Секреты памяти: как хорошо и быстро запомнить нужную информацию

Что нужно знать об устройстве памяти

Память – сложная психическая функция, с помощью которой мы усваиваем новые знания и приобретаем практический опыт. Наш мир никогда бы не стал таким, каким мы его видим, без невероятных возможностей нашей памяти.

Ученые подсчитали, что объем человеческой памяти равен порядка тысячи терабайт. При этом на обработку всей информации мозгу требуется всего 20 Ватт энергии. Это делает его самым энергоэффективным местом для хранения информации.

Память включает в себя несколько взаимосвязанных процессов, в которых участвуют разные зоны мозга:

  1. Запоминание новой информации и интеграция ее в общую систему ассоциативных связей.
  2. Хранение в долговременной памяти.
  3. Воспроизведение материала в неизменном виде по мере необходимости.
  4. Забывание ненужной и неактуальной, по мнению мозга, информации.

Подробно все эти процессы мы рассмотрим в статье “Как развивать память”, а сейчас сосредоточимся на запоминании.

Запоминание – первое звено этой длинной цепочки. Любые ошибки и помехи на этом этапе сводят на нет всю последующую работу мозга. Как выглядит этот процесс изнутри?

Любая информация, воспринимаемая мозгом, вызывает отклик в нервной системе. Нейроны (специфические клетки мозга) возбуждаются и начинают обмениваться электронными импульсами. Проходя по нервным волокнам, эти импульсы оставляют следы и формируют нейронные пути. Большинство из них впоследствии разрушаются, остаются лишь те, что успели закрепиться.

Закрепление происходит в двух случаях: если стимул был очень сильный и если сигналы проходили по этому пути много раз подряд. В первом случае активизируется так называемое стрессовое запоминание, а во втором – запоминание посредством многократных повторов.

Наша задача – сделать так, чтобы нейронные пути закреплялись как можно быстрее и с наименьшими энергозатратами. Для этого необходимо знать некоторые особенности работы памяти и использовать их себе во благо.

Как быстро выучить английский текст

Для запоминания лучше всего подходит дневное время суток. В эти часы мозг еще не перегружен большим объемом информации, поэтому любые знания усваивает достаточно легко. Основная задача состоит в переносе сведений в нужный отдел памяти.

Для начала необходимо прочесть английский текст, поняв, в чем его основная суть. Если заучивать слова без понимания содержания, конечный результат может оказаться не таким, как вы ожидаете.

Человеческая память гораздо легче усваивает материал, который логически разделен на части. Запоминаются также начало и конец текста, выделенные фрагменты. Поэтому рекомендуется разделить английский текст на абзацы из 3-4 строк. Если требуется выучить список слов, его тоже необходимо поделить на группы.

Тем, у кого в большей степени развита зрительная память, на помощь придет визуализация страницы. Для тех, у кого лучше развита слуховая память, подойдет аудиозапись с четким озвучиванием. Чтобы выучить английский текст как можно лучше, такую запись следует прослушать не один десяток раз.

Задействуйте еще один вид памяти и перепишите английский текст от руки

Уделяйте внимание четкому и понятному написанию. При этом работает еще и зрительная память, а также слуховая, которая подключается тогда, когда при переписывании слова произносятся про себя или вслух. Слова, написанные с ошибками, исправлениями или неровным почерком, запоминаются одними из первых

Вам даже не придется прилагать особого труда для их заучивания. Во время переписывания можно выучить до 30 % английского текста

Слова, написанные с ошибками, исправлениями или неровным почерком, запоминаются одними из первых. Вам даже не придется прилагать особого труда для их заучивания. Во время переписывания можно выучить до 30 % английского текста.

Привлеките на помощь ассоциативное мышление, «привязав» к переведенным на русский язык английским словам картинку-ассоциацию. Если с этим словом связана история из вашей жизни, запомнить его будет в разы легче.

После того, как вы выучите английский текст, следует дать мозгу передышку, отвлекшись на другое занятие.

Чтобы в будущем избежать стресса при возникновении необходимости запомнить новый объем информации, стоит придерживаться нескольких простых рекомендаций:

  1. Регулярно тренируйте память, изучая небольшие несложные тексты в течение 10-20 минут. В дальнейшем объем осваиваемой информации можно постепенно увеличивать, выбирая более сложный и более масштабный материал.
  2. Подобное заучивание улучшает речь, избавляя ее от ошибок.
  3. Изучайте научно-популярную литературу, развивая собственную эрудицию. На помощь придут темы, с которыми вы ранее не сталкивались, документальные фильмы, соответствующие телепередачи и интернет-каналы. На основе каждого подобного «урока» составьте собственный материал и перескажите его друзьям. Эти тренировки помогут при заучивании информации на иностранном языке, если ее перевод затруднен, а в самом тексте есть много слов узкой направленности.

Не игнорируйте собственное мнение по разным вопросам. Во время изучения той или иной темы постарайтесь представить, как бы вы действовали в этой ситуации. Обсудите данные вопросы с эрудитами: во время такого живого диалога вы сможете выучить что-то новое, способствуя развитию собственной памяти. Вскоре вы ощутите положительный эффект такого общения, когда даже самые большие и сложные тексты будут легко запоминаться.

Читайте материал по теме: Лучшие способы выучить английский язык

Как можно научиться запомнить большие объемы информации

Добрый день, дорогие наши читатели! Сегодняшняя тема нашей статьи — феноменальная память. Попробуем сообща продолжить наш цикл о глубинах психологии человека. Многие у нас учатся и им постоянно приходится переваривать огромный поток информации. Не все могут запоминать огромные тексты, длинные стихотворения, цитаты и афоризмы великих людей. На помощь приходят шпаргалки и подсказки.

Мало кто в курсе, но нашу память можно тренировать и развивать. А со временем большие объемы данных, будут легко усваиваться и оставаться на долгое время. Попробуем сегодня сообща с Вами разобраться какие есть для этого секреты и приемы.

Практичные курсы по повышению своих способностей:

Как наш мозг всё запоминает?

Исследователи выяснили весьма интересный факт. Когда мы пытаемся вызубрить материал, то он задерживается в нашей памяти на относительно короткий промежуток времени. А вот глубоко осмысленный и понятный остаётся на многие годы. Когда мы начинаем применять логику, то количество и качество запоминания усвоенного, возрастает в разы.

Учёные считают, что в процессе запоминания наш организм требует потреблять большое количество энергии. Простыми словами происходит метаболизм мозга. Наши нервные клетки (нейроны и глий) периодически создают новые цепочки связи. Наша нервная система сохраняет активность возбужденных нейронов на биологической основе. Звучит немного запутано.

Нейроны начинают возбуждаться при каком-либо ярком событии или при сохранении информации. Связи становятся активней с каждым новым разом. Происходит своего рода тренировка и увеличение свойств мозга. Что в свою очередь позволяет подольше сохранить усваиваемый материал. Именно поэтому повторение так эффективно для желания что-то запомнить и воспроизвести через некоторое время.

Принцип повторения лежит в основе улучшения работы мозга и способностей нашей памяти. На практике существует несколько специальных методов, которые помогут за относительно короткий промежуток времени усвоить побольше сведений. И хоть мы не агенты спецслужб, но попробуем рассмотреть их.

Полезные советы

Люди все разные. Как по физическим, так и по психологическим параметрам. Из-за этого подходы должны быть индивидуальными. Одни лучше запоминают схемы и диаграммы. Другим более по душе ассоциативные методы. Перечислим несколько полезных советов, которые помогут усовершенствовать возможности памяти и запоминать побольше всего необходимого.

Цицерон или «римская комната. Этот великий оратор и выдающийся спорщик обладал своим секретом. Подготавливаясь к выступлению, он репетировал дома предстоящую речь. Особо нужные факты привязывал к домашней утвари и мебели. Выступая перед аудиторией, вспоминал свои тезисы, представляя комнату.

Попробуйте на его опыте применить к себе подобные навыки. Посмотрите на стол и «привяжите» к нему любой тезис. Подойдёт любой предмет домашнего интерьера: стул, диван, часы и прочее. Лучше всего чтобы они были расположены по кругу. Так лучше будет запоминаться текст.

Вводите основные мысли в текст. Это поможет выделять основные мысли в нём. Запомните, что в любом тексте 20-30% воды, которую не обязательно запоминать для выступления. А вот основные мысли занимают не более 20 процентов. Именно их и необходимо заучить. А воду можно будет добавлять по ходу пьесы.

3. Нет нужды много раз читать текст. Особенно опасно перед самим экзаменом. Нервы и так на пределе. В голове может твориться кутерьма и путаться мысли.

ВНИМАНИЕ! Прочтите главный текст только ОДИН раз. Но сделайте это вдумчиво и с расстановкой

Подобные действия помогут нам не зацикливаться на мелочи, а заострять внимание на главном.

4. Перестаньте часто повторять про себя текст. Повторы будут только балластом. При тренировках нам будет достаточно одного раза, для того чтобы усвоить нужную информацию. Попробуйте «скользить» по нему просто глазами. С первого раза может ничего не получится, но затем увидим, что всё работает.

Распределяйте нагрузки

Удобней всего не пытаться сразу запомнить весь текст целиком. Попробуйте разбить его на части. Наши способности не такие, как у компьютера. Но потихоньку можно развивать любые навыки. Развивайтесь понемногу, но старайтесь уделять этому каждый день.

Никоим образом нельзя забывать о собственном отдыхе. Без него можно эмоционально сгореть. Да и наш организм не является супер машиной. Даже ему требуется полноценный отдых.

Меняйте почаще обстановку. Многие опытные зубрилки советуют запоминать по частям и в разных местах. Можно где угодно. Хоть на лавочке в парке или на балконе. Лишь бы был толк.

Изучение иностранных языков

11. Стремитесь говорить так, как носитель

На уровне С2 вы также отлично владеете языком в своей профессиональной сфере, как и носитель, однако, акцент у вас наверняка есть, как и другие незначительные ошибки.

Важно отметить, что здесь основную роль играет не уровень знаний, а иные моменты. К примеру, интонация или акцент

Акцент сразу бросается в глаза, и если вы не можете правильно произносить «р» на испанском языке, но на вас всегда будет висеть ярлык «иностранец».

Мышцы языка не настроены «на работу» раз и навсегда, поэтому вам по силам выучить определённое количество новых звуков. Всё, что вам нужно – это общение с носителем, уроки по фонетике и несколько часов практики.

Но есть более важная вещь, о которой часто забывают, — это интонация, а именно: падение голоса, шаг в словах, подъём, ударение. Необходимо имитировать ритм речи с помощью визуализации фразы или предложения.

К примеру, если вслушаться, то вы услышите, что слово «France» произносится по-разному в «I want to go to France» (падение голоса) и «France is a beautiful country»(подъём голоса).

Поэтому важно, когда вы учите фразы или повторяете предложения на иностранном языке, подражать их музыкальности

Вы в состоянии менять своё произношение просто сосредоточив внимание на звуке, а не исключительно на словах

К примеру, если сравнивать английский и французский, то в последнем повышение интонации перед паузами – это довольно частое явление, однако, если делать это ещё и в конце предложения, то фраза будет выглядеть незавершённой.

Не делайте таких ошибок.

Просто вслушивайтесь в то, как говорит носитель, имитируйте его интонацию, это поможет вам сделать работу над своими ошибками.

Второй важный момент – это физическое преображение, то есть культурная и социальная интеграция

Этот аспект часто упускается из виду, но если вы хотите, чтобы вас принимали за носителя языка, это очень важно, даже на ранней стадии изучения

Автор рассказывает, как он впервые посетил Египет, владея египетским арабским на уровне В1. Он очень расстроился из-за того, что большинство жителей Каира, с которыми он сталкивался, говорили с ним на английском, не давая ему ни малейшего шанса показать свой арабский.

Бенни Льюис

Местные жители просто окидывали его беглым взглядом и сразу распознавали в нём иностранца. Тогда Бенни сел на оживлённой улице и стал фиксировать всё, что делали не так, как он, египтяне его возраста.

Как они шли, в какой одежде, как держали руки, насколько громкой была их речь, какая у них мимика и много других нюансов. Так он смог понять, как уйти от некоторых явных отличий.

Он снял свою яркую летнюю одежду, несмотря на высокую температуру воздуха надел более темные и тяжелые вещи, кеды поменял на обычные чёрные туфли и снял шляпу. Также стал двигаться с большей уверенностью и поменял выражение лица.

Отношение к нему тут же изменилось. Буквально каждый человек во время оставшейся части путешествия заговаривал с ним на арабском языке, даже в туристических районах, где каждый знает английский и умеет распознавать туристов.

Это преображение помогло без особых хлопот завершить путешествие

Просто начните обращать внимание на такие различия, и вы их сразу заметите

12. Будьте полиглотом

Если вы задались целью говорить на нескольких языках, то описанный выше процесс можно повторять раз за разом, однако, важно сосредоточиться на одном языке до тех пор, пока не достигнете продвинутого уровня. Беритесь за следующий язык только тогда, когда в предыдущем вы будете чувствовать себя как рыба в воде

Беритесь за следующий язык только тогда, когда в предыдущем вы будете чувствовать себя как рыба в воде.

За несколько месяцев можно освоить очень много информации, и если вы намерены до конца своей жизни говорить на этом языке, то постоянная практика – это то, что теперь должно вас всегда сопровождать.

Необходимо применять язык так часто, как это позволяют возможности. Но когда вы достигнете уровня понимания свободной беглой речи, и сможете говорить также, то поддерживать язык станет гораздо легче.

Приведённые в статье советы нацелены на то, чтобы дать вам хороший заряд на начало, но не забывайте и об огромном интернет – сообществе полиглотов, советы которых тоже вам пригодятся, и которые готовы предложить вам свою помощь.

Как помочь мозгу работать продуктивнее

Вы можете делать все правильно, но ничего не запоминать. Информация будет просто испаряться, только что заученные данные начнут путаться в голове, переплетаться и замещаться. Причина тому – усталость и неготовность вашего мозга. Как запомнить большой объем информации перед экзаменом, к которому вы совершенно не готовы? Заучить короткие тезисы в конспектах, но ни в коем случае не просиживать ночь над горой учебников.

Как помочь мозгу работать продуктивнее:

  • высыпаться – нормальный, здоровый сон достаточной продолжительности оказывает благотворное влияние на процессы запоминания информации;
  • не учить материал ночью – «трудовая» ночь перед экзаменом всегда была главной ошибкой студентов, ведь без отдыха мозг просто не сможет ничего запомнить;
  • правильно питаться – добавьте в рацион углеводистые фрукты (например, бананы), орехи и другие способствующие повышению мозговой активности продукты;
  • добавить кислорода – он жизненно необходим для правильной работы мозга, поэтому проветривайте комнату как можно чаще;
  • не забывать о физической активности – ученые не раз подтверждали, что чередующие процесс изучения с физическими нагрузками люди лучше запоминают и усваивают материал.

Если вы хотите заставить свой мозг работать на полную катушку и считаете, что за одну ночь за учебниками ему ничего не будет, то вы ошибаетесь. Наша физиология такова – без отдыха продуктивность, а значит и мозговая активность снижается. Поэтому после ночи за конспектами вы можете не только не вспомнить только что заученную информацию, но и забыть ту, которую отлично знали до «ночного марафона».

Интерференция

Схожие воспоминания смешиваются – в этом и состоит суть интерференции. Новая информация, накладываясь на похожую старую, усложняет процесс запоминания.

Приведем простой пример: для разблокировки своего гаджета Вы годами используете один и тот же пин-код (рисунок, графический символ). Со временем он Вам порядком надоедает, и Вы решаете его сменить. В первое время при каждом введении нового кода или графического символа автоматически память будет выдавать старый вариант кода, поэтому от Вас потребуется определенное усилие, чтобы вспомнить новую комбинацию. Пройдет несколько дней или недель, и Вы автоматически будете вспоминать уже новый код, тогда как старый постепенно забудете.

Для уменьшения негативного влияния интерференции рекомендуется схожую информацию изучать в разные временные промежутки. Если такой возможности у Вас нет, разбейте материал на блоки и организуйте процесс запоминания таким образом, чтобы изучаемые друг за другом части текста были максимально непохожи.

И еще один совет: если Вам необходимо осилить большой объем информации, не просто разбейте ее на блоки, а еще изучайте в разных помещениях (при желании, можете делать это на улице или в транспорте). Смена обстановки при запоминании отдельных блоков поможет избежать перемешивания информации.

Интервальные повторения

Суть метода заключается в том, что человек повторяет выученную информацию согласно определенным, постоянно возрастающим интервалам. У этого метода даже есть конкретная формула: Y=2X+1, где Y означает день, когда информация начнет забываться, а X — день последнего повторения. Таким образом, если вы выучили информацию, например, неделю назад, то повторить ее вам нужно будет через 8 дней. При этом потенциал интервала равен бесконечности.

Методика интервальных повторений часто используется вместе с карточками. Наиболее распространенный пример: изучая иностранный язык, вы делаете карточки с незнакомыми словами и затем с определенной периодичностью их повторяете.

Обманите магическое число 7 ± 2

Известный американский учёный-психолог Джордж Миллер установил, что кратковременная человеческая память не может запомнить и повторить более 7 ± 2 элементов. Режим постоянных информационных перегрузок уменьшает это число до 5 ± 2.

Тем не менее существует простой способ обмана законов кратковременной памяти: применение метода историй, который предполагает логическое связывание в одну цепочку разрозненных объектов запоминания. У вас может получится смешная, невероятная и совершенно невозможная в реальной жизни история. Главное, что с помощью неё вы сможете запомнить более 15 элементов единовременно.

Основательный подход

Есть люди, которых не интересует, как быстро запомнить большой объем информации

Им важно, чтобы те или иные данные надолго сохранились на их внутреннем «жёстком диске»

Для этого необходимо использовать комбинированную технику быстрого и детализированного чтения. Итак, сначала — детальное ознакомление с материалом. Кто-то читает 2-3 страницы, чтобы понять, с чем он имеет дело. Другие выхватывают текст с разных частей книги (конспекта или иного источника информации). Впрочем, это уже индивидуальный вопрос. Смысл поверхностного чтения — не запоминать текст, а знакомиться с ним.

А вот потом наступает время детализированного метода. Он подразумевает медленное, вдумчивое прочтение всей имеющейся информации и её параллельный разбор. Можно выделять сложные слова или интересные фразы, перечитывать то, что не удалось понять с первого раза.

Параллельно желательно делать заметки и даже зарисовки. А ещё говорить с собой. Рассуждать вслух очень полезно, поскольку задействуется слуховая, вербальная и визуальная память. К тому же сильнее активируется внимательность, ведь чтение вслух невозможно без концентрации.

Развитие зрительной памяти

Человеческий мозг улавливает смысл увиденного глазами практически с первого раза. Некоторым людям необязательно останавливаться на каждом прочитанном слове. Им достаточно лишь скользить по тексту глазами. Подобная модель значительно ускоряет процесс чтения материала.

Приемы зрительной памяти активно используют в учебных заведениях. Большая часть информации отображается на классной доске.

Существуют методики по развитию периферийного зрения. Умение читать страницу целиком позволить существенно сокращать время при изучении больших объемов информации. Полезные тренажеры можно найти по адресу – https://brainapps.ru/. Онлайн сервис предлагает пользователям развивать память при помощи игр. Большинство тренажеров предоставляется бесплатно. Однако чтобы пройти курс по скорочтению или получить доступ ко всем тренажерам придется купить премиум аккаунт. Если ежедневно уделять упражнениям по 10–15 минут, то уже через две недели можно будет увидеть изменения.

Интервальные повторения

Суть метода заключается в том, что человек повторяет выученную информацию согласно определенным, постоянно возрастающим интервалам. У этого метода даже есть конкретная формула: Y=2X+1, где Y означает день, когда информация начнет забываться, а X — день последнего повторения. Таким образом, если вы выучили информацию, например, неделю назад, то повторить ее вам нужно будет через 8 дней. При этом потенциал интервала равен бесконечности.

Методика интервальных повторений часто используется вместе с карточками. Наиболее распространенный пример: изучая иностранный язык, вы делаете карточки с незнакомыми словами и затем с определенной периодичностью их повторяете.

Повторяйте слова по графику

Обычно мы учим слова так: читаем слово и его перевод, закрываем тетрадь или приложение и думаем, что мы молодцы. А на следующий день не можем вспомнить, что же мы там учили. «‎Просто память плохая!» — оправдываемся мы. На самом деле память хорошая, просто мы не умеем ей пользоваться.

В конце XIX века немецкий психолог Герман Эббингауз опытным путем доказал: чтобы запомнить информацию навсегда, ее нужно повторять регулярно. Причем «‎регулярно»‎ не значит «‎как можно чаще»‎. Он вычислил кривую забывания (сейчас ее называют «‎кривой Эббингауза»‎) и выяснил, что эффективнее всего повторять выученное именно тогда, когда мозг готовится убрать информацию на антресоли. А это происходит у всех людей с примерно одинаковыми интервалами: сразу же после знакомства с информацией, потом через 20–30 минут, затем — через сутки, дальше еще через 2–3 недели и, наконец, через 2–3 месяца.

Поэтому, столкнувшись со словом впервые, прочитайте его перевод, придумайте пару предложений с ним, произнесите его вслух — а через 20–30 минут повторите все снова. Гарантируем: на следующий день вы легко вспомните это слово. А если повторять его строго по Эббингаузу, оно останется в памяти вообще навсегда.

Мнемокомната

Это метод запоминания оратора Цицерона. Он никогда не использовал в своих выступлениях шпаргалки, воспроизводя по памяти множество фактов, цитат, исторических дат и имён.

При подготовке к выступлениям Цицерон прогуливался по своему дому и мысленно размещал в нём ключевые моменты выступления. Этот приём назвали мнемокомнатой.

Суть метода: запоминаемые единицы информации надо мысленно расставлять в хорошо знакомой комнате в строго определённом порядке. Затем достаточно будет вспомнить эту комнату, чтобы воспроизвести информацию. Первый раз лучше пройти по комнате реально, расставляя при этом элементы мысленно. В последующих случаях запоминания материала достаточно представлять помещение. Главное — договориться о последовательности «обхода» комнаты, то есть о порядке мест, на которых будет размещена информация, которую необходимо быстро запомнить.

Потренируемся. Возьмём комнату, а в ней шесть предметов. Для удобства пронумеруем их.

  1. Растение и фото на столе.
  2. Окно.
  3. Настенные часы.
  4. Картинка на стене.
  5. Кофейный столик.
  6. Диван.

Теперь разместите в комнате нужную вам информацию, чтобы запомнить урок. Например, к горшку на столе можно «привязать» процесс образования глюкозы, а к часам — компоненты фотосинтеза.  

Перенимать опыт великих

Чтобы быстрее запоминать новый и сложный материал, физик-теоретик и нобелевский лауреат Ричард Фейнман предложил такой алгоритм:

  1. Тезисно выписать все, что знаем по теме.
  2. Выделить все, что не знаем или не понимаем — разобраться и понять. Новую информацию записать максимально простым языком без сложных терминов и длинных предложений.
  3. Объединить всю информацию в одну простую и интересную историю, которую мог бы понять восьмилетний ребенок. А потом ее пересказать.
  4. Использовать сравнения и визуализацию.
  5. Записать свой рассказ на диктофон и послушать, чтобы найти белые пятна и снова их проработать.

Метод локусов

Название этого метода происходит от латинского слова locus — «место». Он также имеет ряд других названий: пространственная мнемоника, дворец памяти, чертоги разума, умственная прогулка.

Принято считать, что метод локусов зародился еще в Древнем Риме благодаря ораторам, которым всю информацию для многочасовых выступлений приходилось держать в памяти. Суть метода заключается в визуализации, в привязывании фактов, которые нужно запомнить, к хорошо известным локациям. К фактам может относиться что угодно: иностранные слова, список покупок, имена людей и др.

Как работает метод локусов? Представьте, что вы стоите в своем доме (дворце памяти). Мысленно пройдитесь по этому дому, запоминая его отличительные особенности — их можно использовать для хранения информации, которую вы хотите запомнить. Каждая остановка на вашем пути будет тем самым «локусом», к которому вы можете привязать идею или объект. Например, входная дверь может быть одним локусом, тумбочка в коридоре — вторым локусом, лампа в гостиной — третьим. Если вам нужно запомнить какое-то слово, создайте ассоциацию между этим словом и одним из объектов в доме. Зафиксируйте это в голове. Когда вы будете думать о своем дворце памяти, вы вспомните не только маршрут, но и объекты, привязанные к локациям.

Как наш мозг запоминает информацию

Мы получаем информацию благодаря сенсорным чувствам – слуху, зрению, вкусу, обонянию и осязанию. Они помогают собирать данные, то есть воспринимать их. Сразу после восприятия информации мы начинаем ее запоминать. Происходит это в 2 этапа:

  1. Попадание данных в кратковременную память, где она хранится несколько секунд.
  2. Попадание данных в долговременную память, где она может храниться от нескольких минут до многих лет.

В процессе передачи информации от восприятия до кратковременной памяти важную роль играет внимание – от него зависит объем данных, который мы сможем запомнить. Из кратковременной памяти информация переходит в долговременную при помощи повторения или ассоциаций

Последние имеют особое значение, так как все имеющиеся в памяти концепции мы связываем между собой до тех пор, пока они не образуют некоторую схему

Из кратковременной памяти информация переходит в долговременную при помощи повторения или ассоциаций. Последние имеют особое значение, так как все имеющиеся в памяти концепции мы связываем между собой до тех пор, пока они не образуют некоторую схему.

Наиболее эффективный метод запоминания – это ассоциации. Если нам не с чем ассоциировать информацию, то мы должны повторять ее до запоминания. Какова вероятность того, что мы вспомним выученные данные? Это зависит от близости имеющихся ассоциаций, свежести полученной информации и частота ее воспоминания.

Важны и стимулы, которые вызывают определенные воспоминания в нашем мозге – это визуальные образы, звуки, запахи, тактильные ощущения и тому подобное.

8 законов памяти

Их необходимо знать, чтобы правильно работать с памятью – быстрее и эффективнее запоминать большие объемы материала. Они также помогут разработать собственную стратегию изучения и откроют для вас некоторые нюансы самого феномена памяти.

  1. Яркие впечатления – чем более необычной для нас является информация, тем больше шансов запомнить ее.
  2. Значимость – данные, которые способны всерьез повлиять на нашу жизнь, мы запоминаем гораздо быстрее, чем второстепенные сведения.
  3. Мотивация – лучше всего, если вы сможете установить прямую зависимость вашего светлого будущего от изучения материала.
  4. Деятельность – чем больше мы работаем над информацией (корректируем, меняем, дополняем), тем быстрее мы вовлекаемся в деятельность и запоминаем прочитанное.
  5. Настройки и установки – необходимо готовиться к изучению, давать себе правильные установки на работу и подбирать наиболее удобный способ обучения.
  6. Предшествующие знания – если вы уже обладаете некоторыми знаниями по теме, то целесообразно вспомнить и систематизировать их.
  7. Взаимодействие следов памяти – как оказалось, учиться лучшего всего вечером и утром, тогда процесс изучения материал будет предельно эффективным.
  8. Временной слой – чем больше информации по теме вы получаете со временем, тем больше ассоциаций с полученными данными возникает в вашей голове.

Постарайтесь использовать эту информацию при формировании собственной стратегии изучения. Помните, что все мы индивидуальны: кому-то нужно больше времени на изучения одного блока, кому-то требуется более продолжительный отдых и так далее. Старайтесь отойти от шаблонных стратегий и создать свою методику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector