Способы развития логических способностей у взрослых

Как изучить логику

К сожалению, число хороших учебников по логике, которые нацелены на широкую аудиторию и написаны простым для всех языком, очень мало. Зачастую этот «простой для всех язык» сразу сказывается на качестве теоретической составляющей.

  1. Бочаров В.А., Маркин В.И. Введение в логику. М., 2011.
  2. Бочаров В.А., Маркин В.И. Основы логики. М., 2008.
  3. Войшвилло Е.К. Понятие как форма мышления. М., 1989.

Что касается интернет-ресурсов, то здесь тоже надо быть избирательными, однако есть и очень ценные экспонаты. Серия видеороликов, созданных силами БФУ им. И. Канта совместно со специалистами из других российских научных и учебных центров:

  1. Серия бесед двух профессоров логики — Д. В. Зайцева (МГУ) и И. Б. Микиртумова (СПбГУ).
  2. Серия бесед двух специалистов по теории аргументации — Д. В. Зайцева (МГУ) и Д. В. Хизанишвили (БФУ).

В открытом доступе полноформатные видеозаписи курса лекций по дедуктивной логике, который периодически читается на философском факультете МГУ. Там есть специальная практика под названием «межфакультетский курс»: преподаватели на разных факультетах предлагают свои учебные курсы, на которые в соответствии со своим выбором записываются студенты с других факультетов. Это очень интересная практика, которая стимулирует появление учебных курсов на доступном для студентов разных направленностей языке.

Кроме того, существуют различные открытые научно-популярные мероприятия, например ежегодный Фестиваль науки, который проходит в том числе и на философском факультете МГУ, где логическая проблематика всегда представлена. Приходите, интересуйтесь и спрашивайте.

Что это такое?

Если опираться на конкретное определение, то термин логическое мышление произошел от слов «логика» и «мышление». В философии логика определяется как наука, которая познает законы интеллектуальной познавательной деятельности и имеет предпосылки в античности. Она изучает методы, при которых можно узнать истину. Мышление – это психический процесс, позволяющий обработать ранее полученную информацию.

Если объединить логику и мышление, то мы получим некий процесс, где применяются логические конструкции. Когда такой процесс запускается в действие, то человек получает точные объективные знания и делает определенные выводы, в том числе и формальные. Кроме того, логика также причастна к созданию абстрактных понятий. Когда объединяются понятия, тогда систематизируется полученная информация. Такой процесс свойственен только человеку. Изначально личность получает абстрактную информацию, а потом связывает ее между собой. Именно так включается в этот процесс логика, состоящая из таких факторов, как анализ и синтез. Если говорить более точно, то анализ – это распад информации на отдельные части. Благодаря процессу наш мозг может определить суть информации.

Когда к анализу подключается синтез, то происходит объединение проанализированных информационных частей. Именно так и работает в нашем сознании логическое мышление. Нужно понимать: кто умеет мыслить логически, тот способен осуществлять эффективную мыслительную деятельность. Логическое мышление – это особая форма интеллектуальной активности человека. Рассмотрим основные этапы, которые лежат в основе научного, житейского, мифологического и художественного познания человека.

Для чего это нужно

Мы постоянно мыслим, мозг не прекращает деятельность ни на секунду. Человек обрабатывает тонны информации ежесекундно, и чтобы объективно оценивать происходящее, принимать верные решения и меньше ошибаться, надо полагаться на логику. Сначала это будет требовать усилий, но потом мозг будет принимать правильные решения автоматически, потому что натренируется.

Это не только одиночные умозаключения, а цепочка личностного поведения, образ жизни, часть индивидуальности. От каждого решения зависит будущее, даже если оно кажется незначительным. Овладев навыком логически мыслить, человек способен:

  • подобрать рациональный способ решить жизненную ситуацию и найти выход;
  • выбрать быстрый и эффективный метод достижения поставленных целей;
  • заранее просчитывать шаги конкурентов, быть впереди и обходить их, предугадывая каждое действие;
  • уметь вести дискуссии, светские беседы, научные дебаты и просто поддерживать разговор;
  • высказываться грамотно, лаконично и понятно для всех;
  • делать выводы на основе своих ошибок и становится лучше каждый день, благодаря грамотному самоанализу и рефлексии;
  • критически подходить к другим людям и себе, трезво оценивать происходящее;
  • овладеть ораторским искусством, влиять на других людей, приводя весомые аргументы;
  • избежать манипуляций со стороны, не стать жертвой обмана и аферы;
  • уметь компетентно отвечать на вопросы, выкручивать линию разговора в свою пользу, не попадать на уловки на собеседника;
  • не поддаваться самообману и эффекту Барнума – субъективного подтверждения, основанного на высокой оценке точности характеристик своей личности из обобщенных выводов (гороскопы, тесты, соционика).

Как развить логическое мышление

Умение логично рассуждать – это не врожденная характеристика личности. Способность мыслить логически вырабатывается на протяжении жизни. Данный элемент познания действительности скорее чужд человечеству, нежели близок ему, поэтому индивиды на протяжении веков старательно уклоняются от произведения логических умозаключений, стараясь мыслить, таким образом, каким им выгоднее и проще. Однако при этом без логики человеческий род не выжил бы, так как фундаментом для сотворения большинства жизненных законов является логика, которая представляет способность размышлять, анализировать поступающие данные, проводить параллели и совершать верные умозаключения.

Именно логическое мышление позволяет людям принимать правильные решения. Поэтому специалисты всего мира постоянно разрабатывают игры на логическое мышление, способствующие развитию умения мыслить, используя, в первый черёд, логику, а не интуицию.

Логически мыслить означает отделять существенное от неважного, отыскивать взаимосвязи и выводить умозаключения, приводить аргументы и парировать, обладать убедительностью и не являться легковерным субъектом. Несмотря на то, что всякий индивид не раз за собственную жизнь использует способность логического мышления, все же большинство субъектов мыслит шаблонами, поскольку не стремится выработать логическое мышление

Такие субъекты не стимулируют логическую мыслительную деятельность, редко используя логику в рассуждениях.

Как развить логическое мышление? Начинать тренировать логику можно практически с «пеленок» и делать это оптимально при помощи различных игр.

Игры на развитие логического мышления

Лидирующую позицию среди игр, стимулирующих формирование логической мыслительной деятельности, занимают шахматы, которые по сей день считаются классическим средством тренировки собственного интеллекта. Шахматы учат не только мыслить логически, но и разработке стратегий, терпению, внимательности, усидчивости, предугадыванию шагов соперника и анализу сложившейся на доске ситуации.

Более простым вариантом являются шашки, однако недооценивать данную игру не стоит. Она формирует объективность мышления, тренирует память, воспитывает трудолюбие, точный расчет и смекалку, учит находить нестандартные пути решения.

Игра «эрудит» также знакома большинству ещё с детства. Она способствует стимулированию внимательности, развитию логики и памяти, расширение словарного запаса и кругозора.

Игра «реверси» способствует развитию масштабного логического мышления, формирует умение видеть перспективу ходов и просчитывать собственные действия их на несколько шагов вперед.

Кроме этого существует множество загадок, отгадывание которых способствует тренировки логики и развитию внимания.

Сегодня в век инновационных разработок тренировать логическое мышление стало намного проще, чем ранее. В нынешнее время для развития логики уже не нужно везде носить с собой громоздкую шахматную доску, достаточно иметь мобильный телефон, причем не обязательно дорогой смартфон. Скачав на телефон несколько игр, направленных на тренировку логики, можно с пользой проводить время, например, затрачиваемое на езду в транспорте на работу.

Также для формирования логического мышления разработано множество упражнений, таких как расшифровка анаграммы, нахождение лишнего слова в ряду, поиск аналогий и др.

К вышеперечисленному можно добавить несколько рекомендаций, выполнение которых стимулирует работу мозга и развивает логику.

С целью выработки привычки глубоко анализировать, следует при штудировании нового материала или произведении любых действий, объяснять самому себе для чего это необходимо, что это даст и т.п.

При развитии логического мышления рекомендуется к любой ситуации придумывать минимум четыре способа выхода из нее или пять путей решения. При этом решения могут быть самыми невероятными.

Для активизации мозговой деятельности в неординарном направлении, необходимо научиться писать рукой, которая не является ведущей (для правшей – левой и наоборот).

Также рекомендуется больше двигаться на свежем воздухе. Так как даже двадцатиминутная прогулка способствует активизации работы мозга практически на 60%. Кроме этого во время прогулки можно складывать цифры номеров проезжающих машин. При выполнении каких-либо действий, следует делать непродолжительные передышки каждые 40 или 50 минут, направляя собственный разум на что-нибудь отличное от выполняемых действий.


Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

Как развить логическое мышление

Есть несколько методов развития. Они действуют комплексно, улучшая способность думать в целом, а не какие-то отдельные ее части.

Чтение

Из книг можно почерпнуть много полезной информации. По мнению специалистов, они показывают, как применять логику на практике. Практических знаний здесь гораздо больше, чем в каких-либо специализированных справочниках.

Как развить логическое мышление взрослому человеку с помощью книг? Каждый день читать от 10 листов. Делать это нужно вдумчиво, оценивая и анализируя каждую без исключения строчку. Способность мыслить в этой ситуации будет улучшаться, поскольку человек составляет прогнозы и выводы относительно дальнейшего поведения персонажа.

Понять механизм действия чтения можно на примере обучения маленьких детей. Любое произведение состоит из трех частей: начало истории, середина, конец. Получается, что в процессе мозг ребенка учится выстраивать последовательность, искать связь между событиями, оценивать результат тех или иных действий.

Можно, конечно, заменить чтение развивающими компьютерными играми. Однако они менее эффективны. Здесь ребенку необходимо выполнить одну поставленную цель, например, спасти принцессу. Он не думает, как она попала в заточение, что с ней будет, если она в нем останется. Нужно просто дойти до победного конца. В книге же принцесса предстает живым персонажем, который имеет прошлое и будущее.

Точно так же происходит и развитие логики у взрослых.

Освоение дедуктивного и индуктивного методов

Оба метода имеют свои особенности. При этом они эффективны в процессе тренировки логического мышления.

Согласно учебникам по психологии, дедукция представляет собой чистую логику, требующую правдивых фактов и аргументов. Есть наглядный пример, касающийся гоночных болидов. Человек понимает, что управление ими имеет ряд особенностей и не подходит для обычных автолюбителей. Себя он причисляет к последним. Логика вместе с дедукцией помогает понять, что он не сможет управлять данным транспортным средством.

Индуктивный метод основан на неправдивых фактах. В этом его главная опасность. Человек рассуждает, принимает ничем не обоснованные решения. Зачастую они неправильны. К тому же, выводы могут превосходить количество фактов. Это явление носит название неполной индукции.

В обоих случаях мышление развивается, если проигрывать в голове те или иные ситуации.

Ребусы, кроссворды, сканворды, чайнворды и прочее

Самый простой вариант того, как развить логическое мышление. Решая логические задачи, человек прокручивает в мыслях все имеющиеся у него знания. А если взять судоку и японские кроссворды, включаются все типы логического мышления, в том числе абстрактное и образное.

Альтернатива решению головоломок – составление кроссвордов. Часто это даже сложнее, чем отгадывать уже готовые, поскольку нужно задуматься над правильным размещением букв и клеток.

Сюда также можно отнести компьютерные задания на развитие логики, которые подойдут взрослым и детям.

О задачах на логическое мышление можно сказать отдельно. Они бывают шуточными (с подвохом), классическими. Часто это предложения найти неподходящие цифры, буквы, картинки в ряду. Или определить закономерность расположения чисел. Есть несколько примеров:

  1. Есть последовательность цифр: 8, 2, 9, 0, 1, 5, 7, 3, 4, 6. Нужно понять, почему они расположены именно так. (Ответ – записаны в алфавитном порядке).
  2. В доме 4 стены. Все они смотрят на юг. Вокруг бродит большой медведь. Какого цвета у него шерсть? Ответ – белая. Все стены могут смотреть на юг только на Северном полюсе.
  3. В ряду 5 слов: сельдь, кит, акула, тунец, треска. Какое лишнее? Ответ – кит. Это млекопитающее. Остальные – рыбы.

Решать подобные задачи рекомендуется вместе с детьми.

Знакомство с иностранными языками

Еще одно упражнение для логического мышления. Освоение незнакомых языков заставляет головной мозг работать в полную силу. Но при чем здесь логическое мышление? Человеку приходится сопоставлять фразы, отдельные слова, а также находить между ними общее.

Все иностранные языки имеют вполне логичную структуру. Конечно, есть исключения из правил. Но их немного. Отличный пример – грамматика. Изучая ее основы, человек пытается отследить возможность ее использования в разговорной речи. А это ведет к развитию логики.

Для улучшения умения логически мыслить можно записаться на языковые курсы или воспользоваться видеороликами из сети интернет.

Развивающие задания для дошкольников на логическое мышление

Если в младшем дошкольном возрасте ведущим является наглядно образное мышление, то старшие дети на пороге школьного обучения должны опираться на логику в своих умозаключениях

Также важно все свои решения обосновывать словесно. Поэтому данный вид мышления имеет еще одно название – вербальное

К эффективным приемам, развивающим словесно логическое мышление у старших дошкольников, относят дидактические игры и упражнения.

Игры на ассоциации

Словесные игры на выстраивание ассоциативного ряда с интересом воспринимаются дошкольниками, так как опираются на образы. Дети представляют, что стоит за предложенным понятием и придумывают слова, имеющие отношение к этому понятию.

1.Кто похвалит лучше всех. Детям предлагают придумать как можно больше характеристик для одного объекта. Можно придать соревновательный характер данной игре.

2.Определи хозяина. Называют детям один-два ярких признака, на основе которых они определяют целостный образ.

  • хвост и ушки
  • ручка
  • колючки
  • лист
  • крышка

3.Свободные ассоциации. Инструкция: «Какой образ или признак ты вспоминаешь, когда слышишь это слово?». В игре могут принимать участие несколько человек. Первый называет любое слово, второй свою ассоциацию с ним, третий называет качество или понятие, ассоциирующееся с предыдущим словом. Иногда можно уточнять, почему именно эта ассоциация возникла у дошкольника.

Упражнения на логические рассуждения

1.Выполнение заданий с использованием наглядного материала. Детям предлагают картинки с изображениями, где им предстоит определить лишний объект, подобрать недостающий, или вставить пропущенную фигуру на свое место.

Дошкольник не только находит решение, но и поясняет свой выбор, вербализирует свои рассуждения.

2.Хитрое лото. Подготавливают два одинаковых набора картинок. Дети играют в паре, каждый участник получает свой набор.

Один из участников выбирает по своему усмотрению одну картинку и, не показывая ее, описывает изображение, выделяя основные признаки. Второй участник отгадывает, а затем предлагает свое описание другой картинки.

3.Отгадай-ка! Желательно участие четверых и более детей. Дошкольники образуют две подгруппы. Одна из них договаривается, какой объект загадать. Участники второй подгруппы, чтобы отгадать объект, задают вопросы, на которые можно отвечать только односложно – «да» или «нет».

Задача состоит не только в угадывании, но и в умении определять важные признаки. Получив отгадку, подгруппы меняются ролями.

Игры на развитие понятийного аппарата

1.Выручи инопланетянина. Дети очень любят эту игру, в которой предполагается, что они встретили жителя другой планеты, ничего не знающего о нашем мире. Как правило, один ребенок исполняет роль инопланетянина и задает вопросы:

  • Что это?
  • Для чего этот предмет?
  • Как им пользоваться?

Один или два дошкольника отвечают на вопросы любознательного гостя. Игра хорошо развивает словесно логическое мышление, а также связную речь.

2.Так бывает или нет? Инструкция: «Составь правдивое и ложное суждение, используя заданные слова». Для игры подготовить несколько пар слов.

Например, дерево – корни. Истинное суждение: «Каждое дерево имеет корни». Ложное: «на корнях дерева растут листочки».

3.Потому что… Инструкция: «Придумай не менее трех объяснений одному и тому же событию (явлению, факту)». Пример: Цветы расцвели, потому что…

  • …наступила весна
  • …их вовремя поливали
  • …даже цветы захотели порадовать Машу

Подобные игровые упражнения развивают мыслительные операции, умение устанавливать причинно-следственные связи, способность формулировать суждения и умозаключения.

  • https://blog.wikium.ru/kak-razvit-pamyat-i-logicheskoe-myshlenie.html
  • https://srazu.pro/teoriya/logicheskoe-myshlenie.html
  • https://alldoshkol.ru/process/razvitie-logicheskogo-myshleniya

Когда начинать тренироваться

Можно столкнуться с тем мнением, что развитие логики важно только для школьника и студента, раньше оно ни к чему. Логика нужна в любом возрасте

По сути, ее тренировки начинаются еще в младенчестве. Кроха берет погремушку, трясет ее и устанавливает причинно-следственную цепочку: чтобы получить звук, нужно потрясти предмет. Малыш постарше бросает пустышку и следит за ее падением. Снова здесь работает логическое мышление: соска упадет вниз, если ее уронить, не зависнет в воздухе.

Ребенок с погремушкой

Внимание! Родители должны осознавать, все хорошо вовремя. Не следует заставлять двухмесячного ребенка сортировать предметы, подбирать пары и т.д

Любое занятие должно быть сообразно возрасту. Так, сортер (коробочка с прорезями в виде разных геометрических фигур и фигуры, которые нужно правильно вкладывать в эти прорези) и пирамидка, которые так любят давать совсем малышам мамы, в среднем осваиваются ими в возрасте около года. Раньше требовать от крохи выполнить условия игры бесполезно и даже вредно.

Как развить логическое мышление

Навык развивается несколькими методами, а изучив подобное искусство, человек будет правильнее анализировать информацию, быстрее разрешать возникающие проблемы. Также культура логического мышления помогает построить перспективу своих действий на долгий период. Тому способствует умение обрабатывать имеющиеся сведения.

Как развить логическое мышление, обеспечив себя комфортным реагированием на различные ситуации? Необходимо научиться просчитывать имеющиеся аспекты, исключая негодные решения, продвигаясь к нахождению правильного умозаключения — вывода. Люди с выдающимся умом постоянно отыскивают новые ответы на вопрос, как улучшить логическое и другие типы мышления. Политиками, бизнес-тренерами, психологами вырабатываются методики, помогающие людям совершенствоваться.

Как развить логическое мышление, переходя от теории к практике? Самыми действенными можно назвать:

  • головоломки, в которых необходимо проявлять сообразительность и логику;
  • интеллектуальные игры;
  • упражнения для развития логического мышления;
  • знакомство с литературой, прочтение книг;
  • иностранные языки.

Рассмотрим подробно, как развить логическое мышление. Для этого предполагается использовать следующие способы.

Чтение

В книгах многие находят не только источник мудрости, но и возможность разносторонне развить себя. Если говорить про сугубо логическое мышление, следует использовать научную и художественную литературу. Там гораздо больше знаний, касающихся практических навыков, нежели в справочниках. А также применены все основные формы реализации данных способностей.

Как развить логическое мышление посредством книг? Нужно прочитывать не меньше 10 листов ежедневно. Каждая строчка и глава подлежит анализу, посредством чего полученная информация останется в голове, постепенно накапливаясь. А также делаются прогнозы: каков конец, что станет с персонажами.

 Игры

Древний пример — шахматы развивают мышление. С детства многие знакомы с более простыми шашками. Соперники учатся предусматривать свои действия на несколько ходов, что приводит одного из них к победе. Тренировка логического мышления потребует выделять данному занятию до 3 часов в день. Сейчас существует множество игр на компьютере и мобильных устройствах. Своеобразный тренажер доступен в любое время дня и ночи.

 Специальные упражнения

Образцом могут служить математические задачи программ школы и ВУЗа. Логические формы мышления в психологии предусматривают отдельные развивающие их виды. Так дети должны учиться объяснять умозаключения, приходить к правильным решениям.

 Знакомство с иностранными языками

Это дает новую информацию, активизирующую способности и деятельность мозга на весьма высоком уровне. Человек проводит ассоциации между фразами, словами, звуками из своей и иностранной речи. Как можно улучшить логическое мышление подобным способом? В интернет имеются курсы, действующие онлайн. А также уроки, которые можно скачать. Следует заниматься каждый день, рекомендуется записаться школу языков.

Использование дошкольниками средств логического мышления

Чтобы речь стала полноценным средством развития логического мышления у детей дошкольного возраста, им необходимо разобраться в том, как слово связано с определенными предметами, явлениями, их признаками и качествами. А для этого нужно освоить формы логического мышления.

Ребенку необходимо понять смысловое содержание слова (что такое картина, двери, растение и т.д.), научиться высказывать свои мысли и делать определенные выводы («Деревья выше других растений», «Чтобы двери открылись, их нужно толкнуть»).

Формы логического мышления

Дети дошкольного возраста используют три основные формы логического мышления:

  • понятие
  • суждение
  • умозаключение

Понятие раскрывает смысловое содержание слова или словосочетания, отражая связи, отношения и существенные признаки предметов и явлений. Усвоив определенное понятие, ребенку не приходится каждый раз задумываться, что же оно означает. Сложность в этом отношении доставляют абстрактные понятия, которые еще не доступны ребенку (народ, сообщество, прогноз и пр.)

Суждение также отражает связи и отношения между объектами, но с выражением субъективного мнения говорящего. По этой причине суждения бывают истинными и ложными.

В тех вопросах, которые дошкольнику близки и понятны, он может рассуждать логически верно. Но большая часть суждений ребенка далека от истины, так как его предположения основываются на недостаточных знаниях и малом опыте.

Умозаключение требует нескольких суждений, на основе которых можно получить вывод. Дошкольники чаще всего выдают умозаключения, отталкиваясь от известных им аналогий, поэтому могут заблуждаться в своих выводах («Курица летает, потому что у нее есть крылья»).

Мыслительные операции

К средствам логического мышления также относятся мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация.

Наглядные логические операции наблюдаются уже в предметной деятельности. Когда малыш выполняет простейшие упражнения на стадии наглядно действенного мышления – собирает пирамидку, складывает детали в коробочку, – ему приходится сравнивать, анализировать, выделять главное и второстепенное.  Действия ребенка приобретают результативность, если он верно выполняет мыслительные операции.

Охарактеризуем кратко, как работают операции логического мышления в дошкольном возрасте.

Анализ – выделение частей целого объекта и мысленное раскладывание на составляющие применяется в любой деятельности. Данная мыслительная функция помогает ознакомиться с предметом; подсказывает, с чего начать рисунок, и что нужно изобразить; смоделировать условия для сюжетной игры и распределить роли.

Синтез – представление целостного объекта на основе отдельных частей. Синтез тесно переплетен с воображением и конструированием. Ребенок представляет образы и фантазирует, собирая детали и отдельные признаки в единое целое.

Обобщение – объединение объектов, основываясь на существенных признаках. Первые обобщения ребенка связаны с орудийными действиями. Выбирая палочку или щепку в качестве ложки, чтобы «покормить» куклу, дошкольник ориентируется на внешний вид ложки, ее размеры и удобство в использовании. Он обобщает признаки и находит предмет-заместитель. Используя подобные заместители в сюжетных играх, дети обязательно их называют, то есть, обозначают понятие, известное всем.

Сравнение – установление, в чем сходны объекты, и чем они различаются. Операции сравнения дошкольник подвергает любую поступающую и новую для него информацию

Ему важно понять, что он уже знает о только что увиденном или услышанном. Там, где ребенок затрудняется выстроить цепочку рассуждений самостоятельно, он задает ряд уточняющих вопросов («Сосна как елка, только с длинными иголками

А ее иголки опадают на зиму, как листочки?»).

Классификация – выделение класса объектов, опираясь на существенные признаки, — наиболее сложная операция для дошкольников, поскольку требует не только выявления характерных признаков, но и абстрагирования от несущественных. Часто ребенок выполняет поисково-исследовательскую мысленную работу, чтобы разделить по группам, классифицировать объекты или информацию.

Каждая из мыслительных операций помогает ребенку развивать логику и постигать закономерности окружающей действительности.

Логическое мышление: просто и эффективно

Вдумчивый анализ

Учитесь обдумывать события, произошедшие за минувший день. Что произошло? Почему? Пытайтесь анализировать обстоятельства, приведших именно к такому результату. Чтобы развивать логику, понадобится время, терпение, концентрация внимания.

Например, проанализируйте от чего вам не удалось вовремя сдать срочную работу. Не говорите себе, что это результат невезения. Разберитесь с причинами. Заведите себе привычку каждый день заниматься небольшим анализом. Да, конечно, у вас мало сил, времени, чтобы тратить на обдумывание свершившихся событий. Но поняв их причины, вы сможете не допустить подобных последствий в дальнейшем.

Чтение книг

Подберите подходящую литературу. Она должна быть полезной, развивать мышление и логику. Легкомысленные романы и красочные рассказы не подойдут для этого

Обращайте внимание на тех авторов, которые и в реальной жизни добились успеха, а не только на страницах своих книг. Просматривая и новостные ленты, и популярные журналы вы лишь тратите время, но развивать логику, таким образом, вам не удастся

Сформируйте для себя правильную библиотеку. Уберите и развлекательную, и «пустую» книжную продукцию. Для вашего развития имеет значение, что вы читаете.

Искусство писателя

Если хотите развивать логику еще эффективнее, освойте писательское ремесло. Учитесь создавать статьи, эссе, отзывы, книги. Конечно, выбирайте только те темы, в которых чувствуете себя профессионалом. Это не будет похоже на простые школьные сочинения. Целью станет не положительная оценка учителя, а ваше желание развивать свою мысль. Вы станете сами создателем информации, которая будет основываться на вашем индивидуальном опыте. Учась письменно формулировать свои мысли, вы можете развивать и мышление, и логику, и мировоззрение.

Логические задания

Сейчас много специализированной литературы, которая позволит развивать логику и мыслительные процессы. Подберите для себя подходящие и упражнения, и задания. Вспомните курс математики и займитесь решением задач. Присмотритесь к играм в шахматы. Возможно, вы любитель забавных компьютерных игр, тогда отдайте предпочтение тем, которые направлены развивать логику.

Существует в сети одна мощная программа развития, которая позволяет развивать не только логику, но и память, мышление, внимание… почитайте, об этом я рассказывал здесь. В общем, занимайтесь регулярно

Развитие происходит постепенно, зато стабильно. Попробуйте сами составлять задания. Экспериментируйте, изменяйте правила, находите необычные связи и решения

В общем, занимайтесь регулярно. Развитие происходит постепенно, зато стабильно. Попробуйте сами составлять задания. Экспериментируйте, изменяйте правила, находите необычные связи и решения.

Выработка стратегии

Перед собой можно ставить любые задачи. Несущественно, если полет в космические дали не состоится. Но необходимые условия вы вполне можете подобрать. План должен быть реальным. Фантастические идеи, надежда на обычное везение не подойдет. Конечно, желательно реализовать ваш план в действие. Поэтому начните продумывать стратегию продвижения по «крутой» карьерной лестнице или создания личной галереи рисунков. Создавать и развивать план старайтесь тщательно, продумывая все детали. Включайте мышление, логику.

Начните думать

Развивать логику проблематично, если жить бездумно, поддаваясь инстинктам и призывам рекламных роликов. Опираясь лишь на инстинкты, игнорирую мыслительную деятельность, вы не отвечаете за себя. Попробуйте переосмыслить свои поступки, желания, мысли. Что вами движет? Начните думать и анализировать. Стремитесь узнавать полезное, изучайте опыт других, старайтесь двигаться вперед.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector