Топ-10 онлайн-курсов по скорочтению
Содержание:
- От простого к сложному
- Упражнение 2. «Шторка»
- Небольшие советы по обучению технике быстрого чтения:
- Упражнение на расширение угла зрения на основе таблицы Шульте
- Где нельзя применять скорочтение
- Обучение методике скорочтения: оффлайн программы
- Методики обучения быстрому чтению
- Регресс при чтении
- Полезные советы
- Обучение скорочтению, когда и как?
- Упражнения для развития навыка скорочтения
- Упражнение 1. «Пол-арбуза»
- Не совершайте эти ошибки
- Учимся читать быстро
- Что тормозит чтение?
- BrainSchool. Скорочтение за 30 дней
- Проблемы при чтении у детей
- Упражнения для обучения
- Быстрое чтение. Концентрация
- Урок по таблицам Шульта
- Видеоинструкция
- Тренировка работы с таблицами
- Советы как научиться читать быстро
- Новый взгляд на книгу
- Главное от Питера Кампа
- Важные правила чтения книг
- Личный опыт
- Заключение
- Заключение
От простого к сложному
Тренировка по методике скорочтения базируется на умении воспринимать слова целиком, не разделяя их на слоги. На начальном этапе используйте короткие слова, состоящие из двух-трех звуков. Например, «дом», «кот». В будущем малыш не будет их читать, распознавать по буквам. Он увидит это слово в тексте и сразу произнесет. В этом заключается смысл техники быстрочтения.
Подготовка к уроку: напишите простейшие слова на листе бумаги, по одному. Показывайте их друг за другом. В процессе выполнения упражнения постепенно увеличивайте темп смены слов. Трехбуквенные лексемы заменяйте на слова из четырех–пяти–семи букв после прочного усвоения пройденного материала.
Слова («дом», «лес») заменяются на сложные («дерево», «машина»), затем словосочетания и фразы. Предложения составляйте из знакомой ученикам лексики. Например, он умеет отдельно читать «кто» и «дом». Предложите фразу: «Кто в доме», потом прибавьте к этому «живет». Получится предложение.
Приступать к прочтению небольших текстов можно тогда, когда школьник усвоил быстрое чтение фраз и словосочетаний. Темп закрепления навыка у всех детей разный. Не торопите, если школьник замешкался. Иногда нужно возвращаться к простому, уже пройденному материалу. Это повысит интерес к занятиям, снизит эмоциональное напряжение, настроит на успех.
И только в этом случае техника быстрого чтения будет давать результаты.
Упражнение 2. «Шторка»
На что направлено: развитие периферического зрения, устранение эффекта возврата взгляда к уже прочитанному ранее.
В чём суть: Берем плотный лист бумаги и кладем на страницу книги над текстом. Эффект будет сильнее, если «шторка» окажется уже текста (так, чтобы и справа и слева от неё были видны 1-2 слова). Вы начинаете читать текст, передвигая «шторку» сверху вниз так, чтобы прочитанный текст исчезал под ней.
Глаза будут привыкать видеть только область под «шторкой», а слова по краям вашего листа бумаги помогут расширить угол зрения. После прочтения первых тренировочных страниц начните передвигать «шторку» быстрее комфортной скорости чтения. Так вы постепенно начнете увеличивать и собственный темп.
Небольшие советы по обучению технике быстрого чтения:
Курсов и специальных программ по скорочтению много. Методики могут отличаться,
но суть у большинства из них одинаковая. Во-первых, при скоростном чтении вы должны
читать не слова, а абзацы, и полностью страницы текста. Это возможно в том случаи,
если вы научитесь читать не по строкам, а вертикально, вдоль текста. Во-вторых,
вы должны перестать проговаривать прочитанное. В методах, не препятствующих внутреннему
проговариванию, затрачивается дополнительное время на усвоение и запоминание материала.
И самое главное – это качество прочитанного материала. То есть вы научитесь лучше
понимать прочитанные текст с существенной экономией времени.
Техника избирательного чтения
Если у вас нет возможностей или особого желания самостоятельно овладеть данной
техникой, можно записать на специальные курсы. Работа с профессионалом поможет избежать
тех ошибок, которые вы можете совершать, обучаясь самостоятельно.
Упражнение на расширение угла зрения на основе таблицы Шульте
0 секунд
Подсказка
Кликните мышкой по всем цифрам последовательно (0,1,2,3 …),(а,б,в,г),(a,b,c,d,e)
Некоторые рекомендации по быстрому чтениюВозвращайтесь к тому, что узнали Читайте со скоростью вашей обработки информации Важный текст читайте очень медленно. Все ли слова в тексте знакомы? Ищите альтернативы чтению |
Компьютерные тренинги на расширение (измерение) угла зрения
Чтение хороших книг – это
разговор с самыми яркими людьми
прошлого, и весьма необычный,
так как говорят они только о лучших
своих мыслях.
(Декарт)
- Угол зрения и чтение
-
Упражнение на расширение угла
зрения — вращающиеся цифры - Таблицы Шульте
Компьютерные упражнения на восприятие
текста
- Вращающиеся буквы
- Разорви текст на полоски и попробуй прочитать
- Перемешанные буквы
-
Тренинг на освоение навыка Скорочтения
— Найди слово в тексте - Попробуйте читать без некоторых букв
- Чтение короткими порциями (моргающий текст)
Другие компьютерные тренинги на освоение навыка скорочтения:
- Чтение пристрелкой
- Чтение без коротких слов
-
Восприятие текста. Прочитай текст
за одно мгновение -
Восприятие текста. Прочитай текст,
если в нем не хватает букв -
Таблицы Шульте (вариация — изменение
одного числа) - Таблицы Шульте (цифры расположены по горизонтали)
- Таблицы Шульте (цифры расположены по вертикали)
- Чтение задом на перед (наоборот)
Разорванный текст |
Перемешанные буквы в словах воспринимайте текст блоками |
Вращающийся текст |
Чтение без гласных |
Чтение без пропусков между слов |
Таблица Шульте |
Таблица Шульте |
Таблица Шульте |
Расширение угла зрения |
Подсчитай числа |
Многочисленные техники развития скорочтения – это одна из составляющих гармоничного
развития личности в целом. Добавляя к ним практики по развитию памяти и внимания,
вы ежедневного развивайте свой мозг. Открывайте для себя новые возможности к личностному
росту и раскрывайте свой внутренний потенциал.
Где нельзя применять скорочтение
Не надо применять скорочтение, когда вы читаете художественный текст. Причин на это две.
Мы читаем художественную литературу, чтобы получать эстетическое наслаждение. Если вы будете спешить и «проглатывать» текст, – никакого наслаждения не получите. Паустовского, например, вообще невозможно читать быстро. Да и Чехова с Толстым тоже.
В художественном тексте мысль автора может раскрываться через детали. Если будете читать быстро, вы можете не заметить этих деталей. Потому что будете гнаться за «общим смыслом». И может получиться так, что вы прочитаете и будете думать: «А зачем вообще автор это всё написал?»
Обучение методике скорочтения: оффлайн программы
Отличный и (в противоположность самостоятельному) очень действенный результат — это обучение методике скорочтения на живых групповых курсах. Когда вы приходите и в интенсивном режиме вживую обучаетесь у квалифицированного тренера. Что хорошего в данном способе?
- Высокая вероятность хорошего результата. Опытный тренер способен довести вас действительно до хорошего результата и реально увеличить вашу скорость чтения и понимания текста. Время и деньги в этом случае будут потрачены не зря.
- У вас будет отличная внешняя стимуляция. Вам нужно будет успевать работать с группой, выполнять задания, упражнения. В компании всегда легче найти силы на упражнения и сложнее найти себе оправдания. Многим нужны небольшие пинки, чтобы двигаться вперед.
- Раздаточные материалы живых курсов — это безусловный плюс. Большинству людей гораздо удобнее иметь на руках тетради, методики, таблицы и прочие печатные материалы, чем читать все с экрана монитора. После курсов часто остается множество материалов, с помощью которых можно тренироваться самостоятельно дома.
Минусы у такого варианта обучения, безусловно, есть.
- Высокая стоимость. У живых курсов в стоимость помимо работы самого тренера, его команды входят и стоимость материалов, стоимость аренды зала, оборудования и тп. Безусловно, это значительно увеличивает стоимость участия.
- Негибкость режима обучения. Вам необходимо приезжать в определенное время, в определенное место. В случае, если вы пропускаете занятие, как правило, его нельзя заново провести или перенести.
- Негибкость программы. Поскольку на живых мероприятиях занятия проходят в группе, то индивидуальная корректировка под ваш темп практически невозможна. Тренер не может также изменить программу под вас, подобрать индивидуальные упражнения или убрать разделы, мало подходящие для вас.
Методики обучения быстрому чтению
Все методики освоения скорочтения имеют физические границы применения их на практике. Все они имеют возрастные различия:
- одни направлены на развитие детей 5-8 лет
- другие больше подойдут подросткам
- третьи – вообще разработаны для совершенствования умения быстро читать родителей.
Существуют различные методики, дающие возможность раскрыть потенциал ребенка на 100%. К ним относят и
- методика Марии Монтессори
- мнемотехника
- эйдетика, как составляющая успешного развития ребенка
- и многое другое.
Все техники и методики включают в себя комплексы упражнений, направленных на улучшение
- памяти
- внимания
- концентрации
- развитие слуховой, зрительной памяти
- развитие логического мышления
- повышения уровня интеллекта ребенка и прочее.
Представленные далее упражнения помогут ребенку не просто научиться быстро читать, но и
- запоминать
- понимать прочитанное
- развить в себе умение быстро переключаться с одного вида мозговой деятельности на другой
- развивать смысловую, слуховую, зрительную, образную виды памяти
- и много другое.
Регресс при чтении
Как показали многочисленные исследования, быстрые читатели, которые смотрят на большую часть текста, лучше улавливают его содержание и способны понимать более широкий контекст предоставленной информации. Бывает, что в тексте появляются длинные слова, ранее не встречавшиеся или непонятные.
Основной рефлекс читателя — регресс. Это возврат к ранее прочитанному слову или даже к фрагменту предложения, которое вызывает сомнения. В упражнении на скорочтение фактор регрессии или возврат исключается . Отсутствие прямых и обратных взглядов значительно улучшает скорость и эффективность чтения, а мозг учится предвидеть, т.е. угадывать значение непонятного слова.
Полезные советы
Как научиться скорочтению самостоятельно и преуспеть:
- разминка для чтения: перед тем как начать скорочтение, желательно прочитать что-нибудь легкое – подготовить себя;
- убираем все отвлекающие факторы, находим тихий уголок, где никто нас не побеспокоит во время чтения в полном одиночестве;
- сканируем текст, используя метод;
- читаем начало и конец абзацев, первое и последнее предложение текста, чтобы понять суть;
- стараемся не произносить слова в уме, когда читаем;
- используем указатель, направляющий глаза;
- не пытаемся делать что-то ещё во время чтения (это определенно снизит скорость чтения);
- рекомендуется использоваться пособие для скорочтения в качестве вспомогательного средства;
- избегаем выделений, так как это стимулирует прочитывание одного и того же текста дважды, а не запоминание или понимание его вообще;
- определяем время для скорочтения (конкретное время каждый день, а не просто, когда хочу) – это побуждает сформировать рутину, и подготовит к скорочтению;
- избавляемся от «привычек» чтения (вокализация, регресс);
- тренируем глаза, изучая навыки периферического чтения, играя в специальные игры;
- ставим целью закончить читать книгу или задание, стараемся придерживаться графика в максимально возможной степени;
- делаем перерывы: пять минут каждый час или около того.
При обычном чтении в среднем темпе понимание текста составляет почти 100%. Несмотря на то, что скорость чтения в два или даже три раза выше средней скорости, иногда утверждается, что понимание текста поставлено под угрозу. Но это может быть правдой в некоторой степени, как правило, с людьми, которые только изучают методы скорочтения. Требуется время и практика! Для простого текста возможно хорошее понимание, но когда речь идет о сложном тексте или незнакомых идеях и концепциях… вычислительные возможности мозга ограничены, и он может не справиться со всей информацией, которая ему брошена.
Обучение скорочтению, когда и как?
Обучение классическим приёмам скорочтения, построенным на принципе полного подавления внутреннего проговаривания, не стоит начинать раньше 10-12 лет. Это связано с тем, что ученики начальной школы лучше запоминают информацию, скорость передачи которой идентична средней скорости обычной человеческой речи.
Однако даже в первом классе, в процессе обучения ребёнка чтению, можно воспользоваться некоторыми приёмами, которые предлагает методика скорочтения. Упражнения эти будут чрезвычайно полезны для развития навыков быстрого чтения у детей.
Насколько быстро должны читать современные ученики начальной школы?
- В 1 классе, ребенок должен читать от 30 слов в минуту.
- Во 2 классе — уже от 50 слов в минуту.
- После 3-го — от 70-80.
- К началу средней школы нижняя планка — не меньше100 слов в минуту.
- При этом скорость чтения в средней школе должна составлять не ниже 120-150 слов в минуту.
Упражнения для развития навыка скорочтения
Для того, чтобы научиться
читать с высокой скоростью, предусмотрен ряд занятий и упражнений, которые
направлены на развитие способностей в различных сферах:
расширение угла зрительного обзора;
улучшение памяти;
развитие образного мышления;
умение выделять нужную информацию с восприятием смыслового значения, и пропускать мимо внимания второстепенную;
способность концентрации внимания на одном предмете, в данном случае – чтении книги.
Ошибки в обучении, приводящие к снижению скорости чтения
Есть такие ошибки в
освоении навыком быстрочтения, которые не только снижают эффективность занятий,
но и очень вредны своими последствиями. С их исправлением потом приходится
долго бороться педагогам, логопедам и детским психологам. Было выявлено несколько
самых распространенных и вредных ошибок.
Попытка прочитывать слово при чтении «про себя». При этом шевелятся губы и язык. Такая проблема встречается у 4/5 взрослого населения, глаза подолгу остается на одном месте. Скорость чтения при этом сильно снижается из-за артикуляции.
Самопроизвольные движения головой, шеей во время чтения
Все это также снижает темп, и отвлекает внимание
Многие привыкли воспринимать информацию на слух. Для них непонятен тот факт, что при чтении с помощью только зрения можно овладевать информацией в десятки раз быстрее и больше.
Недостаточно развитый угол зрительного обзора.
Привычка возвращаться в ранее прочитанный фрагмент текста, чтобы прочитать его снова.
Почти все методики помогают справиться с этими ошибками и полностью их устраняют.
Упражнение 1. «Пол-арбуза»
Спросите у ребенка, сможет ли он, увидев пол-арбуза, представить себе как выглядит целый арбуз? Конечно же, ответ будет положительным. А теперь предложите провести такой же эксперимент со словами.
Возьмите книжку и непрозрачную линейку. Прикройте линейкой одну строчку в книге так, чтобы было видно только верхнюю часть слов. Задача: прочитать текст, видя только верхушки букв.
Переместите линейку выше и покажите только нижнюю часть слов. Читаем. Это, кстати, уже труднее.
Для совсем маленьких школьников можно предложить другой вариант игры. Изготовьте карточки с простыми словами. А потом эти карточки разрежьте вдоль слов на две половины. Нужно правильно соединить две половинки.
Чем полезно? Направлено на развитие антиципации. Антиципация — это предугадывание. Такая способность мозга, которая дает нам возможность, при чтении не прочитывать абсолютно все слова и буквы. Мозг и так знает, что они там, так зачем же тратить на них время? Антиципацию можно развить, она делает чтение беглым, осознанным, легким.
Не совершайте эти ошибки
Зачастую даже способные дети обнаруживают слабую подготовленность к чтению из-за методических ошибок на начальном этапе обучения слогосложению. Сказываются самостоятельные занятия в домашних условиях. Родители совершают следующие типичные нарушения:
Называют малышу букву, а не звук
Например, «Пэ», «Нэ» и так далее. Это неверно. Названия букв из азбуки нужно произносить без дополнительного призвука: «К», «М»…
Заучивание букв с призвуком приведет к проблемам с чтением. Ребенок складывает слоги так: «пэа-пэа» вместо «па-па». Короткое и четкое звукопроизношение — главное правило и условие быстрого темпа чтения.
Складывают слоги из отдельных букв
Задание: смотри, «б» и «о», получается «бо» — методически неверно. Учите детей сразу протягивать гласную, без паузы между звуками: «бо-о-о-о». Не допускайте прочтения слов по буквам. Детям так легче, но на анализ слов по составным частям уходит время, теряется смысл фраз.
Долго читают тексты
Проводите занятия часто, тратьте на одно 5–7 минут. Лучше прочитать короткий отрывок из текста, пару предложений с хорошей скоростью, чем держать школьника за столом полчаса и заставлять учиться. Короткие уроки эффективнее. Не забывайте делать между упражнениями перерывы, около 2–3 часов.
Учимся читать быстро
Знаете ли Вы свою скорость чтения? В среднем человек прочитывает 150-200 слов в минуту. Скорочтение позволяет научиться читать от 500 слов в минуту.
Хорошая новость: скорочтецами не рождаются — ими становятся! И этот навык доступен каждому. Самое простое упражнение, которое Вам стоит попробовать в первую очередь — чтение по указке.
Если под рукой у Вас нет указки, можно использовать палочку для суши или просто палец. Начните читать текст и водите по тексту указкой с большей скоростью, чем успеваете воспринять текст.
Это упражнение также называют упражнением по форсированию скорости. Со временем Вы подстроитесь под заданный темп и уж точно не будете возвращаться к ранее прочитанным строкам.
Что тормозит чтение?
В людях заложен потенциал для чтения текстов с высокой скоростью, однако не каждый преодолевает ограничения, выставляемые организмом и препятствующие этому. Проблемы кроются в наших собственных:
глазах, охватывающих достаточно небольшую часть текстового поля и постоянно возвращающихся к уже прочитанному;
языке, двигающемся при чтении (пусть даже про себя) текста;
мозге, который не имеет четкой стратегии и нередко не позволяет концентрировать внимание по полной.
Проговаривание текста при чтении «про себя», или субвокализация
Обучение чтению в детстве начинается с побуквенного проговаривания слов. Впоследствии процесс ускоряется, и человек становится в состоянии распознавать целое слово без дробления его на составляющие, однако привычка произносить слова у большинства все равно остается.
Даже несмотря на то, что слова проговариваются про себя, это все равно серьезно сказывается на скорости чтения. Обусловлено это переходом к следующему слову только после того, как предыдущее произнесено.
Полностью искоренить эту привычку крайне сложно, однако можно существенно ослабить ее негативное влияние. Для этого необходимо либо считать слова вместо того, чтобы их проговаривать, либо читать в более высоком темпе, чтобы внутренний голос попросту не успевал этого делать.
Регрессное чтение
Под регрессией в данном случае подразумевается непроизвольный возврат взгляда к тому месту, которое только что было прочитано. Данное явление обусловлено наличием отвлекающих факторов, низкой концентрацией внимания, а также недопониманием прочитанного. Наиболее простой способ решения проблемы – использование пальца или карандаша для слежения.
Это предотвратит возврат взгляда назад, а также позволит читать с более высокой скоростью при увеличении темпа движения указателя. В целом, если избавиться от рассеянного внимания, то и от регрессии в значительной степени можно будет избавиться.
Ограниченное поле зрения
Нетренированный человек способен охватить своим взглядом только одно-два слова, поэтому приходится пробегать по горизонтали строку за строкой. Чтобы расширить поле зрения, необходимо регулярно выполнять специальные упражнения. Через какое-то время человек сможет охватывать взглядом всю строку, что позволит прочитывать страницы сверху вниз.
BrainSchool. Скорочтение за 30 дней
Описание. В книгах содержится очень много ценной информации. Люди используют ее для отдыха, получения новых навыков, изучения новых профессий и многого другого. Однако на изучение большого объема информации, прочтения даже 10 книг уходит крайне много времени. Но если вы хотите ускорить этот процесс, читать и быстро и запоминать максимум информации, вам следует пройти курс BrainSchool — скорочтение за 30 дней для взрослых и детей.
Освоение методик скорочтения — это не только быстрое ознакомление с новой информации. Благодаря быстрому чтению вы сможете быстро осваивать новые навыки, концентрироваться на определенных вещах и быстрее заканчивать свою работу. Благодаря этому у вас будет больше времени для личной жизни и семьи.
Преподаватель и создатель курса Антон Овчинников обещает, что если сегодня вы читаете по 200 слов в минуту, то уже через несколько месяцев постоянных упражнений за это же время сможете читать 1600-2400 слов в минуту
И это не просто быстрое чтение, но и хорошее запоминание полученной информации, что очень важно при изучении новой литературы или статей
Курс ориентирован на изучение популярной методики “синхронизация двух полушарий”. Для улучшения эффекта создатель добавил несколько секретных практик и приемов, которые он вывел на собственном опыте. Это отличительная черта данной программы, такой информации нет ни в одном другом курсе, доступном для покупки.
В ходе обучения вы получите не только ценную информацию, но и уникальные тренажеры. С помощью них вы будете проводить свои тренировки и повышать скорость своего чтения, а также запоминание полученной информации. Также в конце каждого урока предусмотрены увлекательные мини-игры, направленные на закрепление теоретической информации.
Авторы: Антон Овчинников.
Стоимость: полная цена курса — 1 490 рублей, но в данный момент действует скидка, поэтому стоимость снижена до 590 рублей + два бесплатных курса в подарок.
Пройти курс
Вот такой получилась моя сегодняшняя подборка. Надеюсь, для вас она будет очень полезной и в конечном итоге вы сможете подобрать оптимальную для себя программу. Тем более, что каждая имеет скромный ценник, который несоизмерим с размером пользы, который ученики получают от курса. Человек становится эффективнее и начинает быстрее идти по карьерной лестнице, так как за короткий промежуток времени осваивает новые полезные навыки.
Вашей главной задачей является не выбор курса, а избавление от сомнений. Не нужно думать о том, поможет ли вам чем-то обучение или нет. Нужно просто принимать решение здесь и сейчас и приступать к обучению. Отложив это дело в долгий ящик, высока вероятность так и не вернуться к этому вопросу в будущем.
На этом я с вами сегодня прощаюсь. Но обязательно не забудьте подписаться на рассылку уведомлений о новых публикациях в нашем журнале. Сейчас мы готовим новые и полезные материалы. Каждый из них, возможно, может сделать вашу жизнь лучше или развернуть ее в другую сторону навстречу огромным возможностям.
Проблемы при чтении у детей
При чтении текста у ребёнка возникают следующие проблемы:
- Артикуляция во время чтения материала «про себя». Восемьдесят процентов детей и взрослых проговаривают прочитанное, шевелят губами и языком. Глаза не сканируют комплексы, слишком продолжительное время останавливаясь на отрывке.
- Артикуляция осложняет и удлиняет путь обработки прочитанного: слух – речь – анализ. Скорочтение для детей укорачивает и упрощает маршрут текстообработки: зрительный центр – речь.
- Небольшое поле зрения. Эта проблема характерна для большей части детей. Человеческому глазу свойственно улавливать информацию во время остановки.
- Глаза передают материал в десятки раз быстрее, чем другие органы чувств. Но многие дети при чтении склонны базироваться на слухе.
- Неоправданные автоматические повторы обуславливают потерю времени. Скорочтение избавляет от повторов, что ускоряет чтение материала.
Скорочтение призвано устранить вышеперечисленные проблемы. Взрослые люди зачастую не располагают возможностями и желанием употреблять более быстрые техники чтения. По этой причине обучение скорочтению особенно актуально в детском возрасте.
Упражнения для обучения
Упражнения будут полезны и для взрослых людей
Несложные тренировки развивают умение концентрировать внимание и способность быстро находить основной смысл текста. Методика позволяет не только быстро читать, но и запоминать длинные стихотворения или сложные параграфы из учебника.
Быстрое чтение. Концентрация
Семинар Ирины Ландо, доктора наук в сфере управления, посвящён способам преодоления психологических барьеров и концентрации внимания во время чтения. Автор считает чтение постоянно развиваемым навыком. Если младшие школьники читают по слогам, то взрослые должны иметь расширенный угол зрения, позволяющий фиксировать целые слова и предложения.
Ирина Ландо не признаёт «медленное и вдумчивое чтение». По мнению лектора, оно лишь усложняет процесс получения новой информации и делает его нудным.
Автор даёт практические советы по быстрому мысленному разделению текста на ключевые слова и «воду», созданию схем книги. Способ подходит для чтения стимулирующей литературы, в которой легко выделить основные мысли.
Урок по таблицам Шульта
Александр Митин предлагает простые и эффективные упражнения с таблицами Шульте, которые улучшают периферийное зрение и развивает площадное чтение. Преподаватель даёт рекомендации по правильному применению методов на практике.
Видеоинструкция
Инструкция по работе с таблицами Шульте в видео упражнении для новичков, чтобы самостоятельно заниматься в домашних условиях.
Тренировка работы с таблицами
Онлайн тренировки минимизируют возможность повторения ошибок. Развитое периферийное зрение позволяет читать книги в несколько раз быстрее.
Советы как научиться читать быстро
Автор ролика даёт советы по улучшению памяти, предлагает несколько мобильных приложений, включающих упражнения по развитию периферийного зрения и концентрации. Часть видео посвящена обзору книги, состоящей из большого количества упражнений.
Новый взгляд на книгу
Название ролика может ввести в заблуждение. 15 минут – нереальный срок для прочитывания книги целиком. Автор предлагает потратить четверть часа лишь на предварительное изучение издания и его основного содержания.
Срока достаточно для получения основной информации о произведении и формулировании вывода о необходимости приступать к его чтению. Ролик формирует умение «фильтровать» книги. Чтение ненужной литературы прекращается, а усвоение полезной информации из книги значительно упрощается.
Главное от Питера Кампа
Шестиминутный мультипликационный ролик включает тезисы, разработанные Питером Кампом. Эксперт советует перед чтением поставить временные ограничения, внимательно изучить содержание и обложку, понять структуру книги. Предлагает избавляться от внутреннего проговаривания: излишняя артикуляция замедляет скорость чтения до скорости обычной речи. Камп призывает учиться сосредоточению и не отвлекаться во время чтения на посторонние мысли.
Один из важных советов — необходимость развития периферийного зрения, позволяющего «захватывать» глазами целые слова, предложения и даже абзацы. Для тренировки навыка предлагает использовать таблицу Шульте – простой, но действенный тренажёр.
Важные правила чтения книг
В коротком ролике блогер чётко сформулировал основные правила скорочтения. Именно их соблюдала Анна Джонс, когда ей нужно было написать срочную рецензию на новую книгу о Гарри Поттере. Британка прочитала роман за 47 минут и показала феноменальную скорость – 4251 слово в минуту. Достаточно было сосредоточиться на чтении, правильно держать книгу и использовать метод «указка».
Автор ролика даёт и другие практические советы: использование цветных стикеров позволяет фиксировать основные моменты и создавать закладки, чтение сидя позволяет лучше сосредотачиваться.
Личный опыт
Автор ролика делится собственным опытом. Он не приемлет пропуск слов и вычленение главных мыслей. Данные способы подходят только для книг, посвящённых бизнесу и личностному росту. Научная и художественная литература предполагает более вдумчивое чтение. Блогер предлагает сделать упор на расширение поля зрения без пренебрежения второстепенными моментами.
Для развития внимания, памяти и периферийного зрения автор предлагает скачать приложение «Скорочтение», практиковать его по 2-3 часа в день и постоянно поддерживать тренировки.
Заключение
Навык быстрого чтения незаменим в современном мире. Если хотите идти в ногу со временем, нужно научиться усваивать новую информацию быстро и эффективно. К счастью, научиться скорочтению может каждый. И сегодня мы с вами рассмотрели, как это сделать. Это непросто, но определенно стоит затраченных усилий.
Если обладаете упорством и хорошей самодисциплиной, можете попробовать освоить скорочтение самостоятельно с помощью различных упражнений, обучающих видео и литературы. Не получится – пройдете курс.
Советую заглянуть в нашу подборку книг по скорочтению. Они помогут вам упростить процесс обучения. В них есть все необходимые упражнения и специальные тексты для тренировок.
До новых встреч!
Заключение
Если и Вы хотите добиться больших результатов в жизни, крайне важно непрерывно учиться, уметь впитывать нужную информацию и делать это быстро, поскольку для каждого из нас время — самый ценный и ограниченный ресурс. Вы можете посетить специальные курсы по скорочтению, но освоить этот навык самостоятельно совсем несложно
В этом даже есть свои плюсы: обучение не будет стоить Вам ни копейки. К тому же Вы сможете сами выбирать удобное время для занятий. Все, что от вас требуется — выполнять упражнения, описанные в этой статье и быть настойчивыми в своих намерениях
Вы можете посетить специальные курсы по скорочтению, но освоить этот навык самостоятельно совсем несложно. В этом даже есть свои плюсы: обучение не будет стоить Вам ни копейки. К тому же Вы сможете сами выбирать удобное время для занятий. Все, что от вас требуется — выполнять упражнения, описанные в этой статье и быть настойчивыми в своих намерениях.
У вас обязательно все получится!
Автор статьи: Ирина Гусамова