Javascript do while
Содержание:
Цикл for…of
Цикл for…of был добавлен в ES2015, для итерирования итерированных коллекций. То есть объектов что имеют свойство .
Свойство позволяет нам обойти коллекцию вызывая функцию ().next() для получения следующего элемента. Он применим к объектам классов Array, String, Map, Set, Uint8Array…
Пример for…of
let arr=; const it = arr(); console.log(it.next().value) console.log(it.next().value) console.log(it.next().value) // result angular typescript react undefined for (const element of arr) { console.log(element); } // Result angular typescript react undefined
Цикл for…of проходит по элементах коллекции и присваивает их значение переменой element.
Также можно использовать ключевые слова break и continue.
for (const element of ) { if (x.length === 0) break; console.log(element); }
Подводные камни for-of: он применим только к итерируемым объектам
Значение после of должно быть итерируемым. Что означает что нужно вручную переформатировать объект в массив чтобы получить его свойства.
const user = { email:'some@mail.com',login:'root' }; for (const prop of user) { // TypeError console.log(prop); } for (const prop of Array.from(user)) { // OK console.log(prop); }
Итерирование с использованием деструкции
Использование for…of вместе с destructuring assingment особенно полезно для итерирования пар .
const someMap = new Map(); someMap.set('key1', 10).set('key2', 20); for (const of someMap) { console.log(`key = ${key}, value = ${value}`); } // Result: key = key1, value = 10 key = key2, value = 20
Array.prototype.entries() также возвращает итерируемые пары ключ значения
const array = ; for (const of arr.entries()) { console.log(`key = ${key}, value = ${value}`); } // Result: key = 0, value = angular key = 1, value = typescript key = 2, value = react
Просмотры:
4 049
Имена переменных
В JavaScript есть два ограничения, касающиеся имён переменных:
- Имя переменной должно содержать только буквы, цифры или символы и .
- Первый символ не должен быть цифрой.
Примеры допустимых имён:
Если имя содержит несколько слов, обычно используется верблюжья нотация,
то есть, слова следуют одно за другим, где каждое следующее слово начинается с заглавной буквы: .
Самое интересное – знак доллара и подчёркивание также можно использовать в названиях. Это обычные символы, как и буквы, без какого-либо особого значения.
Эти имена являются допустимыми:
Примеры неправильных имён переменных:
Регистр имеет значение
Переменные с именами и – это две разные переменные.
Нелатинские буквы разрешены, но не рекомендуются
Можно использовать любой язык, включая кириллицу или даже иероглифы, например:
Технически здесь нет ошибки, такие имена разрешены, но есть международная традиция использовать английский язык в именах переменных. Даже если мы пишем небольшой скрипт, у него может быть долгая жизнь впереди. Людям из других стран, возможно, придётся прочесть его не один раз.
Зарезервированные имена
Существует , которые нельзя использовать в качестве имён переменных, потому что они используются самим языком.
Например: , , и зарезервированы.
Приведённый ниже код даёт синтаксическую ошибку:
Создание переменной без использования
Обычно нам нужно определить переменную перед её использованием. Но в старые времена было технически возможно создать переменную простым присвоением значения без использования . Это все ещё работает, если мы не включаем в наших файлах, чтобы обеспечить совместимость со старыми скриптами.
Это плохая практика, которая приводит к ошибке в строгом режиме:
Цикл «for»
Более сложный, но при этом самый распространённый цикл — цикл .
Выглядит он так:
Давайте разберёмся, что означает каждая часть, на примере. Цикл ниже выполняет для от до (но не включая) :
Рассмотрим конструкцию подробней:
часть | ||
---|---|---|
начало | Выполняется один раз при входе в цикл | |
условие | Проверяется перед каждой итерацией цикла. Если оно вычислится в , цикл остановится. | |
шаг | Выполняется после тела цикла на каждой итерации перед проверкой условия. | |
тело | Выполняется снова и снова, пока условие вычисляется в . |
В целом, алгоритм работы цикла выглядит следующим образом:
То есть, начало выполняется один раз, а затем каждая итерация заключается в проверке условия, после которой выполняется тело и шаг.
Если тема циклов для вас нова, может быть полезным вернуться к примеру выше и воспроизвести его работу на листе бумаги, шаг за шагом.
Вот в точности то, что происходит в нашем случае:
Встроенное объявление переменной
В примере переменная счётчика была объявлена прямо в цикле. Это так называемое «встроенное» объявление переменной. Такие переменные существуют только внутри цикла.
Вместо объявления новой переменной мы можем использовать уже существующую:
Любая часть может быть пропущена.
Для примера, мы можем пропустить если нам ничего не нужно делать перед стартом цикла.
Вот так:
Можно убрать и :
Это сделает цикл аналогичным .
А можно и вообще убрать всё, получив бесконечный цикл:
При этом сами точки с запятой обязательно должны присутствовать, иначе будет ошибка синтаксиса.
JavaScript do…while Loop
The syntax of loop is:
Here,
- The body of the loop is executed at first. Then the condition is evaluated.
- If the condition evaluates to , the body of the loop inside the statement is executed again.
- The condition is evaluated once again.
- If the condition evaluates to , the body of the loop inside the statement is executed again.
- This process continues until the condition evaluates to . Then the loop stops.
Note: loop is similar to the loop. The only difference is that in loop, the body of loop is executed at least once.
Flowchart of JavaScript do…while loop
Let’s see the working of loop.
Example 3: Display Numbers from 1 to 5
Output
1 2 3 4 5
Here is how this program works.
Iteration | Variable | Condition: i <= n | Action |
---|---|---|---|
not checked | 1 is printed. i is increased to 2. | ||
1st | 2 is printed. i is increased to 3. | ||
2nd | 3 is printed. i is increased to 4. | ||
3rd | 4 is printed. i is increased to 5. | ||
4th | 5 is printed. i is increased to 6. | ||
5th | The loop is terminated |
Example 4: Sum of Positive Numbers
Output 1
Enter a number: 2 Enter a number: 4 Enter a number: -500 The sum is 6.
Here, the loop continues until the user enters a negative number. When the number is negative, the loop terminates; the negative number is not added to the sum variable.
Output 2
Enter a number: -80 The sum is 0.
The body of the loop runs only once if the user enters a negative number.
Infinite while Loop
If the condition of a loop is always , the loop runs for infinite times (until the memory is full). For example,
Here is an example of an infinite loop.
In the above programs, the condition is always . Hence, the loop body will run for infinite times.
Синтаксис цикла while
Синтаксис циклов for и while очень похож.
Нужно использовать ключевое слово while, а также определить условие, при котором цикл будет выполняться. Как и другие управляющие структуры, цикл while определяет область действия.
Вот, как должен выглядеть код:
while () { // вставьте сюда код, который должен выполняться циклично }
Самая трудная часть — это определить, какое условие или условия нужно поместить в цикл, чтобы он работал должным образом.
Следует помнить, что пока условие является истинным, цикл будет продолжать работать. Давайте рассмотрим пример использования в JavaScript while.
JavaScript
JS Array
concat()
constructor
copyWithin()
entries()
every()
fill()
filter()
find()
findIndex()
forEach()
from()
includes()
indexOf()
isArray()
join()
keys()
length
lastIndexOf()
map()
pop()
prototype
push()
reduce()
reduceRight()
reverse()
shift()
slice()
some()
sort()
splice()
toString()
unshift()
valueOf()
JS Boolean
constructor
prototype
toString()
valueOf()
JS Classes
constructor()
extends
static
super
JS Date
constructor
getDate()
getDay()
getFullYear()
getHours()
getMilliseconds()
getMinutes()
getMonth()
getSeconds()
getTime()
getTimezoneOffset()
getUTCDate()
getUTCDay()
getUTCFullYear()
getUTCHours()
getUTCMilliseconds()
getUTCMinutes()
getUTCMonth()
getUTCSeconds()
now()
parse()
prototype
setDate()
setFullYear()
setHours()
setMilliseconds()
setMinutes()
setMonth()
setSeconds()
setTime()
setUTCDate()
setUTCFullYear()
setUTCHours()
setUTCMilliseconds()
setUTCMinutes()
setUTCMonth()
setUTCSeconds()
toDateString()
toISOString()
toJSON()
toLocaleDateString()
toLocaleTimeString()
toLocaleString()
toString()
toTimeString()
toUTCString()
UTC()
valueOf()
JS Error
name
message
JS Global
decodeURI()
decodeURIComponent()
encodeURI()
encodeURIComponent()
escape()
eval()
Infinity
isFinite()
isNaN()
NaN
Number()
parseFloat()
parseInt()
String()
undefined
unescape()
JS JSON
parse()
stringify()
JS Math
abs()
acos()
acosh()
asin()
asinh()
atan()
atan2()
atanh()
cbrt()
ceil()
clz32()
cos()
cosh()
E
exp()
expm1()
floor()
fround()
LN2
LN10
log()
log10()
log1p()
log2()
LOG2E
LOG10E
max()
min()
PI
pow()
random()
round()
sign()
sin()
sqrt()
SQRT1_2
SQRT2
tan()
tanh()
trunc()
JS Number
constructor
isFinite()
isInteger()
isNaN()
isSafeInteger()
MAX_VALUE
MIN_VALUE
NEGATIVE_INFINITY
NaN
POSITIVE_INFINITY
prototype
toExponential()
toFixed()
toLocaleString()
toPrecision()
toString()
valueOf()
JS OperatorsJS RegExp
constructor
compile()
exec()
g
global
i
ignoreCase
lastIndex
m
multiline
n+
n*
n?
n{X}
n{X,Y}
n{X,}
n$
^n
?=n
?!n
source
test()
toString()
(x|y)
.
\w
\W
\d
\D
\s
\S
\b
\B
\0
\n
\f
\r
\t
\v
\xxx
\xdd
\uxxxx
JS Statements
break
class
continue
debugger
do…while
for
for…in
for…of
function
if…else
return
switch
throw
try…catch
var
while
JS String
charAt()
charCodeAt()
concat()
constructor
endsWith()
fromCharCode()
includes()
indexOf()
lastIndexOf()
length
localeCompare()
match()
prototype
repeat()
replace()
search()
slice()
split()
startsWith()
substr()
substring()
toLocaleLowerCase()
toLocaleUpperCase()
toLowerCase()
toString()
toUpperCase()
trim()
valueOf()
Цикл for
Инструкция for – это вариант цикла с предусловием, который состоит из трех необязательных выражений, заключенных в круглые скобки и разделенных точками с запятой, за которым следует оператор (обычно оператор блока), который должен выполняться в цикле. Она имеет следующий синтаксис:
Описание синтаксиса:
- Инициализация. Присваивается первоначальное значение переменной, обычно – счетчика. Выполняется только один раз в начале выполнения оператора. Областью действия этой переменной будет тело цикла.
- Выражение – булево выражение, которое вычисляется на каждой итерации цикла. Представляет собой условие продолжения работы оператора цикла. После того, как значение счетчика достигнет указанного предела, цикл завершится.
- Обновление – это значение, на которое будет увеличиваться или уменьшаться счетчик цикла. Вычисляется по завершении каждой итерации цикла. Чтобы оно было полезным, как и выражение инициализации, оно должно иметь побочные эффекты. В общем случае таким побочным эффектом служит операция присваивания, инкремента или декремента.
Пример цикла for:
Выполнить код »
Скрыть результаты
Рассмотрим выполнение этого цикла более подробно:
- Инициализация: Переменная-счетчик, в данном случае х, инициализируется значением 1. Выполняется один-единственный раз, при заходе в цикл.
- Выражение: x – это условие продолжения цикла for, оно проверяется перед каждой итерацией и при входе в цикл на истинность. Если это так, то выполняются инструкции тела цикла (в данном случае – инструкция alert( x + » » );).
- Обновление: x++ – изменяет значение переменной-счетчика. Выполняется после тела на каждой итерации, но перед проверкой условия x .
- Тело цикла: alert( x + » » ) – тело цикла обрамляется фигурными скобками, если тело цикла состоит из одной операции, то фигурные скобки можно опустить.
Иными словами, поток выполнения цикла: Инициализация → (если условие выражения → тело цикла → обновление (x++)) → (если условие выражения → тело цикла → обновление (x++)) → … и так далее, пока верно условие – x .
Циклы for могут быть более сложными, чем в приведенных выше примерах. В некоторых циклах на каждой итерации может изменяться одновременно несколько переменных. В таких циклах часто применяется оператор «запятая» – он позволяет объединить несколько выражений инициализации и инкрементирования в одно, например:
Выполнить код »
Скрыть результаты
Метки для break/continue
Бывает, нужно выйти одновременно из нескольких уровней цикла сразу.
Например, в коде ниже мы проходимся циклами по и , запрашивая с помощью координаты с до :
Нам нужен способ остановить выполнение если пользователь отменит ввод.
Обычный после лишь прервёт внутренний цикл, но этого недостаточно. Достичь желаемого поведения можно с помощью меток.
Метка имеет вид идентификатора с двоеточием перед циклом:
Вызов в цикле ниже ищет ближайший внешний цикл с такой меткой и переходит в его конец.
В примере выше это означает, что вызовом будет разорван внешний цикл до метки с именем , и управление перейдёт со строки, помеченной , к .
Можно размещать метку на отдельной строке:
Директива также может быть использована с меткой. В этом случае управление перейдёт на следующую итерацию цикла с меткой.
Метки не позволяют «прыгнуть» куда угодно
Метки не дают возможности передавать управление в произвольное место кода.
Например, нет возможности сделать следующее:
Вызов возможен только внутри цикла, и метка должна находиться где-то выше этой директивы.
Плюсы и минусы цикла while
Позвольте мне начать с рассмотрения единственного существенного «минуса» цикла while. Он может работать вечно!
Если окажетесь в ситуации, когда цикл while продолжит выполняться до бесконечности, то ваша программа застрянет (или зависнет). Тогда нужно закрыть браузер, чтобы прервать выполнение кода JavaScript.
Должен отметить, что неуправляемый в JavaScript while loop обычно не работает вечно. Потому что, как программисты мы всегда обязаны удостовериться, что в какой-то момент условие нашего цикла while станет false.
Теперь относительно «плюсов» — они весьма очевидны. While будет непрерывно работать до тех пор, пока выполняется условие. В качестве примера использования цикла while можно привести запрос к пользователю ввести данные. Цикл будет предлагать ввести данные снова и снова, пока пользователь не введет корректные данные.
Definition and Usage
The for/in statement loops through the properties of an object.
The block of code inside the loop will be executed once for each property.
JavaScript supports different kinds of loops:
- for — loops through a block of code a number of times
- for/in — loops through the properties of an object
- for/of — loops through the values of an iterable object
- while — loops through a block of code while a specified condition is true
- do/while — loops through a block of code once, and then repeats the loop while a specified condition is true
Note: Do not use the for/in statement to loop through arrays
where index order is important. Use the for statement instead.
Условный оператор „?“
Иногда нам нужно определить переменную в зависимости от условия.
Например:
Так называемый «условный» оператор «вопросительный знак» позволяет нам сделать это более коротким и простым способом.
Оператор представлен знаком вопроса . Его также называют «тернарный», так как этот оператор, единственный в своём роде, имеет три аргумента.
Синтаксис:
Сначала вычисляется : если оно истинно, тогда возвращается , в противном случае – .
Например:
Технически, мы можем опустить круглые скобки вокруг . Оператор вопросительного знака имеет низкий приоритет, поэтому он выполняется после сравнения .
Этот пример будет делать то же самое, что и предыдущий:
Но скобки делают код более читабельным, поэтому мы рекомендуем их использовать.
В примере выше вы можете избежать использования оператора вопросительного знака , т.к. сравнение само по себе уже возвращает :
Вложенные циклы
Цикл внутри другого цикла называется вложенным. Вложенность циклов формально не ограничивается, однако нужно быть предельно осторожным, чтобы не допустить зацикливания. При каждой итерации внешнего цикла вложенный цикл выполняется полностью. Вложенные циклы можно создавать с помощью инструкции и инструкции .
Пример вложенного цикла:
Выполнить код »
Скрыть результаты
Теперь попытаемся разобраться, как это работает. Первый (внешний) цикл после каждой итерации увеличивает значение переменной i, а второй (внутренний) – переменной j. За одну итерацию внешнего цикла внутренний выполняется девять раз. По условию (i внешний цикл выполнится 9 раз. Соответственно вложенный цикл будет выполнятся тоже 9 раз, а код внутри него – 9*9 итого 81 раз.
Иными словами, код читаем так: натыкаемся на внешний цикл, делаем первый проход, во время прохода натыкаемся на еще один цикл (внутренний), делаем девять проходов по нему, каждый раз выводя текущее значение переменной j. Выводим значение i и далее возвращаемся в начало внешнего цикла для второго прохода и так 9 раз.
Symbol.iterator
Мы легко поймём принцип устройства перебираемых объектов, создав один из них.
Например, у нас есть объект. Это не массив, но он выглядит подходящим для .
Например, объект , который представляет собой диапазон чисел:
Чтобы сделать итерируемым (и позволить работать с ним), нам нужно добавить в объект метод с именем (специальный встроенный , созданный как раз для этого).
- Когда цикл запускается, он вызывает этот метод один раз (или выдаёт ошибку, если метод не найден). Этот метод должен вернуть итератор – объект с методом .
- Дальше работает только с этим возвращённым объектом.
- Когда хочет получить следующее значение, он вызывает метод этого объекта.
- Результат вызова должен иметь вид , где означает, что итерация закончена, в противном случае содержит очередное значение.
Вот полная реализация с пояснениями:
Обратите внимание на ключевую особенность итераторов: разделение ответственности
- У самого нет метода .
- Вместо этого другой объект, так называемый «итератор», создаётся вызовом , и именно его генерирует значения.
Таким образом, итератор отделён от самого итерируемого объекта.
Технически мы можем объединить их и использовать сам как итератор, чтобы упростить код.
Например, вот так:
Теперь возвращает сам объект : у него есть необходимый метод , и он запоминает текущее состояние итерации в . Короче? Да. И иногда такой способ тоже хорош.
Недостаток такого подхода в том, что теперь мы не можем использовать этот объект в двух параллельных циклах : у них будет общее текущее состояние итерации, потому что теперь существует лишь один итератор – сам объект. Но необходимость в двух циклах , выполняемых одновременно, возникает редко, даже при наличии асинхронных операций.
Бесконечные итераторы
Можно сделать бесконечный итератор. Например, будет бесконечным при . Или мы можем создать итерируемый объект, который генерирует бесконечную последовательность псевдослучайных чисел. Это бывает полезно.
Метод не имеет ограничений, он может возвращать всё новые и новые значения, это нормально.
Конечно же, цикл с таким итерируемым объектом будет бесконечным. Но мы всегда можем прервать его, используя .
Операторы break и continue
Циклом можно управлять с помощью операторов break и continue.
Оператор break приводит к выходу из цикла или инструкции и передает управление
операторам, следующим за ними.
В следующем примере создаётся счётчик, значения которого должны изменяться от до , однако оператор break прерывает цикл после итераций:
Выполнить код »
Скрыть результаты
Для вложенных циклов оператор используется с меткой, с помощью которой завершается работа «меченой» инструкции. Метка позволяет выйти из любого блока кода. Метка имеет вид , имя должно быть уникальным. Она ставится перед циклом или блоком инструкций, которые нужно завершить с помощью :
Выполнить код »
Скрыть результаты
Указание имени метки (без двоеточия) за ключевым словом приводит к выходу из цикла или инструкции. Между ключевым словом и именем метки не допускается перевод строки. Вызов завершит вложенный цикл, а ищет ближайший внешний цикл с такой меткой и переходит в его конец.
Оператор continue прерывает текущее выполнение цикла и переходит к выполнению следующего шага этого цикла. При этом, цикл возвращается непосредственно к своему условию, а цикл сначала вычисляет выражение инкремента, а затем возвращается к условию.
Рассмотрим пример:
Выполнить код »
Скрыть результаты
В теле цикла инструкция с помощью оператора проверяет, является ли число четным. Если да, итерация цикла завершается до увеличения переменной , но цикл продолжается со следующей итерации со значением , увеличенным на единицу. Затем цикл выполняется до естественного завершения при значении , равном 10. Переменная подсчитывает количество итераций цикла. Окончательное значение равно 5, а не 9, потому что четные операции инкремента пропускаются из-за оператора .
Оператор , как и , можно использовать вместе с «помеченными» инструкциями для
возврата к конкретному месту в коде. Чаще всего это делается во вложенных циклах, например:
Выполнить код »
Скрыть результаты
В этом примере для внешнего цикла добавлена метка outer_mask. Каждый цикл включает 5 итераций, то есть инструкция предположительно должна быть выполнена 25 раз, после чего переменная должна быть равна 25. Оператор завершает выполнение внутреннего цикла, начиная новую итерацию внешнего. Она выполняется, когда равно 3, то есть пропускаются две итерации внутреннего цикла, из-за чего в итоге имеет значение 23.
Пустые элементы
Массивы JavaScript допускают пустые элементы. Массив ниже синтаксически верный и имеет длину 3 элемента:
const arr = ; arr.length; // 3
Что еще более запутывает, так это то, что циклические конструкции трактуют иначе, чем . Ниже показано, как четыре циклических конструкции обрабатывают с пустым элементом. for/in и for/each пропускают пустой элемент, for и for/of — нет.
// Prints "a, undefined, c" for (let i = 0; i < arr.length; ++i) { console.log(arr); } // Prints "a, c" arr.forEach(v => console.log(v)); // Prints "a, c" for (let i in arr) { console.log(arr); } // Prints "a, undefined, c" for (const v of arr) { console.log(v); }
Если вам интересно, все 4 конструкции выведут «a, undefined, c» для .
Есть еще один способ добавить пустой элемент в массив:
// Equivalent to `` const arr = ; arr = 'e';
forEach() и for/in пропускают пустые элементы в массиве, for и for/of — нет. Поведение forEach() может вызвать проблемы, однако можно заметить, что дыры в массивах JavaScript, как правило, встречаются редко, поскольку они не поддерживаются в JSON:
$ node > JSON.parse('{"arr":}') { arr: } > JSON.parse('{"arr":}') { arr: } > JSON.parse('{"arr":}') SyntaxError: Unexpected token , in JSON at position 12
Таким образом, вам не нужно особо беспокоиться о дырах в пользовательских данных, если вы не предоставите своим пользователям доступ ко всей среде выполнения JavaScript.
Вывод: for/in и forEach() не реагируют на пустые элементы, также известные как «дыры», в массиве. Редко есть какая-либо причина рассматривать дыры как особый случай, а не рассматривать индекс как значение undefined. Если вы допускаете наличие дыр, ниже приведен пример файла .eslintrc.yml, который запрещает вызов forEach().
parserOptions: ecmaVersion: 2018 rules: no-restricted-syntax: - error - selector: CallExpression message: Do not use `forEach()`, use `for/of` instead
Итого
Мы рассмотрели 3 вида циклов:
- – Проверяет условие перед каждой итерацией.
- – Проверяет условие после каждой итерации.
- – Проверяет условие перед каждой итерацией, есть возможность задать дополнительные настройки.
Чтобы организовать бесконечный цикл, используют конструкцию . При этом он, как и любой другой цикл, может быть прерван директивой .
Если на данной итерации цикла делать больше ничего не надо, но полностью прекращать цикл не следует – используют директиву .
Обе этих директивы поддерживают метки, которые ставятся перед циклом. Метки – единственный способ для выйти за пределы текущего цикла, повлиять на выполнение внешнего.
Заметим, что метки не позволяют прыгнуть в произвольное место кода, в JavaScript нет такой возможности.