Как научить ребенка читать: методики обучения чтению

Развиваем память

Чтобы иметь возможность запоминать большое количество информации мы должны тренировать мозг. Вы должны вырабатывать в себе способности к запоминанию.

Упражнений для памяти существует много. Вы сами можете выбрать, какое из них вам подойдет.

Вот некоторые рекомендации, которые помогут вам улучшить память:

  • Каждое утро после того, как проснулись, можете посчитать от 100 до 0, причем старайтесь делать это как можно быстрее. Постарайтесь исключить из вашей повседневной жизни калькулятор. Считайте в уме при покупках в магазинах, займитесь математическими тренировками памяти. Производите разные операции над числами, это придаст пластичность вашему мозгу и позволит увеличить объем памяти.
  • Прекрасно развивать память поможет упражнение «60 названий за 60 секунд». Для этого стоит называть каждую секунду по слову, например 60 столиц мира или названия растений. Сначала у вас не получится в таком темпе, но вы не отчаивайтесь, проговаривайте и вспоминайте. С каждым днем у вас все лучше будет получаться. Тренируйтесь и спустя неделю вы почувствуете результат.
  • Самым простым методом развития памяти является простое запоминание текстов. Сначала вы должны запоминать маленькие объемы, постепенно переходя на большие. Главное процесс заучивания не прекращать, а делать это систематически.
  • Улучшить способность запоминания текстов позволит методика изучения иностранных слов. На протяжении первой недели вы должны запомнить по 10 слов каждый день. Вы можете учить их парами, записывая слова на бумажке, где указываете слово и его перевод. Потом вы постепенно увеличиваете количество слов за день, например на второй неделе 20 слов в день, на третей 30 слов.

Главное для быстрого запоминания текстов: постоянно тренируйте память, старайтесь выполнять нестандартные задания, например, если вы правша, тогда чистите зубы левой. Это позволит вашему мозгу развивать новые нейронные связи и сделает его более пластичным к запоминанию.

Слова на 10% лучше откладываются в памяти, если при заучивании вы их выкрикиваете или просто громко произносите.

Для одновременного запоминания двух или больше текстов, которые не связаны темой, старайтесь при их запоминании менять обстановку. Один материал учите в комнате, а другой на улице или в другой комнате. Это позволит мозгу не перемешать информацию.

После того, как материал зазубрен, следует как можно дольше поспать, что позволит вам помнить информацию намного дольше по времени. Очень часто рекомендуют учить тексты перед сном, что способствует лучшему усвоению.

Занимайтесь спортом, это улучшает кровообращение в мозге и память.

6. Сочинять истории

Если верить исследованиям, наш мозг настолько любит истории, что увлекательное повествование высвобождает окситоцин — гормон, который усиливает эмпатию. В результате мы сильнее сопереживаем собеседнику, лучше понимаем и запоминаем ключевые моменты, о которых он говорил.

Сторителлинг помогает и в учебе: наверняка у вас был преподаватель, который постоянно травил байки — такие истории запоминаются лучше, а вместе с ними и материал.

Чтобы запомнить что-то сложное и кусачее, просто придумайте про это любой сюжет, и этот монстр сразу перестанет кусаться — как и с собеседником, мы начинаем воспринимать его более дружелюбно и лучше запоминаем.

При этом не важно, насколько реалистична история — иногда сюр запоминается даже лучше. Например, вот так:

Как выучить слова на иностранном языке

Свяжите группы слов одним сюжетом: чем нереальнее он будет, тем веселее!

Таксист везет ворону в бар, кричит ему ворона: “Сar!”
Им в пробку встать не повезло: движенье медленное — slow
Пока я жду, варенья съем, ведь пробка — это traffic jam
Мотоциклист без шлема едет. Кричит ворона: «Где твой helmet?»
У traffic lights горят огни: нам красный — значит тормози!

Как быстро выучить текст: эффективные приемы запоминания

Умение держать в памяти ключевые детали будущего выступления — полезный навык для любого человека. Чтобы заучивать материал быстро, нужно исключить все внешние раздражители и создать рабочую обстановку. Для эффективного заучивания лучше пользоваться несколськими каналами восприятия и придерживаться такого алгоритма:

  • Прочитайте весь текст несколько раз, вникните в его смысл.
  • Используйте ассоциации (запоминайте картинку, нарисованную воображением во время чтения или прослушивания).
  • Разделите материал на логические части и составьте план.
  • Выпишите к пунктам опорные слова или цитаты.
  • Перескажите каждую часть отдельно, затем соедините рассказ.

Если нужно выучить текст дословно:

  • По возможности прослушайте аудио-версию с опорой на печатный вариант.
  • Перепишите каждый абзац текста несколько раз.
  • Закрасьте корректором окончания предложений и по памяти впишите недостающие слова. Воспроизведите материал устно или письменно.

Если текст запоминает ребенок, нужно сделать процесс максимально увлекательным, используя игровые приемы:

  • Замените часть слов картинками и воссоздайте рассказ. Постепенно закрашивайте все новые слова и рисуйте на их месте картинки, каждый раз заново пересказывая материал.
  • Сделайте копию текста и разрежьте на небольшие части. Теперь можно собирать его как паззл, параллельно читая получившиеся предложения. Чем ярче и смешнее шрифт — тем лучше.
  • Усложните задачу: пропустите существенный момент или добавьте лишние факты.

Чтобы быстро выучить большой текст, желательно:

  • Делить его на части и работать с каждой из них отдельно.
  • Составить план рассказа или занести основные данные в таблицу.
  • Повторять материал регулярно с небольшими перерывами.
  • Использовать несколько каналов восприятия (например, зрительный и аудиальный).

Интересная читателю информация откладывается в памяти автоматически. Текст, написанный понятным языком, — лучше поддается заучиванию. Сложный материал нужно максимально упростить и прояснить все непонятные моменты.

Метод запоминания ОГПУ

Случалось ли вам, пытаясь что-то вспомнить, видеть перед глазами страницы учебника, когда буквально видишь, где начинается параграф, слева или справа, над картинкой или под, крупный шрифт или мелкий?

Если да, значит, у вас есть эффект зрительной привязки. Ваши глаза запоминают, как текст расположен на страничке, и это можно использовать с помощью метода ОГПУ.

Это комбинированный метод запоминания, название которого расшифровывается так: ознакомление → главные мысли → повтор → умозрение.

Суть метода в том, что необходимо прочитать параграф учебника, свой конспект или теоретический материал к уроку четыре раза:

  • Первый раз: бегло просматриваем текст, знакомимся.
  • Второй раз: читаем вдумчиво и выделяем главные мысли, подчёркиваем их (от четырёх до семи главных мыслей в тексте).
  • Третий раз: повторяем, но не весь текст, а только выделенные главные мысли.
  • Четвёртый раз: читаем умозрительно, то есть закрываем глаза и пытаемся представить текст.

Изучение иностранных языков

11. Стремитесь говорить так, как носитель

На уровне С2 вы также отлично владеете языком в своей профессиональной сфере, как и носитель, однако, акцент у вас наверняка есть, как и другие незначительные ошибки.

Важно отметить, что здесь основную роль играет не уровень знаний, а иные моменты. К примеру, интонация или акцент

Акцент сразу бросается в глаза, и если вы не можете правильно произносить «р» на испанском языке, но на вас всегда будет висеть ярлык «иностранец».

Мышцы языка не настроены «на работу» раз и навсегда, поэтому вам по силам выучить определённое количество новых звуков. Всё, что вам нужно – это общение с носителем, уроки по фонетике и несколько часов практики.

Но есть более важная вещь, о которой часто забывают, — это интонация, а именно: падение голоса, шаг в словах, подъём, ударение. Необходимо имитировать ритм речи с помощью визуализации фразы или предложения.

К примеру, если вслушаться, то вы услышите, что слово «France» произносится по-разному в «I want to go to France» (падение голоса) и «France is a beautiful country»(подъём голоса).

Поэтому важно, когда вы учите фразы или повторяете предложения на иностранном языке, подражать их музыкальности

Вы в состоянии менять своё произношение просто сосредоточив внимание на звуке, а не исключительно на словах

К примеру, если сравнивать английский и французский, то в последнем повышение интонации перед паузами – это довольно частое явление, однако, если делать это ещё и в конце предложения, то фраза будет выглядеть незавершённой.

Не делайте таких ошибок.

Просто вслушивайтесь в то, как говорит носитель, имитируйте его интонацию, это поможет вам сделать работу над своими ошибками.

Второй важный момент – это физическое преображение, то есть культурная и социальная интеграция

Этот аспект часто упускается из виду, но если вы хотите, чтобы вас принимали за носителя языка, это очень важно, даже на ранней стадии изучения

Автор рассказывает, как он впервые посетил Египет, владея египетским арабским на уровне В1. Он очень расстроился из-за того, что большинство жителей Каира, с которыми он сталкивался, говорили с ним на английском, не давая ему ни малейшего шанса показать свой арабский.

Бенни Льюис

Местные жители просто окидывали его беглым взглядом и сразу распознавали в нём иностранца. Тогда Бенни сел на оживлённой улице и стал фиксировать всё, что делали не так, как он, египтяне его возраста.

Как они шли, в какой одежде, как держали руки, насколько громкой была их речь, какая у них мимика и много других нюансов. Так он смог понять, как уйти от некоторых явных отличий.

Он снял свою яркую летнюю одежду, несмотря на высокую температуру воздуха надел более темные и тяжелые вещи, кеды поменял на обычные чёрные туфли и снял шляпу. Также стал двигаться с большей уверенностью и поменял выражение лица.

Отношение к нему тут же изменилось. Буквально каждый человек во время оставшейся части путешествия заговаривал с ним на арабском языке, даже в туристических районах, где каждый знает английский и умеет распознавать туристов.

Это преображение помогло без особых хлопот завершить путешествие

Просто начните обращать внимание на такие различия, и вы их сразу заметите

12. Будьте полиглотом

Если вы задались целью говорить на нескольких языках, то описанный выше процесс можно повторять раз за разом, однако, важно сосредоточиться на одном языке до тех пор, пока не достигнете продвинутого уровня. Беритесь за следующий язык только тогда, когда в предыдущем вы будете чувствовать себя как рыба в воде

Беритесь за следующий язык только тогда, когда в предыдущем вы будете чувствовать себя как рыба в воде.

За несколько месяцев можно освоить очень много информации, и если вы намерены до конца своей жизни говорить на этом языке, то постоянная практика – это то, что теперь должно вас всегда сопровождать.

Необходимо применять язык так часто, как это позволяют возможности. Но когда вы достигнете уровня понимания свободной беглой речи, и сможете говорить также, то поддерживать язык станет гораздо легче.

Приведённые в статье советы нацелены на то, чтобы дать вам хороший заряд на начало, но не забывайте и об огромном интернет – сообществе полиглотов, советы которых тоже вам пригодятся, и которые готовы предложить вам свою помощь.

Как можно быстро выучить стих наизусть за 5 минут по литературе?

Все мы учились в школе. Кроме решения математических задач приходится учить наизусть стихотворения. Не всем это даётся легко и без проблем. Многие мучаются, изводят себя, но все старания не могут увенчаться успехом. Буквально на следующее утро они не могут вспомнить строчки в нужном порядке.

Этот процесс может показаться со стороны скучным и нудным занятием. Но это не совсем так. Есть парочка полезных советов, которые помогут заниматься учёбой быстро и увлекательно. Давайте попробуем разобраться в этом сообща.

Всем не так уж и легко запомнить совершенно новые строчки. Попробуйте простыми усилиями развить свою способности.

Прочтите в первый раз с выражением. Представьте себе, что стоите на сцене и продекламируйте стих. Можно использовать жесты, мимику, меняйте не только тембр голоса, но и интонацию. Попробуйте посмотреть на себе со стороны. Если Вы хорошо воспринимаете на слух информацию, то это будет очень эффективным способом.

После того, как прочитали в первый раз, то перескажите сюжет своими словами. Вдумайтесь в смысл всех предложений. Вспоминайте все мельчайшие подробности. В любом произведении существует завязка, основной мотив, развязка. Запоминая эту последовательность можно уже не запутаться в порядке строф.

Пользуемся шпаргалками

Именно так часто поступают люди, которые хотят быстрее запомнить. Записывают на бумагу, затем читают вслух пару раз. Опять пытаются записать по памяти. Сверяют оригинал с написанным.

Попробуйте визуализировать сюжет. Попробуйте понять лучше логику автора, последовательность абзацев, взаимосвязь происходящих событий в каждом куплете. Было бы вообще здорово, если Вы умеете рисовать. Тогда можно нарисовать схему, все важные события. Такие попытки представить всё зрительно помогут лучше запомнить и понять.

Частенько авторы грешат вычурными словосочетаниями и необычными формами. Их смысл не всем сразу ясен и понятен. Некоторые заучивают их совсем не понимая. Но если разобраться в них, то будет гораздо проще справиться с заданием. Ну и словарный запас сразу увеличится.

Попробуйте найти самые запоминающиеся ключевые моменты. Подойдёт практически всё: редкое слово, неожиданный поворот сюжета, понравившаяся фраза и новый термин

Одним словом, любая деталь, которая может привлечь внимание. Запомните эти моменты и их расположение

Учите всё по блокам. Такой способ многие используют совершенно неосознанно. Можно сначала выучить один блок, а затем переходить к другому. Выучив очередной можно повторить с самого начала.

Отдыхайте. Нет нужды присесть на несколько часов и встать из-за стола только выучив всё произведение. Отдыхайте каждые минут десять-пятнадцать после получаса изучения. Учёные считают, что ночью наш мозг обрабатывает накопленную информацию и фиксирует её. Именно поэтому настоятельно рекомендуем заниматься этим вечером. Не обязательно перед самым отходом ко сну.

Плюсы 

Обычно мы учим стихи посещая школу. Взрослые же делают это в своё удовольствие, а не как выполняя домашнее задание. Развивая свои умственные способности, мы проводим полезные тренировки для своей памяти. А это всегда принесёт пользу для дальнейшей жизни. Попробуем перечислить самые полезные эффекты:

  • Подобным образом мы развиваем свою долговременную память. Люди становятся более усидчивыми, а ощущая увеличение прогресса повышаем свою самооценку.
  • Знания предоставляют нам большие возможности. Всегда можно вставить в беседе пару строчек. Это производит приятное впечатление на окружение.
  • Всё это повышает наш вербально-лингвистический интеллект. Расширяется кругозор, появляются новые ассоциативные связи.
  • Стоит ли говорить о том, что этим мы поддерживаем свой мозг в тонусе. Снижаются вероятности развития старческих психологических болезней. Особенно тех, что связаны с угасанием мозговых способностей (Паркинсона, Альцгеймера и других).
  • Можно заниматься изучением выполняя спортивные упражнения. Одели наушники во время бега или занятий в тренажёрном зале и полный вперёд.

Каждый из нас может заняться саморазвитием. Предлагаем воспользоваться такой возможностью. Очень практичный, бесплатный курс от компании «Викиум». Один из лучших тренингов по развитию памяти. Желаем Вам удачи!

Загадочные возможности памяти

Наша память, как уже говорилось ранее, имеет неограниченные объемы. Запоминать нужную и не нужную информацию можно разными способами. Ежедневно тренируя свою память, сможете открыть для себя много нового и неизведанного.

Одним из самых удивительных методов запоминания считается явление эйдетической памяти. Она представляет собой процесс, позволяющий фиксировать все происходящее в окружающей среде. Символы, слова, образы – все это врезается в память за секунду. Дело в том, что вся информация, изученная подобным образом, запоминается как код и воспроизводится в нужный человеку момент. Имея такие способности, человек достаточно легко сможет заучить наизусть не только стихотворения, но и большие тексты.

Главным плюсом эйдетической памяти является то, что человек, обладающий ею, сможет самостоятельно контролировать, какая информация ему нужна, а какую можно стереть, подобно компьютеру.

Обучение такой методике запоминания текстов занимает много времени, но научиться ей сможет абсолютно каждый желающий, самое главное – не опускать руки и верить, что все получится!

С чего начать

Начните с выбора. Это один из самых важных моментов для достижения цели.

Ответьте себе на вопросы:

  • Какой язык вы хотите выучить? Почему именно его?
  • Зачем вам именно этот язык, как вы будете использовать новые знания?
  • Какого уровня знания языка будет достаточно?

Для путешествий достаточно знать ряд базовых фраз, а для того, чтобы преподавать язык другим, нужно хорошо разбираться в грамматике, знать правила и уметь красиво, правильно и легко изъясняться. Кто знает, может быть вы – новый Набоков? Он, к слову, писал на английском языке не хуже, чем на русском.

Ваша цель должна быть осуществимой и понятной. Например, получить сертификат IELTS уровня B2. Или – получение карты поляка, переезд в другую страну и поступление в университет.

Согласно общеевропейской компетенции владения иностранным языком (Common European Framework of Reference, CEFR), владение иностранным языком можно разделить на 6 уровней.

A — Элементарное владение (Basic User):

A1 — Уровень выживания (Survival Level — Beginner и Elementary)

Человек с таким уровнем владения языка может использоваться самые простые и распространенные выражения, может представиться, заказать кофе. Понимает язык, если собеседник говорит медленно и четко.

Словарный запас до 1500 слов.

A2 — Предпороговый уровень (Waystage — Pre-Intermediate)

Владелец этого уровня может выразить свои потребности, спросить дорогу, ответить на простые вопросы. Такой человек понимает простой репортаж с сопровождением видеоряда, может прочитать и ответить на несложные письма.

Словарный запас 1500-2000 слов.

B — Самостоятельное владение (Independent User):

B1 — Пороговый уровень (Threshold — Intermediate)

На таком уровне человек верно понимает суть знакомых тем, может изъясняться в большинстве ситуаций. С таким уровнем можно смотреть массовые фильмы в оригинале. Даже можно самостоятельно написать несложный текст.

Словарный запас: 2750—3250 слов.

B2 — Пороговый продвинутый уровень (Vantage — Upper-Intermediate)

Владелец этого уровня способен понять смысл сложного текста, поддержать серьезную беседу на тему профессиональной специализации. Теперь можно свободно общаться на отвлеченные темы, смотреть большинство телепрограмм в оригинале, написать связный текст даже на незнакомую тему.

Словарный запас: 3250—3750 слов

C — Свободное владение (Proficient User):

C1 — Уровень профессионального владения (Effective Operational Proficiency — Advanced)

Человек с C1 понимает сложные и длинные тексты на любые темы, распознает иронию, сарказм, переносное значение и фразеологизмы. Способен свободно изъясняться без затруднений с подбором слов на любые, даже сложные научные темы, понимает любые фильмы с большим количеством сленга и идиом. Такой человек может писать подробные, структурированные и связные тексты.

Словарный запас: 3750—4500 слов

C2 — Уровень владения в совершенстве (Mastery — Proficiency).

Такой знаток понимает практически все услышанное и прочитанное. Нет затруднений с восприятием на слух, выстраиванием речи, текста. Без подготовки и затруднений ответит на любой вопрос, поддержит разговор, напишет текст на любую тему.

Словарный запас: 4500 и более слов.

Как быстро выучить язык

2) Ваши друзья в новом языке – это родственные слова

Хотите верьте, хотите нет, но даже сейчас, когда вы только планируете начать изучать новый язык, у вас уже есть в распоряжении огромная база слов.

Вам известны несколько слов из каждого языка ещё до начала его изучения.

Иными словами, человек не начинает учить язык с нуля, потому что он уже знает достаточное количество родственных слов.

Родственные слова – это то, что вам нужно на начальном этапе, потому что они – лучшие друзья слов, похожих по звучанию на слова из вашего родного языка и означающих то же самое на иностранном.

К примеру, языки романской группы имеют очень много общего. Именно поэтому многие слова из английского языка так похожи на французские, итальянские, португальские, испанские и др.

Во время завоевания Англии, которое длилось несколько сотен лет, англичане позаимствовали много слов у норманнов.

Количество заимствованных слов в языках

Например, «action», «nation», «precipitation», «solution», «frustration», «tradition», «communication», «extinction», а также огромное количество других слов, которые заканчиваются на –tion пишутся также во французском языке, ну а к слегка иному произношению быстро привыкаешь.

Стоит всего лишь изменить –tion на –cion, и это уже испанский, на –zione – итальянский, на –ção – португальский.

Многие языки обладают общими греческими, латинскими или другими корнями. Они могут писаться, отличаясь друг от друга, но вам придётся очень сильно постараться, чтобы не распознать, к примеру, «exemple», «hélicoptère» (французский), «porto», «capitano» (итальянский), «astronomía», «Saturno» (испанский).

Немецкий язык ушёл несколько вперёд, он разделяет довольно большое количество слов с древнеанглийским.

Чтобы отыскать в изучаемом иностранном языке общие слова, нужно просто задать условия поиска – «родственные слова (или заимствование) х (х – название языка)». Так вы найдёте те слова, которые были заимствованы.

Безусловно, поищите ещё «х (х – название языка) слова в родном языке». Так вы узнаете, что ваш язык взял от иностранного.

Эта система очень хорошо работает при изучении европейских языков, но как же обстоят дела, когда речь заходит о более отдалённых языковых семьях?

Оказывается, что даже настолько отдалённые языки, как японский, имеют очень много слов, которые знакомы носителю английского языка.

В доказательство этому, просто посмотрите ниже ролик, песня в котором «поётся» на японском, но знающий английский язык человек всё равно поймёт многое из того, о чём в ней поётся.

А всё потому, что довольно большое количество языков заимствовали у английского слова, добавляя их в свой, лишь изменив при этом ударение или произношение.

Поэтому, чтобы значительно облегчить процесс изучения нового языка, его следует начать именно с анализа заимствованных или родственных слов в иностранном. Практически в любой языковой паре их довольно много.

Особенности запоминания текста на родном языке

Эти методы запоминания основаны на создании образа того, что вы запоминаете. Их можно разделить на категории:

  • записываем, что учим;
  • графический метод;
  • деление текста на части;
  • постоянное напоминание.

При запоминании текстов с большим количеством терминов или формул, простого перечитывания материала будет недостаточно. Для этого мы используем метод записывания.

Прочитав текст, выделяем основные тезисы и термины. Потом последовательно записываем их. При этом можно чертить план текста и по нему производить описывание, выделяя основные цитаты, тезисы и терминологию.

Если у вас нет возможности записывать, тогда выделите главное прямо в тексте, используя карандаш или другие методы выделения.

Намного быстрее запомнить информацию позволяет схематическое изображение основных мыслей текста. Для этого можно использовать графические схемы, чертежи, наброски и пиктограммы.

Этот метод эффективен при запоминании сложных технических текстов.

Методика использования пиктограмм для запоминания больших текстов

  1. Выделяем ключевые слова и выражения.
  2. Потом рисуем пиктограммы для каждого выделенного слова, так называемые картинки, которые вам позволят вспомнить его. Это могут быть ваши ассоциации с ними, но пиктограммы не должны быть слишком громоздкими. При прорисовке картинок нельзя делать надписи. Просто рисуйте то, с чем у вас ассоциируется данное слово или выражение.
  3. Используйте полученные пиктограммы для запоминания текста. Последовательность рисунков должна совпадать с основной мыслью статьи.
  4. Объемные тексты психологи рекомендуют запоминать методом деления его на мелкие части. Материал следует разбивать не больше чем на 7 частей, каждая из которых должна иметь смысловую связь.
  5. Концентрировать запоминание следует на средней части материала, так как начало текстов, в основном, содержит мало конкретной информации, а конец логически ясен по ходу основного текста.
  6. Если время для запоминания позволяет, то можно применять методику постоянного напоминания. Текст который нужно запомнить разделяют на части и распечатывая их на бумаге размещают в местах вашего постоянного пребывания, например на холодильнике, в ванной или в местах курения.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector