рвануть в счастье словно «с моста в карьер» у вас может попросту не оказаться сил и знаний.

И то и другое можно получить на курсе обучение эзотерике. При пока ещё тех же условиях жизни, но уже с новым осознанием себя как ценности. В состоянии любви к себе, для начала просто примите, что то, в чём вы сейчас живёте – ваше.

Похвала, мотивация в жизни и достижение цели

Не на голову обидно и неожиданно упало, и вы теперь обтекаете, а именно вы это себе создали своим мировоззрением в прошлом. И себя за это надо непременно похвалить.

Непременно похвалить, повторюсь! Потому, что при рождении вас ценными инструкциями о том, как надо и как правильно никто не снабжал. Потому, что много разного нелёгкого на долю вам выпало. И вы вообще-то не сидели, не ждали, а как заправский следопыт дорогу своего Пути прокладывали.

Кто виноват и как мотивировать себя на успех?

Кто ж виноват, что продирались вы иной раз через колючки. Несмотря на то, что рядом невдалеке чистая утоптанная дорожка была, вы ж не видели. Зато ходили, искали сами. Поэтому похвалить и принять с благодарностью то, что есть сейчас.

Принципы системы

Методы мотивации не появляются самостоятельно. Их внедряет руководитель с помощью команды менеджеров

При создании мотивационной системы важно руководствоваться известными принципами, которые позволяют применять ее для повышения эффективности предприятия. Речь идет о таких принципах как:

Доступность. Понимание – главное условие для исполнения. Только доступные для сотрудников правила будут работать так, как было задумано руководством. 
Персонализация

Важно подбирать способы стимулирования персонала индивидуально (с учетом должности, стажа, объемов работы и особенностей характера). 
Последовательность. Вознаграждение для новичков должно быть умеренным, а первый штраф можно заменить строгой беседой

Постоянное формирование порога ожиданий у персонала приводит к тому, что руководителю приходится придумывать новые формы «кнута и пряника».
Весомость. Этот принцип предполагает значимость поощрений и ощутимость наказаний. Важно, чтобы вознаграждение зависело от должности, опыта и ценности сотрудника. 
Своевременность. Все хорошо вовремя, иначе достижения забываются, а нарушители начинают ощущать безнаказанность. Для соблюдения этого принципа некоторые компании переходят на еженедельную оплату труда или проектные методики решения задач. 
Комплексность. Только параллельное применение материальных и нематериальных механизмов, поощрительных инструментов и штрафных санкций позволит создать оптимальный мотивационный комплекс. 

Мотивы человеческого стремления к переменам

Как мотивировать людей и самого себя? Кто-то хочет подняться по карьерной лестнице и достичь высоких результатов в профессиональной деятельности, а кто-то желает найти вторую половинку и устроить уютное гнездышко. Классификация методов мотивации по общей теме, признаку и видам позволила выявить ключевые моменты, влияющие на формирование цели. Основные мотивы, побуждающие человека совершать определенные действия:

  • самоутверждение;
  • идентификация;
  • власть;
  • процессуально-содержательные мотивы;
  • саморазвитие;
  • достижения;
  • аффилиация.

Каждый мотив играет важную роль и влияет на весь познавательный процесс. Рано или поздно человек получает реальную картинку, которую до этого времени мог лишь хранить в собственном воображении. Но каковы теории и концепции мотивации? Что думают об этом известные психологи и философы?

Существует 3 основные теории, которые определяют, на каком уровне находится человек. Это содержательные, процессуальные, специфические теории.

В основе содержательной базы лежат потребности человека. Они позволяют оценить состояние индивида, рассмотреть принцип его работы, проследить за ходом мысли. В такой теории особый уклон делается непосредственно на изучение структуры человеческого желания, его возможности и дальнейшие перспективы. Задача состоит в том, чтобы понять, что именно вызвало в человеке мотивацию, как функционирует данный процесс. Отличные работы на эту тему публиковали величайшие умы всех столетий. Это знаменитая теория иерархии потребностей Маслоу и теория приобретенных потребностей МакКлелланда, рассуждения и формы мотивации Альдерфера, мысли о двух факторах Герцберга.

Процессуальные теории прежде всего занимаются анализом тех усилий, которые были приложены человеком. Рассматриваются чувства, которые ощущает человек в конкретной ситуации или при выполнении какой-либо задачи. На сегодняшний день насчитывается более 50 интересных теорий, среди которых рассуждения и умозаключения Врума, Адамса, Портера-Уолтера, Локка.

Специфические концепции связаны с восприятием человеком внешнего мира, умением чувствовать и сочувствовать. За основу взята модель работника, который обладает уникальным набором мотивов, потребностей, эмоций.

Что такое мотивация

Мотивацией называют внутреннее желание что-то делать и развиваться. Это стимул работать. Когда говорят о мотивации, то вкладывают одно из двух значений.

Первое научное. Исходя из него для любого действия нужна мотивация. Даже почистить зубы без неё не получится. Но обычно люди всё же ищут мотивацию на какие-то серьёзные свершения.

Получается, что без мотивации не будет никакого развития. Многие считают, что она нужна, чтобы побеждать лень. Но это не совсем так. Лень – это и есть отсутствие мотивации. Если вам не хочется что-то сделать, значит у вас просто нет внутреннего стимула.

Второе простое. Люди называют мотивацией желание действовать. То есть то, без чего в принципе можно обойтись. Но с мотивацией всё намного проще и поэтому её так активно ищут. В этой статье речь пойдёт именно об этом типе.

Современная теория Z Оучи

Понятие мотивации отличается в культурах многих народов. Японские опыты в сфере психологии и медицины подтолкнули гениального американского психолога Уильяма Оучи к созданию собственной модели Z. За основу взят принцип коллективизма, когда человек представлен не как отдельно стоящий элемент, а как важная деталь всего механизма. И если он откажется от своей работы, то все устройство тотчас разрушится.

Для того чтобы воспользоваться теорией Z, необходимо понимать, что большинство сотрудников любят работать в коллективе, нежели справляться с тяжелым заданием в одиночку. Кроме того, работники твердо уверены в том, что работодатель позаботится о них, а они, в свою очередь, качественно выполнят работу. Модель Z будет активно развиваться, если компания пойдет навстречу желаниям сотрудников. Руководитель должен давать возможность работникам повышать квалификацию, получать повышение по карьерной лестнице.

Взаимопонимание и взаимоотдача — главные принципы мотивации, залог успешного бизнеса и отличное подспорье для стимуляции работников. Заинтересованные в повышенной оплате труда, получении наградных орденов и значков, премий и смене должности сотрудники укрепят позиции компании и выдвинут ее на лидирующие позиции.

Применимы в данном случае методы мотивации, затрагивающие персонал, учащихся и собственно самого человека

Во всех случаях необходимо акцентировать внимание на материальных поощрениях и соблюдении моральных норм. Так, например, студенты получают стипендию за успешную учебу, а персонал за качественную работу, сделанную в срок

Однако с самомотивацией дело обстоит немного сложнее. Всегда трудно начать, а именно найти причину, ради которой будут приложены все усилия. Тем не менее именно собственное желание способно кардинально изменить не только жизнь, но и самого человека.

Методы самомотивации для достижения результата

Когда принятые способы побуждения не работают, на помощь придут методы, облегчающие поиск внутренних ресурсов для выполнения деятельности:

  1. Метод маленьких шагов. Большая задача выглядит сложной. Снизить неприятный психологический эффект поможет применение метода поэтапного выполнения. Большие задания нужно раздробить на маленькие, а их — на еще меньшие действия, которые можно выполнить за 5–10 мин. Попытка выполнить работу сразу демотивирует, а на выполнение маленького задания легко настроиться. В психологии такой подход называют «детскими» шагами — ведь чтобы научиться бегать, ребенок сначала должен сделать первый неуверенный шаг.
  2. Метод негативного подкрепления. Он подходит, когда нужно победить вредную привычку или зависимость. Нужно придумать для себя наказание (например, класть в копилку 10 руб.) и каждый раз, когда не получилось сдержаться, «оплачивать» свой промах. Минус такого метода — его нельзя использовать для больших целей.
  3. Метод авторитета. У каждого человека есть кумир — личность, чье мнение значимо. Этот прием основан на желании получить одобрение кумира. Нужно представить, что он следит за выполнением работы. Можно даже писать для него отчет или записывать видео.

Основной способ достижения цели — четкое понимание, для чего это нужно человеку. Навязывать мотивацию бесполезно. Выполняя деятельность, которая не нравится, раздражает, человек будет мечтать только об одном — избавиться от этой обязанности. Мотивация должна строиться на личном желании — тогда она будет действенной.

Стимулы

Основываясь на результатах психологических и социологических исследований, можно выделить дополнительные мотивационные виды, в данном случае речь идет о стимулах, которые представляют собой основу мотивации. К их числу относятся:

1. Достижение

Мотивацию достижения можно рассматривать как одну из наиболее распространенных форм мотивации. Это проявляется в стремлении человека достигать поставленных целей и решать новые задачи. Человек выдвигает на первый план необходимость в улучшение своих навыков и хочет доказать свою компетентность себе и окружающим. Данный стимул сопровождает человека на протяжении всей его жизни. При этом в определенных обстоятельствах стимул может основываться на необходимости внешнего признания, что проявляется в желании получить одобрение ближайшего социального окружения.

2. Саморазвитие

Необходимость самосовершенствования выступает в качестве сильной движущей силы, которая проявляется в человеке. Данный стимул лучше всего проявляется в желании человека изменить жизнь к лучшему. Многие люди на протяжении своей жизни сталкиваются с потребностью улучшить свой внутренний мир и свое тело. Каждый человек стремится достигать новых высот по всем направлениям — это является неотъемлемой частью личности.

3. Социум

Для многих людей основанием мотивации являются социальные факторы. В большинстве случаев это проявляется в желании стать частью группы единомышленников или в стремлении стать ближе с людьми из разных сфер. Люди – социальные существа, они ощущают потребность в общении коммуникации, без социума человек становится животным. Еще одной формой социальной мотивации является искреннее желание человека улучшить жизнь других людей.

4. Страх

Мотивация страха характеризуется наличие взаимосвязи с вероятностью наступления наказания или негативных последствий. Данный вид мотивации актуален в тех случаях, когда мотивация стимулов не приносит ожидаемых результатов. Ярким примером является практическая реализация метода «кнута и пряника», в рамках которого в первую очередь используется пряник, за устрашение отвечает кнут. Рассматриваемый вид мотивации активно применяется в системе образовании, такая же практика распространена в трудовом коллективе с целью регулирования поведения сотрудников. Нарушение предписанных правил приводит к применению санкций негативного характера.

5. Власть

Мотивация власти проявляется в стремлении управлять своей жизнью, или желании человека контролировать действия других людей. Каждый человек хочет влиять на свою жизнь с акцентированием внимания на улучшение условий жизнедеятельности в долгосрочной перспективе. Отдельного внимания заслуживают те, кто пытается контролировать других людей. В некоторых случаях это стремление может стать основанием для совершения социально неодобряемых действий. Также стремление к власти можно рассматривать, как желание человека оказать влияние на представителей своей социальной группы.

Как мотивировать себя что-то делать?

Давайте разберем для начала другой вопрос, который, по сути, является почти противоположным понятию мотивации, но неразрывно связан с ней.

Лень — что это такое и откуда берётся?

Кто не знаком с ленью? Да все поголовно, кроме, разве что, совсем маленьких детей, которые будто запрограммированы таким образом, чтобы без устали развивать бурную деятельность самого разного спектра. Вот уж где ежечасная мотивация в жизни и достижение цели!

Вырастая же, человек знакомится с ленью во всей её красе. Варьируется только личностное к ней отношение, обусловленное качествами характера, нормами воспитания и усвоенными убеждениями.

Поэтому кто-то сквозь зубы ежедневно преодолевает самого себя, кто-то машет белым флагом, сдаваясь и испытывая горечь поражения.

Есть ещё особая каста людей, которая владеет знаниями. Эти знания о мироустройстве, об энергии, о тонком плане. О техниках исполнения желаний, о целительстве, о самом себе. О работе с энергиями и использовании их во благо. У них, как у детей не прекращается мотивация в жизни, и достижение цели для них простой осознанный процесс.

Что такое лень? Как лень мешает мотивации в достижении цели?

Касту можно разделить на две половины и, кажется, должна бы быть противопоставлена друг другу, однако, если присмотреться поближе, представляет собой схожее восприятие вопроса про лень.

Одни, наслаждаются ленью, и жизнь их будто сама организовывается таким образом, что обеспечивает им минимум ненужных им дребезжащих суетливых действий, при этом сохраняя должный уровень комфорта.

А для других, напротив, лень будто бы не существует. Эти супер люди порой доводят некоторых, кто еще не в ладу с собой и не владеет знаниями, до желания поискать у них «секретную кнопочку». Которая обеспечивает им ежечасную энергию, радость жизни и неуёмное желание воодушевлённо делать и заниматься вообще всем, что им в текущем дне выпадает.

При этом они жарко строят планы в намерении как можно скорее взяться и попробовать заняться и тем и этим, и вот тем ещё. Что и удивляться тому, что  у тех, кто ведёт неравный бой с ленью ежедневно, при общении с такими вот людьми «энерджайзерами» появляется тайная неблагородная мысль не только найти заветную «секретную кнопочку», но и долбануть по ней чем-то потяжелей, чтоб микросхемы поплавились.

А что это, действительно, все люди как люди, волокут свою ношу, а тут, гляди ты, сколько лёгкости, мотивация в жизни и достижение цели всегда легко происходит. Обидно же))). Хотя, правильней будет разобраться в этом вопросе, обучиться и строить свою гармоничную жизнь так, как считаете нужным и никого не выключать и не долбать. Вот чтобы не было обидно, разберёмся для начала, что такое лень в принципе.

Лень – это отсутствие этой самой пресловутой мотивации, о которой мы сегодня говорим. Иначе говоря, лень это категорическое непонимание для чего делать то или иное. Подсознательная убеждённость в безсмысленности того, что нужно сделать. Какая уж тут мотивация в жизни и достижение цели…

За этим может стоять многое и разбираться, вытягивая неприятное, наматывая его виток за витком. Расстраиваясь, не то чтобы ничего не даст, но разрушит и без того шаткий эмоциональный настрой.

Так нужно делать только под четким сопровождением специалиста. Когда я оказываю помощь, то мы обязательно достигаем положительных результатов.  Есть и другие пути, о них ниже.

Как мотивировать себя на достижение цели?

Нужно выявить и структурировать для себя все плюсы и выгоды того, что нужно сделать. Причём, сделать это так смачно и по-конфетному вкусно, чтобы, как и в еде, на предстоящее дело разыгрался аппетит.

Ведь часто себе привыкли не уделять должно внимания практически ни в чём, что и дела делают через силу и еду швыряют в себя, словно в мусорный бак, особо не уделяя внимания этому процессу.

Есть специальные практики, которые включены в курс обучения эзотерике

Благодаря им можно получить супер результаты! Сумасшедшее, искреннее желание творить, делать и самое важное. Появляются силы и энергия на воплощение желаемого

И мотивация в жизни и достижение цели.

Процессуальные теории мотивации

Они призваны анализировать, каким образом происходит распределение усилий для достижения поставленной цели, и какой выбран стиль поведения. Важным фактором являются условия удовлетворения потребностей: хорошая оплата и высокая оценка труда.

Теория ожиданий Врума

Согласно теории ожиданий, чтобы стимулировать человека к деятельности, недостаточно одной потребности. Необходима уверенность, что они приведут к желаемому результату.

Условия, оказывающие влияние на мотивацию:

  1. Ожидание желаемого результата.
  2. Вознаграждение за результат.
  3. Ценность вознаграждения.

При отсутствии даже 1 из них, мотивация исчезнет.

Теория равенства справедливости Адамса

Теория справедливости утверждает, что человек самостоятельно оценивает соотношение между приложенными усилиями и полученным вознаграждением, сравнивает свою работу с аналогичной. Проведение такого сравнения может привести к возникновению чувства несправедливости.

Существует 6 реакций на несправедливость:

  • снижение прилагаемых усилий;
  • стремление увеличить вознаграждение;
  • понижение самооценки;
  • попытка оказать влияние на нагрузку и уровень заработной платы других сотрудников;
  • нахождение другого объекта сравнения;
  • стремление сменить должность или место работы.

Модель Портера Лоулера

Данная теория основывается на том, что на мотивирование людей оказывает влияние множество факторов, среди которых выделяют:

  • затраченные усилия;
  • итоговый результат;
  • вознаграждение;
  • восприятие вознаграждения;
  • степень удовлетворенности.

Согласно этой теории, приложение больших усилий приводит к удовлетворенности работника конечным результатом.

Теория постановки целей Э. Локка

Предположение Локка заключается в том, что постановка целей является процессом познания, который несет в себе практическую пользу. Согласно теории, личностные осознанные намерения и цели определяют поведение человека. Такое поведение сохраняется до того времени, пока эта цель не будет достигнута. Намерение является основополагающим фактором при постановке целей. Автор теории использует термин осознанных целей и намерения, чтобы показать, что высокие цели ведут к повышению уровня производительности.

Концепция партисипативного управления

Эта концепция провозглашает необходимость привлечения сотрудников к руководству компанией для их стимулирования. Выделяют 3 уровня участия:

  1. Разработка предложений.
  2. Создание альтернативы.
  3. Принятие решения.

Эту концепцию можно внедрять только в компаниях с трудолюбивыми и креативными кадрами.

Алгоритм — часть 1

  • 1. Ясность и привлекательность. Для данного упражнения, понадобятся листок и ручка. Не все люди обладают ярким воображением. Представить во всех мельчайших подробностях свою цель, может быть и легко, но сохранить ее образ в памяти, проблематично. Для этого и нужно ее записать.
  • В процессе работы над описанием цели, следует придерживаться правил, например, писать в настоящем времени, как будто то, что вы желаете, уже происходит с вами; описывать все детали; четко представлять и прописывать то, что вы чувствуете идя к цели, все эмоции, особенно те, что будут на выходе, по окончании пути. Кстати, это упражнение наполнит вас вдохновением, воодушевит и придаст энергии для осуществления задуманного. Когда ваша мотивация согласована с целью, Вселенная сама будет открывать перед тобой дополнительные ресурсы.
  • 2. Доводы к цели. Все обоснования, продуманные и прописанные в упражнении выше, являются вашими мотиваторами. Это означает, чем больше доводов, тем яснее цель.
  • 3. Визуализация. Коллаж мечты. Этот метод, активно применяется во всех сферах, связанных с самосовершенствованием, реализацией. Что собой представляет коллаж мечты? Это ваша цель или мечта. Мало представлять все в голове или на бумаге, нужно видеть к чему ты идешь. Для этого и делают коллаж. Состоит он из вырезок газет или журналов. Подумайте, чего вы хотите? Найдите соответствующие иллюстрации, вырежьте, наклейте на доску и повесьте на видном месте. Глядя каждый день на доску, визуализируйте, представляйте уже вашим. Этот коллаж, будет мощным мотиватором.
  • 4. Негатив во благо. Письменное упражнение, которое придаст вам новых сил, для достижения цели. Все просто, на бумаге, вы отвечаете на вопросы: что будет с вами, если вы потерпите неудачи? Какие эмоции при этом будете испытывать? Подобных вопросов, должно быть не меньше двадцати. Используйте описанные негативные последствия, как толчок, к новым победам.

Мотивация взрослых

Мотивацию делят на внутреннюю — когда мы ставим цели и получаем удовольствие от их достижения и внешнюю — признание других.

Внутренние мотиваторы эффективнее внешних. Саморефлексия эффективнее публичных рейтингов. При этом внешняя мотивация действует быстрее. Например, представьте работу над проектом, который вам не очень интересен. Если во время подготовки проекта вы выиграете в конкурсе, мотивация резко взлетит, но эффект будет кратковременным. Если вы с самого начала верите в проект и вкладываете в него максимум усилий, то именно эта вера будет вашей долгосрочной внутренней мотивацией.

Если вы привыкнете полагаться только на внешнюю мотивацию, вам будет намного сложнее вернуть внутреннюю. С возрастом именно внутренняя мотивация становится для нас ключевой, а развитие через принуждение и оценку не работает. Например, многие сотрудники в компании воспринимают обязательные образовательные тренинги как очередную повинность, а не возможность научиться новому.

Причины ослабления мотивации

Даже если у человека возникла мотивация к какой-то деятельности, может произойти так, что она ослабнет или исчезнет вовсе. Давайте разберемся в причинах таких процессов.

Конфликт интересов

Такая ситуация складывается, если внешняя мотивация сталкивается с внутренней. Бывает, что под давлением внешних обстоятельств человек забывает о собственных потребностях, то есть он хочет делать одно, а его заставляют делать другое. Естественно, что это отрицательно действует на настроение и желание что-либо делать.

Надо помнить, что давление на человека в разумных пределах действует благотворно. Иногда нам действительно не хватает дисциплинирующего «пинка» от близких и родных. Но если это давление вызывает страх, гнев, стресс, огорчение, то мотивация к деятельности рано или поздно сводится к нулю.

Личность

Для человека как личности крайне важно социальное признание его деятельности. Он хочет получить за нее вознаграждение: похвалу, признание, почет и т

д. Если же этого не происходит и какое-то достижение проходит незамеченным, то замотивировать себя на новые подвиги человеку очень сложно.

С другой стороны, мы знаем множество примеров того, как очень успешные люди (в экономике, к примеру, это Генри Форд, Ричард Брэнсон, Илон Маск и др.) терпели неудачу за неудачей, стали притчей во языцех и предметом насмешек. Но они смогли преодолеть такую реакцию общества, не потеряли желание действовать и проложили себе путь к успеху

Отсюда важность самомотивации, она должна быть сильнее социальной

Самосаботаж

Если самомотивация слабая, то происходит самосаботаж. Лес Браун писал: «Чтобы добиться успеха в жизни, нужно выиграть лишь одну битву – битву с самим собой».

Зачастую цели, поставленные перед человеком, вполне реалистичны и достижимы. Но ему трудно преодолеть лень, пересилить себя и внутренне решиться на какие-то изменения, поэтому он начинает себя убеждать, что цель недостижима, и искать себе оправдания. Чаще всего происходит это неосознанно.

Неправильные цели

Если поставленная цель неадекватна, то потерять стимул к ее достижению очень просто. Каковы причины постановки некорректной цели? Неадекватная оценка своих возможностей и своих слабостей.

Если у человека завышенная самооценка, то он слишком задирает планку. Тогда провал неизбежен, и психологически будет очень сложно справиться с неудачей. И наоборот, человек может ставить перед собой очень простые цели, поэтому интерес к их достижению иссякает очень быстро. Только реалистичная самооценка (тут может быть полезна статья Как повысить самооценку) позволяет ставить адекватные цели и не терять мотивацию к их достижению.

Отсутствие постоянства

Путь к достижению цели никогда не бывает абсолютно гладок, сложности и трудности неизбежны. Это могут быть и технические неудачи, и непризнание обществом. И к этому человек должен быть психологически готов.

Постоянство и настойчивость в достижении поставленных целей следует воспитывать с раннего детства, иначе и во взрослой жизни человек будет терять мотивацию к деятельности при малейшем затруднении.

Методы(способы) мотивации

Способы побуждений зависят от объекта приложения усилий. Термин мотивация используют, чтобы заставить человека действовать определенным образом. Если говорить точнее, то мотивированность – повышает эффективность деятельности человека в любой сфере. Методы воздействия зависят от области применения.

Мотивация персонала

Мотивацией персонала называют меры, принимаемые для роста эффективности труда. В зависимости от целей и принципов руководства в организации используют:

  • материальные стимулы;
  • организационно-административные (штрафы, регламент, принуждение, отрицательные стимулы);
  • социально-психологические (обращены на внутреннее побуждение – причастность к чему-либо).

Выбор мотивационного метода в менеджменте зависит от мастерства руководителя, умения находить индивидуальный подход к подчиненным.

Мотивация учащихся

Педагоги обязательно учитывают возрастные особенности внимания, мышления и памяти, чтобы организовать познавательную активность детей различного возраста. Чаще всего используют классичес

  • словесные – яркий, эмоциональный рассказ;
  • наглядные и практические пособия – карточки с заданиями, лабораторные занятия, которые открывают в детях желание экспериментировать;
  • репродуктивные и поисковые – методы проблемных ситуаций, направленные на развитие творческого потенциала;
  • самостоятельная работа – подготовка рефератов от группы или ученика, проведение наблюдений, которые связывают теорию с практикой.

Самомотивация

В основе самомотивации лежит внешнее и внутреннее побуждение к познавательной деятельности. Человек становится активным только тогда, когда направление деятельности совпадает с вектором развития личности.

Работа не вдохновляет, потому что – скучная, рутинная, надоела. Работа, как деятельность, в таких случаях не является самоцелью. Результат – это материальное поощрение.

Нужно вспомнить, что работа дает возможность для чего-то больше, служит финансовым источником. Что нужно? Найти деятельность, которая дает энергию для действия и выполнения рутинных обязанностей. Использовать негативное побуждение, в том числе. Искать себя в других сферах, где результат деятельности будет совпадать с внутренним мотивом.

Аффирмации

Аффирмации используют для того, чтобы перезаписать негативные установки. Вместо «У меня ничего не получится», говорить: «Я с легкостью пробую новое. Мне нравится пробовать все новое».

Вместо «Я боюсь криков начальника», повторить: «Я выслушивают любую критику спокойно. Воспринимаю только конструктивные предложения».

Самовнушение

Самовнушение – это метод вынужденной улыбки, которая запускает химические реакции в мозге. Разумеется, после бессонной ночи нет смысла говорить «Я полон сил!», а нужно просто выспаться. Установки должны быть конкретными и реальными. Перед важным разговором: «Я уверен в себе, я спокоен». Во время ссоры «Меня трудно вывести из себя». В период сомнений – «Я готов работать и действовать».

Биографии известных личностей

Время историй настало. Сейчас каждый с помощью социальных сетей может создать собственную легенду и найти поклонников, которые будут мотивировать. Ф. М. Достоевский изложил в романе «Игрок» историю собственной зависимости и превратил крах в триумф. Превратить слабые стороны в сильные – отыскать возможности – под силу каждому. Нужен тщательный анализ, изучение аналогий.

Визуализация

Метод сонастройки с целью. Это не магический прием, подчиняющий повороты судьбы, а тот самый оазис, который заставляет идти вперед, чтобы напиться. Не стоит думать, что мысли о шикарном офисе сделают его таковым без труда. Мечта заставляет сердце биться сильнее, вырабатывает эндорфины, стимулирует мозговую деятельность.

Факторы, определяющие уровень мотивации

Сила мотивации состоит из факторов, ее составляющих:

внутренний мотив – потребность в действии, развитии, переменах формирует причину движения.Цель или желаемый предмет (результат действия) – должен быть настолько значимым, чтобы влиять на картину мира, захватить сознание и внимание.
Возможности удовлетворения потребности – иногда они гораздо меньше, чем обстоятельства, которые приходится преодолевать. Потому важна трезвая оценка слабых и сильных сторон.
Способность к планированию – план необязательно должен быть на бумаге, а только в голове

Чтобы выполнить действие, нужно обладать знаниями, инструкциями по его свершению. Нехватка знаний может быть причиной низкого уровня мотивированность.
Самоконтроль и выполнение плана – зависит от того, чем приходится пожертвовать ради достижения цели. Недостаточное вознаграждение способно разочаровать – потому мотивированность всегда состоит из внутренних и внешних факторов.

Вектор приложения усилий, направление – важно то, чтобы человека привлекали внешние стороны процесса или результата.Именно внутренний мотив – потребность в действии, развитии, переменах формирует причину движения

Внешняя мотивация против внутренней: какая сильнее?

Одна сторона мотивации поддерживает другую. Похвала, благодарность или отзыв клиента вызывают чувство собственного профессионализма, компетентности, что растит внутренние побуждения. Тогда ради одобрения извне хочется наращивать мастерство, эффективность, развиваться, как личность. Появляется влюбленность в работу, вдохновение деятельностью.

Взаимосвязь между внутренним и внешним показана в видах мотивации, выражающей стремление к успеху, популярности, признанию значимости, преодолению и самопреодолению (совершенствованию), призванию. Данные типы представлены в виде лестницы саморазвития человека. Они показывают, как ориентация на внешний успех создает людей, которые довольны своим делом.

Как работает мотивация

Для получения мотивационного заряда, требуется вникнуть в работу мотивационного процесса.

Многочисленные исследования этого явления сообщают, что мотивация начинается с потребности. Когда человеку чего-то не хватает, он начинает искать способы это получить. Иметь потребность в чем-либо, значит, ощущать недостаток. Потребности бывают двух типов:

  1. Врожденные потребности, первичные. Иначе их называют нуждой (в еде, воде, сне).
  2. Приобретенные потребности, вторичные. Носят индивидуальный характер, обусловлены социальной средой. Потребность в популярности, любви, уважении, признании и др.

Если мы в чем-то нуждаемся, возникает дискомфорт, чувство
неполноценности, желание это заполучить. Когда стресс от недостатка желаемого
достигает апогея, человек начинает действовать, чтобы удовлетворить нужды.

Но потребности зачастую недостаточно, чтобы получить заряд
регулярной мотивации. Еще требуется:

  • сильное желание изменить  жизнь = чувство, что так не может
    продолжаться;
  • материальные ресурсы для изменения жизни;
  • готовность развиваться, встречаться с
    трудностями.

Когда потребности и перечисленные факторы сложатся воедино, у человека появится мотивация, непреодолимое желание действовать.

Можно подытожить, что мотивационный процесс состоит из:

  • осознание неудовлетворенных нужд и потребностей;
  • постановка целей для их удовлетворения, самореализации;
  • выявление действий, требующихся для достижения целей.

Так зарождается мотивация и продолжает жить в мозгу, если человек четко осознает: зачем и почему встает ежедневно с кровати и действует. Главное, не обманываться и работать над тем, чего действительно не хватает, иначе мотивация быстро исчезнет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector