Как быстро читать: все техники, методики и упражнения по скорочтению

Тексты для проверки в 1 классе

Текст №1. 1 класс (апрель)

Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали и ничего впереди себя не видали, и в лужу упали.

(31 слово. Л. Толстой)

Текст №2. Дедушка

Мальчики Миша и Сережа жили у деда. Они помогали деду сушить сеть. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребята любили работать с дедом.

(23 слова)

Текст №3

Спала кошка на крыше. Она сжала лапки. Села около кошки птичка. Не сиди близко, птичка. Кошки очень хитры.

(18 слов. Л. Толстой)

Текст №4 Игрушки

У Наташи гости. На полу игрушки. Тут и слоник, и ослик. За столиком куклы: Мариша, Ириша и Саша. Гости играли игрушками Наташи.

(23 слова)

Текст №5 Как Алик напугал маму и папу

Папа купил сыну Алику книгу-раскраску. Там рисунки: мамонты и слоны, аллигаторы и гиппопотамы, носороги и мартышки.

А мама Алику купила краски и кисти. Он раскрасил рисунки красками. Мамонт стал синим, а носорог красным. Ну и ну!

(37 слов)  

Текст №6 Галка

Галку и ворону различить совсем не трудно. Галка вдвое меньше вороны и вся черная, только вокруг шеи серые перышки, будто она серым платочком повязана. А у вороны наоборот: все туловище серое, черные только голова, шея, крылья да хвост.

(38 слов. Г. Скребицкий)

ReadMe!

ReadMe! – это ридер, который использует метод RSVP (Rapid serial visual presentation – Быстрое последовательное визуальное предъявление). Он использует цветную кодировку, чтобы обучить пользователя читать со скоростью в 2-3 раза превышающую обычную.

Приложение выделяется на фоне других благодаря интеграции технологии Spritz. Оно будет показывать одно или несколько слов за раз, представляя оптическую точку распознавания, которая выделена красным цветом. Таким образом, глаза должны быть сосредоточены на выделенном слове, ничего не пропуская. Эта техника облегчает чтение на высокой скорости, не требуя дополнительного обучения.

Все основные функции доступны только по подписке на ежемесячной или ежегодной основе. Она позволяет добавлять книги на одно или несколько устройств. Также имеется встроенный E-PUB Reader, который поддерживает широкий спектр форматов и изображений высокого качества. Также доступен автономный режим для обучения без доступа к интернету.

Порядок проведения методики в классе

В течение нескольких дней учеников начальной школы проверяют на уровень сформированности навыка чтения. Проверку выполняют два экзаменатора: основной преподаватель класса, выступающий в качестве организатора, и сторонний учитель, заявленный в роли экзаменатора.

В аудиторию заводят по одному ученику. Организатор предоставляет бланк с текстом и следит за порядком и очерёдностью прохождения процедуры. Ученик не должен заранее читать текст, по которому проводится проверка.

Техника делится на несколько этапов:

  • Школьник в течение 1 минуты читает произведение до конца. Нельзя останавливать ученика до истечения требуемого времени.
  • Во время чтения учитель-экзаменатор засекает время и делает соответствующие пометки по тексту, ссылаясь на критерии в инструкции.
  • Экзаменатор отмечает слово, на котором истекает контрольное время.
  • Как только текст прочитан, экзаменатор задаёт уточняющие вопросы для проверки осмысленности и понимания произведения учеником.
  • Все контрольные вопросы по содержанию контекста подготовлены заранее в бланке, предназначенном для учителя.
  • Во время беседы учитель может задавать наводящие вопросы для более точного анализа осмысленности прочитанного учеником.
  • По окончании беседы ученик покидает класс. Экзаменатор подсчитывает количество прочитанных слов за минуту и заполняет таблицу по критериям, установленным в рекомендациях.

Как увеличить скорость флешки?

Если с ПК все в порядке, то виновником медленной передачи данных является сама флешка. Бюджетные флешки не демонстрируют внушительных показатели скорости записи данных. Обычным явлением для таковых стала скорость передачи 5-7 Мб/с с интерфейсом USB 2.0.

Приобретенная в расчете на быструю запись флешка с интерфейсом 3.0 будет работать идентично, как и USB 2.0, если более интерфейс 3.0 компьютер не поддерживает. Для получения производительности USB 3.0, таким разъемом должны быть оборудование порты компьютера.

Если информация медленно копируется на флешку, подключенную к разъему на передней панели корпуса компьютера, можно ее протестировать после подключения к портам сзади корпуса. На переднюю панель могут быть вынесены устаревшие порты, а разъемы системной платы предусматривают современные интерфейсы.

На бюджетных и устаревших компьютерах замедленная передача данных на накопитель USB может быть связана со слабой аппаратной начинкой, медленным жестким диском или малым объемом оперативки. В данном случае поможет апгрейд компьютера.

Ответы на вопросы

Где раскинулся городок Харлан?

на юго-востоке штата Коннектикут

на северо-востоке штата Коннектикут

на юго-западе штата Кентукки

на юго-востоке штата Кентукки

не помню

Как называется плато в диком краю?

Комберленд

Камбербэтч

Камберленд

Кранберри

не помню

Какими параметрами обладали тюльпановые деревья?

50 метров в высоту и около трех метров в обхвате

50 сантиметров в высоту и около двух сантиметров в обхвате

50 метров в длину и около двух метров в обхвате

50 метров в высоту и около двух метров в обхвате

не помню

В каком году основан Харлан?

1918

1819

1119

1818

не помню

Как назывался городок, расположенный в девяти милях к северу от Харлана?

Майн-Паутин

Пайн-Маутинс

Пайн-Маунтин

Майн-Паутинс

не помню

Чем, по мнению Шерлока Холмса, является человеческий мозг?

большая пустая коробка

маленький пустой чердак

большой пустой чердак

маленькая пустая коробка

не помню

Чему равносильна потеря человеком памяти?

бессилию

бездумию

безумию

бесстрашию

не помню

Какими видами памяти обладают дочеловеческие организмы?

генетической и мнемонической

механической и генетической

генетической и аффективной

аффективной и механической

не помню

Как звали ученого, о котором говорилось в тексте?

Бродский

Болонский

Полонский

Блонский

не помню

Какие виды памяти появились один за другим по мере развития человечества?

двигательный, аффективный, образный, логический, механический

аффективный, двигательный, логический, образный

генетический, аффективный, образный, логический

генетический, механический

не помню

Как звали жену Фейнмана?

Карли

Карлин

Арли

Арлин

не помню

В каком штате находится город Лос-Аламос?

Нью-Гемпшир

Нью-Мексико

Нью-Мехико

Нью-Мексика

не помню

С кем Фейнман хотел подружиться?

с профессиональным мастером по ключам

с мастером по замкам

с профессиональным мастером по замкам

с мастером по обсуждению профессиональных вопросов

не помню

В каком году жена Фейнмана была смертельно больна?

1840

1940

1942

1945

не помню

Когда Фейнман узнал самую ценную деталь тайного знания?

ранним утром

поздним вечером

поздней ночью

поздним утром

не помню

Обучение методике скорочтения: оффлайн программы

Отличный и (в противоположность самостоятельному) очень действенный результат — это обучение методике скорочтения на живых групповых курсах. Когда вы приходите и в интенсивном режиме вживую обучаетесь у квалифицированного тренера. Что хорошего в данном способе?

  • Высокая вероятность хорошего результата. Опытный тренер способен довести вас действительно до хорошего результата и реально увеличить вашу скорость чтения и понимания текста. Время и деньги в этом случае будут потрачены не зря.
  • У вас будет отличная внешняя стимуляция. Вам нужно будет успевать работать с группой, выполнять задания, упражнения. В компании всегда легче найти силы на упражнения и сложнее найти себе оправдания. Многим нужны небольшие пинки, чтобы двигаться вперед.
  • Раздаточные материалы живых курсов — это безусловный плюс. Большинству людей гораздо удобнее иметь на руках тетради, методики, таблицы и прочие печатные материалы, чем читать все с экрана монитора. После курсов часто остается множество материалов, с помощью которых можно тренироваться самостоятельно дома.

Минусы у такого варианта обучения, безусловно, есть.

  • Высокая стоимость. У живых курсов в стоимость помимо работы самого тренера, его команды входят и стоимость материалов, стоимость аренды зала, оборудования и тп. Безусловно, это значительно увеличивает стоимость  участия.
  • Негибкость режима обучения. Вам необходимо приезжать в определенное время, в определенное место. В случае, если вы пропускаете занятие, как правило, его нельзя  заново провести или перенести.
  • Негибкость программы. Поскольку на живых мероприятиях занятия проходят в группе, то индивидуальная корректировка под ваш темп практически невозможна. Тренер не может также изменить программу под вас, подобрать индивидуальные упражнения или убрать разделы, мало подходящие для вас.

Quick Reader

Quick Reader – одно из лучших приложений для обучения скорочтению. Оно позволяет задавать скорость от 10 до 1000 слов в минуту и изменять настройки прямо в процессе чтения. Программа имеет самы широкий спектр настроек: от дизайнерских цветовых схем до шрифтов и полей интерфейса, чтобы выделить или отобразить содержимое, в соответствии с конкретным запросом пользователя.

Для обучения можно выбрать один из 4 режимов: Последовательный, Поток, Выделение и Прокрутка,

С технологией считывания Guided Reading Technology можно задать собственный промежуток времени, через который страница будет перелистываться. Эта функция входит в состав бесплатного пакета вместе с доступом к бесплатным изданиям книг.

Quick Reader также использует научно доказанную технику RSVP, что позволяет ускорить процесс обучения в 2-5 раз.

Приложение для быстрого чтения позволяет читать большие объемы электронного контента различными способами. Например, загрузить свою собственную библиотеку вплоть до 20 000 наименований. Оно принимает все форматы и типы документов.

Как считать слова

После того как ребенок читал в течение трех минут, его надо остановить и пометить слово, до которого он дошел. Затем подсчитать все прочитанные слова, в том числе предлоги, союзы и частицы. Полученный результат надо разделить на три, чтобы узнать, сколько слов в минуту прочитал школьник; в школе результат вносится учителем в бланк проверки. Это поможет следить за динамикой учеников; результаты можно также заносить в портфолио школьника.

Если проверку проводят родители дома, то ученику 3-4 класса можно предложить читать в течение 5 минут и разделить затем количество слов, прочитанных за это время, на пять. Такой результат будет еще точнее.

Работа с «winsat disk»

Чтобы выполнить тест скорости записи/чтения диска, запустите командную строку от имени администратора. Для этого в Windows нажмите кнопку «Пуск», в списке программ найдите раздел «Служебные – Windows» и в нем пункт «Командная строка». Нажмите на него правой кнопкой мыши, в открывшемся контекстном меню выберите подпункт «Дополнительно > Запуск от имени администратора» и подтвердите действие.

Для запуска предустановленного набора тестов наберите команду:

winsat disk

и нажмите клавишу «Enter». По завершении работы данной команды результаты тестов скорости будут выведены в окно консоли.

Нам интересны следующие строки:

  • Disk Random 16.0 Read – скорость чтения случайных 256 блоков размером 16 Кб (т.е. 4 Мб тестовых данных);
  • Disk Sequential 64.0 Read – скорость чтения последовательных 256 блоков размером 64 Кб (16 Мб тестовых данных);
  • Disk Sequential 64.0 Write – скорость записи последовательных 256 блоков размером 64 Кб (16 Мб тестовых данных).

Также рядом с результатами скорости можно увидеть индекс производительности ваших дисков, тот самый, который выводится в окне свойств системы Windows 7. Для Windows 7 он будет находиться в диапазоне от 1.0 до 7.9, а для Windows 8 и 10 – от 1.0 до 9.9.

По желанию, для более тонкого тестирования к команде «winsat disk» можно добавить следующие параметры:

  • «-seq» или «-ran» – последовательное или случайное чтение/запись;
  • «-read» или «-write» – чтение или запись;
  • «-n N» — номер физического диска (N – число). По умолчанию номер равен «0». Нельзя использовать вместе с параметром «-drive»;
  • «-drive X» – диск (X – буква без двоеточия). По умолчанию тестируется диск «C:». Нельзя использовать вместе с параметром «-n»;
  • «-count N» – количество итераций теста записи/чтения, где N – число от 1 до 50 (по умолчанию 1);
  • «-iocount N» – количество тестовых блоков, которые будут записаны/прочитаны во время тестирования, где N – число от 256 до 5000 (по умолчанию 256);
  • «-seqsize N» – размер блоков в байтах для теста скорости последовательной записи/чтения, где N – число от 65536 до 1048576 (по умолчанию 65536);
  • «-ransize N» – размер блоков в байтах для теста скорости случайной записи/чтения, где N – число от 16384 до 1048576 (по умолчанию 16384).

С другими параметрами команды «winsat disk» можно ознакомиться на сайте Microsoft TechNet (на английском).

Примеры использования

Следующая команда выполнит предустановленный набор тестов скорости чтения/записи на диске «D:»:

winsat disk -drive d

Тест скорости чтения последовательных блоков на диске «D:»:

winsat disk -seq -read -drive d

Тест скорости записи случайных блоков на диске «D:»:

winsat disk -ran -write -drive d

Две итерации теста скорости чтения 512 случайных блоков размером 1Мб (1048576 б) на диске «D:» (т.е. в целом будет прочтено 2×512×1048576=1073741824 б=1 Гб):

winsat disk -ran -read -drive d -count 2 -iocount 512 -ransize 1048576

Тест съемных носителей

Командой «winsat disk» можно также проверить скорость таких съемных носителей как флешки, карты памяти и др. Не рекомендуем выполнять предустановленный набор тестов командой «winsat disk -drive X», так как флешки и карты памяти работают медленнее жесткого диска компьютера и предустановленный набор тестов может выполняться очень долго. Эффективнее будет использовать следующие команды:

winsat disk -seq -read -drive X

winsat disk -seq -write -drive X

winsat disk -ran -read -drive X

winsat disk -ran -write -drive X

где X – буква съемного диска.

Также можете уточнить размер данных и другие параметры тестирования с помощью параметров, перечисленных выше.

Читать без проговаривания

Затормаживает чтение и всевозможная неконтролируемая артикуляция — движения губ, языка, гортани при чтении текста про себя. То, насколько такие микродвижения интенсивны, зависит от развития навыка чтения (поэтому часто встречается у детей) и сложности текста. Одни люди говорят, что у них нет артикуляции, а другие наоборот признаются, что постоянно слышат, как кто-то бубнит, когда они читают текст. На самом деле специальные измерения вроде рентгеносъёмки в процессе чтения способны обнаружить артикуляцию даже у тех, что читает сравнительно быстро. И если постараться убрать её, то чтение станет ещё быстрее.

Проговаривание слов при чтении бывает двух типов. К первому типу относится проговаривание с конкретными движениями. Выход из ситуации — держать язык за зубами в прямом смысле. Для этого даже можно первое вреия держать что-то в зубах. Второй тип проговаривания исправить тяжелее, так как речь идёт о проговаривании слов в мозгу. Избавиться от привычки поможет метод «клин клином». Проговаривание слов происходит в речевом центре, рядом же находится двигательный центр, через который и можно попробовать подавлять слова, возникающие в голове. Для этого нужен какой-то ритм вроде записи метронома, желательно, чтобы записей было несколько с разной частотой ударов. Читать надо под этот стук и при чтении делать какие-либо движения.

Развивать внимание и память

Быстрое чтение требует концентрации и внимания

Осознанно управляя своим вниманием при чтении, мы увеличиваем его скорость. Отвлекаясь на посторонние мысли и предметы мы начинаем читать текст механически и его смысл просто не доходит до нашего сознания

К тому же, мотивация к чтению снижается. Поэтому важный принцип — работать над своим вниманием, учиться им управлять.

Способность концентрироваться можно тренировать читая задом наперёд

Когда мы отвлекаемся на посторонний предмет, наше внимание теряется, и этот факт легко обнаружить

То же касается и памяти: забывая, о чём было предыдущее предложение или абзац, мы заставляем себя возвращаться и перечитывать, неразумно растрачивая время.

Проверка скорости флэшки — 2

Но, не интересно все всегда делать одним и тем же способом. Переходим ко второму способу проверки скорости флэшки. Тем более, что второй способ может показать нам совершенно другие результаты проверки. Для проверки скорости флэшки мы будем использовать программу «USB Flash Speed”. После скачивания распаковываем архив и установите программу.

Программа на английском языке, но это не беда. Много клацать в ней не придется.

Открываем программу и в окне «Drive” выбираем свою флэшку. После этого нажимаем «Benchmark…”.


Здесь уже сериал не посмотрит. Результат не заставит себя долго ждать, и вы увидите его через несколько минут. Когда проверял свою флэшку, результат от проверки предыдущей программой практически не отличался. Но бывает, что разница в результат очень серьезная.

Данной программой можно проверить не только скорость флэшки, но и другие карточки памяти, к примеру, такие как SD и microSD. Также, как и в предыдущем варианте, не забываем форматнуть флэшку после проверки ее скорости.

Скорочтение: быстрое чтение – быстрое обучение

Это приложение для скорочтения состоит из 3 разделов:

  1. Ежедневный тест;
  2. Индивидуальное обучение;
  3. Измерение скорости.

C их помощью заметное увеличение скорости чтения можно заметить уже через несколько дней регулярных занятий

Основные функции помогут усилить внимание и концентрацию, быстро запомнить цифры и слова

Ежедневный тест

Ежедневный тест является основным разделом приложения. Он рассчитан на 12 дней и состоит из трех этапов на каждый день. Для начала необходимо прочитать отображаемый на экране текст, тем самым измеряя скорость чтения. Затем даётся серия упражнений для улучшения навыков запоминания слов. На последнем этапе приложение снова предложит пройти тест, после которого будет доступна пошаговая таблица прогресса для отслеживания результатов.

Индивидуальная тренировка

Индивидуальная тренировка направлена на коррекцию движения глаз. Она поможет скорректировать и укрепить поле зрения для восприятия большего количества информации.

Тест скорочтения

Также в приложение встроен отдельный тест для определения скорости из расчета количества слов в минуту. Все результаты записываются в отдельную таблицу для сравнения значений.

Ход проверки

Проверка техники чтения — важный вид работы в начальной школе. Учителю необходимо знать, какого уровня владения техникой «декодирования» букв достигли ученики. Поэтому во 2 – 4 классах требуется обязательный входной контроль.

Но этого мало. Проводить проверку техники чтения надо несколько раз в год; дети не должны воспринимать эту процедуру как нечто травмирующее. Поэтому выставлять оценку собственно по результатам проверки не следует. Оценивание чтения проводится на уроке литературного чтения.

Надо предложить ребенку читать текст в течение трех минут. Если ученик ошибся, запрещено его останавливать или поправлять: это нужно сделать после проверки. Следует постараться настроить ребенка на спокойное выполнение работы. Если не получилось (ребенок заикается от волнения, его голос срывается), лучше перенести проверку: ее результаты будут неточными.

Узнаем скорость флешки с помощью программы Parkdale

Программа Parkdale бесплатная и установки не требует.

Запускайте исполняемый файл, затем вверху выбирайте вкладку «QuickAccess». В блоке слева выберите букву диска, которая соответствует Вашей флешке, у меня «F:». В поле «File Size» нужно из выпадающего списка выбрать, какого размера тестовый файл будет записан и считан с флешки. Чем больше выберите размер такого файла, тем дольше будет проводиться проверка. Для начала теста, нажмите «Start».

Результаты отображаются следующим образом. В поле «Seq. Write Speed» – можно посмотреть среднюю скорость записи USB носителя, а в поле «Seq. Read Speed» – указана средняя скорость считывания.

Скорочтение: развитие мозга

Приложение Скорочтение: развитие мозга рассчитано на самостоятельное развитие быстрого чтения. Оно доступно в официальном магазине Google Play для всех Android-устройств.

Особенности

Как и в других подобных приложениях, попрактиковаться в навыках чтения можно в одном из трех разделов: чтение, обучение и мотивация. Кроме того, библиотека позволяет читать целые книги в формате fb2, ePub, txt. Тренажер позволяет тренировать навыки запоминания и усвоения прочитанной информации, а также расширить восприятие текста глазами и увеличить скорость распознавания объектов.

Результат

Использование приложения позволит значительно сократить время обучения. Оно способствует улучшению памяти, внимания и расширению словарного запаса с помощью тренажеров и упражнений. А помочь в этом может функция, позволяющая выделять только необходимые отрывки текста среди большого количества информации.

Тест на проверку скорости чтения

Предлагаются разные варианты для проверки скорости чтения. Пишу вам свой вариант:

  1. Берем страницу текста и вычисляем примерное количество слов в 10 строчках. Полученное количество слов, соответственно, делим на 10. У меня получилось 100 слов, делим на 10, получаем 10 слов в одной строчке. Затем считаем количество строк и умножаем на 10. Так можно узнать приблизительное количество слов на странице.
  2. Затем ставим таймер на 1 минуту и начинаем читать в обычном темпе для вас. Читаем про себя, как вы обычно читаете. Полученный результат и есть количество слов в минуту или ваша скорость чтения.
  3. Если вы хотите точно знать количество слов на странице, то придется посчитать количество слов вручную.

А есть формула подсчета скорости чтения:

  • V — скорость чтения (знаков/мин);
  • Q — число знаков в тексте(объем);
  • Т — время, затраченное на чтение текста, в мин;
  • К — коэффициент понимания текста

Коэффициент понимания текста оценивается на основе 10 вопросов по тексту. К примеру, из 10 вопросов по тексту вы ответили на 5. Это значит, что коэффициент понимания составляет 0,5.

Как получить результат проверки по формуле: Например, текст длиной 800 слов заняло время прочтения 3 минуты. Подставляем данные в формулу: 800/3 х 0,5= 134 слова в минуту составляет скорость прочтения.

Узнать свою скорость чтения можно при помощи онлайн теста (здесь же найдете тренажер скорочтения).

Результат оценки скорости чтения взрослого человека:

  • Менее 120 слов/мин – это низкая скорость чтения
  • От 120 до 180 слов/мин – скорость чтения ниже среднего
  • От 180 до 350 слов/мин- среднестатистическая скорость чтения
  • От 350 до 500 слов/мин – ваша скорость выше среднего
  • От 500 слов/мин и выше – это очень хорошая скорость чтения

Хорошая новость! Уделяя всего 20 минут процессу развития и обучению скорочтению, можно за месяц получить хорошие результаты.

Напомним нормативы скорости чтения слов

Согласно общепринятым стандартам нормы чтения для учеников младшей школы такие:

  1. В первом классе ученик читает по слогам; в начале учебного года – 20-25 слов в минуту, в конце – 30-40.
  2. Во втором классе в начале учебного года читаем по слогам только сложные слова, следим за правильным ударением, скорость – 45-50 слов в минуту; в конце учебного года скорость составляет от 60 слов в минуту и больше, чтение целыми словами с правильным ударением и паузами.
  3. В третьем классе скорость чтения составляет 60-70 слов в минуту, ученик читает осознанно, с ударением, соблюдая интонации – в начале года; в конце обучения – скорость от 75 слов и больше, чтение с выражением, практикуется пересказ текста.
  4. В четвертом классе в начале учебного года школьник читает со скоростью 75-80 слов в минуту, способен высказать свою точку зрения о прочитанном материале; в конце учебы – скорость чтения доходит до 95–100 слов в минуту, ребенок читает с выражением, может проанализировать прочитанное, выразить свое личное отношение к прочитанному.

Зная нормативы по скорости чтения, учитывая другие рекомендации по технике чтения, перечисленные выше, можно сделать вывод об эффективности тренировок. Однако не стоит переживать, если ваш ребенок не очень «вписывается» в эти нормы. Они все же являются усредненными, а у каждого – свой темп развития.

SpeedRead, Spritz Reading Free

SpeedRead, Spritz Reading Free: это приложение для чтения электронных книг на Android со встроенной функцией RSVP, позволяющий просматривать книги с максимальной скоростью до 2000 слов в минуту. Оно показывает ограниченное количество слов или символов на экране для правильной фокусировки и быстрого понимания выделенной информации.

Преимущества

Это приложение для скорочтения ставит перед пользователем задачу увеличить скорость до 200-400 слов в минуту за первые 2 недели. Через 1-2 месяца регулярных тренировок для закрепления результатов будет предложено прочесть роман со скоростью 1500-2000 слов в минуту. Тем не менее, в приложении нет инструментов для конкретной практики техник и физических навыков (отбивка, уменьшение субвокализации – мысленного проговаривания текста при чтении про себя).

По отзывам пользователей, результаты могут варьироваться. Приложение учит не тому, как запоминать информацию, а как воспринимать её со скоростью 2000 символов в минуту. Для тренировок можно использовать любую книгу или текст (PDF, FB2, ePub или txt), в том числе в режиме RSVP.

Нормативы скорости чтения для 1-4 класса (количество слов в минуту)

Интересный факт! По Книге рекордов Гиннесса за 1990 год самым быстрым чтецом в мире был объявлен Говард Берг (Howard Berg), который заявил о результате 25 000 сл/мин. Внешне такое чтение должно выглядеть как обычное перелистывание страниц. Но в достоверности этого рекорда еще в 1990-е годы возникли сомнения, и в итоге Говарду запретили рекламировать его курсы скорочтения.

Более реалистичные данные были получены Рональдом Карвером (Ronald Carver) — профессором Университета Миссури в Канзас-Сити, который исследовал быстрое чтение в 1980-х годах. Для испытаний он пригласил победителей профильных конкурсов, редакторов журналов и газет — словом, людей, которые умеют быстро работать с текстами. Но в итоге оказалось, что при понимании текста хотя бы на 75% никто из участников не смог преодолеть барьер 600 сл/мин. Да, этот результат намного выше среднего, но от рекорда он очень далек. Вероятно, примерно на такой показатель и стоит рассчитывать, осваивая технику скоростного чтения.

Выполняем тест скорости флешки программой USB-Flash-Banchmark

Рассмотрим еще одну программу – USB-Flash-Banchmark. Установки также не требует, бесплатная, с понятным интерфейсом, хоть и на английском языке.

Запускаем программу. В поле «Drive» выберите нужное USB устройство. Чтобы убедиться, что Вы выбрали правильно, можно посмотреть блок ниже. В поле «Product» будет название производителя: Silicon-Power, и объем устройства – 16G.

Можно оставить галочку в поле «Send Report». Тогда в конце проверки данные по Вашей флешке будут отправлены разработчикам программы, и на их основе делается рейтинг, с реальными значениями скоростей записи и чтения, для всех проверенных пользователями USB накопителей. А Вы сможете перейти по предложенной ссылке, и ознакомиться с результатами проверки.

Для начала проверки, нажмите кнопку «Benchmark».

Программа поочередно будет записывать и считывать с флешки файлы разного размера. Файл определенного размера записывается и считывается три раза.

После этого внизу, под тремя строчками вида: «2k:2560 Read Speed:0.88MB/s», будет указано: «2k:2560 Average Read Speed:0.88MB/s» – это значит, средняя скорость считывания файла размером 2k – 0.88 МБ/с. А если в строке будет написано «Average Write Speed» – это средняя скорость записи.

Чуть ниже всю эту информацию можно увидеть в виде графиков. Зеленая линия – это считывание, красная – запись.

Когда программа закончит проверку, появится вот такое окно с ссылкой. Скопируйте ее и вставьте в адресную строку браузера.

После этого, откроется страничка в Интернете, где можно наглядно посмотреть результат работы программы. В блоке «Device information» – информация об устройстве, будет указана скорость считывания файлов – «Read Speed», и скорость записи на флешку – «Write speed». Как видите, у меня 16.88 МБ/с и 8.09 МБ/с, соответственно.

Ниже в отчете будет представлен график, какие по размеру файлы, с какой скоростью были записаны и считаны с флешки.

Тренировка скорочтения

В начальной школе крайне важно развитие навыка чтения

Беглое и осмысленное прочтение литературы не только вызывает уважение у окружающих и гордость за себя, но и влияет на память, внимание, активизирует мыслительные процессы

Улучшить скорость и качество чтения позволяют специальные упражнения и игры. Для малышей, которые уже знакомы с буквами алфавита, создана настольная обучающая игра-тренажер «Чтение по слогам». Игра помогает быстро научиться читать и превращает процесс обучения в развлечение. Игровое поле с дорожками облегчает задачу слитного прочтения букв в слоге, а картинки выполняют роль подсказок.

Для более опытных читателей подойдёт набор упражнений, предназначенный для развития скорочтения:

  • Упражнение «Бросок-засечка». Чтобы повысить зрительные способности к ориентации в тексте, применяют эту методику. Суть её в следующем: учитель подаёт сигнал, после которого ребёнок начинает читать произведение вслух, при этом руки находятся на коленях. Как только звучит слово «засечка», ученик прекращает читать, поднимает голову, закрывает глаза и таким образом отдыхает некоторое время. Затем звучит команда «бросок», в этот момент школьник возвращается к книге, находит место прерывания и продолжает читать вслух. Длится упражнение около 5 минут.
  • Многократное перечитывание. Школьник читает произведение первый раз в течение 1 минуты, отмечает место, до которого дочитал, затем опять читает тот же отрывок, заново отмечает место остановки. Конечно же, во втором случае объём прочитанного увеличится на 2, 5, 10 слов. Увеличение количества текста вызывает у ребёнка положительную реакцию, ему хочется продолжить упражнение, но не рекомендуется перечитывать текст более трёх раз. Желательно закрепить успех, похвалив ребёнка за хороший результат.
  • Упражнение «Молния». По методике необходимо чередовать чтение в умеренном, комфортном режиме с переключением на ускоренный темп, когда читать нужно на максимальной скорости. Динамический переход происходит по команде учителя «молния» и длится сначала 20 секунд, затем время увеличивается до двух минут. Тренировку можно выполнять несколько раз.
  • Упражнение «Буксир». Участвуют два человека: взрослый (родитель или учитель) и ребёнок. Первый читает про себя, при этом пальцем двигает по книге, в это время ребёнок читает за ним вслух, стараясь не отставать от пальца взрослого, это помогает ему увеличить темп чтения.
  • Прочтение слов методом наоборот. Упражнение заключается в том, что все слова читаются не слева направо, а справа налево. Метод тренирует и помогает правильно сливать буквы и без напряжения читать слова.
  • Повышает внимательность упражнение на поиск нужного слова из множества других. Учитель пишет на доске много разных слов, а ученики должны найти слово, которое он озвучил.
  • Развить навык помогает упражнение с линейкой. Школьник должен закрыть верхнюю или нижнюю половину букв непрозрачной линейкой и попытаться прочитать предложение.
  • Чтение произведений «вверх ногами». Дети обожают читать перевёрнутые книги, это интересно, развивает и способствует повышению скорости чтения.
  • «Искажённое слово». Во время чтения взрослый специально произносит неправильно слово. В это время ребёнок прерывает чтеца и старается правильно произнести искажённое слово. Возможность поправить взрослого поднимает уважение ребёнка к себе и увеличивает веру в свои силы.

Учиться скорочтению нужно регулярно. Около 5 минут ежедневного чтения вполголоса заметно подтягивает навык. Можно это делать как на уроке, так и дома. Обязательно нужно читать перед сном.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector