Пленочный фотоаппарат: какой выбрать, как пользоваться, топ лучших olympus, сanon, samsung, kodak

Современные пленочные фотоаппараты

Fujifilm X-T10

Новая беззеркальная камера, стилизованная под классику, позволяет не только максимально точно настроить экспокоррекцию и выдержку, но и выбрать режим съемки и работы затвора. Вы можете снять панораму и, более того, сразу применить к кадру эффект, например, ломографии или включить мультиэкспозицию. Поэтому на верхней панели прочного металлического корпуса располагаются не два настроечных колеса, а три.

Полезно: Лучшие фотоаппараты-мыльницы 2019 года

Специально для этой модели производитель разработал уникальный сенсор передачи цвета и светочувствительности – X-Trans CMOS 2. Разрешение составляет 16,3 мегапикселя. Камера обладает высокой скоростью и точностью фокусировки. Она схватывает изображение в течение 0,005 секунд, и это один из лучших показателей к настоящему времени. Модель Fujifilm X-T10 позволяет снимать видео в Full HD (разрешение 1920х1080).

К ней можно подключить микрофон, присоединить штатив или “умный” объектив XF 18-55 f2,8-4, благодаря которому изображения получаются четкими и с мягкими краями. В камеру встроен Wi-Fi и, пожалуй, единственным ее недостатком является необходимость зарядки. Цена Fujifilm X-T10 приблизительно от 40 000 руб.

Lomography LomoInstant Automat White LI150W

Эта камера предназначена для создания фотокарточек в стиле “ломография” размером 86х54 мм, для чего используется пленка Fujifilm Instax mini. Камера настраивается автоматически и вручную. Баланс яркости (+1 или -1) можно регулировать, таким образом, снимая на Lomography LomoInstant Automat White LI150W, вы можете не беспокоиться, что изображение получится темным. Вспышка встроена в минималистичный и современный корпус компактного фотоаппарата. Максимальная выдержка составляет 8 секунд.

Фотографируя, вы можете использовать цветные фильтры, мультиэкспозицию или дополнительную насадку – сплитзер, которая делит кадр пополам и позволяет миксовать части друг с другом. В камеру установлена оптика Fujinon Lens. В комплект также входит пульт дистанционного управления (что очень удобно в случае групповых фотосессий) и три объектива: широкоугольный, “рыбий глаз” и для макросъемки. Фотоаппарат тоже требует подзарядки. Стоимость Lomography LomoInstant Automat White LI150W начинается примерно от 7 000 руб.

Leica X (Typ 113)

Эта зеркальная камера, корпус которой сделан из прочного металла и обтянут кожей, надежен и незаменим для съемки в экстремальных условиях. Ее светосильный объектив не чувствителен к бликам и ореолам. Разрешение – более 16 мегапикселей. Также возможна видеосъемка в Full HD. Цена модели начинается от 100 000 руб.

Lomo Instant Automat South Beach

Яркая, легкая и стильная камера. Что касается технических характеристик, то они почти идентичны Lomography LomoInstant Automat White LI150W. Однако усовершенствован показатель выдержки – до 30 секунд и добавлен режим ночной съемки. Цена фотоаппарата от 8 000 рублей.

Leica M Edition 60 Kit

Эксклюзивная камера из нержавеющей стали и кожи (разработка Audi Design), выпущенная в 600 экземплярах. Разрешение – 24 мегапикселя, а максимальная выдержка составляет 60 секунд. Добавим к этому КМОП-матрицу, формат изображения DNG, возможность записи видео и звука и получим революционную модель пленочного фотоаппарата, лучше которой не найти. И это вопреки кажущейся простоте – на месте дисплея вы увидите только диск изменения ISO. Цена камеры начинается от 960 000 рублей.

Выбор именно этих пяти моделей связан с несколькими факторами. Это уникальные свойства и качества, бренды и возможности для творческого самовыражения. Какую выбрать, и что действительно лучше -классика или модерн, аналоговые или цифровые, зеркалки или беззеркальные фотоаппараты, современные или родом из СССР? Вот те вопросы, на которые вам еще только предстоит ответить.

Автофокус

Система автофокусировки обозначается как «AF» и указывается на объективе, корпусе фотоаппарата или в названии модели камеры. Есть ли у фотокамеры автофокус можно определить по ее виду — рядом с объективом должны быть несколько круглых датчиков, обычно они парные, и та самая надпись «AF». Производитель очень гордился такой продвинутой по тем временам системой и спешил указать эту информацию на самом заметном месте. Существуют пассивные и активные, одно-, двух- и трехточечные и даже мультисистемы автофокусировки на основе инфракрасного луча и тд. За редким исключением все топовые компакты обладают такой системой. Это позволяет делать резкие кадры с наводкой резкости на нужный вам объект. Если в видоискателе есть еще и индикация зоны/объекта фокусировки это вдвойне прекрасно, тк вы будете понимать куда сфокусировался объектив и у вас будет меньше испорченных нерезких кадров. Дополнительная функция «focus lock» позволит удерживать фокус на выбранном объекте, даже если он находится не в центре кадра.

Датчики автофокуса под объективами пленочных фотоаппаратов Pentax PC35 AF и Olympus AF-1

Производитель

Практически все стоящие топовые пленочные компакты сделали японцы. У Canon это модели — AF35M, AF35ML, Prima MINI II, Prima MINI, MC, у Nikon — L35AF, у Olympus — , XA2, XA3, XA4, AF-1, AF-10 Super, Mju II, Mju I у Konica — C35 AF, A4, у Minolta — , AF-S, у Pentax — PC35 AF, у Ricoh — AF, у Yashica (Kyocera) AF Motor, J Motor, T2, и др.

В линейке бюджетных компактов можно выделить у Olympus — TRIP AF 51, TRIP AF 30, AF-10 MINI, TRIP XB41 AF, у Konica — Pop, у Canon — PRIMA AF-7, AF-8, AF-9s, у Minolta — AF101R, а также недооцененные немецкие компакты Praktica 400 AF, AF 1, P 95 AF и тд.

В следующем обзоре мы подробно остановимся на каждой из этих камер, и распишем их слабые и сильные стороны и другие особенности.

Особенности

Конструкция аппаратуры для плёночных фотографий чрезвычайно проста и не содержит никаких электронных модулей. Эта механическая техника энергонезависима, поэтому не нуждается в постоянной подзарядке аккумуляторов или других источников питания. Некоторые модели можно использовать даже для проведения съёмок в агрессивных внешних условиях, которые неприемлемы для современной цифровой аппаратуры.

Съёмка на фотоматериалы требует хотя бы начальных знаний в части цветовоспроизведения и экспонометрии, так как контроллер изображения и его качества по окончании съёмки уже невозможен.

К числу преимуществ техники относят следующие характеристики.

  • Аналоговые аппараты оптимальны для новичков в фотоделе, во многих школах специально начинают обучение с азов съёмки на плёнку, поскольку такая работа дисциплинирует любого начинающего фотографа, оказывает существенное влияние на его художественное видение и творческий вкус, развивает правильное построение композиции и постановки кадра, обучает установке корректных настроек экспозиции.
  • Низкая стоимость техники — любая плёночная камера в наши дни намного дешевле качественных цифровых моделей фотоаппаратов, причём это относится даже к самым компактным длинномерным конструкциям.
  • Аналоговый фотоаппарат не нуждается в подзарядке, соответственно, он не «сядет» в самый неподходящий для этого момент.
  • Благодаря превосходству плёнки над цифровым динамическим диапазоном аналоговая техника позволяет запечатлеть на снимке естественную игру света и теней. Помимо того, со статической позиции плёнка выгоднее — она более мягкая и позволяет добиться эффекта искусственного состаривания изображения.

В то же время имеются и свои недостатки, именно они и обусловили резкое снижение спроса на подобную фототехнику.

  • При выполнении фотосъёмки неизбежны постоянные расходы на плёнку, а также услуги по проявлению и распечатке полученных изображений.
  • Необходимость в ручном настраивании экспозиции. Этот процесс является весьма трудоёмким и требует специальных навыков, повышенного внимания, скрупулёзности и терпения. Сложность заключается в том, что в подавляющем большинстве случаев итоговые результаты фотосъёмки видны не сразу, и любые ошибки во время выполнения работ могут привести к появлению некачественных кадров: затемнённых, засвеченных либо смазанных.
  • Оцифровка плёночных изображений часто ведёт к частичной утрате качества.
  • Аналоговая фототехника не предусматривает опции баланса белого, кроме того, светочувствительность изображения во многом зависит от особенностей выбранной плёнки.
  • Аналоговый фотоаппарат нельзя использовать как видеокамеру так же, как цифровой.

Электронный или механический?

Среди советских фотоаппаратов, пожалуй, и нет таких, которые можно назвать полностью электронными

Поэтому тут мы коротко примем во внимание и импортные модели тоже

Сейчас не составит труда найти очень продвинутую пленочную зеркалку начала 2000-х. Там будет почти тот же функционал, что у современных цифровых аппаратов. Разве что снимок сразу не посмотришь на экране и от 36 максимум кадров на пленке никуда не деться.

Но зачем тогда вообще пробовать пленку?

Повторюсь, только от смены светочувствительного элемента с матрицы на пленку, никакого волшебства на снимках не возникнет.

А чтобы полностью понять все ощущения от винтажной съемки, нужна камера без лишней электроники. Ручной фокус, ручное (или полу-автоматическое по советской терминологии) управление экспозицией, отсутствие моторов.

Хорошо подойдет классический механический аппарат. Экспозамер вполне может быть полу-автоматическим. Там все настройки вручную вводятся, электроника только сигнализируют об избытке / недостатке света.

Затвор может быть как чисто механическим, там и иметь электронное управление. Это его внутреннее дело, как выбранную вами выдержку отрабатывать.

Какой пленочный фотоаппарат выбрать

Традиционные камеры предполагали, что внутри них будет находиться «карта памяти» — коммерческая светочувствительная плёночная лента. Такую плёнку необходимо покупать перед каждым сеансом применения камеры, что накладывало некий романтизм на весь процесс, но повышало его стоимость и ответственность со стороны пользователя. Также плёнку необходимо прокручивать внутри устройства. Это «механизирует» процесс и замедляет его, не говоря уж о том, что детали быстро изнашиваются, а плёнка может быть моментально испорчена, если неверно её заправить (засветить).

Современный плёночные камеры практически полностью лишены данных проблем. В них «оптимизирована» система механической замены плёнки, что делает устройство более устойчивым к поломкам. Также такие камеры — произведение искусства, несущие в себе романтизм того времени, где снимок был не так широко распространён, как в наши дни. Они не переводят изображение в цифровой код, что позволяет его проще хранить и работать с ним, а наоборот — они используют классический метод проявления фотографии, как и в более старые времена.

Шаг 4. Грамотно экспонируйте пленку

Пожалуй, я не совру, если скажу, что на этом этапе происходит 95% всех ошибок начинающих пленочников. В основном именно ошибки экспонирования приводят к преждевременному разочарованию, через которое в дальнейшем пробиваются далеко не все. Те, кто осознает и исправляет эти ошибки, получают огромный бонус в виде бесконечного удовольствия от творческого процесса съемки на пленку и, конечно, от восхитительных результатов использования аналоговых технологий. Те, кто спотыкается об ошибки экспонирования, лишаются не только самого удовольствия, но и даже представлений о нем. Поэтому я буду искренне рад, если смогу предостеречь вас от этой потери.

Важно понимать, что негативная пленка ведет себя не так как цифра, а ровно наоборот. Если в цифровой фотографии действует правило «лучше чуть недосветить, чем пересветить», с пленкой дела обстоят ровно наоборот! Почти всегда (для упрощения на данном этапе будем считать, что всегда) пленку лучше ПЕРЕСВЕТИТЬ. . Если вы не додадите плёнке света, вы потеряете детали в тенях, цвет, плавность полутонов, приобретая взамен шум

Надо отдать должное, даже такая картинка на пленке куда более эстетична, чем аналогичный цифровой «брак». Но все же куда более выразительные и радующие результаты вы получите, если дадите пленке столько света, сколько ей нужно

Если вы не додадите плёнке света, вы потеряете детали в тенях, цвет, плавность полутонов, приобретая взамен шум. Надо отдать должное, даже такая картинка на пленке куда более эстетична, чем аналогичный цифровой «брак». Но все же куда более выразительные и радующие результаты вы получите, если дадите пленке столько света, сколько ей нужно.

Как же узнать, сколько нужно пленке света? И откуда берутся «недодёры»? Основная проблема в том, что чаще всего начинающие фотографы пользуются встроенными в камеры экспонометрами. Которые изначально ориентированы на бытовую фотографию и, как правило, немного недосвечивают картинку (из соображений «пусть лучше будет чуть темнее, но без смаза). Кроме этого, экспонометры портятся со временем и постепенно начинают врать все больше и больше. Еще одна причина неверного экспозамера — использование неправильных батареек, которые влияют на экспозамер в процессе постепенного угасания энергии. Есть и другие причины.

В общем говоря, в подавляющем большинстве случаев при экспозиции через встроенные экспонометры вы получите недосвет. Чаще всего недосвет внушительный, от -1 до -3, а часто и до -5 и более стопов. Другими словами, ваша пленочная картинка будет сильно тёмной и из-за этого не очень-то красивой, даже если ее потом пытаться вытянуть при печати или сканировании. Там, где не хватило света, тяни не тяни — исправить уже ничего нельзя.

А вот если вы переэкспонируете пленку, чаще всего (не всегда, но на текущем этапе будем считать что почти всегда) ей от этого станет только лучше. По крайней мере очень-очень редко хуже. Большинству пленок пересвет на +1+2 стопа исключительно полезен — почти всегда сканы и печать с плотных негативов дают хорошие цвета, плавные полутона, уменьшают зерно. Многие пленки вы можете легко снимать с пересветом до +3+4 стопов, а иногда даже до +5+6 стопов и более. Впрочем, я не советую вам пересвечивать пленку больше чем на +2 стопа, по крайней мере до тех пор, пока вы не изучите ее свойства.

Недоэкспозиция — главный бич начинающего пленочного фотографа. Эта проблема намного глобальнее, чем это принято считать. Избегать этой чудовищной ошибки нужно всеми доступными средствами. В первую очередь я рекомендую такие:

1) Использовать внешний экспонометр, а еще лучше спотметр. На самом деле, это совет не для новичков, но я не могу его не обозначить как самый правильный вариант. Тем не менее, я не буду давать сейчас ссылок и объяснять что это такое, потому что на данном этапе запросто можно обойтись и без этих девайсов.

2) Использовать программный экспонометр на айфоне или другом смартфоне. Вот здесь можно почитать хороший обзор бесплатных приложений, меряющих экспозицию:

3) Если у вас нет спотметра, экспонометра или смартфона, всегда добавляйте +1+2 стопа от значений, которые дает встроенный в камеру экспонометр. Потому что хуже от этого почти никогда не будет. А вот если этого не сделать, хуже будет почти всегда.

Шкальные фотоаппараты

Камеры Rollei 35 выпускались в нескольких модификациях. Эта шкальная камера — один из самых компактных 35-мм фотоаппаратов.

В комиссионном отделе магазина photosale.ru сегодня можно найти разновидности этой камеры. Например Rollei 35 LED с объективом Triotar 40 мм f/3,5 или Rollei 35 XF с объективом Sonnar 40 мм f/2,3. Цена на на них одинаковая — 7700 р. 

Класс фотокамер с несменной оптикой (как правило, 38—40 мм), у которых фокусировка осуществляется ручной установкой по шкале расстояний (в последние годы большинство таких камер получили автофокусировку). В середине прошлого века — самый массовый тип фотокамер. Отличались относительно невысокой ценой и считались любительскими.

 Voigtlander Vito. Неувядающая классика. Если повезёт найти рабочий экземпляр в хорошем состоянии, вы станете обладателем действительно отличного фотоаппарата.

Яркий представитель — Смена 8М, коих всего было выпущено более 21 млн. штук, за что камера заслуженно попала в Книгу Рекордов Гиннеса. Конструкция Смены проста до безобразия: пластмассовый корпус, простейший несменный объектив f4/40 мм, ручная перемотка плёнки при помощи механического диска, при этом взвод затвора и перемотка плёнки не были сблокированы (на практике это могло обернуться нечаянной мультиэкспозицией на одном кадре), ручная установка выдержки и диафрагмы, центральный лепестковый затвор отрабатывал пять выдержек от 1/15 до 1/250 плюс свободную выдержку (B), фокусировка осуществлялась «на глазок» и выставлялась по шкале расстояний или символов. Стоила Смена 8М всего 15 рублей, но при этом обеспечивала весьма достойный результат, в чём в своё время вашему покорному слуге удалось убедиться лично.

В среде профессиональных журналистов ходит легенда о том, как во времена СССР фотокорреспондент центральной газеты, находясь в командировке на Дальнем Востоке, проснувшись в Петропавловске-Камчатском после вчерашнего тёплого приёма, понял, что оставил кофр с аппаратурой в гостинице Владивостока. В кармане фотокора было 18 рублей с мелочью, на которые он купил Смену 8М и несколько роликов плёнки. В результате в газете вышел отличный фоторепортаж.

Разумеется, выбор, качество, да и функционал шкальных фотокамер куда шире. Например, Rollei 35 или Zeiss Ikon Contessa различных годов выпуска. Правда, цена на многие экземпляры может показаться заоблачной, но, с другой стороны, в ваших руках окажется отличный инструмент.

Zeiss Ikon производил камеры Contessa в различных модификациях на протяжении многих лет.

С приходом автофокуса и электронной начинки наступил и закат классических шкальных камер, превративший большинство из них в «мыльницы». Однако и среди них можно найти достойные экземпляры; взять хотя бы тот же Olympus μ -II

Автофокусный плёночный Olympus μ -II. С приходом автофокуса шкальные камеры были обречены.

Из бюджетных автофокусных плёночных «мыльниц» эта невероятно компактная камера, на мой взгляд, — одна из лучших благодаря точной экспонометрии и отличному стеклянному объективу.

Какой пленочный фотоаппарат лучше выбрать?

Есть еще много классических б / у пленочных камер в продаже сегодня часто с полным обслуживанием и в полном рабочем состоянии. Вы можете рискнуть и сэкономить много денег, покупая у частных продавцов по объявлениям.

Но вы также можете купить совершенно новые пленочные камеры. Они могут быть очень дорогими и специализированными, но современная даст вам аналоговый опыт, который вы не получите от цифровой камеры, в то время как камеры большого формата «view» предлагают размеры пленки, уровень качества и сложные движения камеры, которые мы привыкли считать само собой разумеющимися. Многие также принимают цифровые камеры, чтобы предложить переход между классическими методами и современными процессами визуализации.

Для других фотографов это грубое очарование и непредсказуемость старых камер, которые сегодня отсутствуют,и здесь одна компания изменила все. Лучшие Ломографические камеры реанимировали десятки старых конструкций камер, особенно дешевые пластиковые камеры моментального снимка, обычно российские. Не ожидайте технического совершенства (или даже технической компетентности). Ожидайте вневременного и пробуждающего воспоминания проблеска другой жизни.

Шаг 1. Где взять пленочную камеру?

Наиболее распространённые варианты:

1) У вас в семье есть пленочная камера. Чаще всего это Зенит, ФЭД, Зоркий или другие фотоаппараты советского производства. Идеальный вариант для пробы пера, при условии, что камера более-менее хорошо хранилась и находится в рабочем состоянии (об этом ниже).

Плюс: как правило, достойная оптика.
Минус: часто такие камеры оказываются в плохом состоянии (светят, рвут пленку и т.д.)

Плюсы: очень просто и доступно, купил и начал снимать. Камеры новые, продаются в любом специализированном магазине (не надо искать б/у и рисковать качеством).

Минусы: как правило, довольно тёмная оптика, поэтому пробовать такие камеры лучше или на ярком солнце или со вспышкой.

3) Вы решили купить свою первую камеру, более-менее качественную и при этом не дорогую (3000-15000 руб). Оптимальный вариант для тех, кто оценивает свои намерения серьезно и готов потратить некоторые деньги и главное, время на поиск камеры и ожидание доставки.

Важно для понимания! На этом этапе можно сильно закопаться и погрязнуть. Многие люди настолько углубляются в изучение спецификаций и чтение отзывов, что покупают первую камеру месяцами, иногда годами

Иногда не покупают вовсе, окончательно потонув в обилии информации.

Я настоятельно рекомендую вам не морочить себе голову и выбрать один из классических вариантов бюджетных камер, к которым приходит большинство начинающих пленочников (я не исключение, о чем совершенно не жалею). Покупать я советую на www.ebay.com или на www.avito.ru. Чаще всего выбор сводится к следующим фотоаппаратам (ссылки сразу даю на Ebay):

Также вполне подойдет любая пленочная зеркалка Canon или Nikon. И, на самом деле, любая другая камера в рабочем состоянии, которая вам приглянется и будет стоить недорого. Помним главное — не закопаться! Если у вас начинает пухнуть голова от выбора, примите волевое решение и купите первый попавшийся фотоаппарат. Все равно скорее всего в будущем он останется в вашей коллекции как память о счастливом времени, когда вы начинали снимать на пленку и еще мало чего в этом понимали. Поэтому не имеет принципиального значения, какой именно будет эта камера. Ее задача — помочь вам ощутить кайф пленки с минимальными вложениями.

Узкая пленка или средний формат?

Вероятно, вы знаете, что современные полнокадровые аппараты, гордо именуемые full frame, размером матрицы соответствуют обычной 35-мм фотопленке. Она же «тип 135», она же «узкая».

Существует пленка шире. Это «тип 120». Ее ширина 61,5 мм. Это называется «средний формат».Специальные среднеформатные аппараты могут формировать на пленке тип 120 кадры разных размеров. 60х45, 60х60, 60х90 мм и т.д. Это зависит от конкретного аппарата.

В принципе, большая физическая площадь кадра позволяет увеличить разрешение снимка при прочих равных. Для цифры это значит, что разрешение (резкость, детализация) растет без снижения физического размера пикселя, т.е. без роста шумов.

Среднеформатные цифровые аппараты существуют, но стоят, реально, как чугунный мост. Поэтому, среднеформатная пленка, это как раз возможность и попробовать и заплатить недорого.

Из этой логики можно выбрать и среднеформатный аппарат, если есть такое желание.

Правда, предупреждаю, чудес не бывает и волшебными ваши снимки только от того, что размер кадра больше — не станут. Зато саму пленку и услуги по проявке / печати будет найти сложнее и дороже.

Поэтому, если вы точно знаете, что хотите попробовать именно средний формат, — отличный выбор. Это интересно.

Если вам просто нужна пленка, лучше начать с узкой.

Чтобы тут закрыть вопрос о среднем формате, рассмотрим и конкретные модели фотоаппаратов.

Сразу оговорюсь, что здесь и далее я перечисляю не все возможные, по моему мнению, варианты, а оптимальные с т.з. цена / результат.

Это делается в первую очередь для тех, кто собирается найти аппарат и купить его. Если у вас что-то уже есть, а я эту модель не упоминаю, это не значит, что я против этой модели. Ваш вариант может быть, например, чуть более редким, чтобы стоило его искать. Но у вас-то он уже есть. И снимать им вполне можно.

Поищите на сайте обзор вашего аппарата или задайте вопрос на форуме.

Итак, чтобы не заплатить много, но максимально всех удивить, возьмите Любитель-166В или Москва-5. Необычный внешний вид, непривычные манипуляции, простые, надежные механизмы, невысокая цена. На фото Любитель-166. Это немного более редкая модель. Вам нужен тот, у которого после “166” есть буква “В” или “У”.

Если требуется сменная оптика, — ваш выбор Киев-60 TTL. Достаточный функционал, неплохая эргономика, доступный парк оптики. Все это будет существенно дешевле, чем импортные решения, но денег стоить все-таки будет.А мы возвращаемся к узкой пленке.

Списки лучших

Представляем вашему вниманию список лучших камер пленочного типа в трех категориях:

  • Лучшая цена.
  • Качественные снимки.
  • Одноразовая камера.

Предлагаем начать подробное знакомство с описанием указанных разделов.

Лучшая цена

Lomography LomoInstant Automat White LI150W предназначена для создания фотокарточек в стиле “ломография” размером 86х54 мм, для чего используется пленка Fujifilm Instax mini. Камера настраивается автоматически и вручную. Баланс яркости (+1 или -1) можно регулировать, поэтому не стоит беспокоиться о качестве фотографии. Вспышка встроена в минималистичный и современный корпус компактного фотоаппарата.

Размер фотокарточек 86х54 мм
Настройка ручная, автоматическая
Максимальная выдержка 8 секунд

Стоимость: от 5 000 до 7 000 рублей.

фотоаппарат

Качественные снимки

Fujifilm X-T10 новая беззеркальная камера, стилизованная под классику, позволяет не только максимально точно настроить экспокоррекцию и выдержку, но и выбрать режим съемки и работы затвора. Пользователь может легко снять панораму и сразу применить к нему эффект. На верхней панели металлического корпуса располагаются три колеса, позволяющих выполнять настройку.

Фокусировка ручная, автоматическая
Серия 8 кадров в секунду
Максимальная выдержка 30 сек
Вес 380 г

Стоимость: от 30 000 до 40 000 рублей.

Fujifilm X-T10

Одноразовая камера

OurWarm 36 представляет собой миниатюрную камеру одноразового типа. Выполнена в классическом белом дизайне с розовым рисунком. Во время работы пользователю предоставляется 36 снимков.

Количество снимков 36
Пленка 35 мм
Фокус отсутствует
Цвет белый

Стоимость: от 350 до 500 рублей.

фотоаппарат

Какие диафрагмы реально нужны?

Светосильная оптика всегда (и сейчас тоже) считалась более высокоуровневой. На сколько светосильный объектив нам реально нужен? При всей дешевизне советской фототехники, за светосильную оптику придется заплатить денег, т.к. она и сейчас пользуется спросом.

Давайте разберемся спокойно и без фанатизма.

Зачем нужны светосильные объективы?

Во-первых, и в-главных, для того, чтобы снимать в условиях недостаточной освещенности. Вся советская светосильная оптика делалась именно для этого.

Во-вторых, на максимально открытой диафрагме можно сильно размыть задний фон при портретной съемке. Это уже, скорее, современная практика применения. Нет, эффект размытия использовали всегда, но ажиотажа такого вокруг этого не было. Сейчас-то даже телефоны программным путем учат задний фон размывать.

Какие недостатки у открытой диафрагмы?

Во-первых, это очень узкая глубина резкости, которая в особо экстремальных случаях достигает буквально нескольких сантиметров. В результате, если модель стоит в пол-оборота, то в РИП невозможно уместить даже оба глаза одновременно.

Микроскопический сдвиг фокуса, и резкость уже на носу, а не на глазу.

Во-вторых, любой объектив на максимально открытой диафрагме дает кортику менее резкую и контрастную, чем он же, но на прикрытой.

Далее.

Я не советую приобретать первый опыт съемки на пленку при недостаточном освещении. Просто фотографируйте днем. Пасмурный день тоже отлично сойдет. Днем на улице полно сюжетов.

Современная пленка на 100-200 единиц ISO снимет днем на улице все вопросы по достаточности света.

В этой логике стоит, наоборот, «прижать» диафрагму до f5.6, например и повысить ГРИП, детализацию и контраст.

О размытии. Диафрагма f2, которая есть у большинства штатных объективов дальномерных и зеркальных аппаратов — это вполне себе даже светосильно. Это значение позволит очень сильно размыть задний фон.

Кстати, про размытие заднего фона (боке) у меня есть отдельная большая статья. Рекомендую.

Нужно также понимать, что если вы снимаете через светосильный объектив и используете прикрытую диафрагму, то в этот самый момент вы не получаете ровно никаких преимуществ от того, что объектив светосильный.

Есть один момент, чтобы уж совсем строго к вопросу подходить. На зеркалке можно снимать с прикрытой диафрагмой, но наводить фокус на открытой. Это облегчит фокусировку в полумраке, когда реально плохо видно объект в видоискатель и сложно наводить фокус.

В этом случае, действительно, светосильный объектив тоже будет иметь преимущество. Но разницы между «бесплатной» f2 и f1.5-f1.7, за которую уже придется основательно доплатить — вы глазом точно не заметите.

Вывод.

Большинство советских зеркалок комплектуются объективом Гелиос-44Х 2/58. Большинство дальномеров комплектуется Юпитер-8 2/50.

Диафрагмы f2 вам более чем достаточно!

Чуть реже и зеркалки и дальномеры могут быть укомплектованы объективом Индустар-50 3,5/50.В случае зеркалки я бы предложил найти все-таки с Гелиосом, а для дальномера f3.5 — тоже нормально.

И, наконец, для шкальника f4 — тоже отличный вариант.

Какие выдержки реально нужны?

Широкий ассортимент выдержек это бесспорный признак хорошего фотоаппарата, однако, большая часть советских моделей имеет диапазон выдержек от 1/30 до 1/500 или от 1/15 до 1/250 с небольшими вариациями.

Это совсем немного вариантов по современным меркам.

Правда, мыльницы, которые завоевали мир в 80-90-х и того не имели.

Если коротко, то выдержки длиннее 1/60 не нужны, т.к. без смаза на длинной выдержке снимать вряд ли получится. У механических аппаратов и кнопки бывают тугие и движение затвора / зеркала (у кого есть) создают сотрясения.

На улице с пленкой ISO100-200 вам длинные выдержки просто не понадобятся.

На счет коротких, не так все вольготно. 1/500 иметь все-таки желательно. Дальномеры и зеркалки такую дадут, шкальники — чаще нет.

Но, желательно не значит обязательно. Даже если день солнечный, зарядите в шкальник ISO100, прижмите диафрагму до f8-f11 и все виды ваши. Пленка один, а то и два стопа ошибки в экспозиции прощает.

Вообще, если день не откровенно темный пасмурный, заряжайте ISO100.

С дальномером или зеркалкой на 1/500 вы сможете снимать при диафрагме f5.6-f8 практически любые сюжеты в солнечный день. Ну, в крайнем случае прикроете до f11.

Вообще, перед покупкой пленки пройдите с экспонометром по местам будущей съемки и поприкидывайте экспозицию на понравившихся вам сюжетах. Все станет ясно.

Вот если есть желание в яркий солнечный день размывать фон, используя f2, например, то это уже проблематично. Даже 1/1000 у советских аппаратов встречается редко. Из разумных вариантов могу предложить посмотреть Зенит-19 из зеркалок. И мы уже говорили о Киев-4 разных модификаций среди дальномеровНо 1/1000 для данного примера будет недостаточно.

1/2000 вообще уникальный вариант. Советских аппаратов таких существует буквально пара, — это Зенит-КМ (лучше брать вариант Зенит-КМ plus) и Зенит-АПК.

Оба с автоматической экспозицией. Хотя полуавтоматический (читай ручной) режим тоже есть у обоих.

Зенит-КМ –  аппарат с мотором и у меня складывается впечатление, что вариант Зенит-КМ plus наиболее надежный из всех с выдержкой 1/2000.

В общем, мой совет, — хотите размывать фон, установите советский объектив на цифровую тушку. Будет отлично.

Если же есть желание попробовать пленку, ориентируйтесь на прикрытые диафрагмы и большую ГРИП.

На этом у меня все. Не болейте. . Удачи!

Где лучше всего покупать пленочную камеру?

Если вы покупаете старую камеру с рук, проверьте дееспособность устройства перед совершением сделки. Желательно сделать несколько снимков с использованием разных режимов и настроек. После этого распечатайте фотографии и проверьте результат. Не стоит приобретать б/у фотоаппараты с пересылкой почтовым отправлением, поскольку велик риск получить действительно неисправную технику.

Кто-то находит старые фотоаппараты в своем доме, либо у родственников. Если у вас нет раритетного устройства на антресолях или в кладовке, вы можете купить камеру в следующих местах:

  • фирменные магазины — например, немецкий бренд Leica реализует через свои торговые точки качественные фотоаппараты, отличающиеся надежностью и удобством;
  • фотомагазины — там вы найдете не только камеры разных годов производства, но и аксессуары, объективы, фотобумагу и т. д.;
  • сайты с объявлениями — например, на Юле или Авито частные лица продают старую технику за небольшую цену, хотя некоторые раритетные модели со временем растут в цене;
  • барахолки и блошиные рынки — не все владельцы старых камер пользуются интернетом, предпочитая продавать аппаратуру «вживую».

Особенности Съёмки.

Я, надеюсь, что моя статья вам хоть чем то помогла, и поэтому, для тех, кто в ближайшее время собирается покупать плёночный фотоаппарат хочу отметить пару моментов.

  • Как только вы преобрели фотоаппарат, найдите инструкцию в интернете. Не поленитесь, прочитайте её от и до.
  • Отработайте процесс съёмки без плёнки. Проверьте все механизмы, почувствуйте механику. Посмотрите что вам нужно сделать, что бы определить значение экспозиции, посмотрите как выставлять выдержку и как сматывать плёнку в катушку.
  • Проверьте экспонометр на точнось при помощи цифрового фотоаппарата.
  • Когда взводите затвор, делайте это максимально плавно и медленно, дабы не порвать перфорацию.
  • Сначала взводите затвор, а только потом фокусируйтесь. Иначе, если вы сфокусировались и только потом взвели затвор, фокус может сбиться, так как плёнка, к примеру, сильнее натянулась.
  • На холоде будьте ещё более нежными со своим фотоаппаратом, так как плёнка в таких условиях становится более хрупкой.
  • При смотке плёнки закрывайте крышку объектива. На большинстве фотокамер прошлого века, что бы смотать плёнку, нужно утопить затвор в корпус, тем самым открыв шторки. ( Отснял последние кадры в положении выдержки В, стал сматывать, забыл надеть крышку — затвор открылся, и я протащил всю плёнку через дырку — почти вся плёнка засвечена! )
  • Никакой силы! Помните, эти камеры сделаны для простых, среднестатистических граждан, там всё сделано максимально удобно ( для своего времени )
  • Не опускайте руки. Бывает что фотоаппарат рвёт плёнку, не хочет сматывать. Бывет его клинит. Но не сдавайтесь. Для того что бы при налии гор цифровых фотоаппаратов снимать на плёнку, нужны воля и характер.

Устройство плёночного фотоаппарата[править]

Основная статья

:Устройство плёночного фотоаппарата В любом аналоговом (плёночном) фотоаппарате есть:

Рис.1, Плёночный фотоаппарат

  • Объектив, (Линза);
  • Диафрагма;
  • Затвор;
  • Фотоплёнка;
  • Видоискатель;
  • Дальномер
  • Спусковая кнопка;
  • Светонепроницаемый корпус фотоаппарата. (В профессиональных фотокамерах корпус как правило влагонепроницаемый, пылезащитный и противоударный).

Остальные элементы фотоаппарата не оказывают непосредственного влияния на техническое качество снимка и могут как присутствовать в конструкции, так и отсутствовать. Они определяют удобство и оперативность работы с фотоаппаратом, помогают фотографу в определении параметров съёмки (экспонометр, автоматика фокусировки и экспозамера) и упрощают получение снимков в сложных условиях (фотовспышка).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector