Ui, ux: профессия дизайнер интерфейсов. руководство по ит-индустрии
Содержание:
- What Our Clients Say
- Тренды
- Моушн дизайнер
- Почему UX так важен для бизнеса?
- Почему UI UX дизайн — это одно направление
- Кто такой UX-дизайнер и чем он занимается?
- Чем занимается UX дизайнер и какие навыки нужно качать?
- «Я ищу дизайнера»
- Роль UX дизайнера
- Чему вы научитесь
- Кратко
- Словарь UI элементов:
- Чем занимается
- Онлайн-курсы от Breezzly по интерактивному дизайну (ux/ui) и анимации интерфейсов (Job Shadowing)
- Что еще полезно
- Что такое User Experience (UX)?
What Our Clients Say
Eli and his team not only met our expectations, they exceeded them. They delivered ideas, artwork and mockups that gave us the look and functionality we needed with an efficiency that got us our application in record time. David Goldsmith Global Discipline Director Hatch Rossul helped bring Libro’s vision to life, ensuring strong results through user testing and helping to build a roadmap for future installations. Rossul’s creative approach to design and their knowledge of how users truly use the web has helped set Libro apart. Michael Ketelaars Digital Banking Manager Libro Credit Union I would highly recommend Elia and his team, they really “get” UI and UX, and won’t compromise on their approach, ensuring you get the best possible solution! Dave Millier CEO Sentry Metrics
Тренды
Увлечение UX/UI породило несколько трендов, которые влияют и на дизайн, и на дизайнеров:
Упрощение визуальной части интерфейсов. Дизайнеру теперь не нужно тратить время на отрисовку рельефной кнопки и поиск хорошо считываемых образов. Современный пользователь без труда понимает условные обозначения. Уже не нужно объяснять, что цветной прямоугольник – это кнопка, а три горизонтальные полоски – меню.
Усложнение самого дизайна как дисциплины. Интерфейсы упростились, но сам дизайн стал сложнее и многослойнее. Сейчас сайты представляют собой комплексные системы с множеством разных элементов: формами заявки, личным кабинетом, подписками и онлайн-консультантами. Нужно четко продумывать путь пользователя на сайте, чтобы он не заблудился, быстро находил нужные разделы, а в идеале – совершал целевые действия.
Пример хорошего UX. Картинка показывает, какие данные нужно ввести и как это будет выглядеть. Вводите данные, нажимаете на единственную кнопку и переходите к следующему шагу.
Появление профессии UX/UI дизайнера. Рынок наводнили разномастные узкие специалисты с приставкой UX/UI. Крутой UX/UI-дизайнер видит все стороны процесса и умеет хорошо делать и аналитику, и дизайн. Но в реальности каждый, кто наслышан об этих терминах и хоть немного имел дело с сайтами, стремится обозвать себя UX/UI.
Появление множества специализированных инструментов для веб-дизайна: Sketch, Figma, Readymag, Framer и другие. Это облегчило и ускорило работу дизайнерам.
Моушн дизайнер
Помните еле заметное движение, когда вы тянете экран, чтобы обновить почту на вашем iPhone? Это работа моушн дизайнера. В отличие от графических дизайнеров, которые, как правило, имеют дело со статическими объектами, моушн дизайнеры создают анимацию внутри приложения. Они имеют дело с тем, что интерфейс делает после того, как пользователь дотрагивается до него. Например, они решают, как меню должно скользить, какие эффекты использовать для переходов, и как кнопка будет нажиматься. Когда все сделано хорошо, движение становится неотъемлемой частью интерфейса, предоставляя визуальные подсказки о том, как пользоваться продуктом.
«Требуется знание графического дизайна, моушн дизайна, диджитал арт, чувство цвета и типографики, общая осведомленность материалов/текстур и практическое понимание анимации. Знание прошивок iOS, OS X, Photoshop и Illustrator, а также знакомство с Director (или эквивалент), Quartz Composer (или эквивалент), 3D компьютерное моделирование, моушн графика».
Инструменты: AfterEffects, Core Composer, Flash, Origami
Вы скорее всего слышали от него: «Меню должно всплывать слева через 800 мс.»
Почему UX так важен для бизнеса?
Крупные бренды уже напрямую заявляют, что именно благодаря UX им удается обеспечивать рост прибыли. К примеру, ребята из Airbnb поделились в интервью, что именно благодаря прокачке UX смогли выйти на отметку $10 000 000 в 2009 году. LandRover назвал UX незаменимой инвестицией, а Илон Маск как-то поделился мыслями, что «любой продукт, для которого требуется инструкция, развалюха». UX сейчас находится на переднем крае технологий и используется практически как синоним хорошего бизнеса. Поэтому HH-порталы трещат от обилия UX-вакансий, а UX-дизайнеры сейчас нужны всем и в большом количестве.
Словосочетание «UX-дизайнер» стало невероятно популярным не так давно, но сам термин был придуман еще в начале девяностых Дональдом Норманом, когда тот работал в Apple в качестве архитектора пользовательского опыта
Норман уже тогда был чрезвычайно заинтересован в том, как клиенты Apple будут использовать продукты, и уделял первоочередное внимание сопереживанию пользователям, чтобы те могли получить доступ к тому, что им нужно, с минимальной суетой и беспокойством. Сейчас многие высокотехнологичные компании находятся на пике инвестиций в UX, поскольку видят отдачу от постановки пользователя во главу угла
Почему UI UX дизайн — это одно направление
У многих может возникнуть вопрос, если UX и UI — это совершенно разные направления, тогда зачем их совмещать воедино? На самом деле, меня тоже долго мучил этот вопрос. Есть компании, которые разделяют UX и UI, и у них это 2, совершенно разные, вакансии. Но в большинстве, компаний, данную должность объединяют.
С одной стороны, в этом есть смысл, потому что вам, как UX/UI дизайнеру будет намного легче реализовать проект от начала до конца. То есть от проектирования, до финального дизайна. Просто потому, что вы уже знаете и понимаете всю ту суть, которую закладывали при проектировании UX и для вас нарисовать UI уже не составит больших проблем.
Проблемы могут начаться тогда, когда один человек проектирует (UX), а другой «рисует» (UI). В этом случае велик риск того, что между ними могут возникнуть недопонимания. У одного появятся вопросы, он пойдет ко второму, чтобы тот ему все объяснил и так далее. Подобных итераций может быть огромное количество и все они отнимают уйму времени. Но в итоге все равно кто-то что-то не так поймет, сделает по-своему и потом придется переделывать.
Если вы совмещаете в себе обязанности UX и UI, то вы избавляете себя от подобного рода развития событий.
С другой стороны, многим будет тяжело совмещать в себе UX и UI. Кто-то терпеть не может всю эту аналитическую работу, которую предполагает под собой UX, ведь по большому счету UX — это своего рода бизнес-анализ, и есть даже отдельная профессия под это дело, с характерным названием «бизнес-аналитик».
Но рынок диктует свои правила и приходиться по ним играть. Возможно, многие компании объединяют 2 направления в 1 должность из-за экономии бюджета. Ведь выгоднее платить зарплату одному человеку, нежели двум. Но как бы там ни было, UX/UI дизайнер в одном лице довольно устоявшаяся профессия, которая кстати весьма востребована. Особенно если вы Senior.
Лично я долго не мог смериться с тем, что мне нужно и проводить бизнес-анализ (хотя бы минимальный), и проектировать интерфейсы, и продумывать сценарии поведения пользователей, и еще при этом быть творческой личностью и «рисовать» красивые, стильные интерфейсы.
Но со временем я вошел во вкус и теперь меня это не пугает. Даже наоборот, в какой-то степени мне импонирует тот факт, что я могу влиять на разработку удобного интерфейса, а не только красивые картинки рисовать.
В общем, данный вопрос очень индивидуален для каждого, и если уж вам совсем не по душе UX, тогда возможно есть смысл присмотреться к графическому дизайну.
В графическом дизайне у вас будет больший размах для творчества, потому что в Digital среде вы все-таки ограничены определёнными рамками в плане творчества, потому что вам нужно параллельно думать и об простоте реализации вашего интерфейса.
Одно дело нарисовать интерфейс, который можно быстро, дешево и легко разработать, совсем другое, когда для реализации вашего творчества потребуется в разы больше времени и соответственно бОльший бюджет.
Кто такой UX-дизайнер и чем он занимается?
UX-дизайнер — это инженер-конструктор, который изучает опыт пользователей прямо в поле: вникает в аналитику, проектирует схемы потоков, прототипирует варианты лучших способов достижения целей и создает техническое задание для UI-дизайнера.
Пример сценария (User Flow) по заказу комбо.
Что нужно уметь делать UX-дизайнеру:
- Проводить UX-исследования (качественные и количественные)
- Упаковывать результаты исследований в различные форматы, например, Customer Journey Map
- Создавать прототипы с более эффективными способами достижения целей пользователями;
- Работать с метриками и повышать эффективность пользовательских сценариев с помощью аналитики и данных исследований;
Задача UX-дизайнера:
UX-дизайнер — исследователь, аналитик и архитектор пользовательского опыта. Задача UX-дизайнера — сделать взаимодействие с брендом легким и интуитивным, чтобы клиенты с комфортом достигали своих целей, а бизнес при этом выигрывал.
Для этого UX-дизайнер проводит различные исследования моделей как потребителей, так и программных продуктов.
Что это за модели? У каждого интерфейса под капотом находится определенная модель системы, которая призвана помогать пользователю достигать определенных целей. И у самих пользователей тоже есть определенная модель того, как должна работать системы.
Например, модель покупки дорогих автомобилей для постоянных клиентов автосалона в мобильном приложении может включать 4 шага: наполнить корзину, оформить заказ, подтвердить заказ, внести оплату.
Модель и Интерфейс тесно взаимосвязаны. Чтобы понять разницу между Моделью и Интерфейсом, задайте вопрос: откуда вообще взялась корзина? Разве клиенты добавляют автомобили в тележку пачками, как в супермаркете? Или все-таки нужна модель не корзины/тележки из супермаркета, а тест-драйва в автосалоне?
То есть мы в приложении можем вместо корзины сразу при выборе автомобиля предлагать записаться на тест-драйв или начать оформление покупки (в том числе в кредит). А теперь задайте вопрос: как часто покупатели дорогого автомобиля готовы менять авто и вписывается ли мобильное приложение в их жизненный контекст?
Выходит, что за любым объектом в реальном мире стоит модель, которая находится в нашем сознании — это наши представления о том, как эта штуковина перед нами должна работать. И эти представления возникают еще до того, как мы дотронулись до нее.
Как стать UX-дизайнером:
Хочешь прокачаться в UX-дизайне? Упаковала в 10 шагов все, что помогло мне освоить навыки UX-дизайна, выполнить проекты и собрать портфолио. Читать статью →
Чем занимается UX дизайнер и какие навыки нужно качать?
Требования к вакансии UX-дизайнера разнятся от компании к компании, а иногда даже от проекта к проекту в рамках одной и той же компании.
В вакансии UX-дизайнер часто упоминаются словосочетания: дизайн взаимодействия, информационная архитектура, визуальный дизайн, юзабилити и человеко-машинное взаимодействие. Термин употребляется в различных контекстах, некоторые могут даже вас смутить, но не переживайте — фундамент UX остается неизменным во всех областях.
Как правило, UX-дизайнер проводит исследования пользователей (UX-исследования), проектирует интерфейсы, пишет тексты для интерфейса (UX-копирайтинг), проводит пользовательские тестирования, а также защищает дизайн-решения для компании. UX-дизайнер как голос пользователя в продуктовой команде, он отстаивает потребности пользователя, когда компания ищет баланс при достижении бизнес-целей.
Итак, давайте разберемся, как именно UX-дизайнер выполняет все эти задачи:
Навык 1. UX-исследования / CX-исследования
Чтобы создать сильный продукт с нуля или улучшить существующий, UX-дизайнер изучает поведение, цели и мотивацию пользователей. Эмпатия к пользователям — основа UX дизайна. На этом этапе дизайнер исследует текущий маршрут движения клиента к цели, выясняет мотивы, барьеры, действия пользователя на пути к цели. В процессе исследования он также вникает в отрасль, исследует прямых конкурентов, чтобы разобраться, как другие уже закрывают эти потребности. Благодаря такому подходу, UX-дизайнеры видят возможности для развития и апгрейда текущего маршрута пользователя. Такое путешествие пользователя от потребности до решения называют Customer Journey Map, а результаты исследования можно упаковать например так:
Навык 2. UX-дизайн
Дизайн — это не только про эстетику. Для UX-дизайнера дизайн — это в первую очередь про решение задач (снятию барьеров) и контактам с пользователями для прокачки юзабилити и доступности, а также про создание общего радостного опыта для конечного пользователя. UX-дизайнер как голос пользователя, именно он гарантирует, что пользователь получит лучший опыт от продукта. Поэтому UX-дизайнер ищет не наиболее привлекательное решение, а решение, которое наилучшим образом удовлетворит потребности аудитории. Конечно, UX-дизайнер по-прежнему стремится к приятной эстетике, но эстетика должна работать в сочетании с удобным продуктом. Поэтому работать UX-дизайнером, значит биться за удобные и эстетически приятные продукты.
https://uiuxassets.com/assets/mobile-wireframe-kit/
Приличный объем времени работы в UX-дизайне уходит на прототипирование множества вариантов и отбор лучших. Если решение классное, оно будет работать даже в приятных черно-белых цветах вайрфрейма.
Навык 3. UX-копирайтинг
Контент в продукте или программном обеспечении помогает пользователю ориентироваться.
Тексты в интерфейсе должны быть четкими и напрямую соответствовать действиям, чтобы пользователь точно понимал, что он получит, нажав на кнопки или совершив определенные действия с продуктом или программным обеспечением.
Навык 4. Тестирование гипотез и исследование пользователей
Этот навык помогает UX-дизайнеру выявлять проблемы или барьеры, например, когда пользователи взаимодействуют с прототипом. Пользовательское тестирование обычно проводится вживую, поэтому UX-дизайнер может увидеть, где пользователь запнулся или у него возникли сомнения. Конечно, пользователь тоже сам дает обратную связь, но наблюдение за естественной реакцией пользователей дает больше информации о том, над чем нужно еще поработать.
Навык 5. Презентация дизайн-концепций и продажа идей команде
UX-дизайнеры напрямую работают с руководителями, поэтому важно тренироваться доносить важность идей. После того как идея продана, UX-дизайнер передает вайрфреймы, прототипы, информационную архитектуру, схемы потоков данных и другие UX-артефакты команде UI-дизайна для последующей визуальной проработки состояний, эстетики и бренд-дизайна
https://vk.com/video_ext.php
«Я ищу дизайнера»
Это самая распространенная фаза я слышу от новых стартапов. Тот, кого они, как правило, ищут, это человек, который может делать все, описанное выше. Они хотят кого-то, кто может делать красивые иконки, разрабатывать тестовые страницы, логически выстраивать UI элементы на экране, и, возможно, даже сделают некоторые фронтенд разработки. Из-за размытых полей понятия «дизайнер», мы часто слышим, как маленькие компании ищут дизайнера, вместо того, чтобы конкретно определить свои потребности.
Границы между каждой из этих ролей очень размыты. Некоторые UX дизайнеры также должны делать интерактивный дизайн, а UI дизайнеров часто просят заниматься графикой. Лучший способ найти нужного человека — это описать то, что вы ожидаете от дизайнера в вашей компании, и выбрать название, которое лучше характеризует основную задачу этого человека.
Роль UX дизайнера
Роль UX дизайнера крайне сложна. Обязанности UX дизайнера могут отличаться в разных компаниях, но эффективная команда дизайнеров всегда фокусируется на создании опыта взаимодействия через информационную архитектуру, интеракционный дизайн, информационный дизайн и визуальный дизайн.
Чем занимаются UX дизайнеры?
Когда UX дизайнер разрабатывает новый продукт, то первым делом он изучает аудиторию
Целевая аудитория является самой важной и важно знать, какие у нее цели и нужды
Затем дизайнер пытается удовлетворить эти нужды фокусируясь на следующих областях:
- Визуальный дизайн. Создание эффективной визуальной иерархии для UI.
- Информационная архитектура. Удовлетворение целей пользователей путем анализа ключевых задач и поведения пользователей.
- Интерактивный дизайн. Оптимизация взаимодействия людей и интерфейсами.
- Юзабилити. Анализ того, как люди используют продукт.
- Контент стратегия. Согласование контента с общей стратегией продукта.
UX дизайнеры также проводят много времени общаясь друг с другом
Дизайн – это командный спорт, и очень важно эффективно обсуждать решения с командой от начала работы над проектом до его финальной стадии. Способность сопереживать и понимать мотивацию разработчиков, продукт-менеджеров, маркетологов и других дизайнеров крайне важна для UX дизайнера
Их работа покрывает множество областей, и они должны эффективно взаимодействовать со многими отделами, чтобы создать успешный продукт. К примеру, исследование поведения пользователей, подготовленное UX дизайнером, может содержать много полезной информации для команды маркетологов, чтобы они смогли разработать свою контент-стратегию.
Наконец, UX дизайнеры проводят много времени над созданием прототипов. Прототипирование – это важенейшая часть рабочего процесса UX дизайнера, во время которой создаются пробные продукты, которые могут быть протестированы перед запуском финального варианты. Прототип может быть чем угодно: от наброска до пиксель-перфект интерактивного интерфейса. Суть прототипа в том, чтобы тестировать продукт и идеи прежде чем создать финальное решение. Прототипы помогают исправлять ошибки юзабилити и открывают области, нуждающиеся в доработке. Создавать быстрые прототипы можно, например, с помощью Adobe XD.
Естественно, UX нацелен не только на удовлетворение нужд пользователей, но и на удовлетворение потребностей бизнеса. Нет смысла создавать продукт, который полюбят пользователи, если это не поможет в достижении целей бизнеса. UX дизайнер должен найти баланс между пользователями и бизнесом, чтобы создать оптимальное решение.
В идеале, главная цель – это объединить цели бизнеса и нужды пользователей с помощью исследований, прототипов, тестирования, и найти то, что удовлетворит обе стороны. Это достигается при следовании принципу, в цетре которого находится пользователь, и учете его нужд на каждой стадии разработки продукта.
Чему вы научитесь
- лучшим практикам UX-проектирования;
- секретам визуального дизайна;
- методам концептуального дизайна;
- тонкостям сервисного и продуктового дизайна.
Профессия UI/UX-дизайнер большинству людей вряд ли знакома. Что говорить, если о сфере работы UI и UX-специалистов и о том, что это различные должности, не имеют представления даже некоторые дизайнеры.
- https://WebShake.ru/post/chem-otlichaetsya-ux-ot-ui
- https://www.profguide.io/professions/ux-designer.html
- https://internetprofessia.ru/2019/09/04/ux-dizajn-chto-eto/
- https://habr.com/ru/post/321312/
- https://skillbox.ru/media/design/ux_ui_dizayn_chto_eto_takoe/
- https://uxpapa.ru/ux-i-ui-dizayner.html
- https://vc.ru/design/61947-kak-dolzhno-vyglyadet-portfolio-ux-analitika-desyat-rekomendaciy
- https://ux.pub/chto-dolzhno-byt-v-kazhdom-horoshem-portfolio-dizaynera/
- https://checkroi.ru/course/kurs-ux-dizayn-ot-skillbox/
- https://skillbox.ru/course/ux-designer/
- https://o-professii.ru/professija-ui-ux-dizajner-chem-zanimaetsja-i-kak-im-stat/
Кратко
UI- и UX-дизайнеры занимаются разными аспектами одного продукта. UX-дизайнер создает систему, организовывает и структурирует информацию, а дизайнер интерфейса придает системе форму и цвет — так получается продукт. UX-дизайнер фокусируется на том, как продукт работает, а UI-дизайнер — как выглядит. Сделать продукт красивым и удобным непросто, поэтому UI- и UX-специалисты востребованы на рынке.
Несмотря на разницу, эти понятия тесно связаны: UI является частью UX, поэтому UX-дизайнеры в разработке продукта играют более важную роль. Продуманный интерфейс может быть не очень красивым, но прекрасно работающим (например, Facebook) — а вот неэффективный пользовательский опыт красивым интерфейсом не спасешь.
Советуем сфокусироваться на чем-то одном, а не пытаться изучить все и сразу. Если вам больше нравится творческий аспект профессии, устремитесь в UI-дизайн. А если вы любитель аналитики и готовы оставаться в тени, но делать вещи удобнее и проще, то стоит учиться на UX-дизайнера.
Курсы GeekBrains по самым востребованным профессиям в дизайне:
- Факультет дизайна с гарантированным трудоустройством.
- Профессия «Веб-дизайнер». Обширный онлайн-курс с возможностью пройти онлайн-стажировку в Mail.ru Group.
- Профессия «Графический дизайнер». Онлайн-курс для самых творческих людей в мире дизайна.
- Дизайнер интерфейсов (UI/UX). В этом онлайн-курсе навыки интерфейсного дизайна отрабатываются на реальных задачах от крупных компаний.
- Гейм-дизайнер. Курс для тех, кто хочет войти в игровую индустрию и начать зарабатывать в ней.
Словарь UI элементов:
Аккордеоны (Accordion)
Аккордеоны позволяют пользователям расширять и сворачивать разделы контента. Они помогают пользователям быстро перемещаться по материалам и позволяют дизайнеру пользовательского интерфейса включать большие объемы информации в ограниченном пространстве.
Типы иконок меню, которые названы в честь блюд. Используются очень часто в качестве отображения меню.
Хлебные крошки (Breadcrumb)
Хлебные крошки (навигационная цепочка, англ. Breadcrumbs) – это элемент навигации по сайту, который представляет собой путь от корня сайта, до текущей страницы, на которой в настоящий момент находится пользователь. Хлебные крошки обычно представляют собой полосу в верхней части страницы, обычно под шапкой сайта.
Кнопки позволяют пользователю взаимодействовать с формами на сайте.
Карточка (Card)
Карточки на данный момент довольно популярны среди UI/UX. Карточки – это небольшие прямоугольные или квадратные модули, которые содержат различную информацию — в виде кнопок, текста, мультимедиа и т.д. Карточки — отличный выбор дизайна пользовательского интерфейса, если вы хотите разумно использовать доступное пространство и предоставить пользователю несколько вариантов содержимого, не заставляя их прокручивать традиционный список.
Карусель (Carousel)
Карусели позволяют пользователям просматривать наборы контента, такие как изображения или открытки, часто гиперссылки на большее количество контента или источников. Самым большим преимуществом использования каруселей в дизайне UI является то, что они позволяют нескольким фрагментам контента занимать одну и ту же область пространства на странице или экране.
Checkbox
Комментарий думаю в этом случае не нужен. Чекбокс это флаг который позволяет выбрать учитывать этот элемент или нет (например при выборе параметров товара).
Лента (Feed)
Сложно представить соц сети такие как Facebook, twitter и т.п без ленты. Содержание ленты варьируется от простого текста до изображений и видео.
Loader
Loader’ы могут принимать самые разные формы. Дизайнеры любят с ними экспериментировать. Loader’ы предназначены для отображения индикатора загрузки, пока на фоне отрабатывает какой-то экшн.
Модальное окно (popup)
Модальное окно — это блок, содержащий контент или сообщение, которое требует от вас взаимодействия с ним, прежде чем вы сможете закрыть его и вернуться к основному контенту.
Нотификации дают юзеру понять, что есть что-то новое, например, сообщение или какое-то системное уведомление.
Пагинация (Pagination)
Обычно находящийся в нижней части страницы. Пагинация помогает легко «браузить» страницы сайта находя нужную вам страницу.
Picker
Преимущество использования пикеров над полями ввода (input field) заключается в том, что все пользователи выбырают данные и они в нужном формате сохраняются в базе данных, что делает информацию управляемой и легкой для доступа. В инпуте ж нужно писать парсеры и распознаватели разных типов введенных данных.
Progress Bar
Progress Bar помогает визуализировать, на каком шаге находится пользователь. Обычно вы найдете их на оформлении заказов, отмечая различные этапы, которые пользователь должен выполнить для завершения покупки, такие как выставление счетов и отгрузка.
Radio Buttons похожи на чекбоксы, но отличаются тем, что можно 1 из нескольких вариантов.
Sidebar нужен для отображения дополнительного контента, который не предназначен для основного блока
Ползунок (Slider Controls)
Slider это общий элемент пользовательского интерфейса, используемый для выбора значения или диапазона значений. Перетаскивая ползунок пальцем или мышью, пользователь может постепенно и точно регулировать значение — например, объем, яркость или желаемый диапазон цен при совершении покупок.
Stepper
Stepper — это элементы управления, которые позволяют пользователям регулировать значение. Однако, в отличие от ползунков, они позволяют пользователям изменять значение только в заранее определенных диапазонах, с заранее установленым шагом.
Тэг (Tag)
В дизайне пользовательского интерфейса теги — это, по сути, метки, которые помогают маркировать и классифицировать контент. Обычно они состоят из релевантных ключевых слов, которые облегчают поиск и просмотр соответствующего фрагмента контента. Тэги часто используются на социальных сайтах и в блогах.
Tab Bar
Панели вкладок отображаются в нижней части мобильного приложения и позволяют пользователям быстро перемещаться между основными разделами приложения.
Tooltip — это небольшие подсказки, которые помогают пользователям понять часть или процесс в интерфейсе.
Чем занимается
Специалисты по UX-дизайну занимаются разработкой макетов веб-ресурсов и элементов, которые будут на них расположены.
Пошаговая инструкция работы UX-дизайнера выглядит таким образом:
- Получить техническое задание от заказчика. В случае недостатка информации уточнить у клиента некоторые вопросы.
- Провести подготовительную работу: определить и исследовать целевую аудиторию и конкурентов.
- Провести анализ взаимодействия пользователя с сайтом, в том числе составить карту путешествия посетителя.
- На основе результатов анализа пользовательского опыта и пожеланий заказчика разработать несколько макетов веб-ресурса.
- Отправить заказчику готовый проект.
- Провести тестирования, проанализировать результаты, при необходимости внести правки.
На протяжении всей работы UX-дизайнер должен отправлять отчеты заказчику и согласовывать с ним решения. Для этого специалисту надо уметь объяснить и описать клиенту все свои шаги от начала до конца.
Если же представить все списком, то в обязанности UX-дизайнера может входить:
- Проведение UX-исследований.
- Создание прототипов сайта.
- Тестирование готового продукта на целевой аудитории, внесение изменений на основе полученных результатов.
- Определение и исследование целевой аудитории.
- Продумывание связей между элементами интерфейса и их расположением.
- Подготовка технического задания для UI-дизайнеров.
- Анализирование пользовательских сценариев.
- Разработка кликабельного макета веб-сервиса.
- Продумывание логики использования продукта.
- Подборка UX-инструментов для создания дизайна.
- Изучение потребностей пользователей.
- Проведение опросов посетителей веб-ресурса.
- Работа в команде с проект-менеджером, веб-разработчиками, UI-дизайнерами.
- Построение логических схем работы интерфейса.
Специалист должен следить, чтобы работа соответствовала таким требованиям, как:
- ясность и отсутствие двусмысленности;
- лаконичность, неперегруженность сайта элементами интерфейса;
- интуитивно понятные и узнаваемые элементы интерфейса;
- быстрое реагирование на действия пользователя;
- одинаковое расположение и действие аналогичных элементов на разных страницах сайта;
- экономия времени посетителя;
- отправка сообщения с извинениями в случае сбоя на веб-платформе.
Онлайн-курсы от Breezzly по интерактивному дизайну (ux/ui) и анимации интерфейсов (Job Shadowing)
Объем курсов: 4 часа, 4 проекта, 32 видеоурока
Стоимость: 4 000 ₽
Фишка: осваиваете полный комплект инструментов UX-дизайнера (Figma, Principle, InVision Studio, Tilda) на жизненных учебных проектах: мобильное приложение, iWatch App, сайт и веб-приложение
Изучить курсы: https://breezzly.ru/catalog/design-interfeisov-v-figma
Здесь вы учитесь применять полный комплект инструментов ux-дизайнера в нестандартных и жизненных проектах: мобильные приложения, приложения для Smart Watch, сайты и веб-приложения.
Каждый курс хорош как первый шаг и полезен для прокачки в инструментах ux-дизайнера на интересных и жизненных проектах.
Для кого: курс зайдет, если вы хотите попробовать себя в роли UX-дизайнера и получить полное представление на практике. Здесь вас встретят дизайн-проекты во всех популярных инструментах (Figma, InVision Studio, Principle) и на всех видах популярных у клиентов проектов.
Чему научитесь
- Организовывать работу
- Воплощать дизайн-идеи с помощью редакторов
- Создавать интерактивные дизайны цифровых продуктов с анимациями
- Работать с фигурами, цветом, шрифтами, изображениями и модульной сеткой
- Реализовывать интерфейсы и вытачивать эстетику
- Готовить дизайн к разработке
Автор курса: Анастасия Свеженцева, продуктовый дизайнер и бренд-дизайнер. 5 лет опыта работы в двух международных компаниях iSpring Solutions и Omega-R. Сейчас помогает стартапам и продуктовым командам по всему миру: проектирует интерфейсы мобильных и веб-приложений, создает сайты, помогает улучшить дизайн. Любит прорабатывать логотипы, фирменный стиль и уникальную графику с характером. Активно изучает коммерческую иллюстрацию, поведенческую психологию и брендинг. Преподает дизайн с 2015 года. Пришла в дизайн из программирования.
Что еще полезно
У меня есть дополнительный список полезностей:
- Взять уроки живописи и научиться рисовать пейзажи
- Подписаться на каналы в телеграмме про UX. Например, UX Horn — много UX материала и UX марафонов, No Flame No Game — интересные рассуждения по теме дизайна (на любителя), Кириллица.дизайн — вдохновение нестандартными сайтами.
- Подписаться в инстаграм на хэштег #UI и #UX
- Посещать все возможные встречи, заводить друзей по интересу, вступать в сообщества и общаться.
- Стать частым посетителем таких ссылок:
- nngroup.com
- uxbooth.com
- uxmastery.com
- ixda.org
- ui8.net (здесь много UI решений)
Совет. Когда почувствовали свои силы выйти в младшие дизайнеры, ищите место, где есть у кого учиться. Чтобы ваш начальник был вашим ментором у которого хочется и можно черпать знания. Если вам просто предлагают делать сайты/продукты, не говорят как, не помогают, а просто пинают, значит это не место для развития. Уходите и не терпите.
Что такое User Experience (UX)?
UX расшифровывается как “user experience (опыт взаимодействия)”. Опыт взаимодействия – это то, как люди взаимодействуют с продуктом.
Вы сталкиваетесь с UX везде. По идее, все с чем вы контактируете, начиная с программного обеспечения и заканчивая кнопкой включения/выключения и ее формой, является примером элементов, создающих UX. Сумма ваших взаимодействий с продуктом становится опытом, который вы получаете используя этот продукт.
Все объекты вокруг нас имеют опыт взаимодействия – от тач-скрин киосков в метро до элитных кофе-машин, которые позволяют налить себе чашечку кофе для гурманов. Возможность использовать мобильный телефон или любой другой девайс на ходу улучшает UX, также как взаимодействие с автомобилем с помощью тач-скрина и голосовых команд делает управление автомобилем проще и удобнее.
Успех продукта основывается на том, как пользователи его воспримут. Используя продукт, люди обычно оценивают свой опыт взаимодействия следующим образом:
- Получил ли я пользу от этого продукта?
- Легко ли его использовать?
- Приятно ли его использовать?
То, станут ли люди постоянными и верными пользователями продукта напрямую зависит от ответа на эти вопросы.
Элементы UX
Дон Норман (Don Norman), соучредитель Nielsen Norman Group, был первым, кто ввел понятие “user experience” в 90-ые годы, сказав “Опыт взаимодействия охватывает все аспекты взаимодействия пользователя с компанией, ее услугами и продуктами”.
В этом видео Дон Норман делится своим мнением об истоках термина UX.
Подводя итог, UX – это практически все, что влияет на взаимодействие пользователя с продуктом.
Опыт взаимодействия основывается на ощущениях. Он выходит за рамки обычного человек-компьютер взаимодействия (human-computer interaction (HCI)) и уделяет особое внимание человеческой стороне. Люди оценивают взаимодействие как личный момент.
UX зависит от контекста, в котором используется продукт
Условия, при которых используется продукт, постоянно меняются. UX предполагает понимание более широкого контекста, в котором работают пользователи, и определение того, какую роль продукт играет в их жизни.
Опыт взаимодействия эволюционирует со временем. Опыт взаимодействия с вашим продуктом динамичен. Например, когда новый продукт попадает на рынок, или когда пользователь впервые испытывает продукт, он может быть дезориентирован и иметь смешанные чувства, потому что не знает, чего ему ожидать. Позже, когда пользователи станут знакомы с вашим продуктом и определят его пользу, их опыт взаимодействия будет позитивно расти и вызывать эмоциональную привязанность.
С технической точки зрения UX включает практические, эмпирические, аффективные, значимые и ценные аспекты взаимодействия. Соты Питера Морвилла (Peter Morville) – это инструмент, который поможет вам найти правильный баланс между различными областями эффективного UX.
- Usable: Продукт должен быть простым и легким в использовании. Он должен быть разработан так, чтобы быть знакомым и понятным.
- Useful: Продукт должен удовлетворять потребности. Если он этого не делает, что у пользователя нет причин его использовать.
- Desirable: Визуальная эстетика продукта должна быть привлекательна. Элементы дизайна могут вызывать позитивные эмоции и симпатию.
- Findable: Если у пользователя возникли проблемы с продуктом, то они должны быть в состоянии быстро найти решение.
- Accessible: Дизайн продукта должен быть таким, чтобы даже физически неполноценные люди могли иметь такой же опыт как и все остальные.
- Credible: Компания и ее продукты должны вызывать доверие.
Когда дизайн продукта сочетает в себе эти 6 элементов, тогда он будет ценен для пользователей, а максимизация ценности – основная цель UX.