Как развить умственные способности: 10 простых упражнений

Содержание:

Изменение взгляда на привычные вещи

В мозге надежно закрепляются образы и привычки, поэтому на новые уклады человек не желает реагировать. А ведь некоторые изменения могут быть полезны.

Как повысить свой айкью? Новое является хорошо забытым старым. Необязательно ездить на работу или учебу по привычной дороге. Следует сократить маршрут в 2 раза или обойти пробку другим способом. Благодаря таким манипуляциям мозг будет думать, выстраивать логические заключения. А если поехать обычным маршрутом, то мозг не работает, так как все действия осуществляются на подсознательном уровне.

Если в блокноте выполняются заметки, их можно переносить на электронный носитель. Лучше делать записи в текстовом редакторе или в программе «Блокнот». Хоть это простые вещи, но эффективные. Это не только повышает интеллект, но еще и избавляет от рутины.

Зачем вам становиться умным?

Известный российский психотерапевт Михаил Литвак утверждает, что если начертить шкалу от 1 до 10 и попросить человека отметить на ней свои умственные способности, то 97% поставит черту чуть выше середины. И это вполне комфортное состояние: знать, что ты не хуже других. Если же вы задумались над тем, как стать умнее, у вас наверняка есть на то важные причины:

  • Вы желаете кого-то впечатлить;
  • Испытываете трудности в учебе и карьере;
  • Не можете добиться поставленной цели;
  • Постоянно попадаете в неловкие и неприятные ситуации по глупости;
  • Страдаете от плохой памяти.

И средства стоит выбирать в соответствии с целью. Ведь ум – это широкое понятие, которое ныне ученые разделяют на несколько направлений, каждое из которых несет свои функции:

  • Так, эмоциональный интеллект отвечает за нашу адекватность в отношениях с другими людьми. Это та часть ума, которая удерживает нас от покупки 11-го iPhone в кредит или скандала с соседями;
  • Логика и математические способности обеспечивают понимание наук, облегчают процесс учебы и позволяют находить решения в сложных ситуациях;
  • Творческое мышление или креативность – та самая часть ума, с помощью которой создаются шедевры искусства, сложные маркетинговые ходы и многое другое;
  • Мудрость – способность, основанная на жизненном опыте;
  • Память, причем она тоже делится на долгую, короткую и мгновенную.

Твердое определение цели поможет вам понять, какую именно из частей своего ума вы хотите тренировать, поможет подобрать подходящие методы и средства. Если же вы ставите перед собой цель кого-то впечатлить, то становиться умным и вовсе не обязательно. Ведь можно не быть, а казаться. И для этого есть свои способы.

Как узнать свой IQ

Чтобы определить значение IQ были разработаны специальные тесты. Их бывает два вида:

  • для детей 10-12 лет;
  • для детей от 12 лет и взрослых.

Методика измерения одинаковая для всех вариантов, изменяется только уровень сложности вопросов. Каждый тест имеет определенное количество вопросов и ограниченное время для их прохождения.

Они созданы таким образом, чтобы результаты, которые описываются с помощью распределения вероятности, показывали среднее значение IQ — 100. Значения группируются по следующей схеме:

  • коэффициент 50 % всех людей находится в пределах 90-110;
  • остальные 50 % людей делятся поровну на тех, у кого показатель ниже 90, и тех, у кого выше 110.

Задачи в тестах разнообразны, сложность каждого следующего задания возрастает. Есть задачки на логическое, пространственное мышление, на знание математики, внимательность, умение находить закономерность. Естественно, чем больше правильных ответов даст человек, тем выше будет оценка уровня его интеллекта.

Тесты рассчитаны на разные возрастные группы, поэтому показатели учителя и ученика 12 лет могут быть одинаковыми, ведь развитие каждого из них будет соответствовать его возрасту.

Сегодня в интернете можно встретить огромное количество разных тестов, которые предлагают узнать своей уровень знаний, интеллекта. Но большинство из них разрабатывались не профессионалами, поэтому они вряд ли покажут достоверный результат.

Чтобы узнать свой уровень интеллекта необходимо использовать профессиональные тесты, такие как:

  • Кеттлера;
  • Амтхауэра;
  • Айзенка;
  • Равена;
  • Векслера.

Упражнения

Намеренные тренировки, выполнение специальных упражнений, решение головоломок позволят повысить качество запоминания информации, а также улучшить мозговую активность. Как в предыдущих случаях, совершенствоваться этими методами для достижения цели нужно на регулярной основе.

Головоломки, задачи, игры

Развивающие игры или задачи способствуют развитию мозга. При регулярных тренировках человек сможет добиться улучшения многих показателей, касающихся умственных способностей. Особое влияние будет оказано на память и быстроту мозговой деятельности. Для занятий подойдут:

  • Шахматы, шашки;
  • Паззлы;
  • Кроссворды, судоку;
  • Головоломки, загадки.

Все эти варианты применимы как для детей, так и для взрослых. Среди головоломок есть огромное количество вариантов, рассчитанных на разные возрастные категории, что позволяет выбрать максимально подходящие задачки для себя.

Анализ

Для любого человека очень важно порой побыть одному. В такие моменты нужно отвлечься от всего происходящего и погрузиться в свои мысли. Анализ произошедших событий, обдумывание будущего, размышления о чем-то важном – все это позволяет повысить уровень своего интеллекта

Дополнительно рекомендуется подвергать сомнению все происходящее, обдумывая причины любых событий

Анализ произошедших событий, обдумывание будущего, размышления о чем-то важном – все это позволяет повысить уровень своего интеллекта. Дополнительно рекомендуется подвергать сомнению все происходящее, обдумывая причины любых событий

Учите иностранные языки

«Сколько языков ты знаешь, столько жизней ты проживаешь», – говорил еще в XVIII веке Гете. Действительно, изучение иностранных языков тренирует не только память, но и логическое мышление, а также в целом повышает культурный уровень говорящего. Иностранный язык – это непривычная для мозга структура, огромная сеть со специфичными связями между ее элементами. Многие сравнивают незнакомый иностранный язык с картой метрополитена в новом городе: сначала она кажется хаосом, но затем, двигаясь от станции к станции, пассажир понимает логику этой схемы. Так и с языком: шаг за шагом человек открывает для себя удивительную, математически выстроенную логику. Движение (обретение знания) помогает упорядочить этот хаос, а это отличная пища для мозга.

Заучивайте стихи

Казалось бы, зачем учить стихи, если давно выпустился из школы? Оказывается, и на уроках литературы они нужны не столько для знакомства с классикой и хорошей оценки, сколько для развития интеллекта. В процессе заучивания рифм тренируется память и логическое мышление – если учить по одному стихотворению примерно раз в две недели, то математические загадки даются гораздо легче, да и выстраивать взаимосвязи между событиями и явлениями тоже становится проще. А ведь это очень важный навык в жизни современного взрослого. Конечно, чтобы такие тренировки были не в тягость, а в радость, не следует специально заучивать очень сложные отрывки – желательно выбирать что-то интересное лично для себя. Можно запоминать не только поэзию, но и прозу.

Наслаждайтесь вашим окружением и культурой

 Самовыражайтесь. Проявляйте активность в обществе, в социально-бытовой среде и взаимодействуйте с окружающим миром. Чем больше вы интересуетесь другими людьми и другими взглядами, тем больше вы узнаете. Возможно, вы не всегда будете соглашаться с тем, что узнаете или выясняете, но ставя под сомнение свои предвзятые понятия, вы либо укрепите свои представления, либо приспособитесь, вырастете и примете новые точки зрения.

 Будьте наблюдательны. Неотъемлемой частью образа «умного человека» есть осведомленность в различных вопросах на высоком уровне, и понимание (или развитие понимания) взаимосвязи между несопоставимыми или случайными событиями.

 Например, вы видите, как сталкиваются две машины, двигавшиеся во встречном направлении. Не долго думая, некоторые говорят: «ну, иногда такое случается» и оставляют все как есть. А если вы будете более наблюдательны, вы можете заметить факторы, которые послужили причиной аварии: возможно, один автомобиль потерял устойчивость на скользкой дороге; а, может, машины ехали навстречу друг другу по односторонней дороге. Или, и такое может быть, в одной из машин была собака, которая, увидев другую собаку на обочине, на радостях вскочила на руки водителю, который в результате не справился с управлением и врезался в другую машину.

 Интенсивные наблюдения могут пригодиться и в более продуктивных сферах, таких как архитектура, искусство или астрономия и т.д.

 Слушайте классическую музыку. Эффект Моцарта показал, что если слушать музыку даже 10 минут, можно добиться кратковременного повышения уровня IQ на 8-9 пунктов. Можно, конечно, добиться и долговременного эффекта, но нужно взять кого-то с более высоким уровнем IQ, чтобы это доказать!

 Много читайте. Чтение усиливает способность мозга к мышлению и развивает способность быстро принимать решения. Чтение книги, которую вы раньше не читали, расширяет кругозор, а значит и увеличивает уровень IQ.

 Старайтесь читать книги разных жанров, это принесет даже лучший результат, а также газеты, журналы о текущих событиях, издания с разнообразным содержанием и даже технические мануалы.

 Убедитесь, что книга соответствует вашему уровню. Чтение слишком легкой для вас книги только развлечет вас и ничего более, и наоборот, если будете читать книгу, до которой не дотягиваете, и постоянно обращаться к словарю — это не принесет никакого удовольствия.

5. И ещё два секретных совета, которым вы все пользуетесь. Или нет.

Оказывается, просто чашка кофе может на время повысить ваш IQ. Логично, ведь вы начинаете работать эффективнее, сердце бьётся чаще и вообще самочувствие сразу страновится лучше. 

И ещё. Медитация (или просто расслабление). Просто очищайте свой мозг от всех мыслей и погружайтесь в себя. Можете не связывать это ни с какими духовными практиками, просто отпускайте мысли, приводите себя в форму. Вы поднимете себе настроение, наладите дыхание, расслабите мышцы и выкинете всё лишнее из головы. Это тоже доказано!

В общем, у нас только один совет. Старайтесь любить свй мозг. Он будет вам так благодарен!

Респектологический и этический типы мышления

Два последних типа мышления требуют других методов анализа. Первые три типа по большей части связаны с формами познания, последние же два действуют в области наших взаимоотношений с другими людьми. Один из них (респектологический) более конкретен, второй (этический) более абстрактен. Для этих типов менее важны различия в профессиональной области: они обращаются к тому, как люди – будь они учеными, художниками, менеджерами, лидерами – думают и действуют на протяжении всей жизни. Поэтому здесь я буду обращаться ко всем сразу и говорить от лица всех нас.

Респектологическая модель предполагает, что человек избегает стереотипов или карикатурности во всем, что бы он ни делал – писал, исследовал или управлял. Он должен понять людей такими, как они есть, демонстрировать доверие к ним, стремиться к взаимопониманию и быть достойным их доверия. Это не значит, что он не следует собственным убеждениям или что он безоговорочно принимает все, с чем сталкивается (респектологическая модель не предполагает оправдания, например, террористам). Однако он должен попытаться понять другого, а не пребывать в уверенности, что его взгляд на то или иное явление единственно правильный.

Термин «

этика»

я также использую для описания отношения к другим людям, но в более абстрактном смысле. Этика говорит, что человек должен стремиться к осознанию своей роли как работника, гражданина, своей принадлежности к нации и религии, к планете в целом. Я сам спрашиваю себя, каковы мои обязательства как ученого и исследователя, писателя, управленца, лидера? Я ставлю себя на место человека, который занимает другое положение в обществе, и спрашиваю, чего бы я мог ожидать от нас – тех, кто исследует, пишет, управляет, ведет вперед? Я думаю о нашей планете и спрашиваю себя, в каком мире я хотел бы жить? Что я могу сделать, чтобы такой мир стал реальностью? Не каждый читатель в состоянии ответить на подобные вопросы, но ставить их перед собой должны все.

Более десяти лет я был занят широкомасштабным исследованием, посвященным «достойной работе» – результативной, интересной и соответствующей принципам этики. Позже я приведу результаты своих исследований, касающиеся респектологического и этического типов мышления.

Способ №2. Наблюдайте

  1. Умный человек отличается не только пониманием происходящего, но и умением наблюдать. В результате подобных манипуляций развивается логика. Вы находите связь между случайными объектами и делаете выводы на основе увиденного. Наблюдательность позволяет сложить воедино или, напротив, расставить по сторонам случайные и умышленные события.
  2. Приведём простой пример: шагая по тротуару, вы заметили, как на встречную полосу выехал автомобиль, вследствие чего произошло столкновение «лоб в лоб». Типичный человек пройдёт мимо, списав произошедшее на совпадение. Умный поступит иначе.
  3. Если вы стоите в стороне и наблюдаете, то можно выявить факторы, спровоцировавшие аварию. Возможно, на дороге имеется открытый люк либо один из водителей уснул за рулём.
  4. Подобные аспекты помогают решать сложные задачи, которые могут появиться в будущем. Развивая внимательность, вы повышаете уровень интеллекта. Стоит делать упор на искусство, музыку, астрономию, архитектуру, бизнес, право, историю и другие «умные» науки.

Образование и эрудиция: соотношение понятий

Образованный человек может быть эрудитом, но образование не всегда предполагает широкую и глубокую эрудированность. Например, есть инженер-конструктор, и он знает все о своей работе, но почти ничем не интересуется, кроме нее, потому что остальной мир не имеет к нему никакого отношения. Кто может сказать, что инженер-конструктор человек темный и необразованный? Никто. Однако его вряд ли можно назвать эрудитом.

Так что же такое эрудиция? Это – широкая осведомленность о разных областях знания. Как мы уже поняли, эрудиция может быть глубокой и неглубокой. Основная особенность в том, что она нарабатывается человеком самостоятельно, путем самообразования, т.е. чтения книг. Эрудиция и начитанность — почти синонимы.

Если оставить в стороне людей пишущих (писателей, журналистов и филологов), для которых книжная образованность служит необходимым инструментом для работы, то в остальных случаях эрудит – это подвижник неутилитарного знания, которое, возможно, ему совершенно не нужно в каждодневной деятельности. Чтение книг и автоматически набираемая эрудиция – это только способ разбавить прозу жизни.

Закругляя тему образования и эрудиции, нужно сказать: человек с образованием не всегда эрудит, но эрудит – это всегда образованный человек.

Основные виды IQ-тестов

Всего существует восемь разновидностей интеллектуального теста Айзенка. Пять из них дают общую картину об уровне развития человека. Задания составлены на основе задач с использованием слов, изображений и цифр. Вербальная, визуальная и математическая составляющие тестов позволяют определить, какого рода интеллект в каждом из нас преобладает.

Каждый из трех других тестов имеет свою специализацию. Зрительно-пространственные, числовые и словесные задания определяют специфические способности тестируемого, которые в общем тесте не всегда можно разглядеть.

Максимальный уровень IQ по тестам Айзенка — 160 баллов. Если показатель ниже 70, значит, интеллект находится на уровне умственной отсталости. Среднее значение в этих тестах — 90-110 баллов.

IQ тесты Равена

Эта методика разработана для измерения общего интеллекта и построена на выявлении взаимосвязей между абстрактными фигурами. Наиболее часто используемые варианты теста в черно-белом и цветном исполнении.

Черно-белый тест состоит из пяти серий по двенадцать заданий в каждой.

Первая серия построена на целостности структуры фигуры, вторая —аналогиях между двумя фигурами, третья — прогрессивных изменениях в структурах, четвертая — перестановках фигур, пятая — их разделении на составляющие части.

Самый высокий уровень интеллекта присваивается, если показатель правильных ответов составляет 95%, средний — до 75%, низкий — 25% и ниже.

IQ тест Амтхауэра

Такой вид интеллектуального тестирования определяет общий уровень развития и ориентирован на профессиональную ориентацию человека. Для этого диагностируют вербальный, пространственный, счетно-математический и ассоциативный, аспекты интеллекта. В тесте 9 разделов, в каждом из которых до 20 заданий.

С помощью теста Амтхауэра можно определить творческие наклонности человека, выявить его способность к прикладной математике и программированию, распознать склонность к теоретической или практической работе, а также установить наличие или отсутствие способностей пространственно мыслить.

IQ тест Кеттела

Это методика многофакторного исследования личности и оценки индивидуальных психологических особенностей человека. Теория ученого строится на представлении интеллекта как совокупности множества способностей, которые по-разному соединяются между собой и позволяют сформировать человека с исключительными, индивидуальными, формами интеллектуального развития.

Тест построен на абстрактных заданиях, с помощью которых можно определить шестнадцать первичных характеристик умственных способностей человека.

Упражнения

Намеренные тренировки, выполнение специальных упражнений, решение головоломок позволят повысить качество запоминания информации, а также улучшить мозговую активность. Как в предыдущих случаях, совершенствоваться этими методами для достижения цели нужно на регулярной основе.

Головоломки, задачи, игры

Развивающие игры или задачи способствуют развитию мозга. При регулярных тренировках человек сможет добиться улучшения многих показателей, касающихся умственных способностей. Особое влияние будет оказано на память и быстроту мозговой деятельности. Для занятий подойдут:

  • Шахматы, шашки;
  • Паззлы;
  • Кроссворды, судоку;
  • Головоломки, загадки.

Все эти варианты применимы как для детей, так и для взрослых. Среди головоломок есть огромное количество вариантов, рассчитанных на разные возрастные категории, что позволяет выбрать максимально подходящие задачки для себя.

Анализ

Для любого человека очень важно порой побыть одному. В такие моменты нужно отвлечься от всего происходящего и погрузиться в свои мысли

Анализ произошедших событий, обдумывание будущего, размышления о чем-то важном – все это позволяет повысить уровень своего интеллекта. Дополнительно рекомендуется подвергать сомнению все происходящее, обдумывая причины любых событий.

Почему нет единой концепции

Проблему-задачу повышения мирового интеллекта заметили уже давно, и сразу стали предлагать варианты ее решения. Например, развивать soft skills, hard skills, выбрать конкретный навык и обучить ему все человечество. Но дело не в скиллах и компетенциях. Задача — не только обучить человека навыкам, но и сделать так, чтобы эти навыки активизировались в нужные моменты. Помогали и прибавляли уверенности перед задачами, которые его никто не учил решать.

Пион Медведева: манифест усиления интеллекта

Неудачи неудивительны: развитие настолько фундаментальных функций мышления трудно оценивать.

Мы пользуемся подходом, который в черновом варианте выглядит так:

  1. Размечаем концептуальное пространство согласно этапам и компетенциям расширенного problem-solving цикла.
  2. Смотрим, какие из этих компетенций на каком этапе работают неудовлетворительно. Развиваем их по индивидуальной траектории.
  3. Измеряем новизну следующей решенной проблемы относительно предыдущих.

Кто такие эмоционально чувствительные люди

Эмоционально чувствительный человек в самом общем смысле — это личность, которая обладает большим спектром эмоций, чем кто-либо другой, и воспринимает мир и происходящие в нем события остро, ярко и чувственно. Существует пять признаков эмоциональной чувствительности:

  • Глубина, интенсивность и сложность эмоций.

  • Повышенная эмпатия и чувствительность

  • Высокий уровень восприимчивости.

  • Богатый внутренний мир, наполненный чувствами, и живое воображение.

  • Склонность к творчеству и экзистенциальная тревога.

По этим признакам можно определить, относитесь ли вы к категории эмоционально чувствительных людей.

Глубина, интенсивность и сложность эмоций

Если вы человек с высокой эмоциональной чувствительностью, вы словно существуете в мире эмоций и не мыслите себя за его пределами. Любые события воспринимаете остро, и ощущаете себя по-настоящему живым только тогда, когда что-то чувствуете. При этом эмоции могут быть не только яркими, но и переменчивыми: вот вы на пике эйфории, а в следующую секунду переживаете глубокую грусть.

Возможно, вы со страстью подходите к любому делу и можете любить сильно, грандиозно и без остатка, поэтому стремитесь создавать прочные связи с людьми, вещами и местами, из-за чего бывает сложно с ними попрощаться, даже если это необходимо.

Повышенная эмпатия и чувствительность

Вероятно, с самых ранних лет вас интересовала жизнь окружающих, вы беспокоились даже за людей, которые не имели к вам никакого отношения. Вы также можете ощущать более крепкую связь с животными и природой, внутренним миром другого человека и его физическими ощущениями. Наверняка вам не составит труда понять, что чувствует ваш собеседник и почему он чувствует себя именно так — причем вы ощущаете это настолько явственно, что иногда чужие переживания воспринимаются как ваши собственные.

Вы склонны эмпатично относиться к людям, а в близких отношениях можете романтизировать и идеализировать своего друга или партнера, прощая ему многие недостатки просто потому, что вы глубоко чувствуете его внутренний мир. Более того, некоторые высокочувствительные люди имеют низкий болевой порог, страдают (непереносимость определенных звуков), (чувствительность к определенным частотам и силе звука) и аллергией.

Высокий уровень восприимчивости

Вам не свойственно довольствоваться поверхностными знаниями, так как благодаря эмпатии и чувственности вы можете проникать в самую суть вещей, видеть взаимосвязи и важные детали, которые многие упускают. Иногда у вас получается заранее предугадать наступление определенного события, понять состояние человека задолго до того, как он объяснит его сам, а также распознать истинные намерения.

Правда, умение предчувствовать что-либо не всегда играет вам на руку, так как некоторые образы и возможные варианты развития событий настолько сильно на вас влияют, что вы не можете отделаться от навязчивых мыслей и эмоций.

Богатый внутренний мир и живое воображение

Широкий спектр эмоций порождает различные образы и ассоциации, которые могут складываться в метафоры, идеи, фантазии и целые миры. Вероятно, вы очень любознательны, склонны к постоянным размышлениям и поиску ответов на вопросы, оттого внимательны к информации, которую изучаете, и к людям, с которыми общаетесь. Можете страдать от перфекционизма, склонны к излишней самокритике.

Когда вы читаете книги, смотрите фильм или театральную постановку, то, скорее всего, весь остальной мир перестает для вас существовать — теперь есть только вымышленная вселенная, которую вы чувственно исследуете и на которую ярко реагируете.

Склонность к творчеству и экзистенциальный кризис

Благодаря навыку проникновения в суть вещей вы, возможно, нередко задумывались о бессмысленности существования, испытывали страх одиночества, а также раздражение от того, что другие люди не хотят думать о том, что на самом деле важно. Вы нередко зацикливаетесь на мысли о быстротечности времени и конечности всего сущего, из-за этого стараетесь использовать каждый момент жизни по максимуму, достигать творческих и карьерных высот

Возможно, у вас несколько увлечений, и вас абсолютно не устраивает идея бессмысленной жизни без каких-либо целей, стремлений и глобальных желаний

Вы нередко зацикливаетесь на мысли о быстротечности времени и конечности всего сущего, из-за этого стараетесь использовать каждый момент жизни по максимуму, достигать творческих и карьерных высот. Возможно, у вас несколько увлечений, и вас абсолютно не устраивает идея бессмысленной жизни без каких-либо целей, стремлений и глобальных желаний.

Какими же способами можно развить свой разум?

Стоит позволить своему воображению работать так же активно, как оно работало в детстве. Возможно, у вас есть талант к сочинительству, который просто дремлет и ещё не проснулся. Напишите пару рассказов или стихов. Пофантазируйте на тему своих будущих планов, но при этом не стоит ограничиваться, какими-то определенными рамками. Также полезным будет общение с детьми, ибо опыт в фантазиях сразу восстановится. Несомненно, лучшими учителями в области воображения можно назвать детей.

Восприятие может развиваться только при условии, что вы будете пользоваться несколькими каналами: слуховым, тактильным, вкусовым, обонятельным и зрительным. Если вы будете задействовать все рецепторы, то восприятие и запоминание окружающего мира будет очень легким и интересным. Именно поэтому огромные впечатления приносят путешествия. День за днем путешественники запоминают множество различных деталей, которые они смогут рассказать своим внукам. А все из-за того, что путешествуя, мы рассматриваем все через широко открытые глаза, слушаем новые звуки, вдыхаем ароматы неизвестных местностей и получаем неимоверно огромное количество новых ощущений.

Но даже не путешествуя, можно активизировать свои каналы восприятия простыми и доступными способами. Это поход на приятный массаж, простая вечерняя прогулка по парку, посещение разнообразных художественных выставок и регулярные физические упражнения. Даже если просто готовить новые блюда каждую неделю, вы будете благоприятно влиять на развитие своего восприятия.

Кто придумал термин

В начале 20-го века во Франции ввели обязательное образование, из-за чего возникла необходимость отделить способных к обучению детей от тех, кто нуждался в определенной помощи и специальных школах.

По распоряжению правительства психолог Альфред Бине создал методику, которая позволила оценить интеллектуальные способности будущих учеников. Именно Бине считается тем, кто придумал термин IQ

Совместно со своим коллегой Теодором Симоном он начал проводить эксперименты, изучая память, мышление и внимание детей в возрасте от 3 до 12 лет

Первая редакция оценочной шкалы была опубликована в 1905 году и получила название “Шкала Бине – Симона”.

Чуть позже немецкий психолог и философ Уильям Штерн предложил более точную формулу вычисления коэффициента интеллекта. Так в 1912 году впервые появился термин IQ.

Позже система вычисления неоднократно изменялась. В 1916 году шкала попала в США, где была раскритикована и доработана Стэнфордским университетом, после чего она обрела свое устойчивое название “Шкала Стэнфорд – Бине”. Последняя пятая редакция была опубликована уже в 2003 году.

Упражнения по развитию интеллекта

Как насчет того, чтобы устроить тренировку вашему уму прямо сейчас? Я приготовила несколько упражнений и игр по развитию интеллекта.

Логические задачи

Задачки на логику заставят мозг хорошенько “попотеть”. Открываете базу с вопросами по игре “Что? Где? Когда?”, выбираете пакет вопросов и погружаетесь в процесс с головой. Предупреждаю – вопросы довольно сложные, особенно для новичков.

Поэтому для начала выбирайте пакет, рассчитанный на школьников. Чтобы вы имели представление о том, что из себя представляют вопросы, вот вам пример.

Писатель Борис Штерн как-то говорил, что первой прочитанной им книгой был фантастический роман с тремя неудавшимися покушениями на убийство и одним удавшимся. Что это за книга?

Это простой вопрос, постарайтесь ответить на него самостоятельно. Ответ найдете в конце статьи. Только не подглядывайте!

Математические примеры

Купите или скачайте задачник по математике и время от времени решайте примеры оттуда. Простые задачи старайтесь считать в уме, а те, что посложнее, решайте письменно на время.

Конечно, кому-то это может показаться скучным и утомительным. Специально для таких людей придумали математические задачки с подвохом. На первый взгляд, они кажутся простыми и незамысловатыми. Но ответ, казавшийся очевидным, чаще всего оказывается неверным. Приведу пример из моей любимой книги “Головоломки профессора Головоломки” Михаила Гершензона.

Однажды улитка пустилась путешествовать по высокой стене. Стена в высоту имела 10 метров. Улитка днем проползала вверх 3 метра, а за ночь съезжала обратно на 2. Сколько дней понадобилось улитке, чтобы добраться до вершины стены?

Сочинения

Математикой позанимались, теперь давайте представим, что мы на уроке русского языка. Напишите сочинение на одну из заданных тем.

  1. Какой сверхспособностью вы бы хотели обладать и почему.
  2. Что вы будете делать, если узнаете, что через месяц конец света.
  3. На какого персонажа из мультфильмов вы хотели бы быть похожим.
  4. Представьте, что выиграли миллион долларов в лотерею. На что потратите деньги.
  5. С кем из великих людей прошлого вы бы хотели встретиться. Опишите встречу.

На самом деле, писать можно на абсолютно любые темы. Сам процесс облачения мыслей в материальную форму благотворно воздействует на интеллект. Вы учитесь мыслить последовательно, выделять главное и отсекать второстепенное. Старайтесь не просто писать что попало, а создавать текст, который было бы интересно читать. Глядишь, так и профессию копирайтера освоите.

Медитативные упражнения

Медитация поможет вам навести порядок в голове и избавиться от помех, мешающих развитию интеллекта. В интернете можно найти множество техник медитации, советую попробовать несколько и выбрать наиболее подходящую именно вам.

А я опишу вам свое любимое упражнение, которое объединяет медитацию и аутогенную тренировку.

Вообразите, что вам удалось заглянуть в свою черепную коробку и увидеть мозг. Рассмотрите его со всех сторон, окиньте взглядом каждую извилину. А теперь представьте, что вы воображаемыми пальцами начинаете его массировать. Сначала наружный слой, потом все глубже и глубже.

От массирующих движений ваш мозг расслабляется и наполняется приятным теплом. Если возникают посторонние мысли, не обращайте на них внимания. Они приходят и уходят, как волны на поверхности океана. Когда достигнете пика расслабления, задержитесь в этом состоянии. Пусть мозг отдохнет от бесконечной суеты и напряжения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector