Курсы по unity 2d / 3d — обучение юнити + уроки для начинающих

Мониторинг обучения с помощью TensorBoard

  1. Откройте окно Anaconda или Python. Активируйте виртуальную среду ml-agents. Не закрывайте окно, в котором запущена модель обучения; нам нужно, чтобы оно продолжалось.
  2. Перейдите в папку ML-Agents/ml-agents и выполните следующую команду:
    tensorboard --logdir=summaries
  3. Так мы запустим TensorBoard на собственном встроенном веб-сервере. Вы можете загрузить страницу при помощи URL, который показан после предыдущей команды.
  4. Введите URL для TensorBoard, как показано в окне, или введите в браузере localhost:6006 или machinename:6006. Спустя примерно час вы должны увидеть нечто подобное:
    Окно графиков TensorBoard
  5. В предыдущем скриншоте показаны графики, каждый из которых отображает отдельный аспект обучения. Чтобы понять, как обучается наш агент, нужно разобраться с каждым из этих графиков, поэтому мы проанализируем выходные данные из каждого раздела:

Подробная картина графиков раздела Environment

  • Cumulative Reward: это общее вознаграждение, которое максимизирует агент. Обычно нужно, чтобы оно увеличивалось, но по некоторым причинам оно может и уменьшаться. Всегда лучше максимизировать вознаграждения в интервале от 1 до -1. Если на графике вознаграждения выходят за пределы этого диапазона, то это тоже необходимо исправить.
  • Episode Length: если это значение уменьшается, то обычно это хороший знак. В конечном итоге, чем короче эпизоды, тем больше обучения. Однако имейте в виду, что при необходимости длина эпизодов может увеличиваться, поэтому картина может быть и другой.
  • Lesson: этот график даёт понять, на каком уроке находится агент; он предназначен для Curriculum Learning.
  • Losses: в этом разделе показаны графики, представляющие вычисленные потери или затраты для политики и значения. Ниже показан скриншот этого раздела со стрелками, указывающими на оптимальные параметры:
    Потери и предпочтительное направление обучения
  • Policy Loss: этот график определяет величину изменения политики со временем. Политика — это элемент, определяющий действия, и в общем случае этот график должен стремиться вниз, показывая, что политика всё лучше принимает решения.
  • Value Loss: это средняя потеря функции значения. По сути она моделирует, насколько хорошо агент прогнозирует значение своего следующего состояния. Изначально это значение должно увеличиваться, а после стабилизации вознаграждения — уменьшаться.
  • Policy: для оценки качества действий в PPO используется концепция политики, а не модели. На скриншоте ниже показаны графики политики и предпочтительный тренд:
    Графики политики и предпочтительные тренды
  • Entropy: этот график показывает величину исследования агента. Нужно, чтобы это значение уменьшалось, потому что агент узнаёт больше об окружении и ему нужно меньше исследовать.
  • Learning Rate: в данном случае это значение должно постепенно линейно уменьшаться.
  • Value Estimate: это среднее значение, посещённое всеми состояниями агента. Чтобы отражать увеличение знаний агента, это значение должно расти, а затем стабилизироваться.
mlagents-learn config/trainer_config.yaml --run-id=secondRun --train

Как научиться создавать игры на Юнити с нуля

Если хотите научиться разработке игр на Юнити, то у вас есть 3 варианта обучения:

  • Заниматься самостоятельно по книгам и видеоурокам из интернета.
  • Получить высшее образование в вузе на факультете информационных технологий.
  • Осваивать профессию с нуля дистанционно – на курсе по геймдеву в онлайн-школе.

Каждая из форм обучения имеет свои особенности – расскажем о них подробнее и дадим рекомендации будущим Unity-разработчикам.

Самостоятельно

Вам подойдет самообучение, если вы обладаете высокой мотивацией, самодисциплиной, большим запасом времени и при этом хотите учиться бесплатно. Чтобы изучать движок самостоятельно, нужно составить пошаговый план и найти учебные материалы.

Например, начинающим разработчикам игр на Юнити рекомендуют следующие книги:

  • «Unity и C#. Геймдев от идеи до реализации» Д. Бонда.
  • «Game Engine Architecture» Д. Грегори.
  • «Unity для разработчика. Мобильные мультиплатформенные игры» Д. Мэннинга и П. Батфилд-Эддисона.

А также будет полезно изучить руководство пользователя на официальном сайте Юнити или найти видеоуроки, например, на Youtube.

Стоит отметить и трудности, с которыми вы столкнетесь в процессе самообучения:

  • Требуется много времени, чтобы самому разобраться с теорией.
  • Не к кому обратиться с вопросом или за помощью.
  • Никто не сделает код-ревью и не оценит качество игр.
  • Слабые практические навыки из-за отсутствия реальных проектов и ТЗ.
  • Нет диплома и портфолио, из-за чего возникнут сложности с трудоустройством.

В вузе

Несмотря на то, что геймдев – это популярное и востребованное направление, в российских университетах нет специальности «Разработчик игр». Но можно выбрать любой другой IT-факультет, на котором изучают математику, информатику и языки программирования, например, «Информационные технологии», «Разработка ПО», «Вычислительная техника».

Помимо этого учеба в вузе имеет и другие минусы:

  • Нет возможности учиться и параллельно работать из-за необходимости очно посещать лекции.
  • Высокая стоимость. Обучение длится не менее 4 лет, поэтому расходы быстро не окупятся.
  • Каждые 3-4 месяца нужно сдавать курсовые, зачеты и экзамены, в том числе по второстепенным дисциплинам.
  • Много устаревшей или неактуальной теории, которая не пригодится в работе.
  • Недостаточно практических занятий, из-за чего после выдачи диплома вы будете теоретиком, а не практиком.
  • Придется самому искать стажировку, чтобы получить реальный опыт.

На онлайн-курсах

Онлайн-курс – это самая удобная и эффективная форма обучения. Научиться созданию игр на Unity можно за несколько месяцев. Вы сделаете собственные видеоигры на Юнити и C#, сможете работать по специальности сразу после получения диплома.

Дистанционная учеба имеет множество плюсов:

  • Гибкий график – можно смотреть онлайн-трансляции по расписанию или записи занятий в свободное время.
  • Учебная программа содержит только нужную теорию, без воды и лишней информации.
  • Знания сразу же закрепляют на практике – будут воркшопы и домашние задания с проверкой.
  • К концу курса у вас готовое портфолио из нескольких игр разных жанров.
  • Доступ к видеолекциям останется навсегда, их можно смотреть неограниченное количество раз.
  • Вы сможете общаться с экспертами отрасли – опытными разработчиками, геймдизайнерами и руководителями game-студий.
  • HR-консультант онлайн-школы бесплатно проконсультирует вас по вопросам трудоустройства.

Skillbox

Профессия Разработчик игр на Unity

Чему вы научитесь:

Создавать игры с нуля
Научитесь разрабатывать 2D-, 3D- и мобильные игры на Unity.
Программировать на с#
Сможете программировать свои игры на одном из самых популярных языков.
Работать в команде
Отработаете знания на практике в командных проектах под руководством куратора.
Участвовать в геймджемах
Станете ценным членом команды в игровых хакатонах.
Монетизировать и продвигать игры
Не останетесь голодным художником: будете знать всё о продвижении игр.
Разбираться в геймдизайне
Узнаете основы геймдизайна и сможете управлять вниманием игрока.

Как проходит обучение

  1. Изучаете тему
    В курсе — практические видеоуроки.
  2. Выполняете задания
    В том темпе, в котором вам удобно.
  3. Работаете с наставником
    Закрепляете знания и исправляете ошибки.
  4. Защищаете дипломную работу
    И дополняете ею своё портфолио.

Программа

Курс 1. Введение в C#

Тема 1. Базовые возможности C#
Тема 2. Управляющие конструкции: ветвление и циклы
Тема 3. Массивы
Тема 4. Методы
Тема 5. Структуры и введение в ООП

Курс 2. Основы создания игр на Unity

Тема 1. 3D-графика реального времени и возможности Unity
Тема 2. Первые шаги в строении игр
Тема 3. Двигаем объекты
Тема 4. Текстурирование, шейдеры
Тема 5. Озвучка
Тема 6. Анимация
Тема 7. Системы частиц
Тема 8. Продвинутое программирование
Тема 9. Физический движок
Тема 10. Пользовательский интерфейс
Тема 11. Заключение

Курс 3. Углубляемся в Unity

Тема 1. Адаптация под тач-скрин
Тема 2. Интеграция с мобильными устройствами
Тема 3. Создаем свои шейдеры
Тема 4. Инструменты для создания игрового ландшафта
Тема 5. Timeline: Создаем кат-сцены
Тема 6. Постпроцессинг
Тема 7. ИИ в Играх, поиск пути
Тема 8. Мультиплеер
Тема 9. VR и AR
Тема 10. Заключение

Курс 4. Разработка полного цикла

Тема 1. Гейм-дизайн
Тема 2. Создание 3D моделей
Тема 3. Создание 3D моделей
Тема 4. Создание текстур
Тема 5. Применение текстур
Тема 6. Создание звуковых эффектов и музыки
Тема 7. Приемы монетизации игр
Тема 8. Приемы продвижения игр

Задачи юнити разработчика

Основная обязанность unity разработчика — создание игр для компьютеров и мобильных устройств, участие в проекте, включая тестирование, модификацию, поддержку и обновления игр.

Также разработчик выполняет и другие задачи:

создание геймдизайна: игровой контент и правила для персонажей;
составление шейдеров — программа для видеокарты, которая позволяет реализовать разные спецэффекты: преломление, затенение, рассеяние света и другие характеристики;
использование трехмерной графики 3D моделирования для игр;
подготовка анимации и графики;
понимание математики и физики (это важно как в процессе работы, так и при изучении С#).

Udemy

На интернет-площадке Udemy найти нужный видеокурс довольно легко – задав тематический поиск, изучив количественные и качественные показатели предложенных вариантов. По изучаемой дисциплине в русскоязычном сегменте представлены кейсы как для начинающих, так и для продвинутых юзеров.

 
В числе лидеров полный курс «Создание 2D-платформера на Юнити». Целевая аудитория – потребители, владеющие любым языком программирования и желающие проявить себя в гейм-разработке. На протяжении 105 лекций автор знакомит и с азами, и с более сложными темами. Ко вторым эксперт относит анимацию, работу с физикой, построение графического интерфейса, добавление звуков и музыки, отрисовку окружения, манипуляцию игровым временем. Если видеокурс придется не по нраву, в течение 30 дней можно отказаться от него и вернуть деньги. 
 
 

ТУСУР

Курс — для начинающих разработчиков компьютерных игр. Это отличный способ начать свою карьеру геймдевелопера. В процессе обучения вы научитесь создавать свои игровые приложения легко и быстро, используя современные технологии в области графики и звука.

Unity — это полноценный игровой движок, рассчитанный на то, что весь процесс разработки (кроме подготовки контента и скриптинга) будет происходить в поставляемом комплекте (в Unity3D интегрировано большое количество мощных вспомогательных средств, связанных с проектированием и дизайном). Работать в Unity просто и удобно, интерфейс дружелюбен и интуитивно понятен.

Пакет Unity 3D позволяет создавать игры и интерактивные приложения для любых платформ и устройств – будь то компьютер, игровая приставка или смартфон. Игру можно запустить прямо на веб-странице в браузере. Так вы сможете оживить ваш сайт, блог или форум.

Плюсы Unity:

  • Кроссплатформенность — поддерживаются Windows, MacOS, Wii, iPhone, iPod, iPad, Android, PS3 и XBox 360.
  • Современный уровень графики (есть deferred освещение, встроенный редактор шейдеров, стандартный набор постпроцессинговых эффектов.
  • Физический движок — PhysX.
  • Полноценное 3D в браузере! Скорость и сложность разработки обычной браузерной казуалки на ней не выше, чем на Flash, а графическое превосходство — налицо.

Да и wow-эффект! Яркий пример — Джаггернаут отечественных разработчиков (IT Territory LLC под эгидой mail.ru). Мощь и невероятные способности движка Unity3D позволили этой игре моментально завоевать огромную армию поклонников по всему миру.

В конце концов, на Unity можно делать сайты, презентации, визуализировать научные проекты. Все это можно было написать используя существующие средства, но в Unity в разы быстрее и качественнее.

Пройдя обучение, вы овладеете техникой создания современных компьютерных игр, получите необходимые практические навыки перспективной профессии разработчика игровых приложений.

В процессе обучения, от простого к сложному, вы пройдете все этапы разработки игр на движке Unity3D, создадите свои первые игровые проекты, научитесь создавать и использовать модели персонажей, работать со спрайтами и текстурами, размещать реалистичные источники освещения, проектировать ландшафты, траву и деревья, научитесь использовать звук в игре, создавать спецэффекты на основе системы частиц, использовать всю мощь встроенной в Unity3D библиотеки физики игровых объектов.

В процессе обучения под руководством опытного преподавателя вы не только создадите собственную полноценную компьютерную игру, но и узнаете как наиболее эффективно монетизировать ваши произведения.

UNITY3DSCHOOL

UNITY3DSCHOOL – это русскоязычная онлайн школа для обучения разработке игр на топовом движке Unity. Специалисты разработали курсы разных уровней сложности, чтобы любой желающий смог с нуля научится разрабатывать игры. Минимальный возраст для обучения – 12+.

В дополнение к курсам по разработке игр вы можете пройти курсы по созданию уникальной игровой графики, которые научат вас техникам рисования в самых популярных графических редакторах – Photoshop и Zbrush.

Эти курсы не являются обязательными для освоения игрового движка Unity, но владение приведенными техниками существенно расширят ваши возможности и станут отличным бонусом при поиске хороших вакансий.

На UNITY3DSCHOOL есть все , что нужно для создания игры!

Обучаясь в онлайн школе вы узнаете:

  • как создать игру
  • как написать скрипт
  • как нарисовать персонажа
  • как сделать фоны для игры
  • как монетизировать игру
  • как настроить рекламу в игре

Unity3D – самый популярный игровой движок на сегодняшний день. Он идеально подходит для инди-разработчиков и крупных компаний, сочетая в себе простоту и сильный функционал.

Структура обучения.

Первый обучающий курс – дает понимание основ:

  • Unity Базовый курс 2D
  • Unity Базовый курс

Углубленные курсы – дают основные навыки использования Unity:

  • Программирование на С# в Unity
  • Unity Углубленный курс

Завершающий целевой курс – научит как правильно монетизировать игру.
Монетизация игры на Unity с Google Play.

Установка ML-Agents

  1. Установите на компьютер Git; он работает из командной строки. Git — это очень популярная система управления исходным кодом, и в Интернете есть множество ресурсов об установке и использовании Git на разных платформах. После установки Git, убедитесь, что она работает, создав клон любого репозитория.
  2. Откройте командную строку или обычную оболочку. Пользователи Windows могут открыть окно Anaconda.
  3. Перейдите в рабочую папку, в которую вы хотите поместить свой новый код, и введите следующую команду (пользователи Windows могут выбрать C:\ML-Agents):
    git clone https://github.com/Unity-Technologies/ml-agents
  4. Так вы клонируете репозиторий ml-agents на свой компьютер и создадите новую папку с тем же именем. Можно также добавить к названию папки номер версии. Unity, как и почти весь мир искусственного интеллекта, постоянно меняется, по крайней мере, сейчас. Это означает, что постоянно появляются новые изменения. На момент написания статьи мы клонируем репозиторий в папку ml-agents.6:
    git clone https://github.com/Unity-Technologies/ml-agents ml-agents.6
  5. Создайте новую виртуальную среду для ml-agents и укажите версию 3.6, вот так:
    #Windows 
    conda create -n ml-agents python=3.6
     
    #Mac
    Use the documentation for your preferred environment
  6. Активируйте среду снова с помощью Anaconda:
    activate ml-agents
  7. Установите TensorFlow. В Anaconda это можно сделать следующей командой:
    pip install tensorflow==1.7.1
  8. Установите пакеты Python. В Anaconda введите следующее:
  9. Так вы установите все необходимые для Agents SDK пакеты; это может занять несколько минут. Не закрывайте окно, скоро оно нам пригодится.

XYZ School

Получить углубленные знания по геймдев-направлениям в рамках 30 авторских онлайн-курсов рекомендует интернет-школа XYZ. По словам основателей, цель – сделать обучение осмысленным, связывая воедино ожидания работодателей, компетенции экспертов и возможности преподавателей.
 
Базовый кейс «Создай свой собственный платформер» предлагает начать рассмотрение дисциплины с азов, а затем овладеть продвинутыми приемами для проектирования архитектуры 2D-игр, написания кода, создания AI, анимации, оптимизации и монетизации проекта. Формат – онлайн-лекции, стримы преподавателей, проверка домашних заданий.
 
Получить представление о предмете неофиты могут на бесплатном онлайн-интенсиве «Первая игра за 3 дня». Новички познакомятся основами проектирования, посмотрят, что у движка «под капотом», и создадут дебютную гиперказуалку. Бесплатный контент также представлен на ютуб-канале школы.

Сколько зарабатывает юнити разработчик

На рынке высокая востребованность unity специалистов, такой человек может работать как в штате компании, так и из дома. Уровень дохода зависит от навыков и степени подготовки. Ниже мы собрали зарплатные данные юнити разработчиков в России.

Источник Минимальная зарплата Максимальная зарплата
workius.ru 30 000 руб. 200 000 руб.
hh.ru 23 000 руб. 250 000 руб.
russia.trud 63 500  руб. 100 000 руб.

Больше информации о навыках и умениях юнити специалиста смотрите в этом видео. Автор канала подробно рассказывает о требованиях к кандидатам на должность разработчика.

Unity Junior Developer — Требования к кандидатам

Онлайн школа обучения IT профессиям «ItProger»

Программа рассчитана на новичков, которые хотят войти в сферу построения игр. За программу вы изучите разработку как 2D, так и 3D игр при помощи движка Unity и языка C#.

Вы пройдете все этапы построения игр, научитесь работать в Unity, писать C# скрипты, добавлять анимацию и рекламу в игры, а также загрузите вашу игру в Google Play и App Store.

Что будет в курсе:

  • Большая база знаний. На протяжении 2 месяцев вам предстоит пройти 85 уроков, что состоят из теоретических и практических лекций. Общая продолжительность которых более 41 часа.
  • Каждый новый модуль открывается по времени в 19:00. У вас будет достаточно времени чтобы пройти все уроки, а также выполнить домашние задания, прежде чем переходить к новому модулю.
  • К каждой лекции есть задания, которые вам предстоит отправлять на проверку. Также на самом сайте вы найдете сотни тестовых и более 200 практических заданий на вкладке «Тесты и практика».
  • Каждый ученик получает поддержку как со стороны лектора, так и со стороны наставника. Все вопросы можно задавать напрямую через специальную форму на сайте.

Навыки:

  • Знание языка C#
  • Создание Windows программ на C#
  • Работа с БД C# и БД Unity
  • Разработка мобильных 2D проектов
  • Разработка 3D проектов в Unity
  • Создание анимации в Unity
  • Публикация в Google Play и App Store
  • Разработка AR приложений
  • Внедрение монетизации в игры
  • Навыки создания простого ИИ

Топ 14 лучших онлайн-курсов Unity для начинающих

При помощи данного игрового движка создано почти 50 процентов гейм-проектов на всех платформах. Популярность инструмента объясняется рядом факторов. Во-первых, возможность запуска на любых устройствах. Во-вторых, использование компонентно-ориентированного подхода, благодаря чему можно создавать игровой продукт без углубленных знаний. В-третьих, наличие обширной библиотеки ассетов и плагинов, что позволяет ускорить процесс разработки.

Изучить Unity можно на специализированных образовательных площадках, с выдачей сертификата, диплома и помощью в трудоустройте, или посредством бесплатных авторских видеокурсов.
 

Надлежащее поведение

Создатели Unity достаточно умны. Они знали, что вы, как создатель миров, должны будете учить свои игровые объекты, как себя вести в любом мире, созданном вами для них. Так почему я говорю о том, что Unity достаточно умная среда разработки? Посмотрите на слово, на изображении. (Справочник по скриптам)

Какой же это умелый способ описать то, что вы собираетесь сделать вашим игровым объектам. Вы зададите им поведения. Так же, как родитель учит своего ребенка, как себя вести. Мало того, что Unity достаточно хорош в плане предоставления большого приятного списка всех действий, которые могут проделывать игровые объекты, но также и в том, что есть разъяснение в справочнике по скриптам, каким образом использовать эти действия.

Это означает, что вы можете выбрать мышью из списка поведений любое действие, которое хотите и которое игровой объект должен будет сделать. Unity проделал сложную работу по программированию всех этих поведений, так что все, что вам нужно сделать — это решить, что вы хотите использовать, после чего подключить поведения в инструкции, которые описываете.

Онлайн-школа Пиксель

Возраст: от 10 до 14 лет
Сайт: https://edu.clubpixel.ru/unityТелефон: +7 (495) 150-59-65Стоимость: 3000 — пробный курс из 4 занятий, 9000 — модуль из 12 занятий

Разработчик игр на Unity. Программирование на C#

Программа курса

Ваш ждут модули по 12 занятий с разным уровнем сложности.

1 модуль | Unity — основы создания 2D игр

Курс Unity предназначен для того, чтобы ребенок взглянул на игры со стороны инженера-разработчика, познакомился с терминами и классификацией игр. Настройка объектов, префабов, анимации, программирование – являются основными задачами, которые должен решить разработчик игр.

План модуля:

  • Знакомство с Unity. Подготовка объектов к размещению на сцене. Основные определения
  • Система координат, первые объекты, первый программный код
  • Настройка камеры. Ошибки при настройке камеры. Слежение за объектом
  • Компоненты объектов, настройка компонентов
  • Настройка анимации, программирование анимации
  • Настройка пользовательского интерфейса в игре
  • Настройка звуковых эффектов
  • Настройка видеоклипа
  • Настройка и создание меню игры
  • Создание игры

2 модуль | Unity — основы создания 3D игр

Мир игр — абсолютно безграничный мир! Чтобы создать 3D-игру нужны знания не только в области программирования и моделирования объектов, а также в области дизайна уровней, дизайна интерфейсов, анимировании объектов, звукорежессировании. Курс предназначен для того, чтобы ребенок оценил возможности программы Unity при создании 3D-игр.

План модуля:

  • 3D объекты
  • Разновидность 3D-объектов, компоненты и свойства. Префабы
  • Движение 3D объектов
  • Текстуры, материалы
  • Камера и освещение
  • Roll and Ball
  • Создание собственного ландшафта
  • Настройка управления от первого лица
  • Настройка и создание меню игры
  • Настройка UI
  • Собственная 3D игра

3 модуль | Unity — игровая реальность

Изучая этот модуль, дети загрузят в среду Unity готовый набор ассетов. С помощью них разберутся с разновидностями игр и познакомятся с ними поближе. Узнают, какие объекты присутствуют в играх, смоделируют физику объектов, проявят дизайнерский вкус и соберут игры в свою коллекцию!

План модуля:

  • Автомобильный симулятор
  • Стайлинг
  • Управление автомобилем
  • 3D -шутер
  • Управление 3D шутера
  • Создание собственной карты для 3D шутера
  • Авиационный симулятор
  • Управление самолетом
  • Полет и посадка
  • Вспомним 2D трансформер
  • Самостоятельная сборка трансформера
  • Сборка всех игр курса

Управление игровыми объектами

Когда у нас есть пользовательский ввод, мы хотим, чтобы GameObject в нашей сцене отреагировал. Мы можем рассмотреть несколько типов ответов:

  • Перевод, вращение, масштаб
  • Создать новые GameObjects
  • Отправка сообщений существующим GameObject / компонентам

Трансформации

Все GameObjects имеют свойство transform, которое позволяет выполнять различные полезные манипуляции с текущим игровым объектом.

Вышеупомянутые методы довольно понятны , просто обратите внимание, что мы используем gameObject в нижнем регистре для ссылки на GameObject, которому принадлежит этот конкретный экземпляр компонента. В общем, рекомендуется использовать локальное , а не глобальное положение / поворот объекта. Обычно это упрощает перемещение объектов разумным образом, поскольку ось локального пространства будет ориентирована и центрирована на родительском объекте, а не на мировом начале координат и направлениях x, y, z

В общем, рекомендуется использовать локальное , а не глобальное положение / поворот объекта. Обычно это упрощает перемещение объектов разумным образом, поскольку ось локального пространства будет ориентирована и центрирована на родительском объекте, а не на мировом начале координат и направлениях x, y, z.

Преимущества локального пространства станут немного более очевидными с диаграммой!

Если вам нужно преобразовать между локальным и мировым пространством (что часто бывает), вы можете использовать следующее:

Как вы понимаете, за этим стоит довольно простая линейная алгебра, на которую намекает «Обратный» в имени метода.

Создание новых игровых объектов

Поскольку GameObjects — это в основном все в вашей сцене, вы можете иметь возможность генерировать их на лету. Например, если у вашего игрока есть какая-то пусковая установка для снарядов, вы можете захотеть создавать снаряды на лету, у которых есть собственная инкапсулированная логика для полета, нанесения урона и т. Д.

Сначала нам нужно ввести понятие префаба . Мы можем создать их, просто перетащив любой GameObject в иерархии сцены в папку с ресурсами.

Как выглядит префаб на вкладке Asset

По сути, это хранит шаблон объекта, который только что был в нашей сцене, со всеми теми же конфигурациями.

Пример пользовательского объекта-кирпича, который используется для динамического создания кубиков Lego в сцене, к нему прикреплен набор компонентов с различными значениями по умолчанию.

Когда у нас есть эти сборные компоненты, мы можем назначить их переменным инспектора (как мы говорили ранее) для любого компонента в сцене, чтобы мы могли создавать новые GameObject, как указано в сборке, в любое время.

Затем мы можем выполнить «создание экземпляра» префаба и манипулировать им в желаемом месте сцены и установить необходимые родительские отношения.

Разные настройки редактора

Данные элементы управления обрабатывают различные аспекты редактора. Первый — это раскрывающийся список Collab, который находится с правой стороны панели инструментов.

Это один из последних сервисов Unity, который помогает крупным командам без проблем сотрудничать в рамках одного проекта.

Следующая кнопка — кнопка Сервисы, где вы можете добавить дополнительные сервисы Unity в игру. Нажатие на кнопку предложит вам создать идентификатор проекта Unity.

Как только вы добавите идентификатор проекта, вы сможете добавить сервисы в ваш проект.

Например, вы можете добавить облачные сборки в ваш проект. Проект будет собираться автоматически, так что вам не придется ждать каждой сборки проекта.

Вы также можете добавить:

  • аналитику
  • внутриигровую рекламу
  • многопользовательская поддержку
  • покупку в приложении
  • отчеты о производительности
  • сотрудничество

А еще вы можете добавить членов команды в проект, установить возрастные ограничения и изменить некоторые важные настройки проекта.

Далее идет кнопка учетной записи. Она позволяет вам управлять своей учетной записью Unity — просматривать данные учетной записи, входить и выходить из системы, а также обновлять ее.

Четвертая кнопка — кнопка Слои (Layers).

Вы можете использовать слои для таких вещей, как предотвращение рендеринга GameObjects или исключение объекта из физических событий, таких как столкновения.

Последняя кнопка Макеты (Layouts) позволяет создавать и сохранять макеты в редакторе и переключаться между ними. Unity прекрасно настраивается. Каждый из различных окон в макете может быть изменен, закреплен, перемещен или даже полностью удален из редактора.

Данный урок затрагивает большинство инструментов, которые вы будете использовать при создании игр, но кроме них есть еще много других, с которыми мы познакомимся в следующих уроках.

Уроки для начинающих

В авторском блоге размещены подборки обучающих видеоматериалов по IT. Предмет обзора отражен как в бесплатных мини-курсах, так и в отдельных тематических видео-уроках.
 

 
Серия «Юнити-уроки для начинающих» представляет пятую версию движка. На девяти занятиях пользователи изучат принципы создания и выбор объектов, игровую механику, проигрыш, главное меню, динамику, эффекты, нюансы добавления рекламы. В курс включен познавательный урок «Реальный доход и статистика».

Цикл «2D-игра на Unity-5» состоит из 20 видеороликов. Ментор обещает научить писать скрипты, работать в Юнити, создавать мобильный игровой продукт. По окончании у юзеров будет готов гейм-проект, который можно попробовать загрузить в App Store и Google Play. 
 
 

Graphical Design

155 бесплатных видео насчитывается в тематическом плейлисте на канале Graphical Design. Каждый из уроков посвящен определенной функции движка или примеру его использования.
 

Среди изучаемых тем – «2D-платформер», «2D-свет», «движение по клику в 3D», «отслеживание персонажа», «спрайт-маска», «эффект воды», «ускорение персонажа», «диалоги», «сбор и накапливание кристаллов», «локализация», «рестарт уровня» и др. Интересен и мини-курс «U-C#-ООП», где рассматриваются вопросы наследования, свойств, методов и циклов.

Туториалы от Flatingo

На ютуб-канале инди-разработчика выложены обучающие материалы для тех, кто разделяет увлечение автора

По интересующей дисциплине внимание заслуживают подборки «U-уроки» или «Создание игр на Unity3D, рисование 2D-графики».
 

 
В первом случае юзеров ждут ознакомительные ролики, во втором собраны видеоуроки, мастер-классы с демонстрацией процесса работы, лайфхаки по недопущению ошибок, советы по продвижению и др. 
 

Coursera

Бизнес, IT, наука о данных, иностранные языки – области, в которых международный образовательный сервис Coursera предлагает онлайн-программы ведущих мировых вузов и предприятий.

Специализация «Game Design and Development», представлена университетом штата Мичиган (США). Контент – теоретическая база и практические рекомендации по производству видеоигр с использованием Unity-5. Потребители научатся разрабатывать концепцию, прототипировать и тестировать идеи, ориентироваться в лицензировании и маркетинге. Партнером является известный портал онлайн-игр, который предоставляет шанс для старта и монетизации начинающим профи. Наличие субтитров (в том числе и на русском) помогает с восприятием англоязычных наставников. 
 

ITVDN

Бесплатный видеокурс «Введение в U и основы программирования» обеспечивает стартовыми знаниями для вхождения в сферу геймдева. Юзеры разберутся с устройством редактора и его функциями, узнают об отличиях класса от объекта.

Юнити отлично подходит начинающим мастерам, так как позволяет быстро создать объекты и построить сцену, используя свой контент или предложения библиотек. Некоторые возможности движка будут интересны и крупным «игроделам», которые производят продукт более высокого класса. 
 

 
— Курсы по геймдизайну и разработке игр

 
— Обучение созданию игр с нуля

 
— Курсы по Unreal Engine

Что нужно знать, чтобы стать разработчиком игр на Unity

Кратко перечислим, какие технологии вам нужно освоить, чтобы стать разработчиком Unity-игр:

  • Язык программирования C#.
  • Инструменты среды разработки Юнити для создания интерфейса, звука, анимации, физики и искусственного интеллекта.
  • Основные паттерны проектирования видеоигр и принципы геймдизайна.
  • Создание игровых и поведенческих сценариев.
  • Особенности 2D- и 3D-игр.
  • ПО для тестирования, отладки и баг-трекинга.

Приводим пошаговую инструкцию, которая поможет вам при обучении:

  1. Скачайте движок с официального сайта, установите и познакомьтесь с основными опциями.
  2. Посмотрите, как создается самый простой интерфейс – в учебниках или в видеоуроках с Youtube.
  3. Составьте график и список тем для изучения. Начинайте заниматься регулярно, желательно не реже 1-2 раз в неделю.
  4. Сразу же закрепляйте теорию на практике, например, можно найти скринкасты опытного разработчика и повторять код.
  5. Когда у вас будут уверенные навыки, вы сможете практиковаться на реальных проектах, к примеру, на бирже фриланса.

Сколько стоит движок для создания игр

Для работы в Unity нужно оформить подписку – вы можете выбрать один из четырех тарифов в зависимости от потребностей и годового дохода.

Тарифный план Personal Plus Pro Enterprise
Годовая абонентская плата в долларах 0 долл. 399 долл. 1800 долл. 2400 долл.
Сумма в рублях в год 0 руб. 29,5 тыс. руб. 133 тыс. руб. 177 тыс. руб.
Доход пользователя за последние 12 месяцев До 100 тыс. долл. До 200 тыс. долл. От 200 тыс. долл. От 200 тыс. долл.
Особенности Доступны базовые инструменты Доступна аналитика о поведении игроков Доступ к исходному коду, техподдержка команды Unity Доступны специальные отраслевые решения, премиум-поддержка

Совет новичкам по Unity

Если вы планируете написать свою первую игру, не стоит недооценивать сложность и время, необходимое для написания даже самых тривиальных игр. Помните, что над большинством игр, которые выходят в Steam, команды работают над ними в течение многих лет!

Выберите простую концепцию и разбейте ее на небольшие достижимые этапы. Настоятельно рекомендуется разделить вашу игру на как можно более маленькие независимые компоненты, так как у вас гораздо меньше шансов столкнуться с ошибками, если вы сохраните компоненты простыми, а не монолитными блоками кода.

Прежде чем вы начнете писать какой-либо код для любой части вашей игры, поищите, что кто-то сделал раньше, чтобы решить ту же проблему — скорее всего, у них будет гораздо более удобное решение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector