Лучшие приемы запоминания в вашем арсенале!
Содержание:
Запоминание списка слов
Представим, что вы идете по магазинам и должны купить 10 вещей. Достаточно небольшой список, но нам нужен лишь пример.
Поэтому воспользуемся нашими опорными точками из дворца памяти в виде дороги к магазину.
Вот список покупок:
- Хлеб.
- Помидоры.
- Сладкий перец.
- Мясо.
- Масло.
- Огурцы.
- Зубная щетка.
- Мыло.
- Средство для мытья посуды.
- Кастрюля.
Воображаем и с ходу записываем образы:
- Выхожу из подъезда и вижу лавку, которая состоит из хлебных буханок. Вокруг лавки несколько бомжей пьют и периодически закусывают кусками хлебной лавки.
- На стоянке несколько водителей поссорились и играют в перестрелку помидорами.
- По дорожке через двор идут крупные бабули с телами из красных перцев.
- Сильно пахнет жареным мясом, и оказывается, что прямо на лавке какой-то деловитый кавказец жарит шашлык.
- Рядом с мусорными баками детишки устроили каток. Несколько ребят из больших бутылей разливают масло и с удовольствием катаются по нему, периодически забавно падая.
- У парикмахерской вместо колонны оказался большой огурец, который издает характерный треск, так как с трудом выдерживает вес балконов.
- Стоянку перед магазином драит своей зубной щеткой новобранец.
- Половину крыльца магазина теперь сдают под рукомойник, в котором можно попробовать разные сорта пахучего мыла.
- Ну а на двери в магазине красуется большая реклама с домохозяйкой, рекламирующей столь натуральное средство для мытья посуды, что его можно даже пить (это женщина и демонстрирует).
- Между входными дверями в магазине сидит попрошайка с большой кастрюлей и громко стучит по ней, пока ему не подадут мелочь.
Таким образом, мы совмещаем предмет из памяти с предметом, который необходимо запомнить, используя все те же 10 принципов запоминания.
Дворец памяти
Теперь приступим к супер-технике, с помощью которой вы поймете, как научится хорошо запоминать.
В последнее время о таком методе часто можно услышать из популярных фильмов и сериалов («Ганнибал Лектер», «Менталист», «Шерлок Холмс»).
Конечно же, метод не фантастичен, им вполне можно овладеть не только в вымышленном мире с вымышленным невероятным интеллектом, но и во вполне обычной жизни.
Сам метод придуман в глубокой древности и имеет другие названия: метод Цицерона, метод Симонида, техника локаций.
Давайте вспомним дорогие и любимые нашему (точнее, вашему) разуму места.
Это может быть дом или квартира, где вы живете, дороги до различных мест от дома (к друзьям, к родственникам, к магазину, к работе, к месту обучения).
В общем, подойдет любой вариант места, где вы хорошо ориентируетесь, которое вы хорошо помните визуально и готовы окрестить своим дворцом памяти.
Если вдруг так случайно оказалось, что вы живете во дворце, то будет вполне достаточно внутренних помещений и прилегающих ко дворцу территорий.
Независимо от места, которое будет использовано для запоминания, вам нужно выработать пару правил для облегчения воспроизведения информации.
Одно из правил касается места, от которого вы начнете размещать и запоминать предметы.
При использовании определенного маршрута желательно придерживаться только его, причем выбрать только один вариант пути, если есть возможность пройти несколькими способами.
И наконец, определитесь с деталями, к которым будут «прикрепляться» образы.
Все зависит от вашей способности к визуальному припоминанию.
Первоначально, что можно порекомендовать записать выбранные места в виде списка и в уме пройти по ним, сначала сверяясь со списком, а затем самостоятельно.
Скажем, для комнаты с движением по часовой стрелке это будет выглядеть так:
- 0. Дверь (сюда ничего не записываем, это начало пути).
- 1. Гитара.
- 2. Семейная фотография.
- 3. Телевизор.
- 4. Платяной шкаф.
- 5. Балкон.
- 6. Окно.
- 7. Лампа.
- 8. Компьютер.
- 9. Кровать.
- 10. Выключатель.
Для дороги к магазину наши опорные точки будут выглядеть так:
Дверь из подъезда (обратите внимание, что не из квартиры, иначе у нас будет очень много путей, допустим, пути на прогулку или на работу будут иметь схожие места в виде подъезда, лифта, двери в подъезд).
1
Лавка.
2. Небольшая стоянка.
3. Начало дорожки через двор.
4. Лавка № 2 (так как она отличается от первой лавки, то взять ее для опорного образа вполне приемлемо).
5. Мусорные баки.
6. Парикмахерская.
7. Стоянка перед магазином.
8. Крыльцо магазина.
9. Дверь в магазин.
10. Пространство между дверями.
Здесь можно дойти до пространства между дверями, и это не испортит нам следующую локацию, поскольку она начнется с входной двери в магазин, где ничего не будет записано.
Когда у вас есть четкая локация и вы можете легко воспроизвести ее в воображении, можно начинать записывать в ячейки данные.
Техники эффективного запоминания
Теперь давайте рассмотрим несколько эффективных мнемотехник.
Ключевые слова
Вам будет проще запомнить большой объем информации, если делать краткие пометки для себя. Разделите информацию на равные блоки, в каждом из них выделите ключевые слова и запишите их. Они будут триггерами, которые запускают ассоциативный ряд и помогают воссоздать данные из памяти.
По такому же принципу удобно конспектировать лекции. Не пытайтесь ухватить все сразу и записать слово в слово – у вас все равно не получится
Слушайте, вдумывайтесь, а самое важное записывайте
Логические цепочки
Знаменитый американский психолог Джон Миллер изучал закономерности работы кратковременной памяти. Он выяснил, что в конкретный момент времени мы можем удерживать в уме 7 объектов (+/- 2). Но как выяснилось, это правило можно легко обойти.
Для этого нужно объединить все объекты какой-то общей концепцией. Мозгу гораздо проще запоминать осмысленную связанную информацию, чем набор разрозненных элементов. Проще всего придумать логичный осмысленный рассказ с ключевыми словами и запомнить его.
Рифмы
Вы, наверное, замечали, что стихи запоминать намного проще, чем прозу. В самой структуре стихотворения есть подсказки (ритм и рифма), которые помогают нам подбирать нужные слова в процессе воспроизведения.
Я до сих пор помню наизусть все глаголы-исключения второго спряжения в русском языке, которые мы учили в третьем классе. А все потому, что наша учительница догадалась их зарифмовать. Получился забавный стишок.
Смотреть, обидеть, видеть.
Держать и ненавидеть.
Зависеть, слышать, гнать.
Вертеть, терпеть, дышать.
Так что если есть такая возможность, рифмуйте то, что вам нужно запомнить. Например, новые иностранные слова, список покупок в магазине.
Аббревиатуры
Этим методом активно пользуется мой папа. Каждый раз перед походом в магазин он пишет список покупок, но не берет его с собой, а составляет из первых букв аббревиатуру. Например, было: масло, сыр, яблоки, конфеты, апельсины, рыба, орехи, молоко. А получилось: МСЯКАРОМ. Благодаря этой системе он всегда знает точное количество продуктов, которые нужно купить, и легко воссоздает их по первым буквам. Метод подойдет для запоминания любых видов списков, а также имен людей в больших компаниях.
Мнемонические фразы
Мнемонические фразы придумывают для запоминания сложно запоминающейся информации. И они отлично работают! Все мы учили цвета радуги по фразе “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”. Вот еще несколько довольно популярных мнемонических предложений:
- “Решил Коля кафтан сшить, будет авось без изъян” – для запоминания самых крупных государств (Россия, Канада, Китай, США, Бразилия, Австралия, Индия).
- “Морозным вечером залез на мачту юнга, стремясь увидеть незнакомый порт” – для запоминания порядка планет Солнечной системы (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).
- “Каждому старшекласснику, владеющему фантазией, география и так ясна” – для запоминания стран большой семерки (Канада, США, Великобритания, Франция, Германия, Италия, Япония).
Эффект края
Этот эффект был открыт немецким психологом Германом Эббингаузом. Проводя эксперименты по изучению памяти, он вывел интересную закономерность. Человек лучше всего запоминает начало и конец любой информации.
Хотите проверим? Прочитайте один раз последовательность слов.
Табуретка, крапива, потолок, рыба, дерево, куртка, пчела, зеркало, командировка, шоколад, вдохновение, королева.
А теперь попытайтесь воспроизвести этот список. Держу пари, вы хорошо запомнили слова “табуретка” и “королева”, а что насчет остальных? Наверняка многие слова из середины списка ускользнули от вашей памяти.
Как пользоваться этим эффектом при осознанном запоминании? Разделите информацию на блоки, самые важные и сложные учите в начале и в конце. Остальные распределите в середине. При запоминании больших объемов информации можно чередовать – сегодня учим блоки в одном порядке, завтра меняем их местами.
Ошибайтесь
Очень интересную особенность памяти открыли исследователи из Университетского колледжа в Лондоне. Мы лучше запоминаем то, в чем успели совершить ошибки. Констатация собственного невежества стимулирует память и дает дополнительный заряд мотивации.
В следующий раз, прежде чем начать учить новый материал, устройте себе небольшой тест. Например, выпишите незнакомые иностранные слова и попытайтесь их перевести интуитивно. Естественно, у вас ничего не получится. Зато “негативный” опыт поможет вам впоследствии выучить эти слова в два раза быстрей.
Запоминание имени и человека
Рассмотрим еще одну распространенную ситуацию, когда вам надо запомнить имена нескольких новых людей на встрече или вечеринке. Конечно, намного проще, когда все с бейджами, но это скорее исключение из правил.
Итак, мы идем на новую встречу и решили, что будем запоминать в локацию комнаты, которую мы разбирали выше. И вот нас знакомят с первым человеком — Петром Васильевичем.
Мы должны не только запомнить имя человека, но и узнать его через некоторое время. Поэтому первоначально смотрим внимательно на лицо человека. Вы должны заинтересоваться новым человеком, иначе запоминания не получится.
Все остальное: цвет волос, прическа, борода, усы и очки могут измениться уже на следующий день.
Скорее всего, телосложение и рост слишком резко не изменятся, поэтому их тоже стоит охватить взглядом.
Точно так же и здесь: пусть образ зафиксируется у вас в голове. Это называется иконическая память. Но образ очень быстро угасает, а нам необходимо сохранить его и использовать дальше.
Когда образ есть, можно либо запомнить имя, либо провести ассоциацию с предметом из дворца памяти. Лучше начать с имени, поскольку оно может исчезнуть из памяти очень быстро.
С помощью всей троицы мы и будем создавать образ. Чтобы добавить нелепости, можно сразу посадить Петра и Василия на плечи Петру Васильевичу.
Если Петр Васильевич крепкий, то это уже будет цирковой номер с силачом, если щуплый, то такого вы не увидите даже в цирке.
Старайтесь создавать образы всегда одинаково, например по правилам чтения: имя слева, отчество справа. Иначе вы можете легко запутаться, особенно в мужских именах.
Что делать, если имена необычные? Такие имена часто запоминаются легче из-за необычности (вы невольно испытаете эмоции и обратите больше внимания).
Переводите буквы в образы и запоминайте по ним. Можно разделить на смысловые части, если это возможно: лютый и бор, лар (сокращенно от «ларец» или, если больше нравится, «ларек») и мина.
Если необходимо запомнить и фамилию (что на практике бывает реже), то действуем сходно с запоминанием трудных имен.
Теперь у нас есть образ человека и дополнительные образы, связанные с его именем. Остался последний штрих — соединить всю картину с образом из нашей комнаты.
Первый образ у нас гитара, так что Петр Васильевич может играть на гитаре. Но здесь также лучше создать правило и помещать опорные образы всегда справа или слева от того, что надо запомнить.
Если при этом они будут, как механические человечки, издавать звуки, краснеть и синеть по очереди и делать что-нибудь необычное, то вы сможете еще много раз назвать ни о чем не подозревающего Петра Васильевича по имени.
Какие еще существуют способы запоминания в мнемонике
Помимо визуальных ассоциаций есть еще несколько вариантов:
-
Рифмы. Таким способом можно запоминать не слишком увлекательные факты или цифры.
-
Акростих (предложение). Необходимо сочинить предложение или стихотворение, где первая буква каждого из слов является началом того, что требуется запомнить. Пример – знакомая фраза «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
-
Фрагментация. Большой информационный пласт стоит разбивать на несколько фрагментов – так будет легче запоминать.
-
Акроним. Это слово, образованное при помощи первых букв главных слов (идей), необходимых для запоминания.
-
Метод мест. Можно мысленно размещать элементы информации в каких-то конкретных местах: в хорошо знакомом помещении или вдоль изученного маршрута.
Это довольно простые способы запоминания необходимых сведений, понятные любому человеку и способны помочь усваивать и закреплять в памяти большие пласты информации.
Пользуясь методом мнемоники, лучше всего использовать образы и ассоциации, которые первыми приходят в голову. Не стоит создавать несколько вариантов, чтобы потом выбрать подходящий – это ошибочная стратегия, которая не приведет к успеху.
Многие считают, что мнемонические правила запоминания несерьезны и не могут дать хорошего результата. Взрослые люди подвержены различным стереотипам, и простое решение трудной проблемы может не найти отклика среди них. Зато студентам и школьникам мнемоника помогает запомнить множество сведений, определений и дат, ведь они с радостью увлекаются этой «игрой».
Никакая другая методика не даст таких впечатляющих результатов. Поэтому стоит отбросить предрассудки, отнестись к этому серьезно и чаще тренироваться.
Мнемоника
Впервые интерес к памяти возник у древних греков. Они системно подошли к этому вопросу и выявили закономерности запоминания.
Впоследствии полученные закономерности были сведены в науку, которая называется мнемоника или мнемотехника – техника запоминания, основанная на повторении и практике.
Какими бы методами вы не пользовались, вам обязательно следует включать свои знания в дело.
Поэтому прежде, чем браться за запоминание, отбросьте все ненужное, малозначимое, то, что, возможно, не пригодится
Оставьте самое важное, без чего нельзя обойтись в вашей задаче
Это касается и языков, и учебных предметов, и телефонов, и профессиональных знаний.
Если же вы будете запоминать все подряд, то просто потеряетесь в потоке малозначимых деталей, так и не добравшись до сути.
К тому же, запоминая самое главное, вы будете чувствовать больше мотивации, ставить данную задачу как более приоритетную, а значит, запоминание пойдет легче и качественнее.
Когда вы только приступаете к изучению, повторяйте чаще.
Примерные границы такие: повтор сразу после принятия материала, через 10-20 минут после последнего повтора, повтор через 8-15 часов, повтор через 2-3 дня, повтор через 5-7 дней, повтор через 20-30 дней, повтор через 60-90 дней, повтор через 180-365 дней.
Но в любом случае не отходите далеко от предложенной схемы мнемонической техники запоминания. А также учтите, что информация может и не перейти в долговременную память, если не использовать хотя бы шестой повтор на 30-й день.
Повторяйте слова по графику
Обычно мы учим слова так: читаем слово и его перевод, закрываем тетрадь или приложение и думаем, что мы молодцы. А на следующий день не можем вспомнить, что же мы там учили. «Просто память плохая!» — оправдываемся мы. На самом деле память хорошая, просто мы не умеем ей пользоваться.
В конце XIX века немецкий психолог Герман Эббингауз опытным путем доказал: чтобы запомнить информацию навсегда, ее нужно повторять регулярно. Причем «регулярно» не значит «как можно чаще». Он вычислил кривую забывания (сейчас ее называют «кривой Эббингауза») и выяснил, что эффективнее всего повторять выученное именно тогда, когда мозг готовится убрать информацию на антресоли. А это происходит у всех людей с примерно одинаковыми интервалами: сразу же после знакомства с информацией, потом через 20–30 минут, затем — через сутки, дальше еще через 2–3 недели и, наконец, через 2–3 месяца.
Поэтому, столкнувшись со словом впервые, прочитайте его перевод, придумайте пару предложений с ним, произнесите его вслух — а через 20–30 минут повторите все снова. Гарантируем: на следующий день вы легко вспомните это слово. А если повторять его строго по Эббингаузу, оно останется в памяти вообще навсегда.
Логическое запоминание
И снова о «крючочках». Но теперь они будут не визуальными, а логическими.
Возможно, для кого-то этот способ окажется ближе, чем визуальные методы, а кто-то сможет использовать оба способа.
Вам следует просто задать несколько вопросов о том материале, который требуется запомнить. Обычно этот способ совершенствования памяти используется для текстов, хотя можно попробовать и с другой информацией.
Полезна ли мне данная информация?
Где я могу применить данную информацию?
Что наиболее важно для меня?
До какой степени точности необходимо запомнить?
Какие есть закономерности в данной информации?
Что хотел донести автор?
Как можно проще объяснить эти данные?
Какие выводы я могу сделать из этой информации?
Согласитесь, что используя эту технику запоминания текста, требуется также поработать над информацией, но чем больше мы вложимся в нее, тем ценнее она будет для нас, тем вернее запомним и сможем использовать ее в нужный момент.
Умные карты
Относительно небольшие объемы информации можно запоминать с ходу, но когда наступает потребность выучить целую книгу или лекцию, то составлять для нее длинный рассказ или задавать вопросы по каждому пункту будет достаточно трудно.
Идея такой техники быстрого запоминания и совершенствования памяти принадлежит Тони Бьюзану (Топу Buzari).
Эта задумка витала в воздухе еще задолго до него, поскольку к моменту изобретения «умных карт» уже были созданы семантические сети, ориентированные графы, кластерные карты и древовидные диаграммы.
Сейчас карты используются не только для запоминания, но и для составления планов, генерации идей, подготовки к докладам и других целей.
Существует также множество программных продуктов для создания «умных карт», например MindJet, Freemind, Xmind, NodeMind.
Это удобно и с практической точки зрения: когда под рукой только листок и ручка, вы сможете реализовать лишь этот метод.
Вот несколько правил составления «умных карт»:
- Прежде чем приступить к работе над информацией, сформулируйте вопросы о содержании информации.
- Положите горизонтально лист размером АЗ или А4.
- Первоначально делайте все рисунки карандашом (если есть под рукой), чтобы внести исправления, если возникнет необходимость, а надписи можно сразу вписывать ручкой.
- В середине листа нарисуйте круг. Здесь будет основная тема вашей карты. Впишите сюда название карты и сделайте рисунок, изображающий основную тему. Можно взять картинки, либо рисовать от руки, либо изобразить главную идею символически. Не бойтесь начать, даже если у вас плохие художественные навыки, наша цель — не поступление в художественную академию, а запоминание. А самый быстрый способ запомнить — это нарисовать.
- Теперь от центрального круга начните проводить линии. Это будут самые широкие линии, содержащие самые крупные части информации.
- Если за главную тему в круге мы бы взяли, допустим, неделю, то каждая крупная линия стала бы днем. В итоге у нас получаются ветви, которые мы можем подписывать какими-либо словами и подрисовывать к ним картинки. Рекомендую подписывать крупные ветви печатными буквами.
- Если вы работаете с очень большим объемом информации, то лучше рисовать крупные ветви по ходу поступления данных. Если же объем не очень большой, то вы можете полностью прочесть информацию и постараться выделить главные идеи, чтобы зарисовать их в виде основных ветвей.
- Далее вы ищете более мелкие единицы информации и проводите от основных ветвей более тонкие ветви, подписываете их, иногда используя небольшие пиктограммы. Возвращаясь к простому примеру с неделями, на маленьких ветвях вы уже расписываете все по часам.
У вас могут быть еще более мелкие ветви, которые отходят от ветвей второго, третьего и последующих уровней. Работайте с ними аналогично, чтобы в результате получить несколько деревьев, растущих из одного круга:
- На небольших ветках удобнее делать подписи прописными буквами.
- При именовании ветвей старайтесь использовать относительно короткие подписи в 1-5 слов. Слова должны содержать самые ключевые данные, которые помогут вспомнить весь блок информации.
- Желательно делать подписи так, чтобы все слова читались с одного ракурса.
- Между ветвями различных уровней могут быть дополнительные связи, которые также лучше отмечать. Эти связи можно подписывать и обозначать пиктограммами;
- Добавьте цвет для каждой ветви.
В целом ментальные карты — дело нехитрое. Составить их сможет даже дошкольник. Самое главное, как всегда, это пользоваться данной техникой, а не просто принять к сведению и пройти мимо.
Процесс запоминания снова сводится к главным 10 принципам, которые были рассмотрены ранее.
Текст запоминается на основе ключевых слов. До одного ключевого слова можно сжать как фразу, так и абзац и даже целую главу.
Как можно быстро выучить стих наизусть за 5 минут по литературе?
Все мы учились в школе. Кроме решения математических задач приходится учить наизусть стихотворения. Не всем это даётся легко и без проблем. Многие мучаются, изводят себя, но все старания не могут увенчаться успехом. Буквально на следующее утро они не могут вспомнить строчки в нужном порядке.
Этот процесс может показаться со стороны скучным и нудным занятием. Но это не совсем так. Есть парочка полезных советов, которые помогут заниматься учёбой быстро и увлекательно. Давайте попробуем разобраться в этом сообща.
Всем не так уж и легко запомнить совершенно новые строчки. Попробуйте простыми усилиями развить свою способности.
Прочтите в первый раз с выражением. Представьте себе, что стоите на сцене и продекламируйте стих. Можно использовать жесты, мимику, меняйте не только тембр голоса, но и интонацию. Попробуйте посмотреть на себе со стороны. Если Вы хорошо воспринимаете на слух информацию, то это будет очень эффективным способом.
После того, как прочитали в первый раз, то перескажите сюжет своими словами. Вдумайтесь в смысл всех предложений. Вспоминайте все мельчайшие подробности. В любом произведении существует завязка, основной мотив, развязка. Запоминая эту последовательность можно уже не запутаться в порядке строф.
Пользуемся шпаргалками
Именно так часто поступают люди, которые хотят быстрее запомнить. Записывают на бумагу, затем читают вслух пару раз. Опять пытаются записать по памяти. Сверяют оригинал с написанным.
Попробуйте визуализировать сюжет. Попробуйте понять лучше логику автора, последовательность абзацев, взаимосвязь происходящих событий в каждом куплете. Было бы вообще здорово, если Вы умеете рисовать. Тогда можно нарисовать схему, все важные события. Такие попытки представить всё зрительно помогут лучше запомнить и понять.
Частенько авторы грешат вычурными словосочетаниями и необычными формами. Их смысл не всем сразу ясен и понятен. Некоторые заучивают их совсем не понимая. Но если разобраться в них, то будет гораздо проще справиться с заданием. Ну и словарный запас сразу увеличится.
Попробуйте найти самые запоминающиеся ключевые моменты. Подойдёт практически всё: редкое слово, неожиданный поворот сюжета, понравившаяся фраза и новый термин
Одним словом, любая деталь, которая может привлечь внимание. Запомните эти моменты и их расположение
Учите всё по блокам. Такой способ многие используют совершенно неосознанно. Можно сначала выучить один блок, а затем переходить к другому. Выучив очередной можно повторить с самого начала.
Отдыхайте. Нет нужды присесть на несколько часов и встать из-за стола только выучив всё произведение. Отдыхайте каждые минут десять-пятнадцать после получаса изучения. Учёные считают, что ночью наш мозг обрабатывает накопленную информацию и фиксирует её. Именно поэтому настоятельно рекомендуем заниматься этим вечером. Не обязательно перед самым отходом ко сну.
Плюсы
Обычно мы учим стихи посещая школу. Взрослые же делают это в своё удовольствие, а не как выполняя домашнее задание. Развивая свои умственные способности, мы проводим полезные тренировки для своей памяти. А это всегда принесёт пользу для дальнейшей жизни. Попробуем перечислить самые полезные эффекты:
- Подобным образом мы развиваем свою долговременную память. Люди становятся более усидчивыми, а ощущая увеличение прогресса повышаем свою самооценку.
- Знания предоставляют нам большие возможности. Всегда можно вставить в беседе пару строчек. Это производит приятное впечатление на окружение.
- Всё это повышает наш вербально-лингвистический интеллект. Расширяется кругозор, появляются новые ассоциативные связи.
- Стоит ли говорить о том, что этим мы поддерживаем свой мозг в тонусе. Снижаются вероятности развития старческих психологических болезней. Особенно тех, что связаны с угасанием мозговых способностей (Паркинсона, Альцгеймера и других).
- Можно заниматься изучением выполняя спортивные упражнения. Одели наушники во время бега или занятий в тренажёрном зале и полный вперёд.
Каждый из нас может заняться саморазвитием. Предлагаем воспользоваться такой возможностью. Очень практичный, бесплатный курс от компании «Викиум». Один из лучших тренингов по развитию памяти. Желаем Вам удачи!