Сделать чёрно-белое фото цветным
Содержание:
- Превращаем цветные фото в чёрно-белые
- Шаг 7. Доработка
- Сила виньетирования
- Специальные программы
- Ручное окрашивание в Photoshop
- Как сделать фото частично цветным, сделать фон черно-белым?
- Контраст и тональность
- Нюансы монохромной съемки
- Сайты для конвертации цветных и черно-белых фотографий
- Как сделать черно-белое фото цветным на онлайн-сервисе Сolourise
- Когда лучше переводить изображение в черно-белый
- Полезный оффлайн: AKVIS Coloriage
- Шаг 3
- Снимайте в цвете
Превращаем цветные фото в чёрно-белые
Рассмотрим по порядку все возможные способы преобразовать цветные изображения в чёрно-белые.
Режим «Оттенки серого» — Способ 1
Простейший способ создать монохромное изображение – изменить режим цветовой модели RGB на Градации серого.
Выберите в меню Изображение – Режим и поставьте галочку в чекбоксе Градации серого.
Инструмент «Тон-Насыщенность» — Способ 2
Следующий способ сделать ч/б – полностью убрать цветовую насыщенность изображения.
а) Выберите в меню Цвет – Тон-Насыщенность.
б) В открывшемся диалоговом окне переведите значение параметра Насыщенность в отрицательную сторону на -100, произведя обесцвечивание изображения.
в) Нажмите ОК.
Инструмент «Тонирование» — Способ 3
Как и в предыдущем варианте, инструментом тонирования можно создать монохромное изображение, погасив насыщенность цвета.
а) Выберите в меню Цвет – Тонирование.
б) В окне настроек инструмента сведите Насыщенность цвета на 0.
в) Нажмите ОК.
Инструмент «Обесцвечивание» — Способ 4
Само название режима цветокоррекции говорит за себя. К тому же, этот инструмент позволяет заранее выбрать необходимую основу оттенков серого.
а) Выберите в меню Цвет – Обесцвечивание.
б) В диалоговом окне инструмента активируйте подходящий уровень яркости серого оттенка из трёх предложенных вариантов: Освещённость, Светимость, Среднее.
в) Нажмите ОК.
Фильтр «Микшер каналов» — Способ 5
Пожалуй, это один из самых эффективных инструментов преобразования цветных изображений в монохромные, имеющийся по умолчанию в арсенале GIMP. В отличии от описанных выше режимов, Микшер каналов позволяет избирательно влиять на цветовые каналы изображения, достигая желаемого результата в градациях серого.
а) Зайдите в меню Цвет – Составляющие и выберите фильтр Микшер каналов.
б) В открывшемся диалоговом окне:
- поставьте галочки в чекбоксах Монохромный и Сохранять яркость;
- регулируйте переменные цветовых каналов.
в) Достигнув желаемого чёрно-белого изображения в миниатюре предпросмотра, нажмите ОК.
Шаг 7. Доработка
На этом шаге мы может добавить какие-то пикантные детали и улучшения, чтобы сделать наш образ еще красивее.
Может быть, Вы хотите немного изменить окраску определенной части? Или хотите изменить некоторые цвета и оттенки? Хотите выборочно скорректировать контрастность, яркость, резкость?
Поскольку мы использовали маски практически на все детали исходного изображения, то всё это, а также многое другое можно сделать легко и точно. Я обычно создаю объединенный слой (Ctrl+Shift+Alt+E) из всех существующих (с названием «Детали») в самом верху. Затем просто добавляю конкретные уточнения и, когда я доволен результатом, сливаю эти слои в один с названием «Детали». Это позволяет избежать накопления слишком большого количества дополнительных слоев.
Сила виньетирования
При съемке на пленочные камеры часто создавалась сильная виньетка, поскольку ранним объективам было трудно обеспечить равное количество света по краям и в центре кадра. Искусственно добавив виньетку, мы можем придать черно-белому снимку более винтажный эффект. Помимо этого, виньетку можно использовать для привлечения внимания к самому субъекту, не давая взгляду гулять по краям кадра
Наши глаза обычно в первую очередь цепляются за более светлые участки снимка, поэтому, затемнив границы, можно задержать внимание зрителя на субъекте, который находится в центре. Чтобы создать эффект виньетирования в Lightroom, воспользуйтесь Радиальным фильтром (Radial Filter), отрегулировав круглую зону на снимке (или кликнув дважды, чтобы она «приклеилась» к границам кадра)
Не тратьте время на инструмент Post-Crop Vignette – Радиальный фильтр обеспечивает более точный контроль.
Специальные программы
Если у пользователя есть опыт работы со специальными фоторедакторами, превратить и покрасить в нужный цвет старую фотографию не составит большого труда.
Но даже при отсутствии таких навыков, быстро овладеть ими можно.
В качестве примеров действительно эффективных и полезных программ стоит выделить такие:
- Photoshop;
- Movavi.
В первом случае программа предлагается бесплатно. И сделать любое чёрное-белое фото цветным можно своими руками.
Программа Movavi предлагается на условно бесплатных основаниях. Можно получить пробную версию либо же загрузить полноценный инструмент с широкими возможностями, но уже за деньги.
Photoshop
Для начала о том, как превратить любое чёрно-белое фото в красочное цветное, используя всем известный Фотошоп. Урок будет простой, базовый. Потому даже новичок его без проблем быстро освоит.
Инструкция выглядит следующим образом:
- Откройте фотографию, которую хотите обработать. Зайдите в меню «Изображение», затем в «Режим» и там поставьте галочку около пункта RGB. Если она там не стояла, конечно же.
- Сильно тёмные или чрезмерно яркие фотографии лучше сразу откорректировать. Опять же, меню «Изображение», затем раздел «Коррекция», где регулируются контрастность и яркость.
- Далее выберите режим «Быстрая маска». Он же Quick Mask. Для этого просто нажмите клавишу Q.
- Выберите Кисть и закрасьте те участки, которые хотите окрасить в первую очередь.
- Если это фото людей, тогда начинайте с лица, рук, ног и тех частей, которые имеют телесный цвет.
- Если маска не срабатывает, тогда задействуйте инструмент «Лассо».
- Кто использовал маску, должны вернуться в «Стандартный режим» (Standard Mode), нажав на Q. После этого окрашенные вами зоны выделятся.
- Далее откройте «Выделение» и кликните на пункт «Инверсия».
- Затем «Изображение», меню «Коррекция» и оттуда в раздел «Цветовой баланс».
- Появятся ползунки, которые перемещаются от красного к жёлтому. Так добейтесь правильного оттенка кожи. Подкорректировать его можно цветовым балансом и заменой цвета.
- Выключите выделение. Для этого требуется зайти в «Выделение» и отменить его. Либо просто сочетание Ctrl и D.
- Все остальные элементы на фото окрашиваются по аналогии.
Если такой способ кажется слишком сложным и хочется быстрее добиться результата, тогда есть смысл опробовать альтернативные методы.
Movavi
Можно согласиться с тем, что раскрашивать фото в Фотошопе, обрабатывая чёрно-белые изображения, довольно сложно. Многим юзерам хочется максимально упростить эту задачу.
Тут объективно неплохим решением станет программа под названием Мовави. Довольно распространённый софт, который широко применяется для редактирования фото и видео. Причём есть отдельное ПО в виде видеоредактора, а также специальная разработка для фотообработки.
Потому, чтобы сделать снимок цветным, используя чёрно-белое фото, следует скачать с официального сайта программа Movavi Фоторедактор.
В отличие от Фотошопа, здесь для получения готового изображения нужно намного меньше. Чтобы сделать из чёрно-белой, довольно потёртой фотографии полноценную цветную картину, следует выполнить такие действия:
- Скачать установочный файл. Только делать это нужно строго с официального сайта, чтобы не подцепить вирус. Установить и запустить программу.
- Далее добавьте фото на экран через меню «Открыть файл». Либо перетащите его мышкой.
- Откройте вкладку «Реставрация». Там находится переключатель, который именуется просто «Сделать цветным». Его нужно активировать.
- Параллельно включите ещё один инструмент – «Улучшить фото».
- Теперь остаётся предельно простое действие. Нажать на клавишу «Реставрировать».
- Программа начнёт автоматически обрабатывать снимок. На это уходит некоторое время.
- На завершающем этапе полученный результат сохраняется.
Подобное раскрашивание практически полностью автоматическое. А вот в том же Фотошопе, чтобы раскрасить старую отсканированную чёрно-белую фотографию, придётся разобраться во всех инструментах и повозиться.
Причём Мовави регулярно выпускает обновления, которые касаются и вопроса улучшения работы этой функции.
Ручное окрашивание в Photoshop
Для получения максимально качественных результатов нужна программа Photoshop. В ней вы можете вручную наносить каждый цвет при помощи смешивания слоёв.
Результаты могут получиться превосходными. Правда, может потребоваться от 20 минут до более чем часа, если окрашивать фотографии вручную. Если вы готовы потратить столько времени, ниже будет описано, как это делается.
Создание цветных слоёв
Нажмите на иконку создания нового слоя внизу панели «Слои». Иконка выглядит как наполовину чёрный, наполовину белый круг. Выберите «Цветовой баланс».
Для этого цвета создаётся оттенок кожи. Красный выставили на + 20, зелёный на -20, синий на -65. Это создаст цвет по всему изображению, который затем будет обрабатываться и маскироваться. Закройте диалоговое окно «Цветовой баланс».
Примените стиль слоя
Правой кнопкой мыши нажмите на Color Balance 1 Layer и выберите опции смешивания. Левой кнопкой мыши нажмите на чёрную точку Underlying Layer и перетащите на значение 35. Удерживайте кнопку Alt и перетащите указатель на чёрную точку, установите значение 175.
Удерживая кнопку Alt, перетащите левую половину белой точки на 235 и нажмите OK. Это сделает смешивание цветов более эффективным.
Очистка цвета
Убедитесь, что прикреплённая к Color Balance 1 Layer маска активна и нажмите Ctrl для преобразования в чёрный и сокрытия цветов.
Нажмите на клавиатуре кнопку D, чтобы задать чёрно-белую цветовую палитру. Нажмите кнопку X для переключения между двумя цветами. Используйте кисть с плавной границей белого цвета на переднем плане для окрашивания. Если ошибётесь, переключись на чёрный и закрасьте ошибку. Выбирайте размер кисти по своему усмотрению.
Осторожно закрашивайте
Когда закрашиваются небольшие участки, вроде деталей лица, соблюдайте осторожность. Старайтесь не закрашивать границы, поскольку это может привести к проблемам с цветами
Если вы закрасили что-то лишнее, пройдитесь по участку чёрным цветом.
Когда закрашивание закончено, нажмите правой кнопкой мыши на слой и выберите «Копировать стиль слоя», а затем создайте новый слой цветового баланса, задайте цвета. Прежде чем правой кнопкой мыши нажать на новый слой, выберите «Вставить стиль слоя».
Повторите и завершите
Для каждого нового создаваемого цвета нажимайте правой кнопкой мыши на слой и выбирайте «Вставить стиль слоя» для применения смешивания.
Это сэкономит время и сделает процесс менее утомительным, чем если каждый раз вручную применять стиль слоя. Когда изображение окрашено, если вы хотите сделать цвет более насыщенным, создайте слой Hue/Saturation Adjustment и установите насыщение между + 15 и + 30.
Как сделать фото частично цветным, сделать фон черно-белым?
В последнее время фотографии с черно-белым фоном и красочной центральной фигурой, или же наоборот, — довольно интересный и не примитивный тренд.
Конечно, такую обработку можно сделать в любом достаточно многофункциональном редакторе или фотошопе, но можно пойти более простым путем и отредактировать фото с помощью мобильного приложения. Согласитесь, это проще и быстрее!
А теперь давайте разберемся как сделать наше фото более оригинальным: как сделать часть фото черно-белым.
Первое приложение — Snapseed, скачать которое можно как на iOs, так и на Android, что несомненно является одним из главных плюсов приложения.
Итак, скачав приложение на мобильное устройство, запускаем его и открываем необходимую фотографию. После этого добавляем яркости и контраста для того, чтобы сильнее обозначить контур элементов изображения, потому что выделять цветные предметы мы будем вручную.
Немного отредактировав фотографию, мы идем в раздел «Кисть» в основном меню редактирования. Затем нажимаем на иконку кисти.
В определителе насыщенности цветов мы видим шкалу от «-10» и до «+10», соответственно отрицательно значение — это необходимый нам монохром, а положительные — усиление цвета элементов фотографии.
Мы берем отрицательные значения и выделяем фон или элементы, обрисовывая контур. А для того чтобы было удобнее вырисовывать по контуру и видеть, где Вы уже провели кистью, а где нет, можно нажать на иконку «Глазок».
Если же Вы хотите сделать на фотографии черно-белым лишь фон, Вам следует обвести центральную цветную фигуру кистью «-10», а затем закрасить оставшуюся рамку.
Контраст и тональность
Традиционно, разные марки пленки имели свои отличительные характеристики уровня контрастности, которую можно было увеличить благодаря пуш-процессу на этапе проявки. Сразу после конвертации цветного цифрового снимка в оттенки серого, он может выглядеть очень плоским, поэтому зачастую ему требуется небольшой толчок. Есть множество инструментов для повышения контрастности, самый интуитивный из которых – это, пожалуй, Кривые. Будучи доступными в Photoshop, Lightroom и множестве других фоторедакторов, Кривые позволяют регулировать яркость, контролируя разные части тонального диапазона. Разместив две-три точки на графике, чтобы сформировалась S-образная кривая, можно осветлить блики и затемнить тени, в следствие чего контрастность возрастет. Более того, можно регулировать яркость точек белого и черного, перетягивая соответствующие точки кривой вверх или вниз, ближе к центру или к краям. Это важный навык, который пригодится не только при работе с ч/б фотографиями, но и для постобработки в целом.
Нюансы монохромной съемки
Кроме правильной композиции в черно-белых фотографиях очень важны еще несколько параметров. Учтя это, удастся сделать правильные и интересные кадры.
Контраст
На фото должен быть сильный контраст и большой диапазон тонов. Так удастся заинтересовать и увлечь зрителя. На черно-белых фотографиях не должно быть слишком много серого. Свет поможет создать яркие детали, которые укажут в каком направлении главный объект. А темные объекты, имеющие глубокие тени, обеспечат контрастность изображения.
Яркий контраст просто получить в солнечную погоду
Однако важно не пересветить фотографию. В ряде ситуаций лучше снижать экспозицию на 1-2 ступени, чтобы на матрицу фотокамеры попадало меньше света
Светочувствительность (ISO)
Для черно-белых фото лучше выставлять минимальное ISO. Так удастся избежать шума, который на черно-белых фотографиях заметнее, чем на цветных. Исключение, если по задумке фотографа фото должно выглядеть зернистым, имитируя пленочный снимок. Хотя, такой эффект можно придать и в постобработке. А избавиться от шума без потери качества в фоторедакторе гораздо сложнее.
Форма и текстура
Важно уделить достаточное внимание форме и текстуре на черно-белых снимках. На цветном фото от этих показателей зрителя могут отвлечь тональные переходы и цвет. В монохромной фотографии – это один из важнейших показателей
В монохромной фотографии – это один из важнейших показателей.
Например, при съемке пейзажей нужно уделять особое внимание небу. От его фактурности (обилия и красоты облаков) зависит привлекательность и настроение кадра
Если в монохромной пейзажной фотографии нет сильного акцента на каком-то предмете, невыразительное небо сделает его блеклым и неинтересным.
Перед тем, как сделать кадр, важно оценить текстуру и представить, как она будет выглядеть при отсутствии ярких красок. Фотографируя цветы, следует оценивать не их цвет, а форму и текстуру
Создавая портрет, учитывать не цвет глаз и волос, а форму лица и глаз.
Не имея широкой цветовой гаммы, важно заранее решить, как объект предстанет в черно-белом свете, как изобразить его светлыми и темными тонами
Свет
Света должно быть достаточно, чтобы показать все нужные детали. В монохромной фотографии он заменяет цвета и оттенки.
Важно правильно оценить, с каким источником света придется работать, откуда он падает, есть ли дополнительное отражение от какой-то поверхности. Решив, какие контрасты и тени нужны для кадра, нужно выбрать источник света или точку съемки
Например, прямой свет дает резкие глубокие тени. Особенно при создании черно-белых фотографий в полдень в яркий солнечный день. Если на улице облачно или съемка ведется с использованием непрямого света, он будет более мягким, рассеянным. Если по задумке нужны как раз резкие контрастные тени подойдет прямой свет. Для создания разных оттенков серого и смягчения теней лучше использовать рассеянный свет
Решив, какие контрасты и тени нужны для кадра, нужно выбрать источник света или точку съемки. Например, прямой свет дает резкие глубокие тени. Особенно при создании черно-белых фотографий в полдень в яркий солнечный день. Если на улице облачно или съемка ведется с использованием непрямого света, он будет более мягким, рассеянным. Если по задумке нужны как раз резкие контрастные тени подойдет прямой свет. Для создания разных оттенков серого и смягчения теней лучше использовать рассеянный свет.
Также нужно учитывать, что свет, идущий сбоку, увеличивает размер предметов. Прямой свет дает больше глубины и подчеркивает структуру. Свет, падающий на объект сзади, меньше подчеркивает детали
Важно все это оценить и продумать и использовать свет исходя из своих задач
Сайты для конвертации цветных и черно-белых фотографий
Если мы не хотим устанавливать программы на наш компьютер, мы также сможем найти различные веб-сайты, которые позволят нам сделать это. Однако мы должны быть осторожны с фотографиями, которые мы отправляем на эти платформы, поскольку мы буквально отправляем и сохраняем их на сервере, контролируемом частной компанией, и мы на самом деле не знаем, как они будут их использовать. Если они являются конфиденциальными или частными фотографиями, лучше выбрать одну из вышеперечисленных программ.
Algorithmia
Это одна из самых простых страниц, которую мы можем найти, чтобы превратить любую нашу фотографию в цветную. Этот сайт имеет довольно мощный ИИ, в дополнение к ряду различных алгоритмов, благодаря которым мы сможем получить исключительные результаты. Помимо возможности конвертировать наши собственные фотографии, мы также сможем использовать некоторые изображения, которые взяты из примера, чтобы получить представление о результате.
Мы можем получить доступ Алогирмия от здесь .
Colorizer
Этот сайт, если возможно, даже проще, чем предыдущий. Он имеет очень полный бэкэнд, способный распознавать изображение, анализировать его стиль и качество и окрашивать его с помощью продвинутого ИИ всего за несколько секунд. Нам не нужно ничего делать, чтобы загрузить преобразованное изображение. Кроме того, он имеет политику конфиденциальности, которая гарантирует, что каждые 24 часа все загруженные фотографии будут удаляться.
Мы можем начать конвертировать наши фотографии в цвет с Colorizer от этой ссылке .
Раскрасить фото
Хотя предыдущие альтернативы являются автоматическими, веб предназначен для пользователей, которые хотят лучше контролировать процесс окраски. С этого веб-сайта мы сможем контролировать ряд параметров для окрашивания наших фотографий, а также возможность окрашивать их вручную. Таким образом, самые требовательные пользователи могут достичь более профессиональных результатов.
Мы можем получить доступ к Раскрасить фото сайт из Следующая ссылка .
Раскрасить
Этот сайт был создан специально для того, чтобы раскрасить все виды старых фотографий, сделанных в Сингапуре. Тем не менее, он имеет один из самых продвинутых механизмов глубокого обучения, благодаря которому мы сможем раскрасить любую фотографию с самым высоким качеством и загрузить ее с максимальным разрешением.
Мы можем получить доступ Раскрасить от этой ссылке .
MyHeritage в цвете
Еще одна альтернатива, которая позволит нам легко раскрасить наши фотографии в черно-белые. Этот веб-сайт использует один из лучших алгоритмов глубокого обучения для раскрашивания фотографий и, кроме того, он имеет большое количество функций, которые позволяют нам очень легко обмениваться фотографиями с семьей и друзьями.
Мы можем получить доступ к Сайт MyHeritage In Color от следующая ссылка .
PhotoGlory
PhotoGlory это программа для восстановления старых фотографий. Помимо удаления царапин и рваных краев, он также позволяет раскрашивать черно-белые изображения. Есть два способа: автоматический и ручной с помощью кисти.
Если у вас нет времени, программа может раскрасить фотографию за вас. Он обнаружит содержимое изображения: людей, небо, здания, деревья — и автоматически добавит к ним цвета. Как вариант, вы можете раскрасить изображение самостоятельно, используя специальную кисть и удобные палитры. Просто выберите цвет из палитры или изображения и закрасьте области в градациях серого.
PhotoGlory предлагает более 100 эффектов одним щелчком мыши и предустановки 3D LUT, которые вы также можете использовать для настройки цветов. Если вы хотите опробовать программу, вы можете скачать PhotoGlory отсюда (здесь).
Как сделать черно-белое фото цветным на онлайн-сервисе Сolourise
Программисты и аналитики сингапурской компании GovTech запустили проект Сolourise на основе искусственного интеллекта для колоризации классических старых фотографий. Команда поставила себе цель – создать изображения с правдоподобными цветами. Но никто не сможет дать гарантии, что новая фотография в точности отображает фактическое положение дел на снимке. Надо сказать, что колоризация является активно изучаемой областью. Можно вспомнить хотя бы раскрашенные в России классические черно-белые фильмы, получившие вторую жизнь. Идеальным результат быть не может – одни фотографии лучше поддаются обработке, а другие – хуже. Нравится новое фото тоже не всем.
Создатели сервиса гарантируют, что загруженные пользователями фотографии не будут предоставляться третьей стороне. Немного расскажем о том, как появился на свет этот интересный сайт.
Ручная колоризация фотографии является очень трудоемким процессом. Специалисту необходимо сперва детально изучить исторический, культурный и географический контекст работы и подобрать соответствующие требуемые цвета. Затем черно-белое фото раскрашивают с помощью программ. Чаще всего это обычный Photoshop. Такова очень упрощенная схема. Аналогично свои задачи решает и компьютерная программа. Она должна идентифицировать объекты на черно-белом фоне и определить для них приемлемый цвет с учетом прошлого опыта. Затем происходит раскраска.
Команда из Сингапура использовала методику глубокого обучения Generative Adversarial Networks (GAN). В нее входит одна нейронная сеть с миллионами параметров, пытающаяся предсказать значения цвета для разных черно-белых пикселей на основе особенностей изображения и другая, пытающая определить фотореалистичность сгенерированных цветов по сравнению с аналогичными фотографиями. Модель продолжает самообучение до тех пор, пока генератор создает «поддельные» цвета.
Для обучения модели был использован набор из 500 тысяч старых доступных фотографий и множество графических процессоров NVIDIA V100. Для улучшения результатов была задействована открытая библиотека изображений от Google. Это помогло обработать части тела, с которыми оригинальная модель плохо работала: руки, ноги, трудно идентифицируемые конечности. Помощь Google увеличила и скорость обучения.
Первоначально модель работала на локальном кластере внутри офиса – доступ к ней имела лишь команда разработчиков. Чтобы результат был виден всем, потребовалось веб-приложение, через которое сервис мог бы получать запросы снаружи. В качестве облачного провайдера была выбрана платформа Google. Она позволяет защититься от атак, хранить и кэшировать статический контент, балансировать и распределять нагрузку.
Этап окрашивания требует значительных вычислительных мощностей и занимает около 3 секунд. Задачей постановки запросов в бэкенд занимается NGINX-сервер. Он может попросить пользователя повторить попытку позже, если частота входящих запросов превышает скорость работы внутренних служб. Ключевым моментом архитектуры является автоматическое масштабирование виртуальных машин в зависимости от объема трафика. Это позволяет экономить средства, так как дополнительные мощности активируются только в случае запроса на них.
Сервис Colourise хорошо себя показал на изображениях с высоким разрешением, на которых значительную часть фотографии занимают люди. Хорошо справляется и с пейзажами. Итоговые изображения выглядят правдоподобно, если на них есть объекты, присутствующие в обучающем наборе. Модель правильно определяет их и раскрашивает нужным образом.
А вот если на фотографии оказывается нечто нераспознанное, может получиться забавный эффект окклюзии. В компьютерном зрении это важная проблема, связанная с трудностями идентификации частично показанных объектов.
Когда лучше переводить изображение в черно-белый
Есть три идеи, которые приходят мне на ум, когда я пытаюсь оценить, должен ли я перевести свое изображение в черно-белое (здесь и далее буду называть сокращенно ЧБ):
- В первую очередь, это немного очевидно, но какой вы желаете получить результат? Ваш клиент специально просил сделать фото ЧБ? Вы участвуете в фотоконкурсе в номинации для ЧБ? Вы делаете серию для галереи ЧБ (потому что, вообще-то, это выглядит не слишком хорошо, когда у вас только одно или два фото ЧБ среди цветных, вы ведь хотите иметь удачное сочетание?) Как я уже сказал, это довольно очевидно, что вам необходимо учитывать конечный результат, но это стоило высказать еще раз.
- Во-вторых, необходимо учитывать значение динамического диапазона. В фотографии термин «значение диапазона» говорит о соотношении темных и светлых участков изображения. Поэтому, когда я говорю оценивать диапазон изображения, я говорю о том, есть у вас зоны глубокого черного и яркого белого на фотографии. Какой у вас динамический диапазон? В большинстве своем, «плоские» изображения выглядят не очень хорошо в ЧБ. Традиционные ЧБ имеют хорошую контрастность и достаточно растянутые значения по всей гистограмме. Так что, если ваше изображение имеет эти составляющие, то оно может стать неплохим выбором для конвертации в ЧБ.
- Я напишу когда-нибудь статью на тему теории цвета и цветовых отношений, но если у вас есть странные сочетания цветов, которые не выглядят удовлетворительно вместе, то такой снимок может быть хорошим кандидатом для преобразование в ЧБ. Посмотрим правде в глаза, некоторые цвета не очень хорошо сочетаются с другими. ЧБ может быть прекрасным способом избежать несогласованности и получить отличную фотографию.
Просто совет: если вы прищурите глаза, глядя на изображение, вы увидите меньше цветов и более расширенный диапазон. Это может помочь получить представление, действительно ли ваше изображение имеет подходящий динамический диапазон.
Полезный оффлайн: AKVIS Coloriage
Все, что не угадал вышеупомянутый искусственный интеллект, можно быстро подправить с помощью этого софта. Здесь потребуется не просто вставить картинку и нажать на пару кнопок: придется немного поработать руками.
Изображение подгружается, пользователем выбирается нужный цвет и обрисовывается контур той части кадра, которую нужно этим цветом закрасить. А вот теперь — наконец-то нажимается кнопка: дальше программа автоматически подмечает более точный контур объекта и красит его в выбранный пользователем цвет.
Сервис можно использовать не только тем, кто хочет добавить яркости старым фотографиям, но и дизайнерам, и художникам, и ретушерам, — например, для быстрой замены одного оттенка на другой.
Работать с AKVIS онлайн, к сожалению, не получится, зато загрузка его «домашней» версии — бесплатна и не потребует денег еще в течение десяти дней после скачивания. А ведь за это время можно успеть очень многое!
Шаг 3
Как только вы нажмете эту пиктограмму, вы увидите настройки значений каждого цвета (см. рисунок)
Обратите внимание, что Photoshop сохранил всю информацию о цветах в изображении, просто отображает его как ЧБ, но вся ваша информация о цветах сохранена
Это также дает вам больший контроль по изменению ЧБ, так как вы можете настроить его по каждому цвету отдельно. Но имейте в виду, что вы не должны выходить за пределы допустимых значений цветов слишком далеко, иначе вы начнете видеть неровности и рваные полоски в градиентных областях, таких как небо. Вы увидите это при просмотре изображения немедленно, если начнете слишком сильно двигать ползунки, так что сразу поймете, о чем я сейчас говорю.
Снимайте в цвете
Это по большей части относится к цифровой фотографии. Если ваша камера предлагает вам выбор делать цветные или черно-белые снимки, никогда не выбирайте черно-белый режим. В действительности камера сначала делает цветной снимок, а потом переводит его в черно-белый формат.
Программное обеспечение для обработки фотографий может сделать перевод гораздо лучше, так же у вас будут более гибкие возможности изготовления конечного изображения. Просто невероятно, насколько могут сильно отличаться фотографии, полученные в результате самостоятельной обработки, поэтому лучше не ограничивать себя еще до того, как изображение будет получено из камеры.
Единственное исключение из данного правила, если вы используете черно-белый режим фотокамеры для того, чтобы понять, как сцена может выглядеть на итоговой черно-белой фотографии. Этот прием может помочь вам быстрее найти хорошие черно-белые сцены, но после того, как вы их найдете, верните камеру в режим цветной съемки и сделайте повторный снимок.