Обработка фото
Содержание:
- Пересвет и недосвет
- Что же такое постобработка
- Обработка в Лайтрум
- AirBrush
- Контраст
- Важность статьи
- Черно-белое фото из цветного
- 10 примеров, когда проще обратиться к программе, чем идти за помощью
- Замена фона в фотошопе
- Красочные капли воды
- Удаление дефектов
- Сравнение приложений для обработки фото iOS
- Горизонт, кадрирование, перспектива
- Добавляем контраст к людям
- Добавляем солнцу оранжевый оттенок
- Колорит
- Предустановки
- Бонус
- Заключение и ссылки
Пересвет и недосвет
Пересветили — это когда на вечерних фото белые не только источники света (фонари, например), а ещё и 5 метров вокруг них. И белые настолько, что не разобрать деталей. Самый верный способ пересветить кадр — сфотографировать себя в зеркало с включённой вспышкой.
Обратная сторона медали — недосветили. Тени «ну прям вообще чернющие», да и фотография в целом темновата. Клиническая стадия — сфотографировать, не сняв крышку с объектива. Ага, я иногда так тоже делаю.
Если это не крайняя стадия, то легко лечится ползунками в секции Basic (Основной):
Exposure (Экспозиция) — меняет общую яркость,
Highlights (Света) и Whites (Белые) — убирает пересветы,
Shadows (Тени) и Blacks (Чёрные)— вытягивает провалы в тенях. ы
Более детально скорректировать свет помогут аналогичные ползунки в секции Tone Curve (Тоновая Кривая).
Что же такое постобработка
Вкратце — это допиливание напильником в спокойной домашней обстановке. Если вам проще сфотографировать 5 раз с разными настройками, чем заморочиться и сделать одну фотку, но «прям аще!», то читайте дальше — это для вас.
Хорошая постобработка должна быть незаметной, это важное правило. Когда всё выглядит не так, как мог бы увидеть зритель в жизни — начинается нездоровая критика
Если постобработка правильная, то она поможет исправить ошибки камеры (оптические искажения, баланс белого и др.) и ошибки, допущенные в процессе фотографирования.
А облажаться можно по нескольким критериям:
- плохо скомпоновали кадр,
- пересветили или недосветили,
- перешумили.
Есть ещё кейсы «облажался с фокусом» и «смазал нахрен», но это ошибки криворукого характера и Lightroom может не справиться. А отсутствие сюжета всегда можно объяснить наличием «настроения в фотографии».
Обработка в Лайтрум
Adobe Lightroom — программа для постобработки и создания каталогов изображений. Ее можно использовать как на ПК, так и мобильном телефоне
Важно отметить, что Лайтрум не искажает цветопередачу фотографии
Приложение, в отличие от Photoshop, не может изменять элементы на снимке, но помогает быстро и красиво обработать фото. Давайте рассмотрим функционал программы и ее инструменты.
Рабочая поверхность
Структура программы похожа на интерфейс Photoshop — меню приложения и две панели для работы с изображениями.
В меню вы можете найти настройки по импортированию или экспортированию снимков, редактированию каталогов с фото, обработке изображений с помощью инструментов и эффектов.
Приложение для обработки фотографий — Лайтрум
Инструменты Lightroom:
- Обрезка.
- Удаление областей — удаляет лишнее, заменяя область пикселями с изображения.
- Эффект красных глаз.
- Градуированный фильтр — затемнение или осветление части фотографии.
- Радиальный фильтр — локальная коррекция изображения. Позволяет, например, навести фокус на главный объект на снимке.
- Корректирующая кисть.
- Выравнивание по направляющим линиям.
- Баланс белого.
- Целевая коррекция — яркость, насыщенность и оттенок.
Инструменты Лайтрума
Часть из них дублируется в правой панели под разделом «Гистограмма» — смотрите скриншоте ниже.
Инструменты в правой панели рабочей поверхности
Настройки и эффекты
В правой панели программы представлен широкий выбор настроек и эффектов для обработки фотографий. В этом разделе мы покажем возможности обработки.
Основные. Базовые настройки: баланс белого, тон, текстура, четкость и красочность изображения.
Пример, как обрабатывать фото в Lightroom
Тоновая кривая. Эффект, который мы уже рассматривали в Фотошопе — «Кривые», только здесь еще больше возможностей для регулировки цвета и света.
Пример работы тоновой кривой
HSL/Цвет. Настройка цветовой модели и каждого цвета по отдельности.
Обзор работы эффекта HSL и настройки цвета
Цветокоррекция. Изменяет цвет всего изображения.
Пример работы цветокоррекции
Детали. Помогает увеличить или уменьшить резкость, а также избавиться от шума на фото.
Обработка фото в Lightroom
Коррекция дисторсии. Работает с искажением, а также позволяет добавить виньетку — затемнить края.
Lightroom — обработка фото и работа с искажением
Изменение. Варианты, как можно улучшить перспективу.
Пример, работы с перспективой
Эффекты. Позволяет осветлить или затемнить края, а также поработать над зернистостью.
Работа эффектов — виньетки и зернистости
Калибровка. Настройка тона и цветопередачи основных цветов.
Обзор настроек калибровки
Пресеты и стили
В левой панели можно найти раздел «Стили» — готовые варианты обработки фотографий. Пресетами называют сохраненные настройки, которые можно применить сразу к нескольким снимкам. Профессиональные фотографы и обычные энтузиасты часто делятся пресетами, поэтому вы с легкостью можете найти их в сети, чтобы быстро обрабатывать изображения.
Ниже показаны варианты стилей и пресетов, а также то, как они преображают фотографию. Какой-то универсальный пресет посоветовать невозможно — пробуйте и ищите свой стиль.
Обработка фотографии стилями и пресетами
Красивая обработка фото в Lightroom
Покажем, как быстро обработать изображение с помощью нескольких настроек.
Загружаем изображение в библиотеку с помощью функции «Импорт» или путем перетаскивания файла. Переключаемся в раздел «Разработка» — здесь используем основные настройки: «Баланс белого», выставляем «Светлые области» на -25, «Тени» на +20, «Белые» на +20 и «Черные» на -25, а также играем с детализацией, а именно с резкостью и уменьшением шума.
Пример, как правильно обрабатывать фото
AirBrush
Если ты ищешь хорошие приложения для обработки фото, AirBrush просто обязан пополнить твой список must have редакторов! Это очень простой в использовании инструмент для работы с фотографией, разработанный специально для тех, кому необходимо, чтобы на снимке было идеально ВСЁ. Здесь есть всё необходимое – ретушь селфи, фильтры и макияж. Кстати, селфи можно делать прямо через приложение, накладывая различные эффекты!
Функции:
Устранение пятен (прыщи и нежелательные пятна убираются одним касанием);
Идеальный цвет лица (просто используй инструмент “Гладкая кожа”);
Отбеливание зубов;
Корректор (не позволяй плохому освещению или недосыпу влиять на твои фото);
Яркие глаза (подчеркни красивый контраст своих глаз, мгновенно осветлив свое селфи с помощью инструмента “Яркость”);
Добавь глубину (с помощью инструмента “Размытие” редактируй любую фотографию, чтобы придать ей больше глубины и сохранить только то, что важно);
Перерисовка (просто проведи пальцем, чтобы мгновенно уменьшить или увеличить любую область фото);
Изменение раз мера (подправьте размер любой области твоего фото в считанные секунды; идеально подходит для коррекции недостатков фигуры!);
Фильтры, фильтры, фильтры! (косметические эффекты AirBrush профессионально разработаны, чтобы улучшить даже самые лучшие портреты и фотографии идеальным завершающим штрихом);
Инструмент «Виньетка» обрамляет фотографии с помощью нашей еле заметной виньетки.
Система: iOS / Android
Цена: бесплатно, есть реклама и платные функции.
Контраст
Для повышения контраста в окне Layers (слои) выбираем функцию Levels (уровни). В новом окне Properties двигаем ползунки вправо и влево. Крайний левый отвечает за темные участки изображения, средний за полутона, а крайний правый за света. Делая свет более активным, мы влияем и на средние тона. Поэтому, чтобы избежать пересветов, средний ползунок можно сдвинуть правее, затемнив полутона.
P.S. здесь и в следующих корректирующих инструментах используется недеструктивный метод воздействия, то есть мы не меняем изображение, а накладываем на него корректирующие слои, настройки которых можно изменить в любой момент, не влияя на исходную картинку.
Очевидно, что небо и здание контрастны по тону, при затемнении неба архитектура становится слишком темной. Чтобы это исправить, нужно отдельно поменять контрастность каждого объекта в отдельности. Для этого тем же способом создаем второй корректирующий слой Levels (уровни) называем его «Небо», он будет влиять только на небо.
Отключаем «глазом» второй и устанавливаем нужный нам контраст неба, не обращая внимание на архитектуру.
В нашем случае нужно сделать небо значительно темнее, поэтому ползунок слева (отвечающий за темные участки) сдвигаем правее. Так же поступаем со средним ползунком.
Чтобы отделить зоны влияния, в корректирующем слое «Небо» кликаем на белое окно. Это маска: когда она выделена, мы находимся в режиме маски. Ее задача убрать с определенных мест воздействие корректирующего слоя. Чтобы это сделать, закрасим черной кистью те участки, которые нам не нужны. В нашем примере — архитектуру. Кисть — клавиша B.
Рисуя в масках, мы можем влиять на контраст отдельных участков.
Важность статьи
Когда сделан RAW-снимок, процесс завершен только на половину. Я говорю это на своих курсах, а также пишу об этом в своей электронной книге о цифровом процессе работы с фотографиями — A Professional Photographer’s Workflow: Using Adobe Lightroom and Photoshop. Постобработка занимает примерно 40-50% времени, которое я трачу на каждое фото. То, как обрабатывается снимок, имеет огромное влияние на то, как он воспринимается.
Я не говорю о каких-то безумных или невероятных изменениях. Суть в том, что для блестящего изображения, которое выглядит будто в день съемки, нужно приложить усилия при постобработке. Это довольно короткая статья, покрывающая много тем, поэтому я не могу рассказать ни о работе каждого слайдера в Lightroom, ни о мелких коррекциях в Photoshop. Если вам интересна полная история, она есть в книге.
Как вы можете видеть на Рисунке 1, когда фотография только импортируется, она выглядит скучной и размытой. Для этого есть несколько причин. Одна из них – 150 метров дымки из-за брызг океана между мной и серфингистом, а вторая – я специально перевел камеру в режим RAW с настройками нейтрального цвета и контраста, чтобы не засвечивать контрастные блики.
В качестве небольшой заметки хочу сказать – если вы хотите получить аккуратный и правильный цвет, то при постобработке лучше иметь откалиброванный, первоклассный монитор и хорошо продуманное рабочее место. Я откалибровал свой монитор Eizo CG243W, который отображает 98% цветового пространства Adobe RGB, а также демонстрирует идеальную точность от края до края, при помощи специального устройства X-Rite i1Photo Pro 2. По моему опыту, Eizo и NEC производят самые лучшие мониторы, подходящие для фотографов.
Поскольку мы хотим визуально корректировать снимок, это – ключевой шаг в любом цифровом рабочем процессе и один из самых важных аспектов цифровой фотографии. Я бы даже сказал, что правильное управление цветом важнее, чем объектив или камера, используемая при съемке. Если вы на мониторе отображаются неправильные цвета, то обработка изображений – обычная трата времени.
При работе с фотографиями я обычно пытаюсь придать им то ощущение, которое видел своими глазами. Следовательно, я честно регулирую баланс белого, тона, контраст и общий вид кадра до того, как начинаю думать о добавлении градиентных фильтров или виньеток, помогая зрителю увидеть смысл снимка. Сейчас я также хочу сказать, что не считаю себя фотожурналистом. В некоторых ситуациях, когда нужен более журналистский снимок, я не добавляю и не убираю что-либо постороннее.
Однако, для большинства моих работ, обычно используемых в коммерческой рекламе, я вношу небольшие коррекции, чтобы помочь направить взгляд в нужное мне место. Вы уже наверняка заметили, что на переднем плане этой фотографии плавают два других серфингиста. Они отвлекают от главного героя в кадре, поэтому я убрал их при помощи Lightroom.
Черно-белое фото из цветного
Эффектные черно-белые снимки выглядят потрясающе. Разберемся, как обесцветить снимок, чтобы он стал не серым, а именно черно-белым художественным фото.
Можно использовать уже знакомый прием с LUT’ами, для этого нужно скачать и установить новый или найти в уже имеющихся нужный.
Или перевести изображение в другую цветовую схему вручную с помощью корректирующих слоев.
В окне «Слои» находим режим Black and White, появляется окно с настройками. Этот метод отличается от автоматического обесцвечивания (desaturate) тем, что можно влиять на тональность каждого цвета, делая, к примеру, небо более или менее контрастным к земле. Автоматический перевод не меняет тональность, в итоге картинка часто выглядит равномерно серой.
Автоматический перевод в ч/б (desaturate)
Через корректирующий слой с ручными настройками для каждого цвета
10 примеров, когда проще обратиться к программе, чем идти за помощью
Предположим, у вас есть фотографии из путешествия. Снимки неплохие, но пока сырые: где-то горизонт завален, где-то нужно подтянуть контраст или хочется обобщить колорит, чтобы можно было выложить в Instagram или сделать красивый альбом.
Для решения этой задачи рассмотрим серию из 6 фотографий Рима.
В них последовательно поправим:
- горизонт, кадрирование, перспективу
- контраст
- яркость и насыщенность
- резкость
- колорит
- пакетно обработаем остальные схожие фотографии
А еще:
- изменим пропорции фото без обрезания картинки
- уберем лишний предмет на снимке
- сделаем художественное черно-белое фото из цветного
- поменяем фон объекта на снимке
До обработки фото в Photoshop:
После:
Для начала нужно открыть файл в Фотошопе и разблокировать слой фотографии, нажав на «замочек» рядом с изображением на панели «Cлои».
Замена фона в фотошопе
Первым делом необходимо задействовать режим быстрой маски. Делается это при помощи нажатия клавиши Q. Теперь выберите жесткую кисть не очень большого, но и не очень маленького размера. Закрасьте ей всю птицу или тот объект, который выбрали вы.
Отдельно обратите внимание на параметры «Непрозрачность» и «Нажим». Около них должны стоять значения 100%
В противном случае в птичке могут образоваться своеобразные проплешины.
В процессе закрашивания выбранного объекта вы можете заехать за его края. Это можно легко исправить путем нажатия кнопки X. Основным цветом станет белый, в этот момент нужно убрать кистью маску за пределами контура объекта. Затем вернитесь к черному цвету нажатием клавиши X.
После закрашивания вновь нажмите клавишу Q. Ваша быстрая маска применится к объекту. В результате у вас получится выделение всего изображения, за исключением закрашенной части. Его необходимо инвертировать при помощи нажатия сочетания клавиш Shift+Ctrl+I. Или же выберите соответствующий пункт в меню «Выделение».
Как вы можете заметить, выделение далеко до совершенства. Поэтому в вышеупомянутом меню следует выбрать пункт «Уточнить край» или нажать сочетание клавиш Alt+Ctrl+R. Выскочит новое окошко, как на скриншоте ниже.
Теперь нужно добиться правильного выделения. Иначе изменить фон не получится, картинка не будет выглядеть привлекательно. Именно от работы с выскочившим окошком зависит дальнейшая судьба изображения. Поэтому давайте разберем все параметры поподробнее.
В графе «Вид» выбирается фон, на котором просматривается выделение. По умолчанию это белый цвет. Но удобнее разглядывать выделенный объект на черном фоне. Выберите именно его.
Самым важным параметром является «Обнаружение краев». Он позволяет графическому редактору автоматически определять края объекта. Нельзя назвать работу этой настройки идеальной, но чаще всего она справляется со своей задачей вполне достойно. Для применения параметра установите галочку около пункта «Умный радиус». Что касается величины радиуса, то тут всё зависит от размеров изображения. Экспериментируйте.
Ещё вы можете поработать с настройками края. Изменить размер растушевки, увеличить сглаживание и произвести прочие действия. Обязательно увеличьте контрастность. Не до предела, а примерно на 50%.
Также включите параметр «Очистить цвета». Он позволит избавиться от артефактов на стыке объекта и фона. Также эта настройка позволит вывести объект на новый слой со слоем-маской, что очень удобно.
После применения настроек выделенный ранее объект помещается на новый слой с прозрачным фоном. Прежний фоновый слой остается, но в выключенном состоянии.
Теперь остается лишь скопировать вторую открытую картинку и вставить её в виде нового слоя, размещенного ниже основного. Или наоборот, скопировать нашу птичку и поместить её на вторую фотографию. Результат будет один, если забыть о разных разрешениях.
Красочные капли воды
Макроснимки капель воды смотрятся привлекательно, а их формы могут быть выгодно подчёркнуты с помощью осторожной окраски. Вы можете окрасить мягкую поверхность линейным градиентом от #772222 (RGB 119, 34, 34) до #3333bb (RGB 51, 51, 187)
Если фотография находится на собственном слое, щёлкните на Layer (Слой) →Layer Style (Стиль слоя) → Gradient Overlay (Наложение градиента) или дважды щёлкните рядом с названием слоя в палитре слоёв.
Стиль слоя: Наложение градиента
Установите режим наложения Color
(Цветность), непрозрачность 50%, градиент “Foreground to background color” и угол 90°. Градиент будет сохранён как стиль слоя, и вы в любое время сможете изменить его параметры, дважды щёлкнув по слою в палитре.
Красочные капли воды с оптимизированными цветами
Удаление дефектов
Люди, изображённые на свадебной фотографии (вообще это касается любого праздника), хотят, чтобы на их коже было как можно меньше дефектов. На ретушь свадебного портрета уходит немало времени, затрачиваемого на избавление от блеска на лице, от этого лицо выглядит потным и не совершенным. Дефекты такого рода можно исправить с помощью инструмента Patch Tool (Заплатка) в Photoshop.
Инструмент «Заплатка» работает так. Выбранным инструментом обведите дефект, а затем перетащите на ту область, которой хотите заменить дефект. После этого уменьшите непрозрачность заменённой области, чтобы незначительно проявить блеск. Вот и всё ваше изображение почти готово для добавления его в галерею.
Сравнение приложений для обработки фото iOS
Многие пользователи используют приложения для iPhone, чтобы обработать фотографии. Стоит учесть, что на телефонах сложно сделать что-то более серьезное, чем базовая обработка. Вы сможете применить пресеты, обрезать слайд и наложить текст, на этом функционал такого софта заканчивается. Кроме того, они блокируют 80 процентов своего функционала для free версий и встраивают навязчивую рекламу. Однако это хорошее решение, если вы хотите поделиться приукрашенной картинкой в сети. В данном топе мы подобрали лучшие фоторедакторы на телефон на базе iOS.
Snapseed
Один из лучших фоторедакторов для айфона, которым можно пользоваться совершенно бесплатно. Особенной популярностью он пользуется у любителей инстаграма, так как в нем присутствует обширная коллекция пресетов. Кроме того, каждый пользователь может создавать свои собственные наборы и делиться ими через QR код. Также здесь можно обрезать картинку, повернуть на любой угол, применить двойную экспозицию, добавить текстовые элементы и многое другое. Меню полностью переведено на русский язык.
- Библиотека пресетов и свои стили;
- Коррекция освещения и температуры;
- Исправление перспективы и горизонта;
- Кисть выборочной коррекции;
- Мало русифицированных шрифтов;
- Не все действия можно отменить;
- Нельзя сделать коллаж;
- Нет прямой загрузки результатов в интернет;
VSCO
Многофункциональный редактор, который можно установить на телефон. Внутри встроенного сообщества можно делиться снимками и участвовать в конкурсах. Множество стилей и пресетов помогут превратить любое селфи в шедевр за пару действий. Для более продвинутых пользователей есть цветокоррекция, работа с кривыми, изменение каналов RGB. Также можно настроить яркость, контраст, баланс белого и общую цветовую схему.
- Простой принцип управления;
- Синхронизация между разными устройствами;
- Загрузка фотоснимков с устройства или с камеры;
- Внутреннее сообщество с конкурсами;
- Мало бесплатных фильтров;
- Продвинутые функции платные;
- Бывают сбои при сохранении проекта;
- Нет прямой загрузки в интернет;
Photoshop Express
Эта мобильная версия самого популярного фоторедактора не зря входит во все рейтинги лучших редакторов фото для iphone. Здесь есть много опций из полной версии: изменение цветовых каналов, исправление перспективы, очистка шумов, разнообразные эффекты и наложение текстовых и графических элементов. В том числе присутствует возможность создания фотоколлажей. При желании можно оформить подписку на Adobe Creative Cloud и покупать дополнительные расширения.
- Каталог фотоэффектов;
- Исправление перспективы и дисторсии;
- Повышение резкости или применение размытия;
- Удаление шума и зернистости;
- Небольшое количество шрифтов, почти нет русскоязычных;
- Зависает при применении некоторых экшнов;
Горизонт, кадрирование, перспектива
Комбинацией клавиш «Ctrl / Cmd + t» вызываем инструмент трансформации и, удерживая клавишу Shift (для сохранения пропорций), тянем за уголок сетки фото, кадрируя его до нужного размера. Затем отпускаем мышку и клавишу Shift (именно в такой последовательности) и, когда курсор изменится на полукруглую стрелочку, кликаем и вращаем фото до нужного нам выравнивания. Как только добиваемся нужного результат, нажимаем Enter.
Чтобы изменить перспективу или выровнять завалившееся здание, нужно в том же режиме трансформации удерживать клавишу Ctrl. Удерживая клавишу, тянем за уголок трансформирующей сетки до тех пор, пока горизонталь или вертикаль не выровняется. Не забывайте при этом удерживать Shift, чтобы при необходимости точно зафиксировать направление движения.
Добавляем контраст к людям
Хорошо, мы закончили добавлять оттенки к отдельным участкам на фото. Я заметил, что область вокруг людей смотрится скучно и нечётко. Мне это не очень нравится. Я буду использовать два корректирующих слоя, чтобы исправить недочёты. Во-первых, я добавлю немного яркости, уменьшу некоторую синеву и чуть-чуть добавлю красного с помощью корректирующего слоя Curves (Кривые).
На панели «Коррекция» нажмите на значок «Кривые», чтобы открыть окно с настройками. Сместите центр основной линии RGB немного вверх. Затем в раскрывающемся списке, где установлено значение RGB, выберите сначала красный цвет, перетащите немного вверх красную линию, а затем синий цвет и переместите немного вниз синюю линию. Опирайтесь на скриншот ниже.
Это позволит добавить яркость и подкорректировать цвета всей фотографии.
Снова инвертируйте маску этого корректирующего слоя и воспользуйтесь кистью белого цвета, чтобы обрисовать область вокруг людей. Посмотрите, что получилось в результате:
Выглядит здорово! Но всё же мне кажется люди выглядят не отчётливо, туманно. Давайте добавим контраст в эту область.
В этом случае мы так же прибегнем к помощи корректирующего слоя «Кривые», но на этот раз мы не будем перетаскивать линии. Создайте ещё один корректирующий слой «Кривые», раскройте список Preset (Набор) и выберу Increase Contrast (Повышение контрастности). Данный набор выполнит всю «грязную работу» за вас и автоматически расположит линии, где они должны быть. В результате область вокруг людей должна получиться более ясной и контрастной.
Инвертируйте маску и обрисуйте эту область идентично тому, как я сделал чуть выше. Посмотрите результат.
Фотография стала выглядеть намного лучше оригинала. Я бы хотел назвать это фото законченным, однако мне хочется добавить последний штрих.
Добавляем солнцу оранжевый оттенок
Поскольку на этой фотографии солнце почти белое, оно не совсем похоже на само себя. Солнце должно быть оранжевое, и я попытаюсь это сделать.
Я прибегну к той же коррекции, поэтому создайте новый корректирующий слой «Цветовой баланс». Верхний ползунок я переместил вправо к красному цвету, а нижний перетащил влево в сторону жёлтого.
Затем снова инвертируйте маску корректирующего слоя Color Balance 2 и белой мягкой кистью большого размера поставьте одно большое пятно в области солнца. Этим мы создадим чуть заметный оранжево-розовый круг в области белого солнца.
Как видите, именно эти две коррекции внесли существенные изменения на фото. Я не мог их сделать каким-либо иным способом, кроме, как применить их конкретно в определённых областях.
Колорит
Популярность того или иного цветового решения в графике зависит от популярных приемов кинематографа. Чем больше снимок похож на кино, тем атмосферней и привлекательней он выглядит. В Photoshop существует большое количество разнообразных фильтров, пресетов, которые можно скачать из сети. Есть так называемые LUT — Color Lookup, их используют для обработки видео и статичных изображений. LUT — это набор корректирующих слоев с заданными настройками. Изначально корректирующих слоев может быть любое количество, одни воздействуют на свет, другие — на цвета, к примеру, подкрашивая синий в зеленый оттенок, а теплый красный меняют на холодный. Используя LUT для похожих фотографий, мы можем задать определенный вектор атмосферы через цвет и тон.
Установка подобных дополнений обычно не вызывает проблем и имеет схожий сценарий. В директории, где установлен Photoshop, нужно найти папку с родными пресетами программы и скопировать туда скачанные на выбор LUT’ы. После запуска Photoshop список пресетов увеличится.
Однако не стоит злоупотреблять количеством дополнительных пресетов, так как это значительно снижает скорость загрузки программы.
Итак, мы решили использовать один LUT для всех фотографий.
После применения появляется корректирующий слой, и фотография, расположенная на нижнем слое, меняется. При необходимости можем ослабить воздействие корректирующего слоя, уменьшив значение FILL.
Таким образом, поправив каждое фото, мы получаем геометрически ровный, красивый по цвету и композиции снимок. Теперь фотографии превратились в полноценную серию, объединенную колоритом. Обработка фото в Photoshop окончена.
Предустановки
Я обрабатываю фото ещё на этапе импорта с фотоаппарата в Lightroom. Как же я до этого докатился?
Есть такой лайфхак: Presets (Предустановки). Их можно настроить так, что фотографии будут определённым образом корректироваться сразу после загрузки с камеры. Это удобно, когда вы сделали фото в одинаковых условиях и на одинаковую оптику.
Мой фотоаппарат, любит ошибаться с балансом белого в сумерки и ночью. Зная об этой особенности, можно внести поправку в предустановки. Туда же можно добавить коррекцию шума и искажений (а что это такое — расскажу дальше).
Для того, чтобы создать свою комбинацию предустановок, нужно выполнить всего 2 шага:
- настроить ползунки,
- нажать Command + Shift + N (Mac OS) или Ctrl + Shift + N (Windows) и создать New Develop Preset (Новые предустановки).
Готово! При следующем импорте главное вспомнить о предустановках и применить их.
Если не знаете, как настроить ползунки — не беда, попробуйте мою комбинацию.
Раздел Basic (Основной):Highlights (Света) -80Shadows (Тени) +40Whites (Белые) +60Clarity (Чёткость) +30Vibrance (Сочность) +10
Раздел Detail (Детали):Amount (Количество) 60Luminance (Яркость) 30Color (Цвет) 100
Теперь, переходим в режим Develop (Обработка), нажав клавишу D, и поехали!
Бонус
Напоследок несколько советов.
- Если фотографируете только для соцсетей — нет смысла делать снимки чересчур высокого качества. Например, ширина фото для Instagram’а — не более 1080 пикселей (для этого размера хватит 2-х мегапиксельной камеры, если что).
- Пока у вас не дорогая полнокадровая камера, то вечером-ночью берите штатив (если планируете фотографировать без вспышки). Нет штатива — ставьте на камушек, скамейку или бордюр. Главное, не фотографируйте с рук, так можно запросто всё смазать.
- В портретах я выстраиваю композицию так, чтобы глаз оказывался на пересечении линий третей. А в направлении взгляда, чтоб было больше пространства. Цвета увожу немного в красный (надо следить за оттенком кожи, чтоб не перестараться), а общую яркость поднимаю — на светлых портретах хуже видны изъяны кожи. И аккуратнее с тональным контрастом — тот, который Clarity (Чёткость).
Заключение и ссылки
Спасибо всем, кто дочитал пост до конца. Поздравляю, теперь вы сможете по другому посмотреть на свои старые фотографии, а может даже и улучшить их.
Если жажда знаний не даёт уснуть, то можете почитать подробнее о настройках программы Lightroom у Сергея Доли.
Если же хотите вырваться в ТОП Instagram’а с обработанными по-новому фотографиями — почитайте у Сергея Сморовоза о хэштэгах, стратегию и всё вот это. Я честно читал, пробовал, но в ТОП’е себя не нахожу.
В статье я использовал фотографии моего авторства. Можете подписаться на мой Instagram и увидеть больше: www.instagram.com/khyzhniak.photo
Если когда-нибудь напишу статью о ретуши в Photoshop’е, то обязательно добавлю сюда ссылку на неё.