Сделать задний фон в «фотошоп»
Содержание:
- Размытый фон на фотографии
- Поменять задний фон в «Фотошоп»
- Три способа размыть задний фон
- Способ 2: GIMP
- Сделать задний фон в «Фотошоп»
- Используйте и портретный режим для создания красиво размытых фонов
- Как получить боке с помощью дополнительных устройств
- Как сделать размытый фон фотографируя мыльницей?
- 1. Откройте диафрагму насколько это возможно
- 2. Отодвиньте объект съёмки подальше от фона
- 3. Подойдите ближе к объекту съемки
- 4. Используйте максимальное приближение объектива
- Если для размытия фона на ваших фотографиях вы сделали всё, что описано выше, но размыть фон как вам хотелось не удаётся, это значит одно из двух:
- Приложения для размытия фона на iOS
- Размываем фон фотографии сразу во время съемки
Размытый фон на фотографии
Эффект, благодаря которому задний план на снимке размывается, называется боке. Боке – достаточно простой прием, который может сделать фото более привлекательным и живым, мгновенно заинтересовать зрителя.
Фотографировать с эффектом боке – значит фотографировать с небольшой глубиной резкости. Когда задний фон не сфокусирован фотоаппаратом, можно заметить как различные источники света и блики принимают интересные формы
Благодаря этому объект выглядит более четким, а лишние детали смягчаются и не отвлекают внимание. Такой эффект поможет обратить внимание на объект, сделать фотографию более интересной и загадочной и добавить динамики
То, насколько сильно размыт фон, зависит от значения глубины резкости. Соответственно, чем она меньше, тем более заметно будет размытие. Чтобы эффект был более привлекательным, лучше фотографировать, соблюдая несколько параметров:
- Размывать источники света. Как уже говорилось ранее, это дает множество интересных бликов. Для этого следует фотографировать, сфокусировав фотоаппарат на объекте, а источники света расположив либо позади него, либо близко к объективу, чтобы они не попали в зону резкости;
- Устанавливать наибольшее расстояние между объектом и бликами. Чем дальше от точки фокусировки находятся источники света, тем больше они размоются, таким образом, боке будет более глубоким;
- Использовать светосильные или длиннофокусные объективы. Если фотографировать с более раскрытой диафрагмой и большим фокусным расстоянием оптики, то фон размоется сильнее.
Поменять задний фон в «Фотошоп»
На пиктограмме вы увидите черные пятна, которые вы создаете. На изображении же вы их не увидите, вместо этого человек будет становиться более резким. Если вы совершили лишний мазок — смените цвет кисти на белый и закрасьте его. Для быстрой смены цвета с основного на фоновый и обратно используйте клавишу «X». Работайте до тех пор, пока весь человек не станет резким.
Данный способ имеет один недостаток. Добиться высокой точности практически невозможно. При максимальном увеличении масштаба зритель обязательно заметит участки резкого фона, которые находятся на минимальном расстоянии от человека. Поэтому можно попробовать другой способ размытия фона, для реализации которого используются инструменты выделения.
Первые шаги, касающиеся создания копии фонового слоя и его размытия, необходимо повторить. Вы можете использовать для этого новую фотографию или прежнюю. Только теперь не нужно создавать никаких масок. Вместо этого отключите на время отображение слоя-копии, нажав в панели «Слои» на изображение глаза. Нажмите на слой «Фон», теперь вы будете работать с ним.
Увеличьте масштаб отображения фотографии до 100-процентного и выберите инструмент «Магнитное лассо». Им необходимо выделить человека по его контуру, щелчок за щелчком. Если в какой-то момент линия выделения пойдет не по тому пути, то нажмите клавишу «Backspace», это отменит создание последней точки привязки. Когда вы последнюю точку свяжете с первой — по контуру человека побежит пунктирная линия, свидетельствующая о его выделении. При этом вы можете продолжать добавлять выделенные области, для этого необходимо зажать клавишу «Shift». Для вычитания выделенной области зажимается клавиша «Alt».
Щелкните по выделенной области правой кнопкой мыши. В отобразившемся контекстном меню выберите пункт «Скопировать на новый слой». Появившийся в панели «Слои» новый слой переместите на самый верх, чтобы он перекрывал собою копию фонового слоя, в данный момент отключенную.
Вот и всё, наши действия завершены. Включите отображение второго слоя. Слой «Фон» можно отключить, он теперь не нужен. Результат должен вас приятно порадовать. Нельзя сказать, что мы добились эффекта съемки при максимально раскрытой диафрагме. Но получилось очень неплохо. Не забывайте, что мы использовали «Размытие по Гауссу». Попробуйте задействовать другие виды размытия в качестве экспериментов.
Три способа размыть задний фон
Существует три способа как уменьшить глубину резкости или размыть задний фон.
- Открытая диафрагма
- Уменьшение расстояния до объекта съемки
- Изменении расстояния между объектом съемки и задним фоном
Все три способа комбинируются между собой. При правильном понимании использования этих комбинаций вы сможете достигнуть нужного результата.
И так первый способ.
Открытая диафрагма
Диафрагма играет решающую роль в получении нужного результата. Для получения размытого фона необходимо открыть диафрагму. Здесь всё зависит от того, насколько вы хотите размыть задний фон. Чем большего размытия необходимо добиться, тем больше открываем диафрагму. В этом способе можно спокойно найти решение в приделах от f/1.4 — f/5.0.
f/1.8; 50mm; iso 100
Однако, открытая диафрагма не во всех случаях подходит. К примеру когда на переднем плане много деталей. В фокусе будет только центральная часть, а на удалении от центра снимка резкости будет уменьшаться. Это связано с малой глубиной резкости при открытой диафрагме.
Для решения этой проблемы поможет второй способ.
Изменение расстояния до объекта съемки
Как мы знаем, чем больше закрыта диафрагма, тем больше глубина резкости, а также зона резкости. При зажатой диафрагме будет в одинаковом фокусе весь снимок, начиная от центра к краям. Эту особенность можно использовать и для получения хорошей фотографии. Следует изменить дистанцию до объекта съемки.
Тут есть два способа решения этой задачи.
- Изменить фокусное расстояние за счёт объектива
- Изменить расстояние до объекта, преодолев его ногами
f/5.6; 84mm; iso 125
На снимке с кубиками, мне пришлось подойти практически вплотную. Все элементы получились с одинаковой резкостью, а задний фон мягко размыт.
Особенность объектива с переменным фокусным расстояние — это уменьшение глубины резкости при увеличении фокусного расстояния на нём.
В случае, когда мы не можем уменьшить расстояние до объекта съемки, пригодится третий способ.
Изменении расстояния между объектом съемки и задним фоном
Не всегда можно уменьшить дистанцию фокусировки. Это связано с разными факторами. Например объектив может давать искажения. Или вас не устраивает композиция кадра
Ведь задний фон имеет очень важное значение в снимке
В этом случае, поможет изменение расстояния между объектом съемки и задним фоном. Устанавливаем диафрагму в приделах f/8.0 — f/9.0 и отодвигаем объект от фона. Чем будет больше расстояние между моделью и фоном, тем сильнее будет размыт фон.
» data-medium-file=»https://i0.wp.com/vzest.ru/wp-content/uploads/2018/08/Loshadi..jpg?fit=300%2C188&ssl=1″ data-large-file=»https://i0.wp.com/vzest.ru/wp-content/uploads/2018/08/Loshadi..jpg?fit=700%2C438&ssl=1″ loading=»lazy» class=»size-full wp-image-651″ src=»https://www.vzest.ru/wp-content/uploads/2018/08/Loshadi..jpg» alt=»Лошади» width=»800″ height=»500″ srcset=»https://i0.wp.com/vzest.ru/wp-content/uploads/2018/08/Loshadi..jpg?w=800&ssl=1 800w, https://i0.wp.com/vzest.ru/wp-content/uploads/2018/08/Loshadi..jpg?resize=300%2C188&ssl=1 300w, https://i0.wp.com/vzest.ru/wp-content/uploads/2018/08/Loshadi..jpg?resize=768%2C480&ssl=1 768w, https://i0.wp.com/vzest.ru/wp-content/uploads/2018/08/Loshadi..jpg?resize=600%2C375&ssl=1 600w» sizes=»(max-width: 800px) 100vw, 800px» /> f/8; 55 mm; iso 100
Для съемки фотографии с лошадьми, камера была установлена примерно в 10 метра. Фон за лошадьми имеет разное размытие. Тёмная лошадь на заднем плане уже имеет размытие, но меньшее чем деревья позади неё.
Этот способ не во всех случаях применим. Фон может находится слишком близко к объекту съемки, и изменить расстояние невозможно.
Способ 2: GIMP
GIMP — бесплатный аналог предыдущей программы, процесс взаимодействия с которым максимально похож, но имеет свои нюансы и различия с Фотошопом. Благодаря нехитрым действиям размытие можно применить не на все изображение, а только на задний фон, оставив при этом основную фигуру в фокусе. Для этого придется прибегнуть к определенным инструментам редактирования.
- Скачайте и установите GIMP на свой компьютер. После запуска разверните меню «Файл» и нажмите по строке «Открыть».
Появится окно «Открыть изображение», где найдите требуемый для редактирования файл и дважды щелкните по нему левой кнопкой мыши.
Первоочередная задача — создать копию изображения, потому что именно на нее и добавляется размытие. Для этого в блоке со слоями есть специальная кнопка, нажатие по которой автоматически делает копию текущего изображения.
Если функция сработала, появится второй слой с названием «Копия».
После этого вызовите меню «Фильтры», наведите курсор на «Размытие» и выберите вариант «Гауссово размытие».
Рекомендуется держать величину пропорционально в пределах 20-50 единиц. Изменения сразу же отображаются на картинке, поэтому вы можете настроить параметр под себя.
Теперь видно, что размыта вся фотография, включая фон и основной объект. Самое время приступить к вычленению требуемого предмета, чтобы размытие к нему не относилось.
Пока что скройте копию слоя, нажав по значку в виде глаза.
Выберите инструмент «Произвольное выделение».
Обводите фигуру, создавая точки кликами ЛКМ по всему периметру. Старайтесь не захватывать лишние детали и не обрезать нужные, поскольку так размытие получится недостаточно качественным.
На следующем скриншоте вы видите пример того, как работает выделение после соединения всех точек объекта.
Используйте кнопку отмены выделения, если некоторые линии случайно попали в область и их не нужно захватывать.
Для текущего выделения необходимо присвоить параметр «Растушевать», выбрав его из меню «Выделение».
Оставьте его значение по умолчанию и просто подтвердите ввод.
Включите отображение верхнего слоя, потому что работа с выделением фигуры уже завершена.
Щелкните по копии правой кнопкой мыши, вызвав тем самым контекстное меню.
В нем отыщите функцию «Добавить маску слоя».
Маркером отметьте тип инициализации «Белый цвет (полная непрозрачность)».
Теперь возьмите обычную кисть, которой будете удалять эффект фильтра с выделенной области.
В списке с разновидностями кистей по названию отыщите «2. Hardness 075», потому что этот тип лучше всего справляется с быстрой очисткой.
Выберите черный цвет, размер кисти установите в зависимости от выделенной области и закрашивайте всю область, не боясь перейти за линию, поскольку эффект кисти не заходит дальше выделения.
Обратите внимание — на следующем скриншоте видно, что кисть закрашивает область черным цветом, чего быть не должно. Это значит, что вы случайно удалили маску, например, когда переключали слои
Создайте ее повторно, выберите и снова активируйте кисть.
При ее использовании выделенный объект должен прорисовываться сквозь размытие так, как это показано на изображении ниже.
Выделение можно снять, активировав соответствующую функцию в уже знакомом меню.
В итоге получился объект в фокусе с размытым фоном. Еще раз уточним, что сила размытия напрямую зависит от выбранных в начале параметров, поэтому регулируйте ее еще на стадии настройки фильтра, поскольку потом это сделать невозможно и придется заново осуществлять те же самые действия.
Если оказалось, что лишние детали попали в фокус, снова активируйте слой с маской, выберите кисть, но на этот раз поставьте цвет белый.
Пройдитесь ей по контуру, чтобы все недостатки закрасились в цвет размытия.
По завершении откройте меню «Файл» и нажмите на пункт «Экспортировать как».
Задайте для файла имя, укажите формат для сохранения и подтвердите экспорт.
Сделать задний фон в «Фотошоп»
Размытость получена, но в данный момент она накладывается на весь снимок в целом. Теперь необходимо в «Фотошопе» сделать задний фон, отделив человека от него. Для этого легче всего использовать маску. Вновь перейдите в панель «Слои». Слой-копия пусть остается выделенным. Взгляните на нижнюю часть панели, где имеется несколько кнопок. Нажмите ту, которая называется «Добавить слой-маску».
Раньше вы могли никогда не работать с масками в Photoshop, поэтому необходимо рассказать о сути их действия. Если вы рисуете на маске черным цветом, то в этих областях действие слоя (в нашем случае это размытость) будет удаляться. Если же рисовать белым цветом, то действие примененного фильтра восстановится. Задача ясна — необходимо полностью выделить белым цветом человека.
Для этого возьмите инструмент «Кисть» и выберите в палитре черный цвет. В качестве фонового задайте белый цвет.
В панели «Слои» кликните по пиктограмме маски, которая в данный момент полностью окрашена в белый цвет. Начните рисовать кистью по человеку, стартовав с его лица. Не забудьте отрегулировать величину кисти и степень её жесткости. Делается это в панели над изображением. Жесткость лучше ставить минимальную или на уровне 20%. Размер же зависит от разрешения снимка и близости сфотографированного человека. Также не лишним будет при помощи лупы задать 100-процентный масштаб отображения изображения. Перемещаться по нему можно путем зажатия клавиши «Пробел».
Используйте и портретный режим для создания красиво размытых фонов
Вы хотите фотографировать профессионально выглядящие портретные фотографии, где фон оказывается вне фокуса?
Портретный режим в приложении Камера на iPhone предлагает простой способ размыть фон фотографий.
Что такое портретный режим?
Портретный режим — это режим съемки в встроенном приложении Камера на iPhone. Оно использует программное обеспечение с эффектом глубины для создания мягких, размытых фонов, в то время как ваш объект остается в фокусе.
Как следует из названия, портретный режим идеально подходит для съемки портретов людей и домашних животных. Но вы также можете использовать его, чтобы размыть фон позади других объектов.
Портретный режим особенно полезен, когда фон не красивый или отвлекает. Размытие фона создает более приятное изображение и помогает объекту выделиться.
Портретный режим доступен на новых iPhone 11, iPhone 11 Pro и iPhone 11 Pro Max . Вы также найдете его на iPhone XS, iPhone XS Max , iPhone XR , iPhone X , iPhone 8 Plus и iPhone 7 Plus .
К сожалению, портретный режим недоступен на iPhone 8, iPhone 7 или более поздних версиях. Но методы, описанные в этой статье, показывают вам, как создавать размытые фоны любым iPhone.
Чтобы узнать, как размыть фон без портретного режима, продолжайте читать.
Как размыть фон фотографий iPhone с помощью портретного режима
В портретном режиме легко создавать фотографии с мечтательным, размытым фоном.
Откройте на iPhone приложение Камера и в нижней части экрана выберите портретный режим.
Объект съемки должен находиться на расстоянии от 70 сантиметров до 2 метров от камеры. И должно быть много света (портретный режим не всегда работает в условиях низкой освещенности).
Составьте фотографию и дождитесь, пока слова естественный свет (или эффект глубины на iPhone 7 Plus) будут желтого цвета.
Это указывает на то, что эффект глубины работает, и вы готовы сделать фотографию.
Посмотрите на видоискатель и убедитесь, что функция эффекта глубины дает хорошие результаты. Ваш объект должен быть чётким, а фон размытым.
Теперь нажмите кнопку спуска затвора, чтобы сделать красивую портретную фотографию.
Редактирование или удаление размытия фона в портретных фотографиях
Иногда фотографии в портретном режиме получаются не совсем так, как вам хотелось.
Может быть, вы хотите, чтобы фон был не в фокусе. Или, возможно, вы хотите, чтобы фон был немного менее размытым.
Иногда камера неправильно определяет, какие области являются фоном, а какие передним планом. Например, он может размыть часть переднего плана или оставить часть фона в фокусе.
Но самое замечательное в портретном режиме заключается в том, что вы можете внести изменения в размытие фона после того, как сделали фотографию.
На iPhone 11, 11 Pro, 11 Pro Max, XS, XS Max и XR можно настроить силу размытия фона.
Начните с того, что в приложении Фото откройте необходимую фотографию, а затем нажмите Изменить .
В левом верхнем углу нажмите на значок f/number.
Теперь переместите ползунок глубины (под фотографией) влево или вправо, чтобы увеличить или уменьшить силу размытия.
На старых iPhone нет возможности настроить силу размытия. Но вы можете полностью отключить эффект глубины, вернув фотографию обратно к оригиналу без размытия фона.
Чтобы удалить размытие, коснитесь значка желтый портрет в верхней части экрана редактирования. В любое время его можно включить обратно, для этого надо нажать портрет.
Еще одна интересная функция в портретном режиме — Портретное освещение (недоступна на iPhone 7 Plus). Портретное освещение позволяет применять к фотографиям эффекты студийного освещения.
Чтобы поэкспериментировать с вариантами портретного освещения, коснитесь значка портретного освещения в левом верхнем углу экрана редактирования. Затем проведите пальцем по значкам портретного освещения.
Естественное освещение является настройкой портретного освещения по умолчанию. Этот параметр не применяет к вашей фотографии никаких световых эффектов.
Студийный свет осветляет объект съёмки. Контурный свет создает тени для более определенных черт лица.
Свет этапа делает фон полностью черным. Stage Light Mono похож на свет сцены, но он превращает фотографию в черно-белую. А High-Key Light Mono создает черно-белую фотографию с белым фоном.
После выбора эффекта портретного освещения, который вы хотите использовать, переместите ползунок, чтобы настроить силу эффекта.
Как получить боке с помощью дополнительных устройств
Иногда бывает, что сфотографировать интересный кадр с размытием очень хочется, но техника не позволяет его добиться. В таких случаях не обязательно бежать в магазин и покупать “золотой” объектив, да и средства не всегда есть. Для начала можно попробовать несколько способов создать красивое боке с помощью подручных средств.
- Создать размытость по краям фотографии поможет обычный пластиковый пакет. Если фотографировать, обернув его вокруг объектива так, чтобы он слегка заходил в кадр, то края снимка будут вне зоны хорошей видимости. Таким образом, можно скрыть некоторые недостатки по периметру фотографии. Если получившийся эффект понравился, можно закрепить пакет несколькими кусочками скотча для длительной съемки;
- Помимо пакета, можно фотографировать, используя разнообразные материалы, такие как интересная ткань, цветная бумага и множество других вариаций. Можно просто разместить их вокруг объектива или только с одной стороны, что создаст красивые размытые участки на переднем плане;
- Также совсем не обязательно покупать специальные фильтры для бликов. Эти фильтры придают источникам света на фоне различные формы, помимо круга или многоугольника, которые может создать фотоаппарат. Чтобы сделать такой фильтр, понадобится лист картона, желательно черного. Вырезаем круг по размеру объектива, также можно продумать крепления для фотоаппарата, если не хочется держать самодельный фильтр. Посередине круга изображаем желаемую форму блика и вырезаем. С таким фильтром удобно фотографировать, он хорошо работает и не требует средств, а менять его можно постоянно.
Как сделать размытый фон фотографируя мыльницей?
Чтобы размыть фон при фотосъёмке компактным фотоаппаратом, вам придётся учесть всё что может повлиять на глубину резкости. Поверьте мне, это совсем несложно и если вы хотите получить размытый фон при фотосъёмке компактным фотоаппаратом, то вам следует выполнить не более четырёх действий.
1. Откройте диафрагму насколько это возможно
Полагаю, что с диафрагмой вам уже всё понятно — это основной способ управления глубиной резкости в фотографии. Не забывайте, что большее диафрагменное число (точнее его знаменатель) соответсвует бóльшей грип = бóльшей резкости .
При диафрагме F 4 вместо F 20 вы получите меньшую ГРИП и сильнее размытый фон
Это первое, и самое правильное решение, однако при маленьком фокусном расстоянии объектива мыльницы, как мы уже выяснили, этого недостаточно, поэтому
2. Отодвиньте объект съёмки подальше от фона
Глубина резкости — это расстояние в пределах которого объекты получаются условно резкими. Условно, потому что протяжённость резко изображаемого пространства не имееет чётких границ — самая большая резкость будет в той точке куда сфокусирован объектив, а ближе и дальше от объектива резкость будет постепенно уменьшаться. И чем шире открыта диафрагма, тем быстрее уменьшается резкость.
Резкость уменьшается неодинаково перед точкой фокусировки и за ней! Протяжённость условной зоны резкости за точкой фокусировки примерно в 2 раза больше, чем перед объектом.
Поэтому, чтобы на фотографии размыть фон нужно вывести его из зоны резкости — т.е. переместить фон подальше от объекта съёмки, на который вы сфокусипровались. Если фон переместить невозможно, переставьте объект съёмки подальше от фона и снова сфокусируйтесь на объекте. Если и теперь фон размывается мало, просто
3. Подойдите ближе к объекту съемки
Резкость перед точкой фокусировки уменьшается примерно в 2 раза быстрее, чем сзади. Так почему бы вам не усилить размытие фона используя это свойство ГРИП — просто сократите расстояние перед точкой фокусировки до возможного минимума — подойдите ближе к снимаемому объекту!
Кстати, при съёмке с очень близких расстояний (макросъёмке) глубина резкости составляет несколько миллиметров. Особенно если вы снимете фотоаппаратом с большим размером матрицы. Так что, имейте ввиду, что получить более резкую макрофотаграфию с компактным фотоаппаратом гораздо проще, чем зеркалкой!
Что ещё можно предпринять, чтобы при съёмке компактным фотоаппаратом получить на фотографии размытый фон? Компактные фотоаппараты обычно имеют несъёмный объектив с болшьшим диапазоном фокусных расстояний, поэтому, для размытия фона
4. Используйте максимальное приближение объектива
Несмотря на то, что при увеличении фокусного расстояния объектива диафрагма прикрывается на одну-две ступени, всё-таки стоит попробовать установить зум вашего фотоаппарата на макисмальное приближение, особенно если у вас мега-зум компакт с кратностью приближения не менее 10X. Это тоже сделает фон на вашей фотографии более размытым.
Если для размытия фона на ваших фотографиях вы сделали всё, что описано выше, но размыть фон как вам хотелось не удаётся, это значит одно из двух:
Приложения для размытия фона на iOS
Обратите внимание, что некоторые приложения для iOS созданы только для телефонов с двойной фотокамерой. Если у вас телефон более старой модели, то сразу качайте последнее в списке приложение!
Slør (только для iOS, нужна двойная камера)
Цена: 299 руб.
Возможно, что техника боке — не знакомое для вас слово. Тем не менее, это — незаменимый инструмент для создания профессиональных портретов. Технологический прогресс не стоит на месте, так что для создания эффекта боке, вам больше не нужна профессиональная фотокамера и не нужно быть специалистом по Фотошопу. Скажу больше, вам даже не нужен мобильный телефон последней модели с суперской камерой, так как сделать красивый портрет с идеальным фоном вы сможете благодаря приложению Slør.
Когда любители фотографии говорят о боке, то они подразумевают размытость фона на снимке. Если вы делаете фото с этим эффектом, то фокус остаётся только на главном элементе фотографии, будь то человек или какой-то объект. Используя функцию «Портрет» на Айфоне, вы также сможете добиться этого самого эффекта боке, не прибегая к профессиональной камере DSLR, но для получения реально классного снимка этого будет маловато. Тут-то вам и пригодится приложение Slør! Эта программка улучшит любой портрет и позволит вывести вашу мобильную съёмку на новый уровень!
Когда вы снимаете на айфоне фото в режиме «Портрет», камера телефона сохраняет не только само изображение, но также и информацию о расстоянии между объектами, запечатленными на снимке
Именно эту информацию примет во внимание приложение Slør, что позволит максимально улучшить ваши портреты
Если вы хотите сделать фон фотографии более размытым, то просто воспользуйтесь слайдером. Перемещайте бегунок на линейке с капелькой, пока не добьётесь наилучшего эффекта. Если же вы хотите переместить фокус с одного объекта на другой, то просто кликните по нужному предмету/лицу/человеку пальцем.
В приложении также имеются два других эффекта. Эффект «Macro» создаёт впечатление, что объект вашей съемки был небольшой и вы использовали увеличение (зум), чтобы приблизиться к нему. А вот эффект «Tilt», наоборот, «отодвинет» главный объект портрета «вглубь» фотографии.
Примерно вот такого эффекта размытого фона вы сможете добиться с помощью приложения Slør.
Focos (только для iOS, нужна двойная камера)
Цена: бесплатно, но есть встроенные покупки
Focos — ещё одно классное приложение для создания эффекта боке и его равномерном распределении по фотографии прямо на телефоне.
Отличительная особенность этого приложения от похожих программок в том, что оно умеет строить 3D-карту глубины фотографии. Экспериментируя с этой трёхмерной картой изображения, вы сможете добиться реально крутого эффекта затуманенного фона, а также добавить фигурные «блики» именно на тех уровнях, на которых они будут смотреться лучше всего.
Помимо работы с задним планом фотографии, в приложении Focos вы сможете редактировать диафрагму, свет, контрастность, тени и так далее.
Обратите внимание, что приложение работает только для последних моделей айфонов (7+, 8+, X). Для работы с этим приложением должна быть двойная камера
Для вдохновения, вот вам примерчик ночного селфи, снятого с помощью приложения Focos. На мой взгляд, размытый фон с огнями ночного города и пробегающими мимо автомобилями выглядит просто отлично! Обратите также внимание на фигурные огоньки. Возможно, что вы можете добиться более или менее нормального эффекта боке с помощью телефонной камеры, но вот такой вот узор можно сделать только в специальном приложении фото-редакторе
Blur Photo Effect Background (iOS, не нужна двойная камера)
Цена: бесплатно, но есть встроенные покупки
Ну и напоследок ещё одно приложение под названием Blur Photo Effect Background. Это приложение совсем простенькое для создания размытого фона на фото. Для этого приложения вам не нужна двойная камера, то есть оно подойдёт для любой модели айфона.
Основные возможности включают:
- Редактирование изображения в высоком разрешении с возможностью увеличения для работы над деталями.
- Настройка размера кисточки. Таким образом ваш палец не будет «заезжать» на ненужные объекты.
- Мягкие и жёсткие кисти, а также настройка интенсивности размытия.
- 13 эффектов.
Отличных вам фотографий!
Интересный факт.А вы знали, что более частому появлению ваших постов в ленте подписчиков можно помочь с помощью сервиса GetFans? При этом вы получите не только увеличение охвата, но и увеличение конверсии, если что-то продаёте.
Размываем фон фотографии сразу во время съемки
При фотографировании, как уже было сказано ранее, ведущую роль играет не сам фотоаппарат, а оптика, которая используется в комплекте с ним. Размытие может быть хорошим даже на мыльнице: главное знать, какие принципы помогут этого достичь. Разберем три важнейших правила создания красивого боке — их вполне хватит для того, чтобы получить профессиональную фотографию.
ГРИП и диафрагма
Глубина резко изображаемого пространства — это термин, знакомый, пожалуй, даже новичкам в фотографии: без понимания этой основы правильная ручная съемка практически невозможна. Глубиной резкости называют все, что в кадре будет резким до объекта и за ним, на котором вы сфокусировались. Эта резкость уменьшается плавно от точки фокусировки — поэтому фон и получается размытым. Вывод: именно ГРИП в первую очередь влияет на то, какой степени размытость на фотографии. Чем ГРИП меньше, тем лучше размытие.
Глубина резкости в свою очередь зависит от других параметров, среди которых важное место занимает значение диафрагмы. Вспомните картинки объективов: своеобразные “лепестки”, которые могут быть как открытыми, так и закрытыми — это и есть диафрагма
Ее отверстие регулирует количество света, поступающего в оптику. Вы наверняка видели параметр f, которым и обозначается значение диафрагмы. Меньшее число — большее раскрытие, большее число — меньшее раскрытие. Если отверстие открыто несильно и значение диафрагмы высокое, то глубина резкости будет большой. При широко открытой диафрагме ГРИП будет значительно меньше.
Возьмем простой пример: точка фокусировки — на расстоянии 6.1 метра. Чем меньше f, тем меньше объектов попадет в зону резкости. Если f/1.8, то в зону резкости попадет только то, что находится в полуметре от объекта съемки и в метре за ним, а все остальное будет размыто. При f/16 резкими будут предметы на расстоянии даже 6 метров за точкой фокусировки.
Резюмируем первое правило размытия фона: маленькое значение f и сильно открытая диафрагма позволят вам получить хорошее боке.
Фокусное расстояние
Фокусное расстояние также влияет на то, как будет размыт фон, а также на ГРИП. Проще говоря — это, как и насколько оптика фотоаппарат приближает объект съемки. Если говорить про китовые объективы, то их фокусное расстояние равно 18-55 мм: это значит, что на 18 мм наш объектив охватывает большое пространство, а на 55 мм мы приближаем объект.
Причем здесь глубина резко изображаемого пространства? Она зависит от фокусного расстояния. При одинаковом значении f на большом фокусном расстоянии, глубина резкости будет меньше. Проще говоря: чем сильнее приближает объектив, тем меньше ГРИП — это то, что нужно.
Второе правило гласит: для того, чтобы хорошо размыть задний план, необходимо использовать длиннофокусные объективы или выдвигать зум объектива на максимальное приближение.
Реальное расстояние
Помимо прочего важно то, какое расстояния до объекта съемки и до фона. Чем объект ближе к объективу — тем меньше глубина резко изображаемого пространства
Чтобы размыть фон, расстояние от фотоаппарата до предмета съемки должно быть многократно меньше, чем расстояние до фона. Например, снимая портрет, хорошее размытие получится при следующих параметрах: от вас до модели около 2-3 метров, а до фона за ней — 10-15.
Для того, чтобы получить большое фокусное расстояние при выдвинутом объективе на максимум, необходимо отойти назад и тем самым компенсировать приближение объекта зумом. Иначе объект не полностью попадет в кадр.
Третье правило можно сформулировать так: чем ближе объект съемки к объективу фотоаппарату и чем дальше от него фон, тем сильнее боке.
Итак, для того, чтобы сделать качественное боке, как у профессиональных фотографов, нужно поработать с глубиной резкости, а именно сделать ее небольшой относительно объекта съемки. Для этого следуем трем простым пунктам:
- Открыть пошире диафрагму.
- Выдвинуть зум на сильное приближение, либо использовать длиннофокусную оптику.
- Снимать объект, находясь к нему как можно ближе, но чтобы фон при этом находился от объекта как можно дальше.