Топ-10 советов, как быстро выучить русский язык
Содержание:
- Урок 2. Запоминаем сложные и составные числа
- 7 класс
- Артикль
- ТОП-10 советов по изучению русского языка
- Бесплатно
- Как на уроках русского языка для иностранцев работать над диалогами?
- Порядок прохождения курса
- Вариант для туристов
- Для иностранцев
- Ударение в слове. Звук [ə]
- ТОП-10 советов по изучению русского языка
Урок 2. Запоминаем сложные и составные числа
В числах от 11 до 99 мы к десяткам добавляем единицы.
10 — десять — on — он
11 — одиннадцать — on bir — он бир
12 — двенадцать — on iki — он икИ
13 — тринадцать — on üç — он уч
14 — четырнадцать — on dört — он дёрт
15 — пятнадцать — on beş — он бэщ
16 — шестнадцать — on altı — он алтЫ
17 — семнадцать — on yedi — он йедИ
18 — восемнадцать — on sekiz — он сэкИз
19 — девятнадцать — on dokuz — он докУз
20 — двадцать — yirmi — йирмИ
21 — двадцать один — yirmi bir — йирмИ бир
..
30 — тридцать — otuz — отУз
40 — сорок — kırk — кырк
50 — пятьдесят — elli — Элли
60 — шестьдесят — altmış — алтмЫщ
70 — семьдесят — yetmiş — йетмИщ
80 — восемьдесят — seksen — сэксЭн
90 — девяносто — doksan — доксАн
100 — сто — yüz — юз
7 класс
02. Повторение изученного в 5-6 классах
- 01. Лексика и фразеология часть 1
- 02. Лексика и фразеология часть 2
- 03. Фонетика. Орфография. Фонетический разбор слова
- 04. Морфемика. Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор слова
- 05. Морфология. Морфологический разбор слова
- 06. Стили литературного языка научный, официально-деловой, публицистический
- 07. Текст. Стили речи
03. Причастие
- 01. Понятие о причастии
- 02. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий
- 03. Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте
- 04. Действительные и страдательные причастия
- 05. Краткие причастия
- 06. Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями
- 07. Морфологический разбор причастий
- 08. Н и НН в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных
- 09. Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени
- 10. Обобщение сведений о причастии
04. Деепричастие
- 01. Понятие о деепричастии
- 02. Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте
- 03. Написание НЕ с деепричастиями
- 04. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Морфологический разбор деепричастий
- 05. Обобщение и систематизация сведений о деепричастии. Контрольный урок
05. Предлоги
- 01. Употребление предлогов
- 02. Непроизводные и производные предлоги
- 03. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлогов
06. Союзы
- 01. Союз как часть речи
- 02. Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая перед союзами в сложном предложении
- 03. Сочинительные союзы
- 04. Подчинительные союзы. Морфологический разбор союзов
- 05. Роль сочинительного союза И в простом предложении с однородными членами и в сложном
- 06. Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО
07. Частицы
- 01. Понятие о частице
- 02. Разряды частиц. Формообразующие частицы
- 03. Смысловые частицы. Продолжение темы
- 04. Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частиц
- 05. Отрицательные частицы
- 06. Различение частицы НИ, союза НИ-НИ, приставки НИ-
Артикль
В английском языке, как и во многих других языках, перед существительным обычно ставится артикль. Артикль — это особое служебное слово, один из признаков существительного.
В русском языке артикля нет. В английском языке правила употребления артикля проще, чем в немецком или французском, так как он не изменяется ни по родам, ни по числам, ни по падежам. Есть два вида артикля — неопределенный и определенный.
Неопределенный артикль a (an) ()
Артикль a (an) исторически произошел от слова, означавшего «один», и употребляется только с существительным в единственном числе. Этот артикль означает «один, какой-то, какой-нибудь» и употребляется там, где речь идет об одном (любом) из ряда однородных предметов. Например: Take a map. Возьмите географическую карту. Говоря так, вы просите взять какую-нибудь географическую карту, одну из карт, любую карту.
Перед согласными звуками неопределенный артикль имеет форму a, перед гласными — an: an apple яблоко, a table стол.
Артикль a (an) не имеет ударения в предложении и произносится слитно со следующим словом: an apple , a table .
Определенный артикль the ,
Артикль the произошел от слова, означавшего «этот». Поэтому он употребляется преимущественно с названием предметов, о которых уже шла речь. Он выделяет данный предмет из ряда однородных предметов. Этот артикль употребляется с существительными в единственном и множественном числе.
Артикль the не имеет ударения в предложении и читается слитно со следующим за ним словом: the pen (эта) ручка (с пером). Перед гласными the произносится : the apple (это) яблоко.
На русский язык артикль сам по себе не переводится, но он вносит в предложение оттенок, который иногда бывает необходимо учесть при переводе. По функции он похож на местоимение этот (this):
Take a pen. | Возьмите ручку (какую-нибудь, любую). |
Take the pen. | Возьмите эту ручку. |
Более подробно вопрос об употреблении артикля в уроке 12.
ТОП-10 советов по изучению русского языка
Мы собрали рекомендации от педагогов и лингвистов, которые упростят процесс «зазубривания» правил и помогут обогатить словарный запас. Попробуйте применять их в ходе обучения, чтобы понять, как быстро выучить русский язык, и начать получать удовольствие от его изучения.
Создавайте образы языка
Когда вы читаете, вы запоминаете написание слов
Но только при условии, если обращаете на них внимание. Сформируйте в себе то, что называют «врожденной грамотностью»
Видите слово, которое написали бы иначе? Запомните его и больше никогда не пишите «симпатичный» с буквой «о» или «девчонка» с «е».
Интересуйтесь историей
Вы знаете историю слова «образованный»? А ведь есть интересная теория о том, что оно происходит от слова «образ», то есть образованный человек становится едва ли не подобным Богу. И таких интересных историй тысячи – просто найдите их.
Научитесь видеть структуру слова
Разбивайте слова на морфемы – выделяйте корни, приставки, суффиксы и окончания, подбирайте однокоренные слова. Это поможет видеть «проблемные» области и работать над ошибками.
Задействуйте мнемонику
Мнемоника предполагает поиск ассоциаций. Не можете запомнить правило написания слова? Подберите ассоциацию, найдите мнемонические маркеры. Можно использовать даже те, которые будут казаться сумасшедшими или странными.
Чаще общайтесь с грамотными людьми
Больше общайтесь письменно и старайтесь выбирать в собеседники грамотных людей. Это не значит, что вы должны отстраниться от друзей. Просто чаще вступайте в диалоги с теми, кто пишет грамотно и обладает большим словарным запасом.
Используйте обучающие приложения
Установите на смартфон обучающие приложения вроде «Слова дня», «Отличника по русскому» или «Глазария языка». Как можно чаще открывайте их в свободное время – например, в обеденный перерыв или в общественном транспорте.
Объявляйте охоту на незнакомые слова
Во время чтения или серфинга в Интернете старайтесь сознательно искать незнакомые слова и слова, в правильном написании которых вы сомневаетесь.
Высмеивайте ошибки
Добавьте к запоминанию эмоций: напишите слово неправильно и посмотрите на него. Искренне возненавидьте ошибку и задайте себе риторический вопрос: «Ну как же можно так писать?». Затем напишите слово правильно и оцените красоту его грамотной формы.
Создайте свой словарь
Соберите вместе слова, написание которых часто вызывает у вас проблемы. Возьмите блокнот или тетрадь, запишите туда их и их словоформы. Как можно чаще обращайтесь к своему словарю и напоминайте себе о правильном написании «проблемных слов».
Резюме
Как выучить русский язык быстро, легко и самостоятельно? Полюбить сам процесс его изучения. Постарайтесь как можно больше читать, разбирать и повторять правила, использовать мнемонические приемы и создавать образы слов. Отдавайте предпочтение в письменном общении грамотным людям, у которых есть чему поучиться. Создайте собственный словарь «проблемных» слов и чаще обращайтесь к нему. Не забывайте применять знания на практике – регулярно проверяйте себя на грамотность с помощью тестов.
Бесплатно
Stepik
Сайт: https://stepik.org
На сайте есть несколько бесплатных курсов для самостоятельной подготовки:
Курс «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» — для подготовки к тестовой части экзамена. Если вы знаете свои слабые места, можете сразу приступить к шагам, которые вам интересны. Если не знаете с чего начать – начните с начала.
В курсе есть:
- Теория по каждому заданию отдельно
- Лёгкие задания на проверку усвоения теории
- Сложные задания-ловушки
- Задания формата ЕГЭ (настоящие задания ЕГЭ прошлых лет)
Всего:
- 125 уроков
- 13 часов видео
- 845 тестов
Если вам нужна обратная связь, у автора есть новый (платный) курс «Соточка по русскому». В него включены доп. модули с теорией по сочинению ЕГЭ и итоговому сочинению.
Также на сайте можно найти и другие курсы, которые помогут в подготовке:
«ЕГЭ по русскому: нормальные варианты» — это не курс в прямом смысле слова, а подборка демоверсий и доступных вариантов реальных ЕГЭ (2019-2021).
Плюсы этих вариантов: наличие пояснений к каждому заданию и уровень сложности, сопоставимый с тем, что будет на реальном экзамене.
В курс входят:
- 25 уроков
- 208 тестов
В курс входят:
- 10 уроков
- 53 теста
ЕГЭ.рф
Сайт: https://егэ.рф
На платформе можно пройти пробное тестирование по русскому языку. Здесь вы найдете реальные варианты экзаменов 2021 года от ФИПИ по всем основным предметам. Первая (тестовая) часть экзамена проверяется автоматически и результат появляется мгновенно, это бесплатно.
При желании можно заказать проверку письменных заданий — самими экспертами ЕГЭ. За это придется заплатить: 500 р. за проверку без комментариев специалиста или 1000 р. за проверку с развернутыми комментариями.
По результатам тестирования ученик сможет сравнить полученный балл с проходными и оценить свои шансы на поступление в тот или иной вуз.
«4ЕГЭ»
Сайт: https://4ege.ru
На сайте собраны отдельные вебинары, которые посвящены:
- Отдельным заданиям из ЕГЭ по русскому языку
- Написанию сочинения
- Типичным ошибкам
- Обзору изменений в экзамене
и т.д.
Помимо видео, к урокам даются тестовые задания для практики.
«Синергия»
Сайт: https://synergy.ru
На сайте собраны теоретические материалы, которые помогут в подготовке к экзамену по русскому языку:
- Демоверсии, КИМы, ЕГЭ предыдущих периодов
- Теория по отдельным типам заданий
- Орфоэпический словарь ЕГЭ и словарь выразительных средств лексики и фразеологии
- Теория о том, как писать сочинение на ЕГЭ
- Официальная информация и новости
Также здесь есть обширная подборка практических заданий — по каждому типу вопросов в ЕГЭ с ответами. Плюс примеры сочинений.
«РешуЕГЭ»
Сайт: https://mathb-ege.sdamgia.ru
На сайте каждый месяц автоматически формируются новые тренировочные варианты ЕГЭ по русскому. Они состоят из новых заданий и самых сложных заданий прошлого месяца. Проверяется тест автоматически. Также можно создавать тесты по определенным темам, которые нужны вам для самопроверки.
Кроме этого, на сайте есть спец. раздел: Всё об итоговом сочинении 2021.
Здесь собраны следующие материалы:
- Темы
- Структура
- Клише
- Советы
- Шпаргалка
Яндекс.Репетитор
Сайт: https://yandex.ru
На сайте 15 теоретических видеоуроков по темам ЕГЭ по русскому языку от экспертов. Также на сайте собрана большая подборка тестовых заданий.
Все задания аналогичны тем, что будут использоваться на экзамене. Их составляют эксперты, в том числе авторы «СтатГрада». Тренировочные варианты включают ответы с разборами. Каталог заданий ЕГЭ обновляется каждую неделю.
«Ясно Ясно ЕГЭ»
Сайт: https://www.youtube.com
Ютуб-канал образовательного проекта, который предоставляет качественную подготовку к экзаменам от экспертов ЕГЭ.
Плейлист «ЕГЭ по русскому 2021 с экспертом» содержит видео с разбором отдельных экзаменационных заданий. В отдельном плейлисте собраны видеоуроки про написание сочинения, которые помогут научиться выполнять это задание без ошибок и соблюдать все критерии ЕГЭ.
«Русский язык ЕГЭ 2021 — АКАДЕМИЯ ЕГЭ N1»
Сайт: https://www.youtube.com
Канал подготовки к ЕГЭ по русскому от онлайн-школы «Академия ЕГЭ №1».
Здесь ты сможешь:
- Посмотреть понятные видео-разборы заданий, сложных моментов и теории ЕГЭ. Видео выходят каждый день, их уже 330+
- Посещать бесплатные занятия: live-трансляции с разбором заданий, полезными фишками и лайфхаками по подготовке
«Школково ЕГЭ, ОГЭ, олимпиады»
Сайт: https://www.youtube.com
На канале два плейлиста с видеоуроками, посвященными ЕГЭ по русскому 2021:
- Разборы тестовой части экзамена
- Советы и правила написания сочинения
Ко всем видео прописаны тайм-коды. Также можно подписаться на рассылку полезных материалов (Вконтакте).
Как на уроках русского языка для иностранцев работать над диалогами?
При работе над диалогами на уроках русского языка для иностранцев мы рекомендуем придерживаться следующей схемы:
1. Преподавателю нужно прочитать диалог, отделяя реплики разных людей более длинными временными промежутками. Если у Вас сильный ученик, то первый раз иностранцу лучше прослушать диалог, не смотря в книгу. Если ученик слабый, то он может слушать диалог и следить по тексту.
2. Теперь иностранец должен прочитать диалог по книге и перевести его (если это групповые занятия, то иностранцы читают диалог по ролям)
Преподавателю нужно обратить внимание иностранца на те места в диалоге, которые иностранец не совсем понял (объяснить лексику, грамматику, модели построения предложения)
3. После этого надо попросить иностранца закрыть книгу. Преподаватель читает реплики одного из участников диалога, а ученик должен отреагировать на реплики в соответствии с ситуацией в диалоге. Ученик не обязательно должен дословно воспроизводить реплики из диалога. Если иностранец делает ошибки, то преподаватель должен объяснить иностранцу, почему так сказать нельзя и как лучше выразить эту мысль. (Если урок русского языка проходит с группой иностранцев, то на реплики преподавателя иностранцы отвечают по очереди).
После этого преподаватель меняется с учеником ролями, т.е. преподаватель читает реплики другого персонажа диалога (книга у иностранца закрыта!).
! Если Ваш ученик говорит, что все понял и хочет идти дальше, не проработав диалог (не ответив на все реплики преподавателя из диалога с закрытой книгой), то иностранцу нужно объяснить, что понять – мало, это только первая ступень: чтобы говорить по-русски легко и с удовольствием в реальных жизненных ситуациях, необходимо выработать автоматизм в речи. И данное упражнение поможет это сделать.
Если иностранец делает много ошибок в диалоге, то к этому диалогу нужно вернуться в конце урока и на следующих уроках, пока иностранец не сможет быстро и без ошибок реагировать на реплики.
4. Обсудить с иностранцем данный диалог: например, спросить у иностранца, как бы он поступил на месте персонажей. Если это диалог в магазине, спросить, что он обычно покупает, часто ли он ходит в магазины, в какие магазины он ходит, любит ли он готовить и есть дома или предпочитает ходить обедать в кафе и рестораны, он предпочитает покупать вкусные продукты или полезные продукты и т.д.
Для примера посмотрите, как реализуется этот принцип в учебнике издательства нашего Центра «Новая Россия: 127 живых диалогов и самые важные глаголы для общения»:Скачать диалоги для иностранцев, изучающих русский язык — стр.12Скачать диалоги для иностранцев, изучающих русский язык, продолжение — стр.13Скачать вопросы на понимание текста и для обсуждения — стр. 14Скачать вопросы на понимание текста и для обсуждения, продолжение — стр. 15
Если учебник русского языка для иностранцев или учебное пособие не содержит вопросов на понимание текста, Вам обязательно нужно самим придумать и задать вопросы иностранцам, чтобы убедиться, что они поняли смысл прочитанного правильно, а также могут выразить свои мысли. После этого нужно обсудить прочитанный текст с иностранцами (для примера используйте страницы 12-15 учебника издательства нашего Центра «Новая Россия: 127 живых диалогов и самые важные глаголы для общения»).
Если на уроках русского языка для иностранцев придерживаться данных рекомендаций при работе над диалогами, то иностранцы извлекут максимальную пользу от уроков русского языка, смогут выучить разговорный русский язык и выработать автоматизм в речи!
Порядок прохождения курса
Материал в уроке расположен строго в том порядке, в котором его нужно изучать. Другими словами, надо сначала прочитать грамматические пояснения, тщательно продумать все примеры и сравнить их с переводом этих примеров, который дается там же.
Разделы словообразования изучаются в том же порядке.
Идущие за ними упражнения в чтении обязательно нужно выполнять вслух.
После этого следует переходить к изучению текста, который является центром урока. К тексту следует обращаться повторно до полного усвоения его содержания. Рекомендуется сначала прочитать текст про себя, обращаясь за справками к словарю и примечаниям, которые даются сразу после текста, и возвращаясь, в случае надобности, к грамматическим разделам. Добившись полного и точного понимания текста, перечитайте его еще раз (желательно вслух), переведите устно, а если позволяет время, то и письменно.
После этого нужно прочитать раздел, посвященный анализу слов (он дается в каждом уроке начиная с восьмого), и выучить новые слова. Это особенно трудоемкая, но абсолютно необходимая работа. Упражнения, содействующие запоминанию слов, вы найдете в каждом уроке
Особенно важно постоянно повторять слова пройденных уроков как путем чтения текстов, так и всеми другими способами. О том, как проводить эту работу, говорится подробно в уроке 6 (раздел «О запоминании слов»)
После этого приступайте к выполнению упражнений. Делайте их в том порядке, в котором они приведены в самоучителе. Выполнять их нужно письменно, если нет указания об устном выполнении данного упражнения. Пропускать упражнения не рекомендуется.
Контрольные работы по каждому уроку тоже выполняются письменно (кроме тех заданий, где есть указание об их устном выполнении).
Правильность выполнения контрольных работ обязательно проверьте по ключу к контрольным работам и исправьте ошибки, если они есть.
До перехода к следующему уроку надо выполнить повторительные задания, которые даются после контрольных работ (начиная с урока 2). Попутно восполняйте и все обнаружившиеся пробелы в знаниях.
Раздел «Дополнительный материал для устной речи» (уроки 4-18) является факультативным (необязательным). Просматривайте его и выбирайте то, что вы сочтете нужным. Встречающиеся в этих разделах слова включены в словарь самоучителя, но не считаются необходимыми для дальнейшего прохождения курса. Например, в факультативном материале к уроку 8 встретилось слово German немецкий, но в уроке 24 оно выделено как новое. Другими словами, незнание слов этого раздела не мешает изучению основного материала.
Из материала для дополнительного чтения (уроки 8-25) выбирайте тексты по своему усмотрению. В этот раздел включены газетные сообщения, научно-популярные заметки, анекдоты, стихи, пословицы, поговорки, распространенные цитаты. Выбирайте для чтения то, что вам покажется интересным или полезным. Основные слова этого раздела также включены в словарь самоучителя, а менее распространенные слова и выражения объясняются в самих этих разделах (в примечаниях или в самом тексте).
Для занятий заведите себе общую тетрадь, чтобы можно было возвращаться к выполненным упражнениям. Писать на отдельных листках не рекомендуется. Для слов нужна отдельная тетрадь, алфавитный блокнот или карточки (указания по ведению словаря см. в уроке 6).
При изучении шести последних уроков самоучителя вам будет нужен общий англо-русский словарь. Указания, как им пользоваться, даны в уроке 21.
Дальнейшие методические указания вы найдете в самих уроках. Заниматься надо регулярно. Каждый урок рассчитан в среднем на две-три недели работы при занятиях три раза в неделю по часу-полтора. Если вы сможете заниматься по часу пять раз в неделю, будет еще лучше. Помните, однако, что эти 4-5 часов занятий в неделю вы не сможете восполнить занятиями по пять часов один раз в неделю, в выходной день. Такая работа будет гораздо менее эффективной, так как от занятия к занятию вы будете забывать часть пройденного и в общей сложности потратите гораздо больше времени.
Вариант для туристов
Для тех, кто не хочет учить полностью язык во время путешествия по Турции, Вам пригодятся несколько основных турецких слов для облегчения отдыха.
Здравствуйте — Merhaba –МерхабA
Спасибо! — Ttsekkur ederim- тешекрЮ эдэрИм
Пожалуйста! — Lutfen- лютфЕн
Доброе утро! — Gun aydin!- гюнайдЫн!
Добрый день! — Iyi gunler! — ийи гюньлЕр!
Добрый вечер! — Iyi aksamlar! — ийи акшамлАр!
Доброй ночи! — Iyi geceler! — ийИ геджелЕр !
Да — Evet — эвЕт
Нет — Hayir — хаИр
Как дела? — NASILSINIZ? — насылсынЫз?
Простите меня — Pardon — ПардОн
Меню, пожалуйста- Menu, luften- МенЮ, лютфЕн
Счет, пожалуйста!- Hesap lütfen!- хесАп лютфЕн!
Стакан – Bardak — БардАк
Повторите, пожалуйста — Tekrar edebilir misiniz — ТэкрАр эдэбилИр, мисинИз
Где туалет? — tuvalet nerede? — тувалЕт нэрэдЭ
Рынок — Market — МаркЕт
Сколько стоит? — ne kadar? — нЭ кадАр
Деньги — Para — ПарА
Где находится банк?- Banka nerede?- Банка нэрэдЭ?
Автобусная остановка — Otobus duragi — ОтобЮс дураЫ
Где я могу взять такси? — Taksi,ye nereden binebilirim? — ТаксиЕ нэрэдЭ бинэбилирИм?
Простите меня — Pardon — ПардОн
Помогите!- Imdat!- ИмдАт!
Где выход? Cikis nerede? ЧыкЫш нэрэдЭ?
Вызовите скорую помощь — Ambulans cagirin — АмбулЯнс чаырЫн
Мне нужен врач — Doktora ihtiyacim var — ДокторА ихтияджИм вар
Для иностранцев
Для меня русский язык родной, но многие люди изучают его в качестве иностранного для работы, поступления в университет или просто для себя. Спрос, как известно, не остается незамеченным и рождает предложение, поэтому в сети есть специальные курсы, которые позволяют освоить устную и письменную русскую речь.
Эффективный онлайн курс русского – Busuu
Эффективный онлайн-курс изучения русского содержит теорию и упражнения, которые строятся по принципу “от простого к сложному”.
Особенности:
- индивидуальный план занятий в зависимости от начального уровня;
- постоянное отслеживание результатов;
- можно учиться через сайт или использовать мобильное приложение;
- уроки грамматики;
- постоянное расширение словарного запаса;
- практика разговорной речи с носителями языка.
Выгоднее всего подписаться на 24 месяца, тогда 1 месяц использования платформы будет стоить 6,66 евро. Подписка дает возможность изучать до 12 языков одновременно.
Приложение LingQ
В приложении LingQ вы найдете аудиоуроки по русскому языку и сможете выбрать интересный для вас формат:
- книги,
- подкасты,
- новости,
- спорт,
- развлечения,
- наука,
- бизнес,
- путешествия и др.
Особенности:
- Можно пользоваться готовыми уроками или импортировать любые аудио и заниматься по ним.
- Удобный словарь для записи и повторения слов.
- Гид по грамматике русского языка.
- Отслеживание прогресса.
Есть бесплатная версия и подписка за 7,99–12,99 $ в месяц.
Приложение Tandem
Приложение Tandem позволяет заниматься с репетитором, который является носителем языка или владеет знаниями на том же уровне.
Особенности:
- Занятия в любое время.
- Уроки могут длиться от 15 минут, поэтому легко найти возможность для обучения.
- Можно позаниматься с разными преподавателями и выбрать того, с кем наиболее комфортно и оптимально по стоимости.
- Общение с другими пользователями приложения, которые являются носителями языка.
Преподаватели сами устанавливают цены, но первый урок в Tandem можно пройти бесплатно.
Бесплатные онлайн-уроки
На сайте learnrussian.rt.com можно проходить бесплатные онлайн-уроки, начиная от изучения алфавита и заканчивая культурными особенностями общения в русскоязычной среде. Для обучения нужно знать английский язык, все правила и переводы даны на английском.
С learnrussian.rt.com вы сможете:
- слушать и читать диалоги;
- пополнять словарный запас;
- понимать, когда уместно то или иное высказывание в общении;
- изучить основы грамматики.
Ударение в слове. Звук [ə]
В английских словах ударение может падать на любой слог слова, но чаще всего ударным бывает первый слог. Приставки (например, a-, be-, pre- и др.) обычно являются безударными. В фонетической транскрипции ударение обозначается значком , который обычно ставится перед ударным слогом.
В многосложных словах могут быть два ударения — основное и дополнительное (второстепенное). Это второстепенное, более слабое ударение обозначается тем же знаком, но внизу: . Например: mathematics математика.
В безударных слогах часто слышится неопределенный гласный звук . Он встречается и в русском языке. Произнесите бегло предложение: Возьми карту со стены в моей комнате.
В слове комнате букву а вы произносите как неясный, неопределенный звук. Такой же звук получится у вас в предлоге со (например: со мной). Это и есть звук , встречающийся в неударных слогах.
ТОП-10 советов по изучению русского языка
Мы собрали рекомендации от педагогов и лингвистов, которые упростят процесс «зазубривания» правил и помогут обогатить словарный запас. Попробуйте применять их в ходе обучения, чтобы понять, как быстро выучить русский язык, и начать получать удовольствие от его изучения.
Больше читайте
Возьмите за правило чаще читать то, что вам нравится. Это не обязательно должны быть книги классиков — будет достаточно даже постов из пабликов в социальных сетях. Главное, чтобы тексты в них были написаны грамотно и с использованием широкой лексики.
Создавайте образы языка
Когда вы читаете, вы запоминаете написание слов. Но только при условии, если обращаете на них внимание. Сформируйте в себе то, что называют «врожденной грамотностью». Видите слово, которое написали бы иначе? Запомните его и больше никогда не пишите «симпатичный» с буквой «о» или «девчонка» с «е».
Не пропустите:
Интересуйтесь историей
Вы знаете историю слова «образованный»? А ведь есть интересная теория о том, что оно происходит от слова «образ», то есть образованный человек становится едва ли не подобным Богу.
А И таких интересных историй тысячи. Просто найдите их.
Научитесь видеть структуру слова
Разбивайте слова на морфемы – выделяйте корни, приставки, суффиксы и окончания, подбирайте однокоренные слова. Это поможет видеть «проблемные» области и работать над ошибками.
Задействуйте мнемонику
Мнемоника предполагает поиск ассоциаций. Не можете запомнить правило написания слова? Подберите ассоциацию, найдите мнемонические маркеры. Можно использовать даже те, которые будут казаться сумасшедшими или странными.
Чаще общайтесь с грамотными людьми
Больше общайтесь письменно и старайтесь выбирать в собеседники грамотных людей. Это не значит, что вы должны отстраниться от друзей. Просто чаще вступайте в диалоги с теми, кто пишет грамотно и обладает большим словарным запасом.
Используйте обучающие приложения
Установите на смартфон обучающие приложения вроде «Слова дня», «Отличника по русскому» или «Глазария языка». Как можно чаще открывайте их в свободное время: например, в обеденный перерыв или в общественном транспорте.
Объявляйте охоту на незнакомые слова
Во время чтения или серфинга в Интернете старайтесь сознательно искать незнакомые слова и слова, в правильном написании которых вы сомневаетесь.
Высмеивайте ошибки
Добавьте к запоминанию эмоций: напишите слово неправильно и посмотрите на него. Искренне возненавидьте ошибку и задайте себе риторический вопрос: «Ну как же можно так писать?». Затем напишите слово правильно и оцените красоту его грамотной формы.
Создайте свой словарь
Соберите вместе слова, написание которых часто вызывает у вас проблемы. Возьмите блокнот или тетрадь, запишите туда их и их словоформы. Как можно чаще обращайтесь к своему словарю и напоминайте себе о правильном написании «проблемных слов».
Резюме
Как выучить русский язык быстро, легко и самостоятельно? Полюбить сам процесс его изучения. Постарайтесь как можно больше читать, разбирать и повторять правила, использовать мнемонические приемы и создавать образы слов. Отдавайте предпочтение в письменном общении грамотным людям, у которых есть чему поучиться. Создайте собственный словарь «проблемных» слов и чаще обращайтесь к нему. Не забывайте применять знания на практике – регулярно проверяйте себя на грамотность с помощью тестов.
Скачать статью: PDF