Профессия: 3d-моделлер

Выбираем инструмент для 3D моделирования

Работа в системе САПР требует специфических знаний. Понимание программного обеспечения для 3D моделирования по мнению специалистов приходит не ранее чем через год регулярных занятий. Огромное количество функций, каждая из которых заслуживает детального изучения требует от обучающегося терпения, желания и способностей. Не всегда продукт предлагается на русском языке, что также осложняет процесс усваивания информации.

Простые программы по 3D моделированию для дизайна помещений можно бесплатно скачать и установить на свой компьютер. Практически все они русифицированы и не представляют особых сложностей при изучении. Особой популярностью пользуются пакеты «Дизайн интерьера 3D», Sweet Home 3D 5.6. Растет спрос на программное обеспечение для принтеров объемной печати. Это направление активно развивается, вовлекая все больше новых участников движения. Для них предназначены приложения для 3D моделирования TinkerCAD, 3DSlash, 123D Design, Sketchup и особенно Blender, где есть расширенные возможности для редактирования модели. Не трудно найти обучающие видео с подробным описанием разработки и печати 3D объектов.

Создание деталей на принтере не ограничивается хобби для любителей. Технология используется для изготовления высокоточных деталей и элементов в производстве, медицине

Важно, что полную информацию об объекте печати можно легко передать в интернете в любую точку мира, а затем воспроизвести ее в реальном исполнении

Профессиональные программы проектирования просчитывают огромное количество параметров и характеристик объекта. Поэтому затрачивается большое количество системных ресурсов. Облегчить нагрузку на процессор, разгрузить оперативную память помогают специальные форматы, разработанные производителями программ. Поверхностям назначают качество фактуры, рисунок, шероховатость. Однако они отражаются лишь условно. Получить реалистичную картинку или анимацию можно посредством установки дополнительного программного обеспечения визуализации.

Лидерами на рынке в области вывода специальных расширений в общепринятые форматы являются продукты V-Ray и Corona. Интегрируются они почти во все качественные программы 3D. Процесс реалистичной визуализации проекта получил название рендеринг. После обработки, которая в некоторых случаях может длиться часами, получают детализированное изображение высокого качества. Трудно однозначно сказать, какие продукты лучшие для рендеринга 3D моделей.

По общему объему использования лидирует V-Ray. Однако некоторые функции и скорость обработки некоторых проектов (превью) выше у Corona. Важнее мастерство проектировщика. Используя любой их этих продуктов, специалист получит изображение не уступающего по качеству фотографии в высоком разрешении. Развивается и направление независимого рендеринга, программного обеспечения, которое не надо интегрировать в стандартные 3D пакеты. Например, Octane Render работает самостоятельно.

Daz Studio

Требования к ПО: Windows Vista и новее, Mac OS X 10.6 и новее.

Стоимость: бесплатно

Плюсы:

  • Мощный движок с качественным рендерингом;
  • Большое количество готовых моделей (платных и бесплатных);
  • Подойдет новичку.

Минусы:

Много платных моделей.

Magdalena Radziej. Daz Studio + Photoshop

Daz Studio — это программа для анимации готовых трехмерных фигур. Она позволяет художникам с любыми навыками создавать 3D-анимации на основе уже существующих моделей людей, животных, предметов, транспортных средств, аксессуаров и окружения.

Aniraiden Wu, Violet Evergarden fan art work. Лучшие работы созданы с использованием целого набора программ. В данном примере: DAZ Studio, Maya, Marvelous Designer, Substance Painter, Redshift.

Что нужно уметь?

Чтобы стать профессиональным моделлером, нужно в совершенстве знать, как создать тот или иной объемный (трехмерный) объект. Можно, конечно, специализироваться на каком-то одном виде объектов, например, только на создании автомобилей, но обычно работодатели нанимают универсалов. Поэтому следует знать немного обо всем – о создании техники, и зданий, и живых существ, где, например, требуются понимать и применять основы анатомии и биомеханики.

К тому же 3D-моделлеру нужно уметь рисовать, чтобы при помощи ручки или карандаша быстро набросать эскиз на бумаге для обсуждения и согласования. Ну, и обязательным будет знание программ для создания трехмерных объектов, рендеринга, анимации. Новичкам для начала стоит определиться с основным софтом, и выбор тут обычно приходится делать между платным Autodesk 3D Max и бесплатным Blender 3D.

Правда, тут нужно прояснить: для обучающихся 3D Max доступен по бесплатной лицензии, а платить за него обязательно лишь тем, кто применяет его в коммерческих целях. Поэтому можно научиться работать с бесплатной версией, а потом найти работу, где за лицензию будет платить работодатель.

Помимо этих основных программ, 3D-моделлер должен быть знаком и с прикладным софтом. Вообще, чем большим числом смежных программ овладел специалист, тем лучше это для его карьеры и зарплаты. Поэтому неплохо изучить:

  • Autocad – программу для автоматизированного проектирования 2D и 3D объектов;
  • Adobe Photoshop – для работы с растровой графикой;
  • CorelDRAW и Adobe Illustrator – для векторной графики;
  • Adobe InDesign – для компьютерной верстки;
  • Substance Painter – для работы с текстурами;
  • Maya – для компьютерной анимации;
  • zBrush – еще одна программа для 3D-моделирования, поддерживающая режим «лепки» трехмерных скульптур.

Это далеко не весь список программных пакетов для создания и редактирования 3D-анимации и графики. Но пугаться не стоит, т. к. в процессе основного обучения будет возможность «пощупать» каждую программу, а большего пока не требуется. Базовых знаний вполне хватит для трудоустройства, а дальше уже каждый для себя решит, в каком направлении ему больше хочется развиваться, и на освоение каких программ сделать упор.

Где найти работу 3d-дженералисту, трудоустройство от Skillbox

Существует несколько способов поиска работы для 3-d дженералиста. Первый вариант – самостоятельное изучение вакансий и заказов. Для этого люди используют сайты с вакансиями о работе, например, Авито, hh.ru, сервис Remote job и другие (скрин 3).

Также есть биржи фриланса. Там заказчики размещают различные задания для 3-d дженералистов. Вы можете оставить под заказами заявку и в этот же день получить работу. О том, как заработать на фрилансе читаете данную статью.

Но есть простой способ трудоустроиться по данной профессии. В этом помогает университет Скилбокс. После обучения он выдает студентам диплом о полученной профессии. Также будет портфолио ваших работ, которое пригодится для работы с заказчиками.

Затем, вас выведут на работодателя и вы пройдете с ним собеседование. За счет полученных навыков по этой профессии, вы сможете устроиться на работу.

ZBrush

Это одна из лучших программ для создания 3D персонажей для различных игр или фильмов. Дело в том, что моделирование здесь похоже на лепку из куска глины – берётся примитивная фигура нужной формы, а затем с помощью разных инструментов от неё отсекается лишнее, выполняется разглаживание, можно выдавливать или вминать объект в любом месте. В итоге можно создать очень реалистичную модель.

Во многом благодаря этой программе возникло даже новое направление искусства – 3D-лепка, или цифровой скульптуринг. Освоить программу не очень сложно, есть множество уроков в разных форматах, и есть сообщества, где энтузиасты делятся своими произведениями.

Созданные в ZBrush модели с успехом используются в различных фильмах, мультфильмах и в играх – большинство фантастических персонажей смоделировано именно в этой программе.

Преимущество ZBrush: возможность создания очень реалистичных и детализированных персонажей.

Недостаток: дорогая лицензия.

Плюсы и минусы профессии

3D-моделлер — это модная и востребованная профессия, которая имеет как положительные стороны, так и негативные. Это должен учитывать тот, кто планирует стать специалистом в этой области.

Плюсы:

  • мастер по моделлингу с большим опытом востребован в различных сферах деятельности;
  • международная профессия (можно работать в своей стране или за рубежом);
  • высокий доход;
  • творческая работа (каждый новый проект не похож на предыдущий, поэтому работа интересная);
  • сравнительно быстрое обучение (классическое образование в ВУЗе продолжается в среднем 5 лет, а обучиться моделлингу можно скорее).

Минусы:

  • профессиональный мастер по моделлингу долго и упорно трудится для освоения данной профессии;
  • выполнение проекта — это кропотливая работа, требующая усидчивости и огромного количества времени;
  • для достойной оплаты и хорошего места работы необходимо собственное портфолио, которое свидетельствует об уровне мастерства 3D-моделлера (на создание высококачественного портфолио может уйти несколько лет);
  • нет бесплатного обучения (все курсы на базе университетов, частных школ платные, поэтому обучение требует финансовых вложений);
  • создание моделей будущих предметов или персонажей требует длительной работы в компьютерных программах, а это большое влияние на здоровье человека. Малоподвижный способ жизни и снижение зрения — основные проблемы представителей этой профессии.

Промышленное моделирование

Системы Автоматизированного Проектирования (САПР) и или по-английски CAD (Computer-Aided Design) применяют для создания 3d моделей в первую очередь промышленного назначения. Они предназначены для создания точных копий реальных объектов.

При данном виде моделирования учитываются не только малейшие зазоры, но и свойства материала моделируемого объекта. В связи, с чем данный вид моделирования нашел широкое применение в инженерном деле. Особенность этого моделирования в том, что для создания модели не используют полигоны, а цельные формы.

Промышленное моделирование можно разделить на следующие подвиды: параметрическое, твердотельное и поверхностное.

Параметрическое моделирование

Параметрическое моделирование осуществляется путем введения требуемых параметров элементов модели, а так же соотношение между ними. Иными словами создается математическая модель с нужными параметрами, изменяя которые можно создать различные комбинации модели и тем самым избежать ошибок, внеся необходимые корректировки.

Является достаточно старым и самым простым способом проектирования промышленных деталей и механизмов.

Твердотельное моделирование

Если при полигональном моделировании куб разрезать пополам, то там внутри будет пустота. При твердотельном моделировании, если разрезать куб, то там не будет пустоты, как если бы разрезали реальный твердый предмет.

При построении модели работают сразу со всей оболочкой, а не с отдельными поверхностями. Сначала создается простая форма оболочки, например, сферы, а затем к ней применяют различные операции: резка, объединение с другими телами, булевые операции и др.

Твердотельное моделирование идеально подходит для создания твердых 3d моделей несложной формы: шестеренок, двигателей, и т.д., но не применим к созданию мягких: мятой одежды, животных и т.д.

Поверхностное моделирование

Поверхностное моделирование, обычно, используется для создания поверхностей сложных форм: автомобилей, самолетов и т.д.

Модель строится из различных поверхностей, которым придают нужную форму, а затем соединяют между собой, например, плавными переходами, а лишнее обрезают. Таким образом, форма нужной оболочки объекта собирается из нескольких поверхностей.

Примерами программ для промышленного моделирования являются: «Compas-3D», «SolidWorks», «Solid Edge» и т.п.

Моделирование метасферами

Так же следует упомянуть о таком моделирования как «Metaball», то есть моделирование метасферами.

Аналогично сплайновому или NURBS моделированию данный вид позволяет создавать модели сглаженной формы. Его особенность в том, что модель строится из 3d объектов сглаженной замкнутой формы (метасфер), которые при соприкосновении друг с другом автоматически сливаются частями соприкасающихся поверхностей. Метасферы как бы притягиваются друг к другу подобно каплям воды или ртути.

На рисунке показаны метасферы до соприкосновения и после.

При помощи «Metaball» легко создавать, например, капли росы на листьях деревьев, различные кочки или прыщи на коже персонажа.

Примером программы, в которой возможно моделирование метасферами является Blender.

AutoCAD

Говоря о редакторах для 3D графики нельзя обойти вниманием известный AutoCAD. Самое распространенное назначение — автоматизированное черчение и проектирование

Последние версии имеют отличный функционал, благодаря которому очень удобно моделировать 3d объекты, например дом.

AutoCAD имеет достаточно дружелюбных интерфейс, к тому же, отлично русифицированный. В главном окне отображается  проект. Вверху же -инструменты для создания и редактирования различных параметров.

Достоинства AutoCAD:

  • очень широкое распространение и универсальность;
  • поддержка файлов других форматов;
  • легкость в освоении;
  • есть бесплатная версия для студентов.

Недостатки AutoCAD:

  • функциональность ниже, чем в классических 3D-редакторах;
  • полная версия  — платная.

Знание и умение работать в AutoCAD будет в любом случае важным преимуществом. Освоение этой пакета является обязательным не только для дизайнеров, но и для любых инженеров, так что ее изучение в любом случае принесет пользу.

Кроме перечисленных программ для 3д моделирования, существуют и другие известные  трехмерные редакторы.  Например, среди них можно отметить Maya, Houidini, SketchUp, ZBrush. Но хочется сказать, что вряд ли какую-либо из перечисленных программ можно назвать простой в использовании. Нужно долго и упорно учиться, чтобы начать ими пользоваться. Зато потом вы сможете приобрести себе востребованную профессию и зарабатывать на этом огромные деньги.

Как правило, освоив одно приложение и уяснив базовые принципы работы, с другими редакторами разобраться уже намного легче.

Ну а на этом я сегодняшнюю статью заканчиваю. Обязательно подпишитесь на обновления блога, чтобы не пропустить выход классных статьей, ну и конечно не забываем про социальные сети. Удачи вам. Пока-пока!

Где можно изучить 3д моделинг

Изучение трехмерного моделирования отличается от изучения графического искусства, так как включает в себя освоение достаточно сложных программ.

Новички очень часто бросают обучение 3d моделированию только из-за сложности. Но если смогли преодолеть все трудности и справились с программой выбранного курса, то создают анимацию различного уровня, структурную визуализацию и графику видеоигр.

Самые популярные курсы:

Факультет 3D-моделирования и визуализации от Гикбрейнс

Программа рассчитана на 12 месяцев. За это время каждый студент гарантированно научится работать в самых популярных программах и создаст портфолио из 10 проектов. После завершения обучения будет выдан диплом. Кроме этого, каждый выпускник будет трудоустроен. Это гарантировано договором обучения.

3D-моделирование в ZBrush с нуля от Скилбокс

Обучение длится 2 месяца в удобном для студентов формате. Все практические уроки направлены на изучение ZBrush. Каждый студент научится создавать характерных 3д персонажей различной сложности, оживлять их и добавлять соответствующее окружение.

AutoCAD с нуля до PRO от Скилбокс

Программа длится 2 месяца и направлена на изучение возможностей AutoCAD. Студенты на практике осваивают все тонкости создания грамотных и понятных чертежей по всем требованиям.

После завершения обучения выпускники могут работать с интерьерами, экстерьерами, строительными проектами на профессиональном уровне.

Визуализация в 3D-Max и V-Ray от Скилбокс

Обучение длится 5 месяцев и проходит в удобное время. Все материалы курса остаются в бессрочном доступе. Каждый студен на практике учится создавать качественные визуализации, неотличимые от фотографий. Во время обучения будет создано 5 работ для портфолио.

Профессия 3D-визуализатор интерьера от Скилбокс

Курс подходит начинающим дизайнерам, так как помогает освоить самые популярные программы с нуля. Теория и практика коснется тем: визуализация различных интерьеров, моделирование по готовым чертежам, настройка света, самостоятельное создание интерьеров на заказ.

Кроме этого, для действующих студентов и выпускников существует бизнес-клуб, в рамках которого проводятся закрытые встречи с профессионалами. Во время обучения каждый студент выполняет задания в своем темпе.

Создание трехмерной модели

Качество 3d модели оценивается прежде всего её реалистичностью и функциональностью, поэтому проектировщик должен владеть не только специальными знаниями в области программирования, но и обладать творческими навыками художника. Это относится и к инженеру, разрабатывающему на компьютере будущее изделие, и к дизайнеру, моделирующему интерьер. Без профессионального глазомера, чувства цветовой гармонии и пластики не получится создать персонажа игры и поместить его в локацию.

В начале процесса создания модели, как правило, объект детально прорабатывается в 2D. Например, этот этап обязателен перед моделированием в строительстве. Затем следует этап импорта в программу для 3D моделирования.

  1. Цифровая графика может создаваться с нуля или с использованием референсов — дополнительных изображений, рисунков или фотографий. Эти вспомогательные элементы помогают точнее передать детали объекта и получить о нем дополнительную информацию. С них можно заимствовать или срисовывать различные участки. Работа с референсами значительно ускоряет и упрощает работу, а также позволяет избежать ошибок и неточностей. Бывает, что создание компьютерной графической модели сводится просто к обработке готовых изображений.
  2. При создании моделей для кино и игр часто делают графику, которая совмещает реальную съемку с компьютерными элементами. Для этого 3D моделлер, используя технику Matte Painting, дорисовывает недостающие элементы реального изображения. Для получения нереалистичной картинки может применяться фотобашинг (наложение эффектов на обычную фотографию).

После создания формы начинается процесс рендеринга — объект обретает цвет, текстуру и светотени. Этот трудоемкий этап выполняется специальными компьютерными программами.

Прогрессивные технологии редактирования

Приложение сочетает быструю скорость реагирования и гибкость прямого моделирования с контролем мельчайших параметров и размеров конструкции. Это ставит ZW3D на одну из лидирующих строк среди софта САПР по всему миру.

В системе вы найдёте внутреннюю библиотеку, которая включает в себя более миллиона элементов и деталей. Они соответствуют всем стандартам международного качества (ANSI, ISO, ГОСТ), а это сильно упрощает проектирование полноценных изделий.

В ZW3D удобно выстраивать расчёты параметров для электродов и полостей в один клик. И это, в комплекте с новейшими инструментами мультивыбора электродов, делает процесс разработки проще и понятнее.

Встроенная система в режиме онлайн рассматривает топологию конструкции и использует самые эргономичные траектории обработки данных. Поэтому все отверстия и неровности поверхности сглаживаются автоматически, а вам не приходится тратить драгоценное время на рутинную работу. Таким образом, скорость подготовки увеличивается в половину, а скорость обработки – на 30%.

Обзор программы Revit

Это сравнительно молодой программный продукт, который начали выпускать в 2000 году. По функционалу и его возможностям Revit можно сравнить с ArchiCad.

Работа в Revit ведется параллельно по нескольким направлениям:

  • разработка конструктивных решений
  • визуализация
  • оформление
  • поддержка технологии BIM

Это программа создана в большей степени для решения задач архитекторов, так как позволяет построить качественную объемную модель с хорошей степенью проработки внутреннего пространства. В последних версиях программы вложены специальные функции, позволяющие использовать технику BIM проектирования. Эти возможности позволяют реализовать процесс возведения сооружения со стадии предпроектных работ до завершающих этапов строительства.

Дополнительные модули программы дают возможность сделать сложные технические расчеты и проанализировать ситуацию по разным направлениям – строительные работы, закупочные процедуры и так далее.

Эту программу выбирают представители новой архитектурной школы, которые не привыкли к более традиционным продуктам.

При моделировании зданий включите в проект архитектурные светильники двухсторонние. Это будет выглядеть современно!

Платная лицензия будет стоить около 80 000 руб в год или 10 000 руб в месяц. Это необходимые инвестиции в свой бизнес, так как использование нелицензионного продуктов строго карается по законодательству Российской Федерации.

Если сравнивать три основных редактора, то результаты лучше просматривать в табличной форме:

AutoCAD ArchiCAD Revit
Работа с 2D объектами Интерфейс программного продукта и внутренние настройки инструментов направлены на максимальное решение задач, связанных с двухмерным черчением Программа в большинстве случаев используется для построения 3Д моделей и рассчитана на профессиональных архитекторов. Не подразумевает отельного использования под графические нужды Revit имеет схожий функционал с ArchiCAD. Это более новое программное обеспечение с упрощенным интерфейсом. Рассчитана на построение 3D модели и технологию BIM проектирования
Работа с 3D объектами Так как Автокад больше направлен на решение инженерных задач, не подразумевается его использование для проработки трехмерных изображений. Такой функционал присутствует, однако на практик применяется крайне редко Основной модуль программы имеет широкую линейку инструментов, направленных на 3Д моделирование Программа позволяет быстро обучаться трехмерному моделированию и приобретает все большую популярность за счет удобных инструментов
Обработка объемной модели Есть встроенный рендер, но он не подразумевает получение качественного изображения ArchiCAD сочетает в себе функции построения и обработки объемного изображения, однако для лучшего качества изображения прибегают к специализированным программам типа 3D MAX Так как это достаточно новый продукт, он дает неплохое качество изображения

Многие архитекторы и проектировщики заканчивают работу над проектом, используя не весь потенциал, заложенный в программах.  Для того, чтобы снизить трудозатраты и усовершенствовать свои навыки, требуется углубленное изучение их функционала.

Это интересно: Производственный травматизм — причины, классификация, профилактика

О профессии 3D-моделлера

3D-моделлер – это профессия в области 3D-дизайна, востребованная в создании игр, фильмов, рекламы, в креативных индустриях, в создании предметов декора и мебели, различной техники. 3D-моделлер в области игр и фильмов создает непосредственно персонажей и объекты игры, фильма, рекламы. Главная его функция при создании игры, фильма – это креативная разработка моделей и объектов.

В его задачи входит:

  • Разработка 3D моделей персонажей, предметов и объектов окружения;
  • Текстурирование моделей,

3D-моделлер – это профессия в области 3D-дизайна, востребованная в создании игр, фильмов, рекламы, в креативных индустриях, в создании предметов декора и мебели, различной техники.

3D-моделлер в области игр и фильмов создает непосредственно персонажей и объекты игры, фильма, рекламы. Главная его функция при создании игры, фильма – это креативная разработка моделей и объектов.

В его задачи входит:

  • Разработка 3D моделей персонажей, предметов и объектов окружения;
  • Текстурирование моделей, настройка материалов;
  • Оптимизация моделей для мобильных устройств;
  • Level дизайн;
  • Взаимодействие с разработчиками и другими членами команды (3D-аниматор, сетапер, 3D-риггер, видуализатор, художник-постановщик, художник по текстурам, оператор и др.);
  • Доработка и изменение текущих 3D моделей.

3D-моделлеры также занимаются полигональным моделированием 3D моделей декоров, панно, мебели по эскизам и фотографиям для станков с ЧПУ, например, в программе blender, 3Dmax. Специалист по моделлингу в совершенстве знает, как создать тот или иной объект, сделать его объемным. Он выполняет разработку и оптимизацию трехмерных моделей в 3D Studio Max по исходным чертежам, рисункам и другим данным, создает технические иллюстрации на основании разработанных 3d моделей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector