Как выбрать монитор для компьютера?

Response Time

Response time refers to the time it takes for an inquiry from a user to receive a response from a server. Response time can be broken down into five parts:

  • DNS lookup—This is the time it takes to resolve the hostname to its IP address. If the DNS lookup time is high, this may indicate an issue with the DNS servers.
  • Connection time—Referring to the time it takes to connect to the server, these results are generally used to identify network latency. High connection times are often caused by network or routing issues.
  • Redirect time—This refers to the time it takes for any necessary HTTP redirects and any extra DNS lookups or connection time during this process.
  • First byte— This refers to the time it takes for the first byte of data to transfer. Slow times here can signal issues with server load.
  • Last byte—This refers to time it takes to download the final server response. A problem here indicates a bandwidth issue, so you may need to upgrade your bandwidth to increase download speed.

With PingdomВ, you can track response times via uptime monitoring. The uptime monitoring feature synthetically tests your website from over 100 data centers located around the globe, reporting your siteвЂs response times and alerting you immediately if any outages occur.

Response time is often defined as the time to first byte (TTFB), which is the time it takes for the browser to receive the first byte of data being transferred from the server. Here at Pingdom, however, to ensure response times are as accurate as possible, we calculate response time in three parts:

  • Time to first byte
  • Time to receive headers
  • Time to load the HTML of the site

If you would prefer a response time recorded as TTFB, then you can use a ping check.

Причины размытия движения

Одним из эффектов медленной частоты обновления или времени отклика пикселя является то, что изображение может выглядеть размытым. Это происходит по нескольким причинам.

Первое связано с временем отклика. При медленном требуется некоторое время, чтобы полностью перейти из своего предыдущего состояния в новое. Это приводит к тому, что за новым будет скрытое или призрачное изображение. Чем медленнее реагируют пиксели, тем длиннее след и тем менее четкая картинка. Параметр, какое лучше время отклика пикселя на телевизоре, зависит от технических характеристик модели.

Вторая причина — отслеживание изображения движением глаз. Мозг может воспринимать картинку как размытую. Глаза, естественно, отслеживают изображение на экране, но, поскольку оно статично, даже на долю секунды глаза ощущают восприятие, когда взор скользит по экрану.

Размытие в движении создается несколькими параметрами:

  1. Время отклика — параметр показывает, как долго пиксели телевизора переходят в новое состояние. Более длительное время означает более длинные размытые следы на движущихся объектах. Геймеры предварительно хотят знать, какое лучше на телевизоре время отклика пикселя при переходе от одного цвета к другому.
  2. Время кадра — количество времени, в течение которого кадр отображается на экране. Чем дольше время кадра, тем больше размытия фиксируется.
  3. Размытие внутри самого видео. Это происходит из-за действия камеры, превышающего скорость затвора. Кинематографисты обычно учитывают его этот вид размытия при планировании съемок для фильма или шоу.
  4. Любая задержка может возникнуть из-за использования беспроводной клавиатуры, мыши и Интернета.

Если на дисплее в основном просматривают видео, аудио или игры, что требует точного времени отклика пикселя (мс), рассматривают возможность тестирования настройки на входную задержку.

Описание Overdrive

Говоря простыми словами, функция Overdrive увеличивает чёткость изображения как для видео, так и для игр, а также отвечает за:

  • яркость белого, чёрного;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • равномерность подсветки;
  • возможные отклонения цветопередачи;
  • изменения гамма-кривых серого цвета и цветов RGB.

В зависимости от модели монитора, регулировка функции Overdrive может проводиться как автоматически, так и вручную. Ручная подразумевает её включение/отключение в меню монитора, а при автоматической Overdrive работает по умолчанию.

По стандарту ISO время отклика должно измеряться как сумма времени зажигания точки, т.е. перехода от чёрного цвета к белому с временем гашения, т.е. обратным переходом из состояния максимальной яркости к минимальному.

Тем не менее, подобные переходы показывают максимальные цифры отклика (редко встречающиеся в реальных условиях), и по ряду соображений производители мониторов зачастую предпочитают указывать не полное время отклика (Full Response Time), а время перехода от одного оттенка серого цвета к другому, называемое Gray-to-Gray time, сокращённо G2G, которое, естественно, меньше.

Для разных типов современных матриц соотношение между полным временем отклика и g2g примерно такое:

Матрицы:TNMVA/PVAIPSПолное время отклика, мс5 — 81216Время отклика G2G255

Технологии компенсации времени отклика (RTC — Response Time Compensation Technology, иногда также именуемая «Overdrive»), в общих чертах она заключается в подаче более высокого напряжения в начальной стадии изменения ориентации кристаллов сабпикселя, её применение изначально было характерно для игровых мониторов и в ранних версиях её реализации она могла приводить к специфичным малозаметным артефактам изображения.

Однако сейчас она позволяет сочетать на прогрессивных типах матриц качественную цветопередачу с идеальной чёткостью на динамичных сценах.

У разных производителей эта технология может носить разное фирменное название:

  • ViewSonic — ClearMotiv
  • Samsung — MagicSpeed / Response Time Acceleration (RTA)
  • Benq — Advanced Motion Accelerator (AMA)

LG — Over Driving Circuit (ODC)

Высокое время отклика может приводить к искажениям изображения, особенно когда речь идёт о динамичных сценах в компьютерных играх. Такие искажения называются «трейлинг» (от слова «trail» — «след», когда быстро движущийся элемент изображения собственно и оставляет за собой «хвост») или «гостинг»(от «ghost» — «привидение», когда также быстро движущийся фрагмент картинки оставляет за собой свои «призраки»). В современных мониторах на TN матрицах подобные проблемы полностью отсутствуют, а в мониторах на *VA и IPS матрицах такие артефакты могут заметить лишь самые взыскательные геймеры.

О технологии с громким названием Overdrive я впервые услышал во время весенней поездки на Computex 2005 — о ней несколько раз вскользь упоминали сотрудники BenQ, показывавшие нам завод и исследовательскую лабораторию фирмы. А чуть позднее, при посещении завода третьего по величине в мире производителя LCD-панелей AU Optronics (AUO), меня удивило изобилие панелей, сделанных на основе, казалось бы, совершенно непопулярной технологии MVA. Однако «экскурсоводы» в обоих случаях предпочитали говорить не о технологических, а о финансовых достижениях своих компаний, ограничиваясь демонстрацией «железок» и лабораторий, так что Overdrive на время забылась.

Вспомнилась же мне эта история много позднее, когда мой коллега рассказал о появлении на рынке нового поколения мониторов, в которых принципиально решена проблема слишком большого времени отклика матрицы. Заинтересовавшись, я отправился на поиски информации об использующейся в этих мониторах технологии.

О конкретных диковинках

Экземпляры с высокими показателями пришлось долго искать, “Да господа” картинка у них офигенная. Три часа и вот он уникальный список:

  • Samsung C27F591FDI (RU) 27″ Silver ~ 16000
  • Samsung S34J550WQI ~ 27000
  • Samsung C27FG73FQI (RU) Black ~ 22700
  • Samsung C27H711QEI 26.9″ gl.WHITE ~25000
  • Samsung C27F396FHI 27″ gl.Black ~ 12000
  • Samsung C24F396FHI (396FHIXRU) Black ~ 9500
  • AOC 22P1 21.5″ Black ~ 10000

Выбраны из более чем 400 вариантов, из ассортимента одного серьезного магазинчика. Мне пришлось просматривать “ВСЕ” аппараты, вручную открывая новую вкладку и просматривая параметры каждого, что бы найти эти диковинки.

Ну а если же, высокие показатели вам не требуются, то рекомендую обратить внимание на популярный и пожалуй не дорогой Samsung S24D300H (300HSI). Он отвечает всем требованиям, указанным выше

Время отклика и перегрузка: IPS, TN или VA?

Как правило, производители мониторов просто включают скорость отклика GtG (от серого к серому), которая в основном составляет 1 мс для панелей TN и 3–5 мс для панелей IPS и VA. LG 27GL850 является первым IPS отображение, чтобы достигнуть скоростей GTG от 1мса.

Скорость отклика, указанная GtG, указывает на максимальную скорость, с которой пиксель может переходить от одного оттенка серого к другому при определенных условиях тестирования с применением самого высокого параметра ускорения. Так что всегда относитесь к этим числам с оговорками.

Например, панель TN с заданной скоростью отклика 1 мс (GtG) обычно имеет нормальное время отклика ~ 5 мс. Чтобы получить 1 мс, вам нужно применить овердрайв. Средняя панель IPS будет иметь нормальное время отклика ~ 9 мс, тогда как панели VA обычно имеют время отклика более 12 мс.

Благодаря быстрому отклику дисплеи TN пользуются популярностью среди соревнующихся игроков, играющих в шутеры от первого лица, несмотря на их низкое качество цвета и углы обзора. Панели VA имеют худшее время отклика, но у них самый высокий коэффициент контрастности из этих трех технологий панелей.

Такой высокий коэффициент контрастности позволяет им создавать очень глубокие черные оттенки, изменение которых пикселям занимает больше времени. Следовательно, вы получаете видимое размытие и ореолы в быстро меняющихся сценах, особенно когда задействованы темные пиксели.

Хотя количество ореолов на VA-панелях слишком велико для соревнующихся геймеров, это допустимо для обычных игр, поскольку взамен вы получаете исключительное качество изображения по разумной цене. Панели IPS предлагают хороший баланс между двумя технологиями, но при этом стоят дороже.

Можно ли измерить время отклика самостоятельно=»subtitle»>

Уже упоминалось, что время отклика — это физическое свойство матрицы. Измерить его самостоятельно будет проблематично. Без дорогостоящего оборудования и измерительных приборов погрешность расчетов будет ощутимой.

Считать этот параметр софтом без фотодатчика невозможно, хотя такую попытку предприняли разработчики TFT Monitor Test. Создатели не указали, как именно ведется расчет. При равных условиях два монитора могут выдать один результат, так что не стоит полагаться на полную достоверность теста. Однако у утилиты есть несколько полезных режимов, среди которых движущийся белый квадрат. Присутствие шлейфа и визуальные искажения выдают большое время отклика, но это лишь наглядная демонстрация.

Для тестирования может пригодиться утилита Pixperan Testing, а также онлайн-тесты Display Shin0by и Blur Busters UFO Motion Test.

Разгон монитора=»subtitle»>

Для ускорения отклика матрицы используют режим Overdrive (OD) или Response Time Compensation (RTC). У каждого производителя мониторов есть своя методика разгона, но общая суть сводится к одному: кратковременному повышению импульсов напряжения для ускоренного поворота кристаллов субпикселей. Разгон матрицы в режиме Overdrive безопасен, и не приводит к сокращению срока службы монитора. О возможности улучшения времени отклика может сказать наличие игрового режима в характеристиках модели.

Во всем нужна мера, и в разгоне монитора тоже. Максимальное ускорение отклика может вызвать другую проблему — артефакты Овердрайва.

Почему вам важно малое время отклика?

Большинство пользователей компьютеров даже не знают о времени отклика своего монитора или экрана, потому что в большинстве случаев это не имеет значения. Для веб-серфинга, написания электронных писем или документов Word, а также для редактирования фотографий задержка переключения цветов экрана настолько велика, что вы даже не заметите этого. Даже видео на современных компьютерных мониторах и телевизорах обычно не имеет достаточной задержки, чтобы зритель мог ее заметить.

Исключение составляют игры. Для геймеров важна каждая миллисекунда — разница между победой и поражением в боевом матче, попаданием снайпера с большого расстояния или даже получением этой идеальной линии в гоночной игре действительно может составлять одну миллисекунду. Поэтому для геймеров, которые ищут все возможные конкурентные преимущества, низкая частота обновления от 1 до 5 миллисекунд стоит затрат на более дорогой, ориентированный на игры монитор.

Чем время отклика отличается от частоты обновления или частоты кадров?

Некоторые другие термины, которые вы, возможно, видели, – это частота обновления и частота кадров

Важно отметить, что это разные понятия, которые легко спутать

  • Частота обновления – это количество раз, которое ваш монитор обновляет новое изображение каждую секунду. Это измеряется в герцах (Гц). Чем выше герц, тем плавнее изображение. Частота обновления напрямую зависит от монитора или технологии дисплея. Однако, именно комплексное наличие хорошей частоты обновления и частоты кадров обеспечивает оптимальную производительность.
  • Частота кадров – это скорость, с которой отображаются эти изображения. Измеряется в кадрах в секунду (FPS). Каждое показанное изображение представляет собой кадр и то, насколько быстро они сменяют друг друга, определяет качество того, что вы видите на экране. Если вы видите 30 кадров в секунду, это означает, что ваш дисплей сменяет 30 отдельных неподвижных изображений за секунду. Частота кадров зависит не от вашего монитора, а от комбинации программного обеспечения, видеокарты и центрального процессора (ЦП).

Нестандартизированное время переключения пиксела (Gray to Gray)

Итак, стандартом ISO 13406-2 предусмотрено измерение времени реакции пиксела при переключениях между чёрным и белым цветами. Вопрос только в том, насколько адекватно время реакции пиксела, измеряемое по стандарту ISO 13406-2, отражает динамические характеристики монитора. Насколько корректно утверждать, что если время реакции пиксела для одного монитора составляет 20 мс, а для другого – 30 мс, то первый монитор лучше другого в том смысле, что он не приводит к образованию смазанной картинки?

В реальных приложениях переключение пиксела GL 0-GL 255 или GL 255-GL 0 встречается относительно редко. В большинстве приложений реализуются, как правило, переходы между полутонами (градациями серого). Но как будет меняться время реакции пиксела, если его измерять при переключении между различными полутонами? Оказывается, что для большинства ЖК-матриц время перехода между полутонами оказывается больше, чем время перехода между чёрным и белым цветами. Что же из этого следует? Как минимум, это означает, что заявляемое производителем время реакции пиксела по стандарту ISO 13406-2 не позволяет однозначно судить о динамических свойствах монитора. Ну, это мы, конечно, смягчили, а если всё называть своими именами, то время реакции пиксела, заявляемое производителями мониторов, не означает ровным счётом ничего и используется разве что чисто в маркетинговых целях.

Тогда возникает законный вопрос – если стандарт ISO 13406-2 не годится, то какая характеристика может использоваться для адекватной оценки динамических качеств монитора? Если более важным является время переключения между полутонами, то именно это время и надо рассматривать в качестве характеристики динамических свойств монитора. Однако количество возможных переходов между градациями серого, не много не мало, 256х256=65536. Конечно, все времена всех возможных переходов можно измерить, но что принять за результат? Печатать в технической документации таблицу времён переходов размером 256х256 – не слишком удачная идея. Однако можно использовать среднее время переключения между полутонами. Конечно, такая характеристика, как усреднённое время переключения между полутонами, не лишена недостатков, однако она куда более информативна и, если можно так выразиться, более правдива, чем время реакции пиксела, измеряемое по стандарту ISO 13406-2.

И несмотря на то, что стандартом не определена методика вычисления и измерения времени реакции пиксела между градациями серого, многие производители ЖК-мониторов стали отмечать в технической документации на свои мониторы именно среднее время переключения пиксела между градациями серого (Gray-to-Gray, GTG). Правда, отсутствие стандарта (он, кстати сказать, ожидается в 2006 году) порождает массу нюансов. К примеру, между какими градациями серого нужно измерять время перехода? Как вычислять среднее (среднее арифметическое или среднее геометрическое). В общем, вопросов больше, чем ответов и, как мы увидим в дальнейшем, это обстоятельство позволяет производителям трактовать время переключения GTG , как это им выгодно с маркетинговой точки зрения.

Что такое время отклика монитора компьютера?

Если говорить сухим научным языком, то время отклика жидкокристаллических мониторов – это самое меньшее время, которое необходимо пикселю для изменения яркости свечения и измеряется в миллисекундах.(мс)

Казалось бы – все просто и понятно, но если рассмотреть вопрос подробно, то окажется, что эти числа скрывают в себе несколько секретов.

Немного науки и истории

Время теплых и ламповых CRT мониторов с честными герцами кадровой развертки и RGB цветностью уже прошло. Тогда было все ясно – 100 Гц это хорошо, а 120 Гц еще лучше. Каждый пользователь знал, что эти числа показывают — столько раз в секунду обновляется, или моргает, картинка на экране. Для комфортного просмотра динамично изменяющихся сцен (например — фильмы) было рекомендовано использовать частоту кадров 25 для ТВ и 30 Гц для цифрового видео. Основанием послужило утверждение медицины о том, что человеческое зрение воспринимает изображение непрерывным, если оно моргает не менее двадцати пяти раз в секунду.

Но технологии эволюционировали, и эстафету у ЭЛТ (электронно-лучевая трубка) приняли панели на жидких кристаллах, которые еще называют ЖКИ, TFT, LCD

Хотя технологии производства различаются, но в этой статье заострять внимание на мелочах не будем, о различиях TFT и LCD расскажем в другой раз

В каких случаях нужно минимальное время отклика матрицы?

Времени отклика особенное внимание уделяется при подборе игрового монитора. Высокая скорость переключения пикселей действительно способна дать определенные преимущества в соревнованиях

Минимальное время отклика позволит комфортно наблюдать за динамичными сценами, замечать даже самые мелкие объекты, а также мгновенно реагировать на любые изменения в игре.

Любители шутеров смогут раньше заметить находящегося неподалеку противника и быстрее среагировать. Малое время отклика помогает видеть даже мимолетно промелькнувшие объекты и выявлять возможные засады на локациях.  Это не значит, что любой владелец хорошего игрового монитора по определению более успешен в игре. Минимальное время отклика будет совершенно бессмысленно в том случае, если игрок не обладает необходимыми навыками и не слишком внимательно следит за происходящими событиями.

Различия времени отклика на разных мониторах лучше всего заметны в современных онлайн играх, заточенных на некое соревнование. Однако опытные пользователи смогут увидеть разницу даже при запуске простой браузерной игры по типу «три в ряд». Чем быстрее монитор, тем легче реагировать на изменения на экране и тем лучше смотрятся визуальные эффекты. На экранах с минимальным временем отклика попросту приятнее играть в игры.

Как отключить Оверскан на вашем HDTV

Со мной так далеко? Хорошо, есть хорошие новости: у большинства телевизоров есть способ отключить просканирование. Но есть и плохие новости: это не всегда так просто. Ничего хорошего не может быть легким, верно?

Начните с того, что вы взяли пульт от телевизора и нажали кнопку меню. Перейдите к настройкам изображения вашего телевизора. Если вы видите что-то под названием «Оверскан», ваша жизнь проста: просто выключите ее.

Однако если вы не видите эту настройку, это не обязательно означает, что она недоступна на вашем устройстве — это, вероятно, означает, что производитель решил изменить название, чтобы сделать его «более понятным». В этом случае вы Вам придется либо продолжать копать и дорабатывать, пока не найдете его, либо вы можете сделать немыслимое: прочитайте руководство. У вас еще есть руководство? Возможно нет. Могу поспорить, вы можете найти его в Интернете.

Однако, поскольку мы в основном друзья, я составил краткий список некоторых из самых популярных производителей и того, что они называют сверхсканированием на своих наборах:

  • Vizio: измените режим изображения на «Нормальный» (если это еще не так). Это автоматически отключает оверскан.
  • Samsung: ищите опцию «Подгонка экрана».
  • Знаки отличия: в меню расширенных опций его неожиданно называют «пересканирование».
  • Sharp, LG и Philips: К сожалению, мы не смогли найти хорошего консенсуса по этим трем брендам, поэтому вам, вероятно, просто придется использовать его для вашей конкретной модели.

Они не обязательно будут точными для каждой отдельной модели, но они должны направить вас в правильном направлении. Как только вы нашли правильные настройки, вы можете просто отключить их (или настроить, если это разрешено), и все готово. Наслаждайтесь всем тем контентом, который вы никогда раньше не видели и даже не осознавали.

Что такое время отклика монитора компьютера?

Если говорить сухим научным языком, то время отклика жидкокристаллических мониторов – это самое меньшее время, которое необходимо пикселю для изменения яркости свечения и измеряется в миллисекундах.(мс)

Казалось бы – все просто и понятно, но если рассмотреть вопрос подробно, то окажется, что эти числа скрывают в себе несколько секретов.

Немного науки и истории

Время теплых и ламповых CRT мониторов с честными герцами кадровой развертки и RGB цветностью уже прошло. Тогда было все ясно – 100 Гц это хорошо, а 120 Гц еще лучше. Каждый пользователь знал, что эти числа показывают — столько раз в секунду обновляется, или моргает, картинка на экране. Для комфортного просмотра динамично изменяющихся сцен (например — фильмы) было рекомендовано использовать частоту кадров 25 для ТВ и 30 Гц для цифрового видео. Основанием послужило утверждение медицины о том, что человеческое зрение воспринимает изображение непрерывным, если оно моргает не менее двадцати пяти раз в секунду.

Но технологии эволюционировали, и эстафету у ЭЛТ (электронно-лучевая трубка) приняли панели на жидких кристаллах, которые еще называют ЖКИ, TFT, LCD

Хотя технологии производства различаются, но в этой статье заострять внимание на мелочах не будем, о различиях TFT и LCD расскажем в другой раз

Контрастность, яркость и равномерность подсветки

Контрастность ЖК-монитора есть отношение уровня белого цвета (максимальная яркость которого в центре экрана и называется яркостью монитора) к уровню черного. Грубо говоря, от контрастности зависит, насколько черный цвет будет выглядеть черным, а не серым, на экране вашего монитора. Производители указывают контрастность от 500:1 до 3000:1 для своих ЖК-мониторов. Но чаще всего это паспортная контрастность матриц, используемых в данных мониторах, которая измеряется производителями на специальных стендах в специальных условиях и не учитывает влияние электроники конкретной модели монитора. Некоторые производители в качестве значения контрастности монитора указывают так называемую «динамическую» контрастность. Обладающие данной технологией мониторы оценивают отображаемое в данный момент изображение и, в зависимости от преобладания светлых или темных тонов, соответственно изменяют яркость подсветки матрицы. Уровень черного измеряется при минимальном значении яркости, а уровень белого – при максимальном, что не совсем честно, так как недостижимо в реальности в каждый отдельный момент времени. Следует также отметить, что при разных значениях яркости монитора контрастность будет также весьма различна, а яркость, необходимая для комфортной работы с текстом, к примеру, значительно ниже яркости, необходимой для просмотра видеофильмов и игр.

Почему важно время отклика

Если вы обычный пользователь Интернета, то есть просто просматриваете, делаете покупки или читаете, время отклика не является важным фактором. На самом деле, даже если вы регулярно используете свой компьютер для таких вещей, как просмотр фильмов или видео, время отклика все равно может не иметь для вас большого значения.

Если вы видеооператор или тем более геймер, время отклика имеет большое значение. Низкая скорость отклика, например, от одной до пяти миллисекунд, может иметь для вас огромное значение. Это также обеспечивает более четкое отображение движений и снижение эффекта «ореола»

Но, имейте в виду, что если вы страдаете от перенапряжения глаз и головной боли, меньшее время отклика может означать, что монитор исключает сложную обработку изображения, такую как повышенная яркость или фильтрация синего света, которые защищают ваши глаза. Возможно, вам не подойдет высокочувствительный монитор.

Отключить клавиши фильтра

Часто ли вы нажимаете клавишу несколько раз, прежде чем ваш компьютер получит ввод? Ваш компьютер не регистрирует нажатия клавиш при кратковременном нажатии клавиши? Возможно, вы случайно активировали «Ключи фильтров»; удерживание правой клавиши Shift в течение 8 секунд включает эту функцию. Клавиши фильтра предотвращают нежелательные нажатия клавиш, уменьшая скорость ввода с клавиатуры.

Microsoft разработала функциональность клавиш фильтра, чтобы облегчить набор текста для пользователей с неврологическими нарушениями, такими как тремор или скованность рук. Если на вашем компьютере активны клавиши фильтра, выключите его и проверьте, нормализует ли это скорость отклика клавиатуры.

  1. Откройте меню «Настройки Windows» и выберите «Легкость доступа».
  1. Прокрутите боковую панель и выберите «Клавиатура».

В меню настроек клавиатуры отключите параметр «Ключи фильтра» и снимите флажок «Разрешить использование сочетания клавиш для запуска клавиш фильтра».

В качестве альтернативы, запустить панель управления, выберите Центр специальных возможностей и выберите Сделать компьютер более простым в использовании.

Снимите флажок «Включить ключи фильтра» и нажмите «ОК», чтобы сохранить, а затем изменить.

Так ведь это именно то, что нам и нужно!

Осталось понять, как из этого извлечь нужную нам информацию.Предположим, что штора камеры движется настолько медленно, что за это время на экране монитора кадр успевает смениться не два, а три раза:

-> ->

В этом случае на фотографии у нас получилось бы:

Ну а теперь у нас есть реперные точки, за которые мы можем привязаться, чтобы определить время соответствующих событий.

Нам известно, что в какой-то момент времени произошло изменение прямоугольников на экране, а еще через 16,7 миллисекунды произошло обратное изменение.

Таким образом, на любой горизонтали на картинке расстояние между началом изменения яркости прямоугольников с черного на белый и с белого на черный ровно 16,7 миллисекунд.

Если начало изменения яркости трудно определить, то в качестве реперной точки можно выбрать любую другую характерную точку, например точку совпадения яркости градиентов на верхней и нижней полосе.

Теперь мы знаем, какому расстоянию на фотографии соответствует отрезок времени 16,7 миллисекунд.

Для упрощения разобьем по вертикали нашу картинку на условные временные зоны равной ширины.

В рассмотренном выше случае получилось, что отрезок времени 16,7 миллисекунд занимает 13 временных зоны. Небольшая погрешность в определении в данном случае не страшна, поскольку она составит доли миллисекунды.

Следовательно, одна временная зона соответствует около 1,25 миллисекунд.

Ну, а далее все просто.

Замерим по горизонтали длину фронта от белого к черному (BtW) и от черного к белому (WtB).

В данном случае они совпали, и имеют протяженность примерно 4 вертикальные временные зоны, то есть около 5 миллисекунд.

Яркость и подсветка экрана

Яркость монитора – это количество света, исходящего от чисто белого экрана. Измеряется параметр в канделах на квадратный метр (кд/м2.) Современные устройства имеют показатели от 200 до 1400 кд/м2. Чем выше характеристика – тем качественнее и четче изображение при попадании на него лучей солнца. Ну а убедиться в том, что монитор соответствует заявленным производителем требованиям, можно с помощью сертификата DisplayHDR. Упрощенно говоря, цифры в его названии соответствуют гарантированной пиковой яркости монитора. Для DisplayHDR 400 – это 400 кд/м2, а для DisplayHDR 1400 – 1400 кд/м2.

Подбирать нужный показатель яркости следует исходя из освещенности помещения, где будет находиться компьютер. Если монитор располагается напротив окна, лучше выбирать устройство с большими показателями. Так, для монитора, находящегося в постоянном освещении, подойдет яркость от 350 кд/м².

Не менее важным является равномерность подсветки. Всего существует четыре вида подсветки:

  • Люминесцентная
  • Светодиодная (LED)
  • QLED
  • OLED

Основной ассортимент мониторов выполнен с использованием LED-подсветки. Это связано с большей равномерностью и большим сроком службы LED устройств.

Важно выбирать мониторы, не имеющие яркостных переходов или пятен на дисплее. Оценить этот показатель можно только визуально в затемненном помещении

Контрастность

Этот параметр заключается в отношении самых светлых и самых темных точек экрана. Выбор высокой контрастности означает, что черный цвет картинки на экране действительно визуально будет соответствовать черному, а не темно-серому. Аналогично и с белым цветом и полутонами картинок.

Для лучшей передачи цветов рекомендуется выбирать показатели от 1:1000. А людям, чья работа напрямую связана с цветопередачей и изображением, подойдет параметр 1:5000.

Пытаясь ввести покупателей в заблуждение, производители зачастую указывают динамическую контрастность. Она достигается при увеличении подсветки. Так, на коробках появляются нереальные значения 1:20 000 000. Стоит помнить, что эти цифры получены искусственно и не имеют общности с реальной картинкой на мониторе, поэтому такой параметр можно смело игнорировать.

Уловки производителей

Итак, после довольно подробного описания технологии RTC перейдём к рассмотрению реальных примеров её реализации. В качестве примера мы рассмотрим 19-дюймовый ЖК-монитор Samsung SyncMaster 970P на основе S-PVA матрицы.

Согласно технической документации, среднее время реакции пиксела для данного монитора составляет 6 мс (GTG). Причём главное, что в этом мониторе имеется чип RTA (Response Time Accelerator), который и реализует технологию RTC.

Ну что ж, перейдём от заявленных характеристик к реалиям. Для начала рассмотрим осциллограмму переключения пиксела для перехода GL 0-GL 200 (рис. 6).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector