Какие есть размеры фото для печати и форматы бумаги

Содержание:

Вернемся к нашим… стандартам

Как и любой стандартный параметр, ISO 216 имеет свои, фиксированные показатели и «аксиомы».

  • Точность измерения – миллиметры. Не то чтобы было сложно измерять в меньших единицах, но в домашних условиях это весьма и весьма сложно. В офисе – аналогичная проблема, поэтому длина и ширина бумаги округляется до мм.

  • Формат А0 – это один квадратный метр. Именно он считается ватманом, а поэтому фраза «какой размер ватмана А1?», которую часто задают продавцам канцелярских магазинов несмышленые дети и их родители, с самого начала неправильная.

  • Если длину листа поделить на его ширину, вы получите значение 1,4142. Это значение не меняется в формате А2 или А4. Изменяется лишь площадь, но не пропорциональное значение сторон.

  • Для того, чтобы посчитать длину и ширину A(n), нужно A(n-1) разрезать пополам. При этом, разрезать нужно перпендикулярно длинной стороне (или параллельно короткой). Вместо долгих расчетов, можно посмотреть в готовую табличку, где указаны размеры формата А1, А2 и т.д.

Поскольку стандарт, по которому изготавливается бумага, допускает оплошности, невозможно наверняка знать сколько мм в А1. Всё, что вы можете – узнать нужные детали по таблице и надеяться, что фирма не сильно отошла от нормы. Впрочем, если вы используете ватман для рисования или плаката, эти несколько миллиметров не играют никакой роли.

Популярным размером бумаги А1 стал относительно недавно – в какие-то десять-двадцать лет.

У него есть два варианта применения – в интернете или в реальной жизни.

Художественные школы, всевозможные кружки по рисованию и рукоделию, все они требовали материалов большого формата. И тогда на помощь пришел этот формат. Он отлично подходит для чертежей, часто бывает оснащен рамкой, которую профессиональные художники любят использовать для зарисовок, а начинающие – для заметок.

Формат А1 в сантиметрах ничем не отличается от формата в мм, суть только в единицах измерения. Длина листа А1 составляет 84,1 см, ширина – 59,4 см. Начинающие художники часто ошибочно полагают, что от единиц измерения габаритов бумаги, зависит ее качество. Но плотность и размер никак не связаны – помните об этом при выборе товара.

Что касается интернета, то определить формат А1 в пикселях очень просто, даже не придется искать разные таблички. В программах по обработке и созданию фото, заданы встроенные числа, в т.ч. – размеры бумаги. Вы можете спокойно пользоваться встроенным модулем настройки размеров бумаги в компьютере, и не сомневаться в правильности данных.

Какой размер в пикселях имеют листы формата A5, А4, А3, A2, A1, A0 в зависимости от DPI?

Ниже можно найти соответствие значений разрешения исходного изображения и размеров листа бумаги, на который производится печать (данные рассчитаны для разрешения печати 75 DPI, 150 DPI и 300 DPI).

Размер формата A5 (148 × 210 мм) в пикселях

при DPI = 75, разрешение формата А5 имеет 437 × 620 пикселей;
при DPI = 150, разрешение формата А5 имеет 874 × 1240 пикселей;
при DPI = 300, разрешение формата А5 имеет 1748 × 2480 пикселей.

Размер формата A4 (210 × 297 мм) в пикселях

при DPI = 75, разрешение формата А4 имеет 620 × 877 пикселей;
при DPI = 150, разрешение формата А4 имеет 1240 × 1754 пикселей;
при DPI = 300, разрешение формата А4 имеет 2480 × 3508 пикселей.

Размер формата A3 (297 × 420 мм) в пикселях

при DPI = 75, разрешение формата А3 имеет 877 × 1240 пикселей;
при DPI = 150, разрешение формата А3 имеет 1754 × 2480 пикселей;
при DPI = 300, разрешение формата А3 имеет 3508 × 4961 пикселей.

Размер формата A2 (420 × 594 мм) в пикселях

при DPI = 75, разрешение формата А2 имеет 1240 × 1754 пикселей;
при DPI = 150, разрешение формата А2 имеет 2480 × 3508 пикселей;
при DPI = 300, разрешение формата А2 имеет 4961 × 7016 пикселей.

Размер формата A1 (594 × 841 мм) в пикселях

при DPI = 75, разрешение формата А1 имеет 1754 × 2483 пикселей;
при DPI = 150, разрешение формата А1 имеет 3508 × 4967 пикселей;
при DPI = 300, разрешение формата А1 имеет 7016 × 9933 пикселей.

Размер формата A0 (841 × 1189 мм) в пикселях

при DPI = 75, разрешение формата А0 имеет 2483 × 3511 пикселей;
при DPI = 150, разрешение формата А0 имеет 4967 × 7022 пикселей;
при DPI = 300, разрешение формата А0 имеет 9933 × 14043 пикселей.

Есть ли простое решение?

Так есть ли простое решение — как пересчитать размер пикселей в сантиметрах? Для дизайнера однозначного ответа не существует, но для обычного пользователя, который просто фотографирует, такое решение можно вывести. Но для этого вернемся к разрешению. На самой первой картинке у нас указано 72 пикселя на дюйм. Это разрешение обычной цифровой мыльницы. Это же является и стандартом для экранного просмотра. Сам размер кадров может быть различным и зависит от модели аппарата. Тут и 2048х1536, тут и 640х480 (были и такие размеры у первых цифровых фотиков). Но какой бы размер у нас ни был — разрешение у нас будет обычное, 100 точек.

Разница в 28 точек идет от различия так называемых «русских» и «английских» точек. Русская отсчитывается от метра, а точнее, миллиметра, тогда как английская отсчитывается от дюйма. Величина точки по-русски 0,25 мм или четверть миллиметра. Та же величина по-английски равна 0,328 мм или 1/72 дюйма. В то же время дюйм равен 2,54 см. Вся техника отсчитывает 72 «английские» точки. Именно поэтому «Фотошоп» или любая цифровая мыльница будет писать 72 точки. Если переводить пиксели в сантиметры, точнее, сначала в дюймы, а потом в сантиметры, мы и получим 100 «русских» точек.

Какое разрешение выбрать?

Если вы готовите визитку, флаер, каталог, книжку, обложку, что угодно, на что мы смотрим с расстояния вытянутой руки работайте в разрешении 300dpi. Если вы готовите постер, то учитывайте то, что постеры висят на стенах, на постеры смотрят с расстояния более одного метра, не ближе, и такая степень детализации постеру не нужна, можно работать в разрешении 200-250dpi. Но если у вас есть возможность и подходящая графика большого размера и хорошего качества чтобы работать с 300dpi можно не уменьшать разрешение. Если вы готовите изображение на витрину магазина, его разрешение может быть 150dpi, а изображение на рекламный баннер, который будут видеть проезжающие мимо машины может смело содержать 90dpi, так как его рассматривают с огромного расстояния.

Второй аспект этого вопроса — вес изображения. Баннер с человеком пауком на стену дома 6 на 5 метров при разрешении 300 dpi будет занимать 70 000 px в ширину, а весить будет 11 гигабайтов. Работать с таким фаилом невозможно. А даже если бы и было возможно, то передать типографии его можно было бы только лично, на переносном жестком диске. И даже в этом случае они не примут его. Размер должен быть разумным, в пределах 100 мегабайтов. И это мои общие рекомендации при выборе разрешения. Придерживайтесь их если у вас нет возможности узнать у типографии технические требования к макету.

Покупка бумаги формата А4

При покупке бумаги в канцелярском магазине или через сеть Интернет на обложке приобретаемой пачки вы найдёте отметку об формате A4. На примере приведённого ниже фото вы можете увидеть надпись «А4» в левом нижнем углу упаковки с листами.

Пачка листов формата А4

Видео инструкция

Выше мы рассмотрели, какой размер бумажных листов формата А4 измеряется в пикселях и сантиметрах. Используйте приведённые нами размеры для выбора оптимального формата и использования его для требуемых вами задач. При этом если бумага по каким-либо причинам вас не устроила, вы всегда можете использовать альтернативные размеры как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.

Правила можно нарушать

Когда ты работаешь над игрой, опасно смешивать все настройки. Это может закончится тем, что ты запутаешься, и какая-то графика будет размыта. Хорошо придерживаться рекомендации: одна настройка PPU для большинства контента в проекте, и типовой размер камеры.

После, можно нарушить эти правила. Возможно в процессе тестирования выяснится, что твои фоновые изображения велики. Разрешение для фонов игр сложно подобрать сразу. Оставить тот же PPU не получится, иначе в итоге получатся огромные текстуры. В этом случае нормально уменьшить PPU для таких элементов и импортировать уменьшенные спрайты.

Размеры фото на документы

  • Для фото на паспорт РФ и другие документы установлены стандартные размеры. Также к ним предъявляется ряд других требований.
  • На паспорт РФ: 3,5×4,5 см. Нередко люди сталкиваются с проблемой, когда их фото не принимают в паспортном столе. Зачастую это происходит потому, что многие приносят фото 3×4 см «по старой памяти». Сейчас это уже не является актуальным.
  • На заграничный паспорт: 3,5×4,5 см
  • На медицинскую книжку, студенческий билет, пенсионное удостоверение, временную регистрацию, зачетную книжку, пропуск, удостоверение, военный билет требуется фото 3×4 см
  • На визу Шенген 3,5×4,5 мм

Также для фото на документы установлены цветность, величина головы, и поля над ней, наличие/отсутствие уголка, требования к фону и текстуре бумаги.  Все эти аспекты уточняются в организациях, принимающих документы.

Разрешение печати

Собственно, загвоздка заключается в том, что при печати у нас появляется новая переменная, с которой не знаком среднестатистический пользователь — разрешение печати. Лишь узкий специалист, занимающийся полиграфией, рекламой, фотопечатью и т.п., может без труда назвать минимально необходимое разрешение для создания физического изображения на огромный биллборд, небольшую визитку или футболку с принтом. Мы же в этом материале остановимся на распространенных примерах печати, с которыми каждый из нас может столкнуться в повседневной жизни (печать на листы формата А4, А3, A2, A1, A0), а также выведем простую формулу для расчета необходимого разрешения для любой поставленной задачи.

Японские стандарты

Кроме международных европейских и североамериканских стандартов листов существуют еще множество других. Еще одним популярным международным размером является японский, в котором используется специальная система расчетов JIS. Этот стандарт так же, как и европейский включает в себя серии А и В. Формат А3 и какой это размер в японской схеме можно узнать по данным из таблицы:

Европейский формат

Японский формат

А0

841 × 1189

А1

594 × 841

А2

420 × 594

А3

297 × 420

А4

210 × 297

А5

148 × 210

А6

105 × 148

А7

74 × 105

А8

52 × 74

Стандарт формата А3 в сантиметрах согласно японской таблице размерности полностью соответствует европейским параметрам страниц. Что касается параметров В, то их габариты будут в 1.5 раза больше от международных параметров.

Соотношение сторон

При подготовке фото к печатанию, важно учитывать его линейные размеры, поскольку специальная фотобумага производится в основном стандартного формата. Если соотношение сторон фото не совпадет с пропорциями бумаги, то фото может получиться растянутым в горизонтальном или вертикальном направлении

Также если ширина и высота фотобумаги будет больше, чем параметры изображения, готовая фотокарточка выйдет некачественной, могут быть видны границы квадратов. Поэтому, не стоит забывать соотнести величины сторон цифрового изображения в зависимости от количества пикселей и сопоставить их со стандартными величинами фотобумаги. При необходимости, всегда можно подкорректировать пропорции в любом фоторедакторе, где предусмотрено кадрирование со стандартными соотношениями сторон.

Общепринятым стандартом для распечатки фотографий является 100 на 150 мм. Правда, лучше брать цифровое изображение чуть больших величин, желательно, 102 на 105 мм, так уменьшается вероятность получения снимка плохого качества. При этом пиксельное разрешение данного формата должно быть не менее 1205 на 1795. Также есть и другие стандартные форматы:

миллиметров пикселей
130 на 108 1500 на 2102
100 на 300 1205 на 3602
150 на 220 1795 на 2646
200 на 300 2398 на 3602
210 на 300 2480 на 3602
240 на 300 2835 на 3602
300 на 300 3602 на 3602
300 на 450 3602 на 5398
300 на 600 3602 на 7087
300 на 900 3602 на 10630

Также есть определенные стандарты и для широкоформатной печати

Чтобы напечатать такой снимок, важно хорошо отследить разрешение цифрового изображения в пикселях. Для широкоформатного печатания существуют такие параметры:

миллиметров пикселей
400 на 600 4000 на 6000
500 на 750 5000 на 7500
600 на 900 6000 на 9000
900 на 1200 9000 на 12000
600 на 1800 6000 на 18000
1000 на 1000 10000 на 10000
1000 на 1500 10000 на 15000
1000 на 3000 10000 на 30000

Размеры фотографий

При сборе разнообразных документов каждый делал ту самую фотографию «три на четыре». Рассмотрим с примерами, что такое фото формат, от чего он зависит и на что влияет.

При подготовке снимка к «выпуску» следует учитывать его разрешение. Оно зависит от количества пикселей, из которых состоит изображение. Для печати обычно разрешение составляет 320 pdi. Но об этом мы поговорим в другой раз.

Из них, как из сот, строятся цифровые картинки и фотографии. Чем больше пикселей содержит изображение, чем больше его разрешение. Снимок с низким разрешением (малым количеством пикселей) можно распечатать сколько угодно большим, но его качество будет теряться с увеличением размера.

Поэтому при подготовке к печати большой фотографии важно учитывать ее разрешение, чтобы не получить «пиксельную», трудно читаемую картинку (см. пример ниже). Берем фотографию; в миниатюре кажется, что она хорошего качества


Растягиваем ее — выглядит уже не очень здорово. Эта картинка не подойдет для рекламного баннера или большого плаката. Даже просто в альбом ее не распечатаешь, потому что разрешение у нее низкое.

Далее важно определить линейные «габариты». От них зависит формат фотографии, которая будет выведена на печать

Он представляет собой численное значение ширины и высоты физического изображения на бумаге.

В большинстве фоторедакторов и графических программ можно задавать размер файла в пикселях, миллиметрах, сантиметрах и т.д. Там же указывается разрешение.

Расчет линейного размера

Если вы не уверены, какой именно формат печати вам нужен, чтобы получить максимально большую фотографию оптимального качества, можно воспользоваться формулой, с помощью которой получится рассчитать одну сторону фотографии в сантиметрах: ЛР=а*d/DPI.

В этой формуле:

  • ЛР – линейный размер заданной стороны в миллиметрах;
  • а – численность пикселей на данной стороне;
  • d – дюймы в миллиметрах (25,4);
  • DPI – количество точек на дюйм вашего изображения (примерно 150-300).

Рассмотрим на примере: если разрешение нужной стороны равно 2398 “а”, а количество точек фотографии – 300 “DPI”, то получаем ЛР=2398*25,4/300. Таким образом, ЛР=203 мм, что идеально подходит для фотокарточки со стороной 20 сантиметров. Остается только выбрать подходящее соотношение сторон, посчитав при необходимости размер второй стороны.

Определение разрешения для вашей платформы. Разрешение для фонов игр должно быть больше!

При определении размера контента, важно учитывать платформы и устройства, на которых выйдет игра. У людей очень разнообразные устройства и экраны, и они увидят игру в разных разрешениях и соотношениях сторон

4K и Full HD

На момент написания этого поста, подавляющее большинство пользователей имеют 2 разрешения. В основном «Full HD» (1920×1080 пикселей, часто называют 1080p) и много 1280×720 (часто называют 720р). Небольшой процент людей также имеют мониторы 4K (3840×2160) или мониторы Retina на компьютерах Mac. Современный 15-и дюймовый MacBook Pro будет иметь максимальное разрешение 3360×2100. Это очень много пикселей!

Для телефонов тоже разброс огромный. Некоторые старые устройства могут быть менее 720 пикселей по вертикали, а некоторые будут достигать и 4K.

Retina (товарный знак Apple) и другие современные экраны с высокими разрешениями, в то время как их реальное аппаратное разрешение очень высокое (например 4К), могут симулировать пониженное разрешение (как правило, половину, например, Full HD, а не 4К), но потом, при рендере изображений и текста, используют вдвое больше пикселей, поэтому изображение отображается довольно чётко.

Примечание: DPI (точек на дюйм) или PPI (точек на дюйм, или пикселей на дюйм) это разные названия (взаимозаменяемы) от разных производителей. Означают они одно и то же: сколько пикселей содержит линия длинной в дюйм на экране. Традиционно, экраны имеют 72 DPI. Сегодня высокий DPI экранов, как правило, 144 точек на дюйм, но можно найти телефоны, которые могут похвастаться 400-ми точками на дюйм или более, они содержат много пикселей на относительно маленьких экранах.

Обдуманный выбор

Для этих экранов, у тебя есть два варианта. Первый: стремиться к тому, чтобы предложить впечатление от 4K в полном объеме. Недостатком является то, что производимый 4К-совместимый контент потребует много лишней работы. В этом случае, надо не забыть похвалиться в своих маркетинговых материалах :). Владельцы консолей, типа PS4 Pro и Xbox One X, которые совместимы с 4K, будут рады, что игра использует их оборудование на полную мощность.

Второй вариант: можно спроектировать игру для Full HD. Пользователи с более высоким разрешением мониторов не получат преимуществ от разрешения их экранов. Они будут видеть игру в Full HD качестве. Это не супер, но хорошее решение, если ты также пытаешься сохранить размер игры под контролем.

Суть такова: нужно выбрать максимальное разрешение, которого хочешь достичь (на основе текущих потребностей рынка, желания и сил), и установить его в качестве целевого для всего проекта.

Размер листа А4 в пикселях

Если вы работаете с картинками в Фотошоп или альтернативном графическом редакторе, тогда имеющиеся там изображения измеряется в пикселях.

Потому в качестве вспомогательной информации мы приведём пиксельные размеры формата листа A4 в общих настройках DPI:

  • A4 при 72 ДПИ: 695 на 842 пикселей. Наиболее низкое и слабое разрешение, но при этом довольно популярное в сети из-за своей компактности;
  • А4 при 150 ДПИ: 1240 на 1754 пикселей. Это минимальное разрешение для постеров или газет, просматриваемых с малого расстояния.

    Качество изображения при DPI

  • A4 при 300 ДПИ: 2480 на 3508 пикселей. Это требуемое разрешение для выполнения качественной офсетной печати, которая планируется для просмотра с небольшого расстояния (например, журналы, брошюры, книги, календари и другое.). Для фотокниг данное разрешение также будет оптимальным, но для более привлекательных фотографий приемлемо несколько меньшее количество пикселей (например, 250 DPI);

    Выполнять качественную печать лучше при 300 DPI, которое хорошо подойдёт для цветных фото в высоком разрешении

  • A4 при 600 ДПИ: 4960 на 7016 пикселей;
  • A4 при 1200 ДПИ: 9921 на 14032 пикселей.

Помните, что при работе с печатными изображениями типичное значение DPI составляет 300 DPI. Однако многие изображения, которые можно встретить в сети, имеют разрешение всего 72 DPI.

Значения рассматриваемого формата в пикселях

Часть стандарта ISO 216

A4 является частью набора размеров страниц, называемых стандартом ISO 2016 (или ISO A). Данный международный стандарт базируется на немецком стандарте DIN 476 от 1922 года. Часто A4 называют DIN A4. Японцы использовали аналогичный формат размеров бумаги в своем стандарте JIS P 0138-61.

В стандарте ISO 216 определены стандарты бумаги

Сложив лист А4 пополам вдоль его самой короткой стороны, вы получите формат бумаги А5. Две находящиеся рядышком друг с другом в развороте страницы формата А4  соответствуют большему размеру А3. Таким образом, формируется диапазон размеров от A0 (соответствует площади одного квадратного метра) до минимального A10. Соотношение высоты и ширины остается перманентным для всех размеров: 1:1,41 или квадратного корня из 2. Размеры при таком подсчёте округляются до ближайшего сантиметра.

Всё это выглядит примерно так

Увеличить или уменьшить?

Каверзный вопрос. Закрепляя физический размер мы растягиваем изображение. Закрепляя размер в пикселях, уменьшаем физический размер. Где золотая середина? Специалисты по графике и печати допускают легкое увеличение изображения не более чем на 10% от его реального размера. Именно такое растягивание не заметно глазу. На практике все значительно сложнее.

Приведу небольшой пример. Я взял наше изображение с Человеком пауком и изменил его разрешение 2 раза, но в первый раз я разрешил ресемплинг, а во второй раз запретил. Теперь я помещу оба изображения на одну рабочую поверхность для сравнения их реального физического размера.

В первом случае мы получаем супер качественное изображение, но на столько маленькое, что его можно распечатать лишь на визитке супер героя. Вторая большая, но отвратительного качества, с увеличенными артефактами и размытыми краями. Выбор за вами.

Какие перед вами задачи? Получить большое изображение или маленькое? Если вам необходимы маленькие картинки для оформления статьи в каталоге изменить разрешение без увеличения отличное решение. Если оригинального изображения не хватит, его можно будет увеличить совсем чуть чуть.

Если вам необходимо большое изображение, то вы получите размытые края, увеличенные артефакты и полный букет некачественной картинки. Это не так плохо, если изображение готовиться для уличного плаката, на который будут смотреть с 30 метров, и ужасно если изображение готовится для журнала или буклета. В последнем случае нужно признать, что изображение просто не годится для печати, и нужно найти изображение побольше размером. Но если альтернатив никаких придется работать с тем что есть, растянув картину, и пытаясь как-то улучшить результат при помощи массы фильтров Фотошопа. Это извечный выбор с которым сталкивается каждый дизайнер.

Разрешение фотографии на мой взгляд является самой щепетильной темой в графике и дизайне, хотя бы потому, что на эту тему отсутствуют доступные и понятные материалы. Я перелопатил немало книг, и в каждой из них затрагивалась тема разрешения. И каждый раз эта тема была описана настолько теоретически и замысловато, что разобраться удалось лишь на практике. Я постарался описать эту тему максимально доступно и надеюсь у меня получилось. Подписывайтесь на RSS.

Обработка фотографии

Когда фото уже отснято, мы загружаем его к себе на компьютер. Можно сказать, что большая часть нашей с вами работы уже выполнена.

Открываем снимок. Если вы снимали в RAW– проявите его в JPEG. Баланс белого можно легко установить по белому фону или белкам глаз. После – открываем фото в фотошопе.

Изначально я решил кадрировать изображения, то есть – «обрезать» все лишнее. В данном примере я готовил фотографию для аккредитации, и организаторы заявили требование – формат 3 x 4

Ок, принимаю во внимание и выбираю инструмент Рамка (клавиша C). В настройках инструмента я выставил пункт Пропорции как Произвольно, а соотношение поставил 3 см

на 4 см.. После чего я обрезал нужную часть фотографии согласно требованиям.

В этом примере фото изготавливалось без жестких требований, но при создании снимка на паспорт или визу без линеек вам не обойтись. Вызвать их можно сочетанием клавиш Ctrl + R. От них, при помощи вышки «выдвигаем» направляющие линии

Однако обратите внимание, что у вас единицами измерения линеек могут оказаться дюймы или пиксели. Если это так – просто нажмите на одной из них правой клавишей мыши и укажите другие единицы измерения (к примеру, привычные нам миллиметры)

Обработка фотографии на документы в Photoshop

Следом за кадрированием я придирчиво осмотрел фон. Видно, что он не белый, а имеет голубоватый «градиент». Этого быть не должно, поэтому я закрасил фон белым цветом. Сделать это можно, воспользовавшись выделением по маске, которое демонстрируется в видео на этой странице. Оно позволяет выделять все, до мельчайших деталей, не «уродуя» прическу и вообще фотографию.

Если вам нужна была электронная фотография – то она практически готова. Достаточно сохранить в формате .jpeg с нужной степенью сжатия (согласно требованиям сервиса). Для этого вызываем диалоговое окно «Сохранить для Web…» путем нажатия комбинации клавиш Alt + Shift + Ctrl + S и выставляем нужные параметры (размеры и качество).

Покупатель осторожней Вас обманывают

Вы, возможно, видели рекламу и технические описания планшетных сканеров, в них изготовитель соблазняет Вас большими цифрами разрешающей способности. Вы естественно видели спецификацию 600 x 1200 точек на дюйм? Вы узнали, что точки на дюйм — неправильный термин (сканер имеет параметр – количество выборок на дюйм – spi), но это – незначительная неточность, по сравнению с фактом, что этот сканер может сканировать с оптической разрешающей способностью только 600 ppi. Датчик в планшетном сканере — это строка ПЗС (матрица приборов с зарядовой связью), от которой полностью зависит разрешение. В этом случае, датчик ПЗС имеет 600 трёхцветных элементов в пределах одного дюйма, способных создавать 600 пикселей в дюйме. Что же делает второе число в техническом описании? Он характеризует шаговый двигатель сканера, который перемещает ПЗС вверх и вниз по ложу сканера. Шаговый двигатель может перемещать матрицу с шагом 1/1200 дюйма. Что происходит при сканировании на 1200 ppi. ПЗС может фиксировать максимум только 600 пикселей в дюйме, при перемещении с шагом 1/1200 дюйма выборки получаются прямоугольной формы и программное обеспечение сканера вычисляет из полученых выборок значение пикселя, которое будет записано в файл изображения. Часто встречается рекомендация сканировать с разрешением кратным максимальному оптическому разрешению сканера — это было бы справедливо только в одном случае — физическое отключение «неиспользуемых» элементов ПЗС, что не реализовано ни в одном сканере. Поэтому сканируйте с разрешением необходимым для получения нужных Вам размеров файла (не превышающим максимальное оптическое разрешение сканера).

Что значит время отклика пикселя

Жидкокристаллические индикаторы состоят из ячеек, изменяющих свои характеристики под действием электрического сигнала. Например, яркость или цвет. Минимальное время, за которое происходит это переключение, называется временем отклика пикселя.

Эта характеристика определяет максимальную быстроту изменения картинки на экране.

Если время отклика дисплея t равно, например, 40 мм, то частоту смены изображения можно вычислить по формуле: f=1/t=25 Гц.

Большое время отклика пикселя плохо сказывается на зрении наблюдателя. Потому что изображение «не успевает» за сигналом. И на экране могут задерживаться старые образы на фоне уже возникающих новых. А в результате глаза и мозг переутомляются.

Для определения времени отклика дисплея существуют три способа:

  1. BtB (BWB) — в переводе с английского: «черный в черный» (черный в белый). Показывает, за какой промежуток времени pixel меняет цвет из черного в белый, и назад, в черный.
  2. BtW (Black to white) — время включения из состояния полного бездействия.
  3. GtG — из серого в серый. Определяет, за сколько секунд элемент серого на девяносто процентов цвета станет десятипроцентным.

Третий метод дает время 1-2 мс, и эту величину указывают производители мониторов в характеристике прибора в качестве отклика. Но при этом общее время полного переключения пикселя оказывается намного больше, так что оценить качество дисплея позволяет только первый способ.

Самостоятельно измерить время отклика пикселя можно с помощью программы TFT Monitor Test.

Как рассчитать А4 в пикселях при разных DPI

Чтобы рассчитать размер А4 в пикселях (альбомного листа) нужны следующие параметры: высота и ширина бумаги в мм (297 × 210), разрешение DPI, величина 1 дюйм — 25,4 мм.

Расчет при 75 DPI

  • Высота: 297 × 75 / 25,4 = 877 пикселей
  • Ширина: 210 × 75 / 25,4 = 620 пикселей

Расчет при 150 DPI

  • Высота: 297 × 150 / 25,4 = 1754 пикселей
  • Ширина: 210 × 150 / 25,4 = 1240 пикселей

Расчет при 300 DPI

  • Высота: 297 × 300 / 25,4 = 3508 пикселей
  • Ширина: 210 × 300 / 25,4 = 2480 пикселей

Таким же способом вы cможете рассчитать размер листа в пикселях для другого формата бумаги при разных DPI.

Практически каждый современный пользователь ПК и мобильных гаджетов примерно ориентируется в разрешениях чего бы то ни было и в состоянии отличить по количеству пикселей камеру с лучшей матрицей, монитор с лучшей картинкой и видеоролик с лучшим качеством. Однако при переносе контента с «цифры» на живую бумагу у многих возникают проблемы.

Измерения на сцене в Unity

Unity измеряет расстояния и размеры просто в юнитах (unit), а не в пикселях. Хорошая практика, когда соответствие такое: 1 юнит (unit) в Unity = 1 метр. Например, модель среднего человека между 1,7 и 1,8 юнита в таком случае. Это не обязательно, но это будет гарантировать, что игры с физикой (3D и 2D) будут вести себя корректно. Потому что физика в Unity (по умолчанию) настроена использовать 1 юнит на метр. Также это будет хорошо для 3D освещения. Световые параметры рассчитаны на это и останутся верными реальности.

В 2D это правило размеров является менее важным, но хорошая практика, если используешь физику в своём проекте. Если используется тайлмап, неплохо сохранить масштаб 1 плитка (tile) = 1 юнит (unit), просто для простоты.

Увеличить или уменьшить?

Каверзный вопрос. Закрепляя физический размер мы растягиваем изображение. Закрепляя размер в пикселях, уменьшаем физический размер. Где золотая середина? Специалисты по графике и печати допускают легкое увеличение изображения не более чем на 10% от его реального размера. Именно такое растягивание не заметно глазу. На практике все значительно сложнее.

Приведу небольшой пример. Я взял наше изображение с Человеком пауком и изменил его разрешение 2 раза, но в первый раз я разрешил ресемплинг, а во второй раз запретил. Теперь я помещу оба изображения на одну рабочую поверхность для сравнения их реального физического размера.

В первом случае мы получаем супер качественное изображение, но на столько маленькое, что его можно распечатать лишь на визитке супер героя. Вторая большая, но отвратительного качества, с увеличенными артефактами и размытыми краями. Выбор за вами.

Какие перед вами задачи? Получить большое изображение или маленькое? Если вам необходимы маленькие картинки для оформления статьи в каталоге изменить разрешение без увеличения отличное решение. Если оригинального изображения не хватит, его можно будет увеличить совсем чуть чуть.

Если вам необходимо большое изображение, то вы получите размытые края, увеличенные артефакты и полный букет некачественной картинки. Это не так плохо, если изображение готовиться для уличного плаката, на который будут смотреть с 30 метров, и ужасно если изображение готовится для журнала или буклета. В последнем случае нужно признать, что изображение просто не годится для печати, и нужно найти изображение побольше размером. Но если альтернатив никаких придется работать с тем что есть, растянув картину, и пытаясь как-то улучшить результат при помощи массы фильтров Фотошопа. Это извечный выбор с которым сталкивается каждый дизайнер.

Разрешение фотографии на мой взгляд является самой щепетильной темой в графике и дизайне, хотя бы потому, что на эту тему отсутствуют доступные и понятные материалы. Я перелопатил немало книг, и в каждой из них затрагивалась тема разрешения. И каждый раз эта тема была описана настолько теоретически и замысловато, что разобраться удалось лишь на практике. Я постарался описать эту тему максимально доступно и надеюсь у меня получилось. Подписывайтесь на RSS.

Как определяется количество пикселей соответствующее формату листа бумаги?

Как уже говорилось выше, достаточным качеством для переноса графики на бумагу принято считать разрешение печати 300 DPI. Чтобы распечатать фотографию или просто картинку в таком качестве на листе формата A4 (297 × 210 мм) необходимо иметь исходное изображение с разрешением 3508 × 2480 пикселей, если требования к качеству снизить вдвое до 150 DPI, то будет достаточно исходного разрешения 1754 × 1240 пикселей, а для печати текста достаточно 75 DPI и разрешения 877 × 620 пикселей.

В любой нестандартной ситуации можно прибегнуть к запрещенным приемам и воспользоваться математикой. Например, чтобы узнать необходимое разрешение исходного изображения для печати можем построить следующую формулу:

R = L × DPI / 25,4

Где:

R — искомое разрешение стороны;L — длина стороны в мм;DPI — требуемое качество печати;25,4 — перевод дюйма в сантиметры (1 дюйм примерно равен 2,54 см) и умножить на 10 для перевода в миллиметры.

Пример:

Необходимо распечатать снимок в качестве 150 DPI на лист A4 (297 × 210 мм). Получаем:

R (высота) = 297 × 150 / 25,4 = 1754 пикселей;
R (ширина) = 210 × 150 / 25,4 = 1240 пикселей.

Соответственно, исходное разрешение должно быть 1754 × 1240 пикселей, что совпадает с данными приведенной выше таблицы.

Как определяется количество точек соответствующее формату?

Давайте подробно рассмотрим, откуда эти цифры берутся и как считаются.

Для начала важно понять одну простую вещь – перевести линейные размеры бумажного листа в пиксели без дополнительных данных невозможно вот по какой причине:

Качество изображений принято измерять в количестве точек на квадратный дюйм (dots per inch) – DPI. 1 дюйм равен 25,4 мм.

Стандартные размеры DPI используемые в печати:

  • 75 подойдет для документов с текстом;
  • 150 – минимальное для печати фотографий;
  • 300 – оптимальное качество для печати снимков;

Давайте посмотрим на примерах, как все это рассчитывается. Когда данные о качестве есть, можем свести все воедино и вычислить, сколько пикселей уложится в наш А4 (297×210 мм).

Расчет размера A4 в пикселях при 300 dpi

  • высота – 297*300/25,4=3508 px
  • ширина – 210*300/25,4=2480 px

Если исходное изображение изначально имеет меньшее количество пикселей, его все равно можно распечатать на лист А4, но надо понимать, что четкость пострадает. Чтобы максимально снизить негативный эффект при печати в таких ситуациях старайтесь применять кратные изменения размеров (в 2, 4, 8 и т.д. раз).

Для того, чтобы избежать различных искажений (вытянутые или сплюснутые объекты) следует соблюдать пропорции сторон (уменьшать или увеличивать нужно одновременно высоту и ширину на одинаковый множитель)

Несколько примеров. Сначала в 72 точки

Теперь, зная примерные размеры, вернемся к примеру с открыткой 10х15 см (некоторые фотостудии дают меньше, но это связано с размерами фотобумаги, стандарт — А4). Хватит ли нам такой открытки, чтобы напечатать квадрат 1000х1000, указанный на картинке из «Фотошопа»? Разрещение 72 точки. Переводим пиксели в сантиметры. 28,346х10, а потом на 15, округляя до целого, получаем — 283 на 425, это опять же очень приблизительный расчет.

Те, кто пробовал печатать снимки в домашних условиях, согласятся, что для печати, снятого даже мобильником, кадра на открытке, его нужно сильно масштабировать. В конце статьи будет приведена таблица, в которой отражен примерный перевод различных форматов в 150 точек. Кого заинтересует — могут при помощи калькулятора пересчитать в 100 или 72 точки.

Теперь возьмем стандартный форматный лист А4 и попробуем на нем разместить квадрат, который мы взяли для примера. Как известно — форматный лист равен 210 мм на 297. 21 на 29,7 см. Опять используем 72 точки и пробуем перевести пиксели в сантиметры.

Цифр называть не станем, но можно убедиться, что нашего листа не хватит для размещения 1000 точек. При этом в примере у нас отображен квадрат 1000х1000, что уж говорить о формате кадра среднего 2 мг пиксельного фотика с кадрами 2048х1536?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector