Не работают usb-порты на материнской плате

Содержание:

Подключение индикаторов и кнопок питания

Компьютерный корпус имеет кнопки для управления питания которые подключаются к материнской плате, и светодиоды для обозначения деятельности материнской платы. Вы должны подключить эти кнопки и индикаторы к материнской плате с помощью проводов из передней части корпуса показанные на рисунке №1, в разъеме на материнской плате (рис. №2). Надпись на материнской плате возле разъема панели показывает место подключения каждого провода и полярность каждого из них однако надписи с обозначениями присутствуют не всегда на материнской плате. Найдите в компьютерном корпусе разъемы передней панели (см. рис. 1). Далее находим разъём на материнской плате обычно он находится внизу материнской платы, и подписан надписью PANEL1 или JFP1, он может быть в разном исполнении(см. рис. 2.0, 2.1).


Рис. №1. Разъемы передней панели.


Рис № 2.0. Разъем передней панели на материнской плате.


Рис № 2.1. Разъем передней панели на материнской плате.

Группа системных кабелей, показанных на картинке №1 имеют два провода, которые имеют цветовую маркировку. Черный или белый провод это земля (GND), а провода других цветов(красный, синий, зелёный, оранжевый) это питание. Подключение осуществляется с лева на право, при подключении Все плюсовые контакты всегда будут находиться слева кроме кнопки reset, однако полярность кнопок неважна так как кнопки при нажатии замыкают контакты.

Просто установите эти провода к разъему с тем же именем на материнской плате соблюдая полярность светодиодов.


Рис № 2.2. Полярность проводов передней панели.

Ниже перечислены возможные сокращенные имена для них, которые будут записаны на самих соединителях.

PWR-SW, PW SW, PW = Кнопка питания (Power Switch)(не требуется полярность). Элемент управления кнопка питания, которая позволяет включать и выключать компьютер.

PWR-LED, P-LED, MSG = Светодиод питания (Power LED)(требуется полярность). Индикатор показывает когда компьютер включен или находится в режиме ожидания.

RES-SW, R-SW, RES = Переключатель сброса (Reset Switch) (не требуется полярность). Кнопка сброса для перезагрузки компьютера.

HDD-LED, HD = Светодиодный индикатор жесткого диска (Hard Disk Drive LED)(требуется полярность). Этот индикатор мигает при записи и чтении информации с жесткого диска.

SPK, SPKR, SPEAK = Внутренний динамик (Speaker)(требуется полярность), используемый для озвучивания звуковых сигналов, которые вы слышите от компьютера при загрузке.


Рис № 3. Распиновка контактов передней панели на материнской плате

Как правильно подключить переднюю панель к материнской плате

Зачастую человек, впервые (а бывает, что далеко и не в первый раз) собирающий компьютер, сталкивается с тем, что не знает, как правильно да и куда вообще подключать кнопки reset, power, LED-индикаторы, спикер, который издает писк при включении. Я покажу несколько примеров, по которым вы сможете понять принцип, как правильно подключается вообще любая передняя панель, расскажу некоторые секреты, которые использую сам в своей работе.

Ничего сложного в этом нет, если придерживаться простых правил и рекомендаций, о которых сейчас и пойдет речь.

Куда подключать коннекторы?

Этот раздел для тех, кто не в курсе, куда именно подключается передняя панель. Если это не про вас, переходите сразу к следующему разделу и читайте дальше.

Для начала давайте разберемся, как вообще выглядит то место на материнской плате, куда подключается передняя панель компьютера. Для наглядности просто хочу показать несколько фотографий, по ним вы легко определите, как выглядит этот разъем на материнской плате:

Как видите, они могут слегка отличаться друг от друга

Также хочу обратить внимание, что расположение снизу справа не является обязательным, иногда эти контакты располагаются и по центру снизу материнской платы

Как правильно подключить коннекторы передней панели?

На большинстве материнских плат уже нанесена разметка, что и куда подключать. Вот самый простой и наглядный пример:

Слева-направо на фото:

+MSG- (желтый цвет) – подключение индикатора работы компьютера;

+HD- (синий цвет) – подключение индикатора работы жесткого диска (HDD);

+PW- (красный цвет) – подключение кнопки питания (Power);

-RES+ (зеленый цвет) – подключение кнопки сброс (Reset);

+SPEAK- (оранжевый цвет) – подключение спикера (тот, который издает писк при включении);

Цвета здесь ничего не значат, просто производитель решил сделать такую разметку.

Правила подключения коннекторов:

Есть простые общие правила, используя которые, вы правильно и легко подключите коннекторы передней панели к материнской плате:

Подключение кнопок Power и Reset не имеет полярности, так как эти кнопки попросту работают на замыкание контактов

Несмотря на то, что на плате указаны + и – для этих кнопок, никакого значения они не имеют.
Важно соблюдать полярность при подключении светодиодов и спикера, иначе работать не будут.
На материнской плате для каждого типа коннекторов его плюс всегда слева, а минус – справа. Это справедливо для всех материнских плат

Если нет обозначений + и — , используйте это правило.
На проводах светодиодов – любой цветной провод это плюс, а черный или белый – минус.

Но у меня все не так, и вообще нет подписей! Что мне делать??

Многие контактные площадки на современных ATX-платах имеют такой вид:

В таком случае лучше всего поискать инструкцию к материнской плате и найти там вот такой (или похожий) раздел:

Обозначения:

+PWR_LED- – индикатор работы;

+HDD_LED- – индикатор работы жесткого диска;

PWR_SW – кнопка включения (Power);

RESET – кнопка «сброс»;

SPEAKER – спикер (та самая нудная пищащая хрень )

Данная схема подключения передней панели используется для большинства современных ATX-плат.

Как подключить переднюю панель, если совсем ничего непонятно

Посмотрите на фото ниже:

Вот хороший пример — старый тип распайки, к тому же мой самый не любимый. Во-первых, ничего не подписано, а во-вторых, контакты никак не скомпонованы, и не понятно какие из них образуют пары.

Здесь есть два решения проблемы:

Решение номер два:

Если нет инструкции, то можно воспользоваться следующим способом: компьютер включается в электрическую сеть, а затем по очереди кратковременно замыкаются отверткой рядом стоящие пары контактов. Когда при очередном замыкании компьютер запустится, — та пара контактов и отвечает за кнопку включения (Power). Таким же способом находится кнопка сброс (reset), только уже при работающем компьютере (при замыкании контактов для кнопки Reset компьютер перезагрузится)

Индикаторы работы жесткого диска и работы компьютера придется уже искать методом «втыка», пока они не заработают.

Примечание: таким способом я пользуюсь довольно давно, и ни одной материнской платы еще не испортил

Вам же советую быть крайне аккуратными, — за убитые платы по вашей неосторожности я не отвечаю

На этом я заканчиваю разбор подключений передней панели. В будущем планируется еще много интересных и полезных статей – подписывайтесь на обновления, чтобы быть в курсе событий на сайте.

Подключение к корпусу

Эта процедура является самой сложной, и именно на ней возникает максимальное число ошибок, некоторые из которых могут стать для ПК фатальными. И хотя уже не один десяток лет материнки имеют защиту от ошибок присоединения устройств на данном этапе, они всё же происходят.

Подключение системного блока к материнской плате состоит из следующих этапов:

  • присоединение передней панели;
  • USB;
  • питания вентиляторов;
  • дополнительных устройств.

Рассмотрим их более подробно.

Передняя панель

Разъём передней панели находится в одном из углов МП. Он расположен таким образом, чтобы сократить длину соединительных проводов от панели до места, где находится в системном блоке материнская плата. На нём располагаются контакты разъема (или «пины») для подключения следующих кнопок и индикаторов:

  1. кнопки включения ПК;
  2. кнопки сброса;
  3. индикатора включения;
  4. индикатора активности дисков;
  5. системного динамика.

Обычно, они всегда подписаны непосредственно на подложке МП. Если надписи отсутствуют, то в таком случае назначение пина указывается цветом или номером. Расшифровка этих обозначений дана в инструкции к МП.

Необходимо все пины подключить к соответствующим коннекторам всех перечисленных устройств и индикаторов. При этом индикаторы должны быть подключены с соблюдением полярности (она всегда указывается на МП или в инструкции).

USB

Каждое место присоединения USB состоит из 10 пинов, отсутствие, одного из которых выполняет роль ключа. Коннектор USB имеет заглушку на месте отсутствующего пина, поэтому установить его неправильно проблематично.

Вентиляторы

Обычно на МП присутствуют минимум два посадочных места для питания вентиляторов: для вентилятора процессора (CPU_FAN) и вентилятора системного блока (SYS_FAN). На некоторых МП последних может быт несколько.

Они также имеют ключи, но при желании можно и их присоединить неправильно.

Дополнительные устройства

Список этих устройств может быть очень большим – всё зависит от функционала и размеров МП. Обычно, это либо места подключения различных нестандартных интерфейсов (например, интерфейса 1394), либо дополнительные каналы для подключения внешних устройств SATA, USB или интерфейса звука SPDIF и т.д.

Реализация тех или иных дополнительных соединений на МП разных производителей может быть самой разнообразной, поэтому при присоединении этих устройств следует внимательно ознакомиться с инструкцией. Традиционно, они выводятся на заднюю панель ПК, рядом с местами подключения сетевого провода, видеокарты и т.д. Для этих целей производителем МП выпускаются специальные заглушки с соответствующими интерфейсами.

Так же вы можете посмотреть статьи на темы Spdif out на материнской плате и Разъемы видеокарт на материнской плате.

Подключение материнской платы к блоку питания

Независимо от форм-фактора и бренда (MSI, ASUS, Gigabyte или любого другого), от БП к материнской плате подключается всего пара коннекторов – питание самой «мамки», а также процессора.

Это не последовательное, а параллельное подключение, так как все потребители питаются одновременно, а напряжение на каждом из коннекторов не зависит от остальных.

Для того, чтобы подать энергию к материнской плате старых моделей, использовались 20-пиновые коннекторы. Сегодня используются преимущественно коннекторы на 24 пина, иногда разборные (обозначаются 20 +4). Если вы скрупулезно подошли к покупке комплектующих и заказали совместимые модели, с подключением проблем не возникнет.

Этот коннектор сложно спутать с другими – на БП обычно он такой один, как и гнездо на «матери». Чтобы запитать эту плату, достаточно вставить штекер в гнездо и аккуратно вдавить его до щелчка, чтобы скоба фиксатора вошла в соответствующий паз.Для извлечения же штекера, достаточно надавить на фиксатор, освободив скобу из паза, после чего его можно достать.

Питание материнской платы

Самый мощный кабель, имеющий 24 контакта (4 контакта отстёгиваются в случае необходимости), предназначен для питания материнской платы.

Его нельзя с чем-то спутать, он самый большой на плате. Для подключения достаточно совместить ключи (некоторые контакты имеют отличающуюся форму, не позволяющую подключить кабель неправильно) и слегка нажать для того, чтобы штекер плотно вошёл в разъём.

Питание процессора

За питание процессора отвечают один или два 4- или 8-контактных коннектора. Подключаются они в соответствующие разъёмы на материнской плате:

Сам коннектор может иметь следующий вид (на скриншоте 8-контактный):

Он тоже имеет ключи и подключается к материнской плате как 24-контактный коннектор. Использовать переходники и разветвители для питания процессора ни в коем случае не рекомендуется, так как это может привести к выходу из строя как процессора, так и материнской платы.

Питание видеокарты

Некоторые видеокарты для работы также требуют дополнительного питания. Понять это можно по наличию разъёмов на боковой стороне корпуса. Они похожи на используемые для питания процессора, однако имеют не 4, а 6 или 8 контактов. Если такие есть, то действовать стоит по аналогии с подключением питания к процессору — совместить ключи и слегка нажать на коннектор так, чтобы он плотно вошёл в разъём:

В случае с видеокартой использование переходников и разветвителей нежелательно, но допустимо. Однако стоит помнить, что использовать безопасно можно лишь переходники, имеющие меньшее число контактов на входе, чем на выходе. Так, использование переходника с 6+6 контактами на входе и 8 контактами на выходе можно считать безопасным.

Питание накопителей и других устройств

Для питания накопителей и других устройств предусмотрены специальные кабели, имеющие по несколько коннекторов. HDD-коннекторы используются для питания накопителей, MOLEX-коннекторы используются для питания иных устройств (кулеров, подсветки, СЖО). Есть возможность безопасного использования переходников с HDD на MOLEX и с MOLEX на HDD (MOLEX слева, HDD справа):

Теперь перейдем к рассмотрению порта USB 3.0

Вторым названием USB 3.0 порта есть USB Super Speed, за счет возросшей скорости передачи данных до 5 Гб/сек. Для увеличения скоростных показателей инженеры применили полнодуплексную (двупроводную) передачу, как отправленных данных, так и принимаемых. За счет этого в разъеме появилось 4 дополнительных контакта -/+ StdA_SSRX и -/+StdA_SSTX. Кроме того, возросшие скорости потребовали применения нового типа контроллера с большим энергопотреблением, что привело к необходимости использования дополнительных контактов питания в USB 3.0 разъеме (DPWR и DGND). Новый тип разъема стал именоваться, как USB Powered B. В отступлении скажем, что первые китайские флешки под этот разъем были выполнены в корпусах без учета тепловых характеристик их контроллеров и, как результат, сильно грелись и выходили из строя.

Практическая реализация USB 3.0 порта позволила достигнуть скорости обмена данными на уровне 380Мбайт/cек. Для сравнения порт SATA II (подключение жестких дисков) способен передавать данные на скорости 250Мбайт/cек. Применение дополнительного питания позволило использовать на гнезде устройства с максимальным потреблением тока до 900mA. Так может подключиться либо одно устройство, либо до 6 гаджетов с потреблением по 150mA. При этом минимальное напряжение работы подключаемого устройства может снижаться до 4V. В следствие увеличения мощности разъема инженерам пришлось ограничить длину USB 3.0 кабеля до 3м., что является несомненным минусом данного порта. Ниже мы приводим стандартную спецификацию порта USB 3.0

Распиновка USB 3.0 разъема выглядит следующим образом:

Полной программной поддержкой спецификации USB 3.0 обладает операционная система начиная с Windows 8, MacBook Air и MacBook Pro последних версий и Linux с версии ядра 2.6.31. За счет применения в разъеме USB 3.0 Powered-B двух дополнительных контактов питания, возможно подключение устройств с нагрузочной способностью до 1А.

Universal Serial Bus (USB) схема распайки

Этапы подключения передней панели к материнской плате

Рассмотрим основные моменты в подключении фронтальной панели к «материнке»:

Этап 1

Первым делом необходимо найти основной шлейф с 4 (иногда 5-6) штекерами. Возможна некоторая разница в названиях, цвете и т. д.

Расположенные на фото сверху штекеры подразумевают собой следующее:

  • POWERSW (или PWRBTN) – активирует манипуляции с кнопкой включения/выключения компьютера на панели.
  • H.D.D.LED (или HDLED) – лампочка, мигающая при работе жёсткого диска.
  • POWERLED + и – (или PLED) – лампочка на кнопке включения/отключения компьютера; если компьютер работает, то горит, и наоборот; может быть цельным штекером.
  • RESTARTSW (или RESET) – активирует кнопку перезагрузки компьютера.
  • SPEAKER – небольшой динамик, издающий писк, если наблюдаются проблемы в работе компьютера.

Названия этих штекеров могут различаться, но не сильно. Например, вместо POWERSW может быть указано PW. А вместо RESTARTSW – просто RES. Сравнивая первые буквы названия штекеров и разъёмов, можно без труда понять, какой штекер куда должен подключаться. Также помогают цвета, которые, зачастую, соответствуют цвету кабелей от штекеров. Но в первую очередь нужно сравнивать именно названия, следом – цвета, ведь они могут различаться, в отличие от названий.

Этап 2

Вставлять штекеры необходимо в одно большое гнездо (FRONTPANEL или F_PANEL) на краю материнской платы. Обычно оно выглядит вот так:

Чтобы подсоединить провода в разъёмы правильной стороной, можно просто посмотреть на сам штекер. Если в нём не будет хватать одного контакта (железная «спица»), то присоединять нужно этим местом, в соответствии с другим пустым местом на материнской плате, в разъёме. Также могут помочь боковые крепления на некоторых гнёздах и штекерах (крепления должны быть на одной стороне). Дополнительно можно ориентироваться по цветам в разъёме или визуальным подсказкам в виде блестящих контактов и т. п. Как правило, штекеры подсоединяются надписью «на себя» или в сторону надписей на материнской плате (схеме).

Внизу, под цветными разъёмами, схематично указаны (подписаны) места, куда нужно подключать штекеры. Например, согласно схеме под разъёмами, отвечающий за кнопку включения компьютера штекер (POWERSW) следует подсоединить в красное гнездо (второе слева, сверху, подписано как PW). Все остальные провода присоединяются в указанные на схеме места соответствующим образом.

В сопроводительной к компьютеру документации, если она имеется, также есть подсказки по подключению штекеров в гнёзда. Выглядят данные подсказки так:

Как видно на рисунке, в документах даже расшифровываются названия штекеров и сокращений на схеме. Например, RES – ResetSwitch (рус. «кнопка перезагрузки») и т. д.

Этап 3

Штекеры, отвечающие за работу USB-портов на передней панели, подключаются чуть иначе и проще. Выглядит USB-штекер — вот так:

Разъём для данного штекера может иметь следующие названия:

  • F_USB1/F_USB2;
  • USB1/USB2;
  • или все гнёзда для этого штекера могут называться просто USB.

Не имеет значения, куда будет подключаться провод, так как все USB-гнёзда полностью идентичны. За исключением USB 3.0. Если на передней панели имеется именно такой USB-штекер, то и разъём на материнской плате нужно искать с соответствующим названием. Зачастую именно так он и называется – USB 3.0, но могут быть и исключения в виде F_USB30 и т. д.

Этап 4

Подключение звука (наушники/микрофон) на фронтальной панели происходит идентично описанным ранее процессам.

Берётся штекер из передней панели с названием AC97 или HDAUDIO и вставляется в разъём с соответствующей надписью:

  • A_AUDIO
  • AUDIO
  • AAFP и т. д.

Если звук так и не появился, возможно, проблема кроется в BIOS. Перезагрузив компьютер и «попав» в систему BIOS, следует проверить фронтальную панель и её характеристики. Иногда бывает, что подключён штекер HDAUDIO, а BIOS распознал подключённое устройство как AC 97. Решается данный недочёт изменением в BIOSе неправильного драйвера на соответствующий подключённому в материнской плате.

Тестируем сборку

После успешной сборки переходим к тестированию. Очень нормально, если что-то не заработает. Просто слушаем звуки (если подключили спикер) или читаем с переводчиком сообщения на экране – тоже отличный вариант. Главное здесь – не пугаемся.

Общий порядок тестирования:

  1. Включаем блок питания в сеть – в некоторых случаях лампочки на плате загораются. Значит плату к питанию подключили правильно.
  2. Нажимаем кнопку питания спереди. Если не работает – идем в раздел подключения передней панели и возимся с тем самым мелким разъемом. Но обычно подсветка начинает гореть, а вентиляторы вращаться.
  3. Сразу проверяем вращение вентиляторов: процессор, видеокарта, корпусные. Если что-то не работает – ищем причину.
  4. Пока проверяли, уже должна была загрузиться система (или хотя бы BIOS) – если ничего не пишет плохого или все загрузилось, идем дальше. Как пример, здесь может быть написана информация об отсутствующих дисках (проверяем кабель и питание) или необходимости подключить питание к видеокарте. Иногда начинаются писки – слушаем как пищит спикер, открываем инструкцию к своей плате и только там считываем коды ошибок (если грубо, системы различаются, инструкции от других плат могут не подходить). Бывает совсем не понятно – у меня один оказалось, что процессор вышел уже после платы, и плата в стоке не знала о его существовании и выдавала ошибку. Пришлось искать старый процессор, который она знает, прошивать биос, и уже после этого все успешно стартовало. Смотреть, не бояться, если что договариваться с любым сервисом, где есть железо под рукой.
  5. В свойствах системы проверяем количество оперативной памяти – все должно соответствовать установленному.
  6. Смотрим на количество жестких дисков – если не было логической разбивки на разделы, все должно соответствовать установленному.
  7. Подключаем в передний разъем USB – например, мышь или клавиатуру. Проверяем работу.
  8. Подключаем к переднему разъему наушники.
  9. Жмем кнопку перезагрузки.

Проверки можно расширять и дальше, но это лучше провести до окончательного закрытия корпуса, чтобы потом снова не лезть внутрь. Я еще здесь дополнительно прогоняю систему той же AIDA64 на стресс-тест – проверить работу охлаждения, но это на любителя.

Основные порты системной платы и их распиновка

Присутствующие на «материнках» контакты можно разделить на несколько групп: разъёмы питания, подключения внешних карт, периферийных устройств, и кулеров, а также контакты передней панели. Рассмотрим их по порядку.

Питание

Электричество на материнскую плату подается через блок питания, который подключается через специальный разъём. В современных типах системных плат их есть два типа: 20 pin и 24 pin. Выглядят они вот так.

В некоторых случаях к каждому из основных контактов добавляются еще четыре, для совместимости блоков с разными системными платами.

Первый вариант — более старый, его сейчас можно найти на материнских платах выпуска середины 2000-ых годов. Второй на сегодняшний день является актуальным, и применяется почти повсеместно. Распиновка данного разъёма выглядит так.

К слову, замыканием контактов PS-ON и COM можно проверить работоспособность блока питания.

Периферия и внешние устройства

К разъёмам для периферии и внешних устройств относятся контакты для жесткого диска, порты для внешних карт (видео, аудио и сетевой), входы типов LPT и COM, а также USB и PS/2.

Жесткий диск Основной используемый сейчас разъём для жесткого диска – SATA (Serial ATA), однако на большинстве материнских плат присутствует также порт IDE. Основное отличие данных контактов заключается в скорости: первый ощутимо быстрее, однако второй выигрывает за счет совместимости. Коннекторы легко различить по внешнему виду — они выглядят так.

Распиновка каждого из указанных портов само собой отличается. Вот так выглядит распиновка IDE.

Кроме данных вариантов, в некоторых случаях для подключения периферии может использоваться вход типа SCSI, однако на домашних компьютерах это большая редкость. К тому же большинство современных приводов оптических и магнитных дисков также используют данные типы разъёмов. О том, как правильно их подключать, мы поговорим в другой раз.

Внешние карты На сегодняшний день главным разъёмом для подключения внешних карточек является PCI-E. К данному порту подходят звуковые платы, GPU, сетевые карты, а также диагностические POST-card. Распиновка данного разъёма выглядит вот так.

Периферийные слоты Старейшими портами для подключаемых извне устройств являются LPT и COM (иначе последовательный и параллельный порты). Оба типа считаются уже устаревшими, однако все еще применяются, например, для подключения старого оборудования, заменить которое на современный аналог не представляется возможным. Распиновка данных коннекторов выглядит так.

Клавиатуры и мыши подключаются к портам типа PS/2. Этот стандарт также считается устаревшим, и массово заменяется на более актуальный USB, однако ПС/2 предоставляет больше возможностей для подключения управляющих устройств без участия операционной системы, потому еще в ходу. Схема контактов данного порта выглядит так.

Обратите внимание, что входы для клавиатуры и мыши строго разграничены!

Представителем еще одного типа разъёмов является FireWire, он же IEEE 1394. Этот тип контакта является своего рода предтечей Universal Series Bus и используется для подключения некоторых специфических мультимедиа-устройств вроде видеокамер или DVD-плееров. На современных материнских платах он встречается редко, однако на всякий случай мы покажем вам его распиновку.

USB на сегодня является самым удобным и популярным разъёмом для подключения периферийных устройств, начиная от флешек и заканчивая внешними цифро-аналоговыми преобразователями. Как правило, на материнской плате присутствует от 2 до 4 портов такого типа с возможностью увеличения их количества путем подключения передней панели (о ней ниже). Доминирующим типом ЮСБ сейчас является тип А 2.0, однако постепенно производители переходят на стандарт 3.0, схема контактов которого отличается от предыдущей версии.

Передняя панель Особняком стоят контакты для подключения передней панели: вывода на лицевую часть системного блока некоторых портов (например, линейного выхода или 3,5 mini-jack). Процедура подключения и распиновка контактов уже рассмотрена на нашем сайте.

Заключение

Мы с вами рассмотрели распиновку важнейших контактов на материнской плате. Подводя итоги, отметим, что изложенной в статье информации достаточно для рядового пользователя.

Классификация портов Charger

  • SDP (Standard Downstream Ports) – обмен данными и зарядка, допускает ток до 0,5 A.
  • CDP (Charging Downstream Ports) – обмен данными и зарядка, допускает ток до 1,5 A; аппаратное опознавание типа порта (enumeration) производится до подключения гаджетом линий данных (D- и D+) к своему USB-приемопередатчику.
  • DCP (Dedicated Charging Ports) – только зарядка, допускает ток до 1,5 A.
  • ACA (Accessory Charger Adapter) – декларируется работа PD-OTG в режиме Host (с подключением к PD периферии – USB-Hub, мышка, клавиатура, HDD и с возможностью дополнительного питания), для некоторых устройств – с возможностью зарядки PD во время OTG-сессии.

Распиновка USB на материнской плате: что, где и как

Правильное подключение передней панели к материнской плате

Большинство современных периферийных устройств подключается по универсальной последовательной шине. Поэтому распиновка USB на материнской плате играет очень важную роль в работе современного компьютера. Существует два способа установки таких разъемов. Первый – это монтаж непосредственно на плате. При этом он выводится на тыльную сторону и сразу готов к работе. Но к нему не всегда удобно подключаться — и поэтому разработали другой способ. Суть его заключается в подготовленном посадочном месте на главной плате ПК, к которому присоединяются провода от лицевой панели. А на ней и расположен разъем.

В состав одного универсального последовательного порта стандарта USB 2.0 входит 4 контакта. Первый из них обозначается «+5В». С его помощью обеспечивается подача питания на периферийное устройство. Второй и третий – это контакты, по которым передается информация. Они обозначаются соответственно «DATA-» (минус передачи данных) и «DATA+» (плюс передачи данных). Последний, 4-й, в который входит распиновка USB на материнской плате, это «GND» — подача земли. В соответствии с принятыми на сегодняшний день стандартами они обозначаются следующими цветами: питание – красный, «DATA-» — белый, «DATA+» — зеленый, и «GND» — черный.

Подобные интерфейсные подключения делаются попарно, поэтому на плате на одной контактной группе находится сразу 2 разъема стандарта USB. Распайка состоит из 9 контактов: 4 — на один разъем, 4 — на другой, а два последних играют роль так называемого ключа. На одном месте установлен штырек, а в другом его нет. Так сделано, чтобы невозможно было их перепутать и чтобы правильно выполнить подключение. Аналогичным образом выполнен и штуцер от лицевой панели. Поэтому при подключении первый на второй должен установиться без проблем. Если этого не происходит, то нужно посмотреть, правильно ли вы все делаете.

В последнее время все большую популярность приобретает 3-я версия стандарта USB. Распиновка на материнской плате его значительно отличается, поскольку используется значительно больше проводов для передачи информации. Их в таком исполнении всего 9. Кроме приведенных ранее 4, добавляются 2 пары «Superspeed» + и 2 пары того же вида, но только с минусом, а также «GND Drain» – дополнительная земля. Именно большее количество проводов и позволяет увеличить скорость передачи данных. Провода у них по цвету соответственно обозначаются синий, фиолетовый – минус, желтый, оранжевый – плюс, и еще один черный – дополнительное заземление. Поскольку увеличивается количество проводов, то и распиновка USB на материнской плате увеличивается прямо пропорционально. Для такого стандарта уже используется 19 контактов. Один из них — ключ, и его назначение – это обеспечение правильности подключения.

С помощью универсальной последовательной шины подключаются к современным компьютерам и ноутбукам великое множество различных устройств. Принтер, сканер, МФУ, флеш-накопители, клавиатура, мышь и прочие приспособления, которые значительно расширяют возможности ПК, – все это соединяется с компом именно по такому интерфейсу. Не всегда удобно подключаться к тыльной стороне компьютера, да и количества интегрированных разъемов может не хватить. Именно для решения такой проблемы и сделана распиновка USB на материнской плате, которая позволяет значительно увеличить количество портов.

Распиновка usb на материнской плате

Распиновка разъема USB 2.0 на материнской плате. На каждом проводном разъеме вы можете прочитать его значение, которое может быть + 5V (или VCC или Power), D +, D — и GND.

№ pin Цвет проводов Название Описание
1 Красный 5V,VCC,Power Питание
2 Красный 5V,VCC,Power Питание
3 Белый D- Данные-
4 Белый D- Данные-
5 Зелёный D+ Данные+
6 Зелёный D+ Данные+
7 Черный GND Земля
8 Черный GND Земля
9 Key(Нет пина) Ключ
10 Серый GND Земля

Все, что вам нужно сделать, это установить каждый из проводов (+ 5V, D +, D- и GND) в правильные места, как показано выше.

Распиновка разъема USB 3.0 на материнской плате.

Источник

Распиновка micro-USB 3.0 |

В этой статье будет показана распиновка (распайка) micro-USB 3.0. Кроме того, разберем все контакты (пин) данного разъема, а также их цвета и назначение. Не стоит объяснять, что разъем micro-USB 3.0 является модификацией разъема USB 3.0. Каждый контакт разъема имеет такое же назначение, как и в USB 3.0. Каждый провод с этим назначением имеет тот же цвет, как и у базового разъема USB 3.0. Однако это не просто разъем в единственном числе. Существует несколько видов разъема с одним общим названием micro-USB 3.0. Они различаются не только распайкой, но и формой. Обозначения у них тоже разные. Рассматривать распиновку микро USB 3.0 начнем с коннектора (штепселя) USB 3.0 Micro-B. 

Распиновка USB 3.0 Micro B в цвете

 На рисунке ниже показан основной компонент, но он не единственный. Глядя на него, несложно догадаться, что он заметно отличается от micro-USB 3.0. Это не только дополнительное количество проводов и контактов, но и сама форма. Уже можно понять, что такой коннектор не получится вставить в гнездо micro-USB 2.0. Контакты 1, 2, 3, 5 имеют то же назначение и совпадают по цветам с контактами micro-USB 2.0.  Что касается остальных контактов, то они служат для скоростной передачи и приема данных (SuperSpeed). Цвета на рисунке совпадают со стандартными цветами в действительности. В таблице помещены не только цвета проводов и их назначение, но и название. 

Таблица контактов USB 3.0 Micro B

Описание

Цвет провода

Название

Вывод

5В+

Красный

VBUS

1

Данные —

Белый

D —

2

Данные +

Зеленый

D +

3

OTG

ID

4

Общий

Черный

GND

5

Передача —

Синий

StdB SSTX —

6

Передача +

Желтый

StdB SSTX +

7

Земля

Земля

GND DRAIN

8

Прием —

Фиолетовый

StdB SSRX —

9

Прием +

Оранжевый

StdB SSRX +

10

 Если сравнить распиновку USB 3.0 Micro B с распиновкой USB 3.0, то можно заметить, что добавился еще один контакт. Во всех типах разъемов контакт №4 (пин) отвечает за идентификацию устройств, способных соединяться друг с другом без участия компьютера (on the go). Невольно возникает вопрос о том, что раз есть USB 3.0 Micro-B, то должен быть и коннектор USB 3.0 Micro-A. Есть ли такой тип разъема, и чем он отличается от USB 3.0 Micro-B, сейчас будем разбираться. 

Чем отличается USB 3.0 Micro B от USB 3.0 Micro A

 На рисунке ниже приведены оба вида «штепселей» USB 3.0 Micro и даже с размерами. Как видно из рисунка, основным отличием является форма разъема. У USB 3.0 Micro B края более срезаны, чем у USB 3.0 Micro A. Стало быть, штекер USB 3.0 Micro A не имеет возможности быть вставленным в любое гнездо micro-USB 3.0.  Теперь о четвертом контакте (ID). Стоит дополнить, что четвертый контакт (пин) в разъеме USB 3.0 Micro B не задействован. Но это в вилке Micro-B. В розетках контакт №4 будет использован для режима хост/клиент. Также в таблице не указана оплетка (Shell), являющаяся экраном разъема, но это уже как само собой… 

Распиновка розетки USB 3.0 Micro B в цвете

 Разобравшись со штекерами, переходим к гнездам micro-USB 3.0. Для начала рассмотрим гнездо USB 3.0 Micro B. Оно более усеченное в том смысле, что в него не удастся вставить штекер USB 3.0 Micro A. Цвета и назначение контактов у розетки такие же, как и у USB 3.0 Micro B штекера. Правда, не удивительно почему-то… Скорее всего потому, что это две части одного целого, и одно в другое вставляется. Но хоть и тиха украинская ночь, а табличка все же размещена под рисунком.  

Таблица контактов USB 3.0 Micro B гнезда

Описание

Цвет провода

Название

Вывод

5В+

Красный

VBUS

1

Данные USB 2.0

Белый

D —

2

Зеленый

D +

3

OTG

ID

4

Общий

Черный

GND

5

Super Speed передача (+ и -)

Синий

StdA SSTX —

6

Желтый

StdA SSTX +

7

Земля

Земля

GND DRAIN

8

Super Speed прием

Фиолетовый

StdA SSRX —

9

Оранжевый

StdA SSRX +

10

Распиновка розетки USB 3.0 Micro AB

 Уже по названию понятно, что гнездо USB 3.0 micro-AB универсально, так как подходит к обоим штепселям (Micro-A и Micro-B). Таким гнездом будут оснащены мобильные устройства. Думаю, что и таблицу размещать не стоит, поскольку разницу в распайке составляет только контакт ID (4). Поэтому ограничимся только визуальным рисунком, чтобы было понятно, что в это устройство можно вставить оба штекера (Micro-A и Micro-B).  Однако стоит добавить, что разъем такого типа применяется, только если устройство поддерживает стандарт On-The-Go (OTG). Такое гнездо можно использовать не только для соединений разъемов USB 3.0 Micro-A и USB 3.0 Micro-B, но и таких разъемов, как USB 2.0 Micro-A либо USB 2.0 Micro-B. Ну а о том, что к гнездовому разъему USB 2.0 Micro-AB не подойдут штекера USB 3.0 Micro и так понятно. Теперь, зная распиновку (распайку) micro-USB 3.0, а также всех остальных видов распиновки USB 3.0, можно смело приступать к изготовлению (или ремонту) всевозможных переходников USB 3.0. Чем мы и займемся в ближайшем будущем. Успехов в творчестве!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector