Допустим, у вас есть завод в провинции. как сделать из него креативный кластер

Практика работы с Kubernetes: развёртывания

▍Использование развёртываний

Текущее состояние кластера

  1. Мы хотим иметь возможность создать два пода на основе одного контейнера .
  2. Нам нужна система развёртывания приложения, позволяющая ему, при его обновлении, работать без перерывов.
  3. Мы хотим, чтобы подам была бы назначена метка , что позволит обнаруживать эти поды сервису .

▍Описание развёртывания

  1. : тут указано, что мы описываем ресурс вида .
  2. : свойство объекта спецификаций развёртывания, которое задаёт то, сколько экземпляров (реплик) подов нужно запустить.
  3. : описывает стратегию, используемую в данном развёртывании при переходе с текущей версии на новую. Стратегия обеспечивает нулевое время простоя системы при обновлении.
  4. : это свойство объекта , которое задаёт максимальное число недоступных подов (в сравнении с желаемым количеством подов) при выполнении последовательного обновления системы. В нашем развёртывании, подразумевающем наличие 2 реплик, значение этого свойства указывает на то, что после завершения работы одного пода ещё один будет выполняться, что делает приложение доступным в ходе обновления.
  5. : это свойство объекта , которое описывает максимальное число подов, которое можно добавить в развёртывание (в сравнении с заданным числом подов). В нашем случае его значение, 1, означает, что, при переходе на новую версию программы, мы можем добавить в кластер ещё один под, что приведёт к тому, что у нас могут быть одновременно запущены до трёх подов.
  6. : этот объект задаёт шаблон пода, который описываемый ресурс будет использовать для создания новых подов. Вам эта настройка, наверняка, покажется знакомой.
  7. : метка для подов, создаваемых по заданному шаблону.
  8. : определяет порядок работы с образами. В нашем случае это свойство установлено в значение , то есть, в ходе каждого развёртывания соответствующий образ будет загружаться из репозитория.

▍Выполнение развёртываний с нулевым временем простоя системы

Замена подов в ходе обновления системы

Добавление и удаление фигур схемы

Добавляем поле

1. Кликните по графическому элементу SmartArt (любой блок схемы), чтобы активировать раздел работы с рисунками.

2. В появившейся вкладке “Конструктор” в группе “Создание рисунка” нажмите на треугольник, расположенный возле пункта “Добавить фигуру”.

3. Выберите один из предложенных вариантов:

  • “Добавить фигуру после” — поле будет добавлено на том же уровне, что и текущее, но после него.
  • “Добавить фигуру перед” — поле будет добавлено на том же уровне, что и уже существующее, но перед ним.

Удаляем поле

Для удаления поля, как и для удаления большинства символов и элементов в MS Word, выделите необходимый объект, кликнув по нему левой кнопкой мышки, и нажмите клавишу “Delete”.

Перемещаем фигуры блок-схемы

1. Кликните левой кнопкой мышки по фигуре, которую хотите переместить.

2. Используйте для перемещения выделенного объекта стрелки на клавиатуре.

Совет: Чтобы перемещать фигуру малыми шагами, держите зажатой клавишу “Ctrl”.

Изменяем цвет блок-схемы

Отнюдь не обязательно, чтобы элементы созданной вами схемы выглядели шаблонно. Вы можете изменить не только их цвет, но и стиль SmartArt (представлены в одноименной группе на панели управления во вкладке “Конструктор”).

1. Кликните по элементу схемы, цвет которого вы хотите изменить.

2. На панели управления во вкладке “Конструктор” нажмите кнопку “Изменить цвета”.

3. Выберите понравившийся цвет и нажмите на него.

4. Цвет блок-схемы сразу же изменится.

Совет: По наведению курсора мышки на цвета в окне их выбора, вы можете сразу увидеть, как будет выглядеть ваша блок-схема.

Изменяем цвет линий или тип границы фигуры

1. Кликните правой кнопкой мышки на границе элемента SmartArt , цвет которого вы хотите изменить.

2. В появившемся контекстном меню выберите пункт “Формат фигуры”.

3. В окне, которое появится справа, выберите пункт “Линия”, выполните необходимые настройки в развернувшемся окне. Здесь вы можете изменить:

цвет линии и оттенки;
тип линии;
направление;
ширину;
тип соединения;
другие параметры.

4. Выбрав желаемый цвет и/или тип линии, закройте окно “Формат фигуры”.

5. Внешний вид линии блок-схемы изменится.

Изменяем цвет фона элементов блок-схемы

1. Кликнув правой кнопкой мышки по элементу схемы, выберите в контекстном меню пункт “Формат фигуры”.

2. В открывшемся справа окне выберите элемент “Заливка”.

3. В развернувшемся меню выберите пункт “Сплошная заливка”.

4. Нажав на значок “Цвет”, выберите желаемый цвет фигуры.

5. Кроме цвета вы также можете отрегулировать и уровень прозрачности объекта.

6. После того, как вы внесете необходимые изменения, окно “Формат фигуры” можно закрыть.

7. Цвет элемента блок-схемы будет изменен.

На этом все, ведь теперь вы знаете, как сделать схему в Ворде 2010 — 2016, а также и в более ранних версиях этой многофункциональной программы. Инструкция, описанная в данной статье является универсальной, и подойдет к любой версии офисного продукта от Microsoft. Желаем вам высокой продуктивности в работе и достижения только положительных результатов.

Презентация по теме «Кластер. Как составить кластер»

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Описание презентации по отдельным слайдам:

Кластер. Как составить кластер

Кластер Кластер – педагогический метод, который развивает вариантность мышления, способность устанавливать всесторонние связи и отношения изучаемой темы (понятие, явление, событие).

От английского cluster. 1. Кисть, рой, пучок, гроздь. 2. Группа (a cluster of people). Объединенный по каким-либо подобным признакам. Кластер

Пошаговое описание метода В центре классной доски или большого листа бумаги записываем ключевое слово (предложение) Далее предлагаем учащимся высказывать слова или словосочетания, которые, на их взгляд, связаны с данной темой. По мере поступление идей записываем их на доске (листе бумаги). Затем устанавливаем совместно подходящие связи между понятиями и идеями.

Правила оформления кластера на уроке Не бояться записывать все, что приходит на ум. Дать волю воображению и интуиции. Продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут. Постараться построить как можно больше связей. Не следовать по заранее определенному плану

Формы работы с кластерами — Самостоятельно при выполнении домашней работы — Самостоятельно на практическом занятии — В составе малой группы с последующим конкурсом на лучший кластер, составленный по заданному преподавателем главному термину — В составе учебной группы при участии преподавателя, выступающего в качестве ведущего, помогающего группе составить кластер — При выполнении контрольного задания на составление кластера, написание рассказа по кластеру или определение термина (терминов) неполного кластера.

Способы работы учащихся с кластерами: Составление нового кластера. Составление краткого рассказа по готовому кластеру с использованием слов, входящих в состав кластера. Коррекция и совершенствование готового кластера. Анализ и завершение неполного кластера: Без указания главного термина, с которого начинается кластер, и определение этого главного термина; Без указания одного или нескольких терминов кластера и определение этих терминов.

Спасибо за внимание!

  • Алексеева Евгения Олеговна
  • Написать
  • 7388
  • 28.12.2016

Номер материала: ДБ-055581

  • 28.12.2016
  • 207
  • 28.12.2016
  • 237
  • 28.12.2016
  • 416
  • 28.12.2016
  • 766
  • 28.12.2016
  • 196
  • 28.12.2016
  • 398
  • 28.12.2016
  • 351

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Существуют ли какие-либо принципы составления «грозди»? (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Кластер по истории или какой-либо другой дисциплине можно оформить в виде модели планеты со своими спутниками или в виде грозди.

Ключевое понятие, мысль располагается по центру, далее, по сторонам от нее, обозначаются крупные смысловые части, которые соединяются с центральной «планетой» прямыми линиями. Это могут быть предложения, словосочетания или слова, которые выражают факты, мысли, ассоциации или образы, касающиеся темы.

Можно разделить лист на определенное количество секторов, которые будут иметь общую часть в центре — это ключевое понятие и блоки, связанные с ним.

Кластер – примеры правильной конкретизации, систематизации фактов, которые содержатся в изучаемом материале. Так, вокруг «спутников» уже существующей «планеты» появляются еще меньшие спутники, менее значительные единицы информации, которые более полно раскрывают тему и расширяют логические связи.

Кластер в автомобилестроении и автомобиле — что это такое

По поводу кластера в автомобиле необходимо сделать несколько разъяснений. Дело в том, что понятие кластера характерно для отрасли автомобилестроения. Это уже экономика, т.е. кластер здесь – это группа расположенных на одной территории предприятий или организаций, связанных с автомобилестроением.

Например, в России сформировано три таких кластера. Это Приволжский, Центральный и Северо-западный. Они связаны с местом концентрации производств конечной продукции.

В свою очередь, в каждом из этих кластеров можно выделить свои кластерные единицы. Так, для Самарской области, структура автомобильного кластера будет выглядеть следующим образом:

Что же касается непосредственно автомобиля, то здесь также имеется такое понятие как кастер, которое некоторые путают со словом кластер. Связано это с такой технической характеристикой, как развал-схождение.

Здесь понятие кастер – это угол, под которым наклоняется ось поворота колеса по отношению к вертикали. Этот угол является важным параметром подвески автомобиля.

Если кастер небольшой, то сцепление колес с дорогой улучшается. При поездке по неровной дороге в гоночных автомобилях угол кастера уменьшается, а на ровной скоростной трассе – увеличивается.

Если показатель угла продольного смещения колес выходит за заводские стандарты, то это повышает риск поломки в ходовой части и в системе управления.

Однако, если применить к автомобилю стандартное понятие кластера и использовать слово автомобиль в качестве ключевого, то можно составить что-то вроде такой схемы:

Какие бывают кластеры: основные виды

Кластер – это разновидность параллельной системы (обработка данных идет на всех узлах параллельно), которая состоит из нескольких связанных между собой компьютеров, а также используется как единый вычислительный ресурс. Кластеры подразделяются на следующие категории:

  1. Кластеры высокой доступности (High Availability, HA), которые имеют избыточное количество узлов, тем самым гарантируя непрерывную работу кластера в случае отказа одного или нескольких узлов. Таким образом, кластеры высокой доступности являются самыми отказоустойчивыми. Кластеры HA делятся на 3 типа:
  • с холодным резервом: активный узел выполняет поступающие запросы, а пассивный ждет его отказа. Пассивный узел включается в работу только при выходе из строя активного;
  • с горячим резервом: все узлы выполняют запросы до тех пор, пока не произойдет сбой. В случае сбоя нагрузка перераспределяется между оставшимися рабочими узлами;
  • с модульной избыточностью – это кластеры, которые не допускают простоя системы. Все узлы одновременно выполняют один и тот же запрос. Таким образом, необходима гарантия того, что результаты работы различных узлов всегда будут одинаковы.
  1. Кластеры распределения нагрузки (Network Load Balancing, NLB): принцип работы основан на распределении запросов через один или несколько входных узлов, которые перенаправляют их на обработку в остальные рабочие узлы. Основная цель NLB – достижение наибольшей производительности.
  2. Вычислительные кластеры – это кластеры, использующиеся для больших вычислений, в частности для каких-либо научных исследований. Для вычислительных кластеров характерно наличие очень мощного процессора, так как требуется высокая производительность в операциях над большими числами, в частности над числами с плавающей точкой (float). Такие кластеры позволяют уменьшить время расчетов, разбивая задание на параллельные ветки вычислительных узлов, которые обмениваются данными по сети.
  3. Кластер серверов – это группа серверов, которые логически объединены между собой и используются как единый ресурс. Чаще всего серверы в таком кластере группируются посредством локальной сети. Кластер серверов активно используется при разработке и тестировании кластерных или серверных приложений.

Роль планировщика в системе

В отличие от самоадаптации, самовосстановления достичь сравнительно легко. Пока в наличии достаточно ресурсов, планировщик всегда будет следить, чтобы работало определенное число реплик. В нашем случае это планировщик Docker Swarm.

Реплики могут выходить из строя, они могут быть убиты и они могут находиться внутри нездорового нода

Это все не так важно, поскольку Swarm следит за тем, чтобы они перезапускались при необходимости и (почти) всегда нормально работали. Если все наши сервисы масштабируемы и на каждом из них запущено хотя бы несколько реплик, простоя никогда не будет

Процессы самовосстановления внутри Docker-а сделают процессы самоадаптации легко доступными. Именно комбинация этих двух элементов делает нашу систему полностью автономной и самодостаточной.

Проблемы начинают накапливаться, когда сервис нельзя масштабировать. Если у нас не может быть нескольких реплик сервиса, Swarm не сможет гарантировать отсутствие простоев. Если реплика выйдет из строя, она будет перезапущена. Впрочем, если это единственная доступная реплика, период между аварией и повторным запуском превращается в простой. У людей все точно так же. Мы заболеваем, лежим в постели и через какое-то время возвращаемся на работу. Если мы единственный работник в этой компании и нас некому подменить, пока мы отсутствуем, то это проблема. То же применимо и к сервисам. Для сервиса, который хочет избежать простоев, необходимо как минимум иметь две реплики.

Docker Swarm следит, чтобы не было простоев

К сожалению, наши сервисы не всегда проектируются с учетом масштабируемости. Но даже когда она учитывается, всегда есть шанс, что ее нет у какого-то из сторонних сервисов, которыми вы пользуетесь

Масштабируемость — это важное проектное решение, и мы обязательно должны учитывать это требование, когда мы выбираем какой-то новый инструмент. Надо четко различать сервисы, для которых простой недопустим, и сервисы, которые не подвергнут систему риску, если они будут недоступны в течение нескольких секунд

Как только вы научитесь их различать, вы всегда будете знать, какие из сервисов масштабируемы. Масштабируемость — это требование беспростойных сервисов.

Проверка конфигурации

Перед созданием отказоустойчивого кластера настоятельно рекомендуется проверить конфигурацию, чтобы убедиться в том, что оборудование и его настройки совместимы с отказоустойчивой кластеризацией. Корпорация Майкрософт поддерживает кластерное решение, только если конфигурация прошла все проверочные тесты и все оборудование сертифицировано для версии Windows Server, под управлением которой работают узлы кластера.

Примечание

Для выполнения всех тестов необходимы по крайней мере два узла. Если имеется только один узел, выполнение многих важных тестов хранилища невозможно.

Выполнение тестов проверки кластера

  1. На компьютере, на котором установлены средства управления отказоустойчивыми кластерами из средств удаленного администрирования сервера, или на сервере, на котором установлено средство отказоустойчивости кластеров, запустите диспетчер отказоустойчивости кластеров. Чтобы сделать это на сервере, запустите диспетчер сервера, а затем в меню Сервис выберите Диспетчер отказоустойчивости кластеров.

  2. В области Диспетчер отказоустойчивости кластеров в разделе Управление выберите проверить конфигурацию.

  3. На странице Перед началом работы нажмите кнопку Далее.

  4. На странице Выбор серверов или кластера в поле введите имя введите NetBIOS-имя или полное доменное имя сервера, который планируется добавить в качестве узла отказоустойчивого кластера, а затем нажмите кнопку добавить. Повторите этот шаг для каждого сервера, который нужно добавить. Чтобы добавить несколько серверов одновременно, разделяйте их имена запятой или точкой с запятой. Например, введите имена в формате . По завершении нажмите кнопку Далее.

  5. На странице Параметры тестирования выберите выполнить все тесты (рекомендуется), а затем нажмите кнопку Далее.

  6. На странице Подтверждение нажмите кнопку Далее.

    На странице «Проверка» показано состояние выполняющихся тестов.

  7. На странице Сводка выполните одно из указанных ниже действий.

    • Если результаты показывают, что тесты успешно завершены и конфигурация подходит для кластеризации, и вы хотите создать кластер немедленно, убедитесь, что установлен флажок создать кластер, использующий проверенные узлы , и нажмите кнопку Готово. Затем перейдите к шагу 4 процедуры .

    • Если результаты указывают на наличие предупреждений или сбоев, выберите Просмотреть отчет , чтобы просмотреть сведения и определить, какие проблемы необходимо исправить. Имейте в виду, что предупреждение в результатах определенного проверочного теста указывает на то, что данный аспект отказоустойчивого кластера поддерживается, но может не соответствовать рекомендациям.

      Примечание

      Если получено предупреждение для теста «Проверка постоянного резервирования дисковых пространств», дополнительную информацию см. в записи блога Предупреждение при проверке отказоустойчивого кластера Windows указывает на то, что диски не поддерживают постоянное резервирование дисковых пространств .

Подробнее о проверочных тестах оборудования см. в разделе Проверка оборудования для отказоустойчивого кластера.

Мастер-класс «Кластер? Кластер. Кластер!»

Номинация «Учебно-воспитательный процесс в начальной школе»

Уважаемые коллеги, сегодняшний мастер-класс познакомит вас с одним из методов развития критического мышления – кластером.

Слайд 1

Для выяснения ваших ожиданий и опасений в ходе знакомства с кластерами предлагаю более чётко определить, что вы ожидаете (хотели бы получить) от сегодняшней встречи слайд 2 и чего опасаетесь.

На слайде яблоня – образ ваших надежд, мешок – ваши опасения. Предлагаю поделиться надеждами и опасениями по теме «Составление кластера».

Распределим яблоки: яблоки – ожидания на дерево, а яблоки — опасения отправим в мешок.

Слайд 3, итак (далее читаю со слайда и щелчком по « яблоку » отправляю их на дерево или в мешок).

Рассмотрим последовательность действий при составлении кластера, они просты и логичны:

Слайд 4. Кластеры бывают различными по структуре (Слайд 5 каждое слово по щелчку) гроздь, рыбья кость, елочка, ступени.

Предлагаю опробовать на практике один из способов знакомства учащихся с кластером в первом классе, когда ученики еще не знают что это такое и поэтому нужен такой способ, при котором проявится интерес к новому. И этот способ – составление кластера с помощью готовых карточек или пособия «Полезный конверт» (можно «Умный конверт» это как понравится).

На уроке закрепляем знания, например, по теме «Яблоко», при помощи блиц-опроса, потом пишу на доске слова слайд 6 «яблоко» (можно слово яблоко заменить картинкой, так будет нагляднее), «история» и «польза».

Далее показываю карточки со словами: по щелчку читаю со слайда.

Прошу ребят определить, к какому слову на доске подходят вышеперечисленные слова. И вот здесь два варианта, первый:

ребята определяют, я закрепляю карточки на доске в соответствии с «подходящими» словами, в столбик под главным словом.

Приглашаю к доске две команды по 3-5 человек, которые с помощью заготовленных заранее карточек составляют кластер при моей поддержке и поддержке товарищей (на доске с использованием магнитов).

После составления кластера выясняем, что мы делали (путь дети поделятся своими впечатлениями), а потом объясняю значение используемого метода и называю его «кластер».

Кластер также может составлять сам учитель на первом уроке изучения темы, а на последующих ученики составляют его самостоятельно.

Только после применения готовых карточек для кластера («Полезных (умных) конвертов») можно переходить к самостоятельному начертанию и написанию составляющих детьми.

Составим кластер на тему «Яблоки» самостоятельно в парах, с использованием «Полезных конвертов». Итак… (показываю карточку с текстом) – здесь текст, (переворачиваю карточку) – здесь схема, которую нужно заполнить, применяя слова-подсказки со слайда. Приступаем…

Надеюсь, кластер «Яблоко» поспособствовал систематизации имеющихся знаний яблоках и расширил ваш кругозор.

Как и у каждой методики у методики составления кластера есть свои плюсы и минусы.

Кластер развивает мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика, учит учащихся самостоятельно добывать знания, развивает интерес к предмету, позволяет активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений.

Дети начальной школы имеют свои особенности. Они не могут руководить своими эмоциями, поэтому на уроках создаётся вполне рабочий шум во время составления кластера.

Этот метод требует от педагога дополнительной подготовки к уроку – составление схем, заготовка конвертов, карточек.

Метод составления кластера в начальной школе лучше вводить постепенно, воспитывая у учащихся культуру дискуссии и сотрудничества. Применять данную методику не обязательно на каждом уроке.

Слайд 7

Подводя итог, хочется узнать оправдались ли ваши ожидания в результатах нашего занятия? Я надеюсь, что ваши опасения были напрасны?

Слайд 8

Таким образом, использование технологии развития критического мышления и в том числе методики составления кластера позволяет обеспечить эффективную организацию учебного процесса, но, как и в любой методике, здесь есть особенности. А применять её или нет, это уже дело творчества учителя. В заключении желаю всем творческих успехов и напоминаю, что больше всего дети утомляются в бездействии.

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье

Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Постановка задачи кластеризации[править]

Пусть — множество объектов, — множество идентификаторов (меток) кластеров.
На множестве задана функция расстояния между объектами .
Дана конечная обучающая выборка объектов .
Необходимо разбить выборку на подмножества (кластеры), то есть каждому объекту сопоставить метку ,
таким образом чтобы объекты внутри каждого кластера были близки относительно метрики , а объекты из разных кластеров значительно различались.

Определение:
Алгоритм кластеризации — функция , которая любому объекту ставит в соответствие идентификатор кластера .

Множество в некоторых случаях известно заранее, однако чаще ставится задача
определить оптимальное число кластеров, с точки зрения того или иного критерия качества кластеризации.

Кластеризация (обучение без учителя) отличается от классификации (обучения с учителем) тем,
что метки объектов из обучающей выборки изначально не заданы, и даже может быть неизвестно само множество .

Решение задачи кластеризации объективно неоднозначно по ряду причин:

  • Не существует однозначного критерия качества кластеризации. Известен ряд алгоритмов, осуществляющих разумную кластеризацию «по построению», однако все они могут давать разные результаты. Следовательно, для определения качества кластеризации и оценки выделенных кластеров необходим эксперт предметной области;
  • Число кластеров, как правило, заранее не известно и выбирается по субъективным критериям. Даже если алгоритм не требует изначального знания о числе классов, конкретные реализации зачастую требуют указать этот параметр;
  • Результат кластеризации существенно зависит от метрики. Однако существует ряд рекомендаций по выбору метрик для определенных классов задач..

Число кластеров фактически является гиперпараметром для алгоритмов кластеризации. Подробнее про другие гиперпараметры и их настройку можно прочитать в статье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector