Что такое искусственный интеллект (ии): определение понятия простыми словами

Написание музыки

В августе искусственный интеллект Amper сочинил, спродюсировал и исполнил музыку для альбома «I AM AI» (англ. я — искусственный интеллект) совместно с певицей Тэрин Саузерн.

Amper разработала команда профессиональных музыкантов и технологических экспертов. Они отмечают, что ИИ призван помочь людям продвинуть вперед творческий процесс.

Amper самостоятельно создала аккордовые структуры и инструментал в треке «Break Free». Люди лишь незначительно поправили стиль и общую ритмику.

Ещё один пример – музыкальный альбом в духе «Гражданской обороны», тексты для которого писал ИИ. Эксперимент провели сотрудники «Яндекса» Иван Ямщиков и Алексей Тихонов. Альбом 404 группы «Нейронная оборона» выложили в сеть. Получилось в духе Летова:

Затем программисты пошли дальше и заставили ИИ писать стихи в духе Курта Кобейна. Для четырёх лучших текстов музыкант Роб Кэррол написал музыку, и треки объединили в альбом Neurona. На одну песню даже сняли клип – правда, уже без участия ИИ:

Самые интеллектуально развитые породы

Изучая интеллектуальные способности разных пород, ученые выделили ряд важных качеств. Претендентов на звание самого умного оценили на: 

  • обучаемость; 

  • общительность; 

  • память; 

  • сообразительность; 

  • дружелюбие. 

Исследование исключило зависимость уровня IQ и половой принадлежности. На основании результатов в ТОП-5 умников и умниц занесли следующие породы: 

  1. Канадский сфинкс. Обладает отличной памятью и понимает человека буквально с полуслова. Быстро учится апортировке и открыванию дверей. 

  2. Ориентальная. Легко осваивает типичные собачьи команды: «голос», «сидеть» и «принеси». 

  3. Мейн-кун. Запоминает не только отдельные слова, но и целые фразы, а также безошибочно реагирует на разные интонации. 

  4. Сиамская. Осваивает большую часть трюков и хождение на шлейке. 

  5. Сибирская. Обучается несложным акробатическим номерам, поиску спрятанных вещей и базовым командам. 

При достаточном упорстве всего перечисленного можно добиться практически с любой кошкой, если она вам доверяет и видит смысл в своем обучении. 

Заключение 

Нельзя сказать, что кошка умнее человека, но ее умственные способности все равно заслуживают уважения. Она действительно понимает нашу речь и эмоции, способна познавать новое и может похвастаться довольно неплохой памятью. 

Виды интеллекта

Врожденный интеллект может стать основой для успешного собственного развития, в выборе любимой профессии, помочь удачно реализоваться в жизненных планах. В среднестатистическом человеке гармонично развиваются несколько талантов, но только один, как правило, является ведущим. Выделяют следующие основные типы интеллекта:

  • Природный. Человеку с таким типом свойственно проникновенно ощущать всю прелесть природы. Им отлично подойдет сфера деятельности в области животноводства, ботаники и агрономии.
  • Музыкальный тип проявляется высокой чувствительностью к любым ритмам и звукам. К такому типу относят певцов и музыкантов.
  • Логико-математический тип интеллекта помогает в решении сложных логических и математических задач. Данный вид интеллекта с основном наблюдается у детективов, ученых и математиков. Такие люди отличаются своей замкнутостью.
  • Представителями лингвистического типа интеллекта являются поэты, журналисты, писатели и общественные деятели. Как правило, им нравится разгадывать кроссворды, читать и писать различные истории.
  • Благодаря пространственному типу человек с легкостью может вспомнить любое событие из жизни. Носителями данного вида интеллекта являются летчики, моряки, художники, скульпторы и архитекторы. Они отличаются ориентированностью на местности различных масштабов.
  • Личностный. Человек, обладающий данным типом интеллекта, хорошо владеет самопознанием, что позволяет ему грамотно и здраво подходить к решению различных задач любых сложностей.
  • Телесно-кинестетический связан с осязанием и тактильным восприятием. Представителями такого вида в основном являются танцоры и работники прикладных профессий.
  • Экзистенциальный. Людям с данным типом свойственно размышлять о человеческом существовании, а также выдвигать теории на тему смысла жизни, появления людей на планете и прочее.
  • Межличностный интеллект заключается в способности понимания и эффективном взаимодействии с другими людьми. Обладателями этого типа являются актеры, учителя, политики и социальные работники.

Проверить расположенность к одному из типов можно с помощью тестов на определение IQ.

Как развивать эмоциональный интеллект?

Важно понимать, что работа над эмоциональным интеллектом ждет и родителей подростков. В пубертате происходит гормональная перестройка, в результате которой дети становятся очень сложными для коммуникации: кажется, подростки совсем не слышат взрослых, а о передаче опыта речь почти не идет

Здесь потребуется развитый эмоциональный интеллект самих родителей.

Главное, не забывайте: намерения подростка всегда позитивны, какими бы негативными действиями они не проявлялись. Мудрость родителей в этот момент должна заключаться в том, чтобы не реагировать на резкие и, порой, неадекватные действия, а попытаться понять намерения, а также пересмотреть требования, предъявляемые к подростку.

Родительская помощь будет заключаться в выполнении вместе с ребенком заданий для развития эмоционального интеллекта. Вот несколько практик, которые я рекомендую. Предложите выполнить их своему подростку. Кстати, возрастных ограничений у этих практик нет: для многих взрослых они окажутся не менее полезными.

Экономика образования

Эмоциональный интеллект: как научиться понимать свои и чужие эмоции

Про понимание себя

Упражнение «Квадрат настроений»

Считывание настроения, в котором находится собеседник, позволяет оценить перспективы общения и быстро подобрать подход. Ниже представлена схема, которая наглядно покажет, почему иногда так сложно наладить коммуникацию и договориться о чем-то.

Фото: из книги «Коммуникация» Виктории Шиманской

Это квадрат эмоций или настроений. Настроение можно определить по двум критериям. Удовольствие — это эмоциональная составляющая. Энергия — физическая. Попробуйте сейчас оценить уровень своей энергии и уровень эмоций. В каком вы секторе?

Кстати, человек может действовать эффективно в любом из четырех состояний, примеры подходящих занятий для каждого находятся внутри цветных квадратов.

Постепенно можно научиться распознавать, в каком секторе настроения находится собеседник, и тогда общаться станет проще.

Про общение со сверстниками

Упражнение «Не обижайся!»

Когда кто-то говорит обидные слова или пытается задеть, важно помнить, что все прозвища, «обзывалки» к реальности никакого отношения не имеют. От того, что тебя назвали слоном, уши или хобот не вырастут

Это всего лишь «кривое зеркало», мимо которого всегда можно пройти, проигнорировав странное изображение. Игнорирование — еще один способ не обижаться и не «подпитывать» своей реакцией обидчика. Чтобы было проще, нужно задать себе вопрос: «Разве мне так важно мнение человека, который это говорит?» После этого полностью отстранитесь.

Фото: из книги «Коммуникация» Виктории Шиманской

Перейти в режим игнора помогает ассоциативная цепочка. Посмотрите вокруг себя. Что вы видите? Например, видите стол, стул, шкаф. Эмоций ноль. И продолжаете — обидчик. Стол–стул–шкаф-обидчик — никаких эмоций. А еще можно представить себе обидчика в какой-нибудь смешной или глупой ситуации, чтобы злиться на него просто не получалось. На самом деле придется еще постараться не засмеяться.

Про общение с родителями

Слова часто вызывают негативную реакцию только из-за своей окраски, хотя их смысл нейтральный или даже позитивный. Самая яркая реакция обычно бывает на слово «должен»: «ты должен учиться», «должен убраться в комнате», «должен гулять с собакой», «должен слушать, что тебе говорят».

Сказать по правде, никто никому ничего не должен. Ты — никому, но и тебе — никто и ничего. Осознание этого помогает по-новому взглянуть на многие вещи. Вот как можно расшифровать несколько привычных реплик родителей.

1. «Ты должен учиться» = «я беспокоюсь за твое будущее».

2. «Ты должен убраться в комнате» = «тебе будет комфортнее».

3. «Ты должен гулять с собакой» = «твой пес тоже живой, и он по тебе скучает».

Звучит куда более оптимистично! А теперь к каждому «должен» в левой колонке можно написать справа, почему этого стоит хотеть. Например, «Ты должен учиться» может значить «Я хочу хорошо учиться, чтобы в будущем иметь хорошую работу и достойный уровень жизни».

Социальная экономика

Дорогая, я испортил детей: чему могут научить нас сериалы для подростков

Я уверена, что осознанное развитие эмоционального интеллекта у подростков и взрослых улучшает качество жизни, отношения в семье, кроме того, развитые soft skills — хороший фундамент для успешной жизни ребенка, какую бы сферу деятельности он не выбрал.

Коэффициент интеллекта: методы определения

Коэффициент интеллекта – знаменитый ай-кью – определяет степень развития умственной деятельности человека. Иногда он используется и для того, чтобы оценить умственные способности животных в сравнении с человеком. Исследователи определили даже коэффициент интеллекта таких существ, как, например, дождевой червь.

Определение коэффициента производится с помощью особых тестов, которые позволяют выяснить различные факторы, например

  • Уровень развития интеллекта в сравнении со среднестатистическим человеком (такого же или среднего возраста);
  • «Интеллектуальный возраст» человека в сравнении с его биологическим возрастом;
  • Наличие или отсутствие умственной патологии.

Составление тестов на «ай-кью» — достаточно сложная задача. Их результаты должны описываться так называемым «нормальным распределением» показателей, или распределением Гаусса. Это означает, что у 50 процентов людей уровень интеллекта должен быть от 85 до 115 единиц, а по 25 процентов людей он был бы ниже 90 и выше 110. Значение коэффициента интеллекта меньше 70 определяется как умственная отсталость.

Образ жизни

Важнейшим фактором, без которого невозможно увеличение интеллекта, является образ жизни человека. Если он неправильный, то развивать мозг будет очень тяжело, а обзавестись крепким разумом не удастся

Поэтому следует обратить внимание именно на свой образ жизни, изменить его в случае надобности, а уже потом заниматься развитием разума и эрудированности

Качество сна

Недостаток сна или его низкое качество оказывают прямое влияние на жизнь человека. Недосып приводит к снижению мозговой активности, ухудшению памяти и внимательности. Хороший сон – главное условие для достижения целей в жизни, а также развития мозга. Что нужно:

  • Ложиться до 00:00;
  • Вставать не позднее 08:00;
  • Продолжительность сна – минимум 8 часов;
  • Небольшие перерывы на сон днем.

Это касается даже выходных дней. Если нарушать режим один раз в неделю, то организм будет испытывать лишний стресс.

Физическая активность

При прогулках на свежем воздухе и занятиях активными видами спорта мозг получает большое количество кислорода, который необходим для правильного кровообращения и способности ясно мыслить. Человек, занимающийся спортом, более спокоен, рассудителен, легко справляется со сложностями. Отлично подойдут следующие виды физической активности:

  • Прогулки;
  • Спортивная или скандинавская ходьба;
  • Йога;
  • Бег.

Людям, которые занимаются спортом, намного чаще удается реализовать себя в жизни и добиться успеха.

Вредные привычки

Если иметь вредные привычки, то высокого интеллекта добиться не получится. Регулярное употребление алкоголя или курение значительно замедляют все процессы в мозге человека, что становится критичным для развития ума. Никотин с алкоголем проникают в кровь, из-за чего и происходит такой негативный эффект. Не менее вредно часами смотреть передачи по телевизору или играть в компьютерные игры, не требующие серьезного задействования интеллекта. Расширять свои умственные способности нужно только после отказа от вредных привычек.

Общение

Правильное окружение подскажет, как повысить интеллект. Поэтому нужно стараться общаться только с умными и образованными людьми, при этом пытаться стать лучше них. Хорошие люди всегда тянут вверх, а плохие – вниз. Поэтому вопрос общения и окружения очень важен для человека, желающего добиться развития ума. Рядом всегда должны быть люди, которые обладают более развитым интеллектом. Они помогут тянуться в лучшую сторону.

Медитация

Отдых позволяет мозгу расслабиться и подготовиться к работе, тренировкам, новым испытаниям. Это оказывает благоприятное влияние на мозговую активность, способность к улучшению интеллекта и укрепление памяти. Достаточно заниматься медитацией по 20 минут ежедневно, чтобы добиться успеха в развитии ума. Дополнительную пользу человек увидит в упорядочивании мыслей, прояснении ума, увеличении творческих навыков. Срабатывание такого эффекта происходит уже через несколько дней медитации.

Эмоциональный интеллект

Понятие IQ включает умение различать эмоции, понимать, что движет другими людьми, чего они хотят, к чему стремятся и чего добиваются. Именно он помогает управлять своими и чужими чувствами для достижения целей.

Наш ум можно условно разделить на две половины: рациональную, которая отвечает за познание, мысли, умозаключения и импульсивную, лишенную логики, но не менее влиятельную. В идеале мы должны уравновесить и подружить эти части.

Составляющая IQ – это характер. Эмоциональный вид включает в себя навыки:

  • верить в себя;
  • сочувствовать;
  • контролировать эмоции;
  • уметь отвлекаться от неприятных переживаний;
  • стремиться к цели;
  • находить мотивацию.

Как превратить алгоритм в сверхскоростную пифию

В середине XX века количественная модель интеллекта нашла свое ответвление в идее нейронных сетей. Нейрофизиология рассматривает мозг как последовательность нейронов, связанных друг с другом синапсами и разветвленных в густую ретикулярную сеть. Нейроны передают друг другу информацию в виде биоэлектрических импульсов

А значит, в определенном важном смысле мозг — это компьютер, а принципы его работы в принципе такие же, как у ЭВМ

Искусственные нейронные сети были придуманы кибернетиками. Связи между нейронами уподоблялись формальным связям в математической логике, а целый мозг — вычислительному устройству, компьютеру с распределенной архитектурой.

Сегодня нейросети используются для автоматического выполнения таких задач, как классификация (распределение данных по параметрам), предсказание (прогноз следующего шага на основе предыдущих), распознавание («считывания» определенных черт или паттернов). Согласитесь, эти задачи довольно похожи на то, что проверяется в психометрических тестах! «Умственные» способности нейросетей во многом аналогичны тем способностям, которые измеряются в тестах IQ, ведь оба явления основаны на общей интуиции: разумность может быть измерена и просчитана.

К примеру, в нейропсихологии иногда используется задача «n-назад» для оценки подвижного интеллекта. В ней испытуемому показывают ряд элементов — символов, изображений или звуков. Ему нужно определить, встречается ли определенный элемент в ряду n позиций назад. Задачу используют для «тренировки» определенных участков мозга, улучшения рабочей памяти и логического мышления. В то же время понятно, что с такой задачей неплохо справится нейросеть, если «накормить» ее достаточным объемом релевантных данных, на которых она научится выполнять эту задачу лучше, чем человек. Ее «кратковременная память» способна удержать в себе куда больше информации, чем скромные 5–7 ± 2 смысловых элементов у человека.

Как считают философы, «слабый» ИИ способен имитировать отдельные когнитивные способности людей, решать познавательные задачи определенного узкого спектра лучше и эффективнее. Но в остальном он бессилен. Проще говоря, «слабый» ИИ — это синтетическая версия отдельных способностей подвижного интеллекта, он умеет строить логические гипотезы, умозаключать или видеть связи.

Это «аутичный» ИИ, ведь известно, что подвижный интеллект гипертрофирован у людей с расстройствами аутистического спектра. «Сильный» ИИ, напротив, во всей полноте воспроизводит человеческий опыт, способен к многопрофильному обучению, и этим аналогичен кристаллизовавшемуся интеллекту в психодиагностике. Чем дольше он живет и развивается, тем более сложным и разветвленным становится его опыт (а может быть, ему даже потребуется психоаналитик). Как видим, именно «сильный» ИИ, синтетическое сознание, может развить в себе такой интеллект.

Работа нейросетей подчинена алгоритмам — правилам рассуждения или действия. Многим алгоритмы знакомы по блок-схемам или графам на уроках информатики в школе. Порядок действий в них представлен наглядно и интерпретирует их так, чтобы их понимал человек.

Говоря более строго, алгоритм — это ограниченный набор инструкций по решению определенного рода задач. Ему следует определенная система, выполняющая поставленную задачу. Таким образом, следуя определенному набору правил, можно гарантированно достичь результата. Если что-то пошло не так, то проблема не в алгоритме, а его исполнителе — человеке или машине.

Способы повышения интеллекта

Как повысить интеллект, не прибегая к таблеткам? Главный совет – отбросьте в сторону лень и начните уделять себе больше внимания. Сделать это непросто, достаточно вашего сильного желания развить вашу эрудицию.

Чтение книг

Именно книги стимулируют активную работу мозга. Не зря говорят, что чтение является хорошей профилактикой болезни Альцгеймера в старости. Пусть ваше чтение будет разнообразным – читайте классику, публицистику, научные журналы – вы сможете всегда поддержать разговор на любую тему. Выбирайте известных авторов. Книги, повышающие интеллект, — это те, которые заставляют вас мыслить и рассуждать. Какие книги нужно читать в первую очередь? Мы рекомендуем ознакомиться с русской классикой, популярные романы и новомодные детективы подождут.

Ниже представлен список книг, способствующих развитию интеллекта:

  1. «Интеллект-тренинг», Родионова Анна;
  2. «Мозг на 100%», Кинякина Ольга;
  3. «Основы механического запоминания», Зак Белфор;
  4. «Шесть шляп мышления», Эдвард де Бон;
  5. «Развивайте интеллект…», Филип Картер.

Изучение иностранных языков

Это не только полезно для развития памяти и интеллекта, но и очень интересно. Во-первых, за границей вы сможете найти общий язык с местными. Во-вторых, это откроет вам новые возможности на вашем профессиональном поприще. Иностранный язык обязательно вам пригодится.

Головоломки для мозга

Побольше уделяйте время развивающим играм – подключите к ним вашего ребенка. Хорошо помогают загадки, головоломки, кроссворды, настольные игры – шахматы, шашки. Они не только тренируют мозг, но и развивают усидчивость, терпение и концентрацию внимания.

Занятия спортом

Во время занятий спортом мозг получает кислород, так необходимый для его нормального функционирования. Снижается риск развития аффективного синдрома – человек становится спокойным, более рассудительным, что благотворно сказывается на его стремлении к знаниям. Во время занятий спортом в мозге вырабатываются специальные клетки, отвечающие за умственные способности. Спорт – прекрасный помощник в ваших интеллектуальных начинаниях.

Отказ от вредных привычек

Повышенный интеллект вам не грозит, если у вас есть вредные привычки. Курение и алкоголь, не говоря уже о более тяжелых формах зависимости. Регулярное поступление алкоголя и никотина в кровь снижает выработку умственных способностей. К сожалению, последствия данного процесса необратимы.

Будьте любознательны

Старайтесь каждый день узнавать что-то новое. К примеру, посмотрите новый фильм или послушайте нового исполнителя. Хорошая музыка, особенно классическая, хорошо влияет на мозговое кровообращение. Попробуйте освоить точные науки, даже если они в школе вызывали у вас отторжение.

Расширьте круг общения

Пусть в вашем окружении появляется как можно больше умных и образованных людей. Это позволит вам самому стать умнее, плюс это отличная мотивация на познание новых сфер науки. С интересными людьми всегда есть о чем подискутировать, а, как известно, в споре рождается истина. И вам будет не лишним набраться подобного опыта – в процессе общения на спорные вопросы хорошо развивается интеллект.

И самое главное – откажитесь от мысли, что ваш интеллект не поддается тренировке. Все в ваших руках и в голове. Чем больше вы будете вовлечены в процесс развития своих интеллектуальных способностей, тем больше вам будет это нравиться. Это как с привычкой – сначала вы работаете на её формирование в течение 21 дня, потом она работает на вас. И, конечно, помните о здоровом сне и правильном разнообразном питании. Мозг, как и ваша физическая оболочка, нуждается в тренировках.

Измерение интеллектуальных способностей посредством IQ – теста

На сегодняшний день удачно практикуется во многих компаниях IQ – тестирование рабочего персонала. Дети также могут проверить свой интеллектуальный уровень. Да, вокруг ходит много споров, но все же он имеет место.

Смотреть галерею

Ответ выражается, полученной по итогу прохождения теста, цифрой. Средний результат варьируется от девяноста до ста десяти. Если коэффициент выше ста тридцати, то человек имеет наивысшие способности. Все показатели вниз от отметки девяносто показывают, что интеллектуальные способности ниже среднего.

Но не стоит отчаиваться, потому что интеллектуальное умственное развитие можно повысить.

Виды и функции

Ученые с начала XX века пытались составить точную классификацию видов интеллекта, но это был сложный процесс. Самая популярная классификация, которую признали большинство ученых, была составлена Говардом Гарднером. Он выделил 8 видов интеллекта:

  1. Вербально-лингвистический. Подразумевает развитое умение принимать, передавать информацию с помощью грамотно поставленной речи. Такой вид интеллекта предполагает присутствие определенных качеств у индивида — умение осмысленно воспринимать и анализировать звуки речи, их комбинацию, составлять полноценные предложения зависимо от языковых требований, писать логические тексты в разных стилях.
  2. Логико-математический. Подразумевает развитые математические способности, логическое мышление. Характеризуется рядом качеств — умение упорядочивать мысли, выстраивать структуры понятий по иерархии значимости, работать с разными базами данных, оперировать цифрами, структурировать, систематизировать данные.
  3. Натуралистический. Характеризуется умением анализировать разные события, происходящие в окружающем мире, делать соответствующие выводы. С помощью этого интеллекта человек смог эволюционировать, адаптироваться к новым условиям существования.
  4. Визуально-пространственный. Характеризуется развитым умением ориентироваться в пространстве, воспринимать точную форму окружающих объектов, их расположение относительно других объектов, возможностью точно угадывать расстояние между отдельными предметами. Основные проявления — развитое воображение, умение создавать, обрабатывать, сохранять разные образы, способность переносить придуманные образы в рисунки, музыку, тексты.
  5. Межличностный. Подразумевает развитие коммуникационных навыков с другими людьми. Качества — способность подчиняться, работать в команде, руководить другими, владение разными методами вербальной, невербальной коммуникации, наличие организаторских способностей.
  6. Кинестетический. Его называют телесным или тактильным. Подразумевает результативное познание мира через движения, прикосновения, ощущения. Для людей с развитым кинестетическим интеллектом характерны достижения в кузнечном и столярном деле, изготовлении скульптур.
  7. Музыкально-ритмический. Человек имеет развитые умственные способности в определении разных звуков, нот, тонов, чувства ритма, понимании мелодий. Люди с высоким уровнем интеллекта становятся выдающимися музыкантами.
  8. Внутриличностный. Характеризуется сильной связью самосознания с умственными способностями. Для этого вида интеллекта характерны — готовность к одиночеству, склонность к рефлексии, самоанализу. Такие индивиды умеют, любят погружаться в свой внутренний мир, уходя от окружающих проблем.

Отдельный вид интеллекта, который не входит в классификацию, — эмоциональный

О его важности ученые начали говорить только к концу XX века. Он характеризуется способностями человека к эмоциональному познанию окружающего мира, других людей

Функции:

  1. Помощь в занятии определенного положения в обществе.
  2. Получение знаний, осваивание навыков, развитие существующих умений.
  3. Проявление талантов, достижение успеха в разных сферах деятельности.
  4. Самоутверждение, самореализация.

Интеллект помогает человеку выжить в разных реалиях окружающего мира, приспособиться к изменяющимся условиям.

Сергей Ширкин

Технологии искусственного интеллекта в таком виде, в каком они применяются сейчас, существуют около 5–10 лет, но для того, чтобы их применить, как это ни странно, требуется большое количество людей. Соответственно, основные расходы в сфере искусственного интеллекта — это расходы на специалистов. Тем более что почти все базовые технологии искусственного интеллекта (библиотеки, фреймворки, алгоритмы) бесплатны и находятся в открытом доступе. Одно время найти специалистов по машинному обучению было практически невозможным делом. Но сейчас, во многом благодаря развитию MOOC (англ. Massive Open Online Course, массовый открытый онлайн-курс) их становится больше. Высшие образовательные учреждения тоже поставляют специалистов, но и им часто приходится доучиваться на онлайн-курсах.

Сейчас искусственный интеллект вполне может распознать, что человек задумал сменить работу, и может предложить ему соответствующие онлайн-курсы, многие из которых можно проходить, имея в наличии лишь смартфон. А это означает, что заниматься можно даже находясь в пути — например, по дороге на работу. Одним из первых таких проектов был онлайн-ресурс Coursera, но позже появилось много подобных образовательных проектов, каждый из которых занимает определенную нишу в онлайн-образовании.

Нужно понимать, что ИИ, как и любая программа, — это прежде всего код, то есть определенным образом оформленный текст. Этот код нуждается в развитии, обслуживании и совершенствовании. К сожалению, само собой это не происходит, без программиста код не может «ожить». Поэтому все страхи о всемогуществе ИИ не имеют оснований. Программы создаются под строго определенные задачи, они не обладают чувствами и устремлениями подобно человеку, они не совершают действий, которые в них не заложил программист.

Можно сказать, что в наше время ИИ обладает лишь отдельными навыками человека, хотя и может в быстроте их применения опережать среднестатистического человека. Правда, на выработку каждого такого навыка тратятся многочасовые усилия тысяч программистов. Самое большое, на что пока способен ИИ — автоматизировать некоторые физические и умственные операции, освобождая тем самым людей от рутины.

Упражнения по развитию интеллекта

Как насчет того, чтобы устроить тренировку вашему уму прямо сейчас? Я приготовила несколько упражнений и игр по развитию интеллекта.

Логические задачи

Задачки на логику заставят мозг хорошенько “попотеть”. Открываете базу с вопросами по игре “Что? Где? Когда?”, выбираете пакет вопросов и погружаетесь в процесс с головой. Предупреждаю – вопросы довольно сложные, особенно для новичков.

Поэтому для начала выбирайте пакет, рассчитанный на школьников. Чтобы вы имели представление о том, что из себя представляют вопросы, вот вам пример.

Писатель Борис Штерн как-то говорил, что первой прочитанной им книгой был фантастический роман с тремя неудавшимися покушениями на убийство и одним удавшимся. Что это за книга?

Это простой вопрос, постарайтесь ответить на него самостоятельно. Ответ найдете в конце статьи. Только не подглядывайте!

Математические примеры

Купите или скачайте задачник по математике и время от времени решайте примеры оттуда. Простые задачи старайтесь считать в уме, а те, что посложнее, решайте письменно на время.

Конечно, кому-то это может показаться скучным и утомительным. Специально для таких людей придумали математические задачки с подвохом. На первый взгляд, они кажутся простыми и незамысловатыми. Но ответ, казавшийся очевидным, чаще всего оказывается неверным. Приведу пример из моей любимой книги “Головоломки профессора Головоломки” Михаила Гершензона.

Однажды улитка пустилась путешествовать по высокой стене. Стена в высоту имела 10 метров. Улитка днем проползала вверх 3 метра, а за ночь съезжала обратно на 2. Сколько дней понадобилось улитке, чтобы добраться до вершины стены?

Сочинения

Математикой позанимались, теперь давайте представим, что мы на уроке русского языка. Напишите сочинение на одну из заданных тем.

  1. Какой сверхспособностью вы бы хотели обладать и почему.
  2. Что вы будете делать, если узнаете, что через месяц конец света.
  3. На какого персонажа из мультфильмов вы хотели бы быть похожим.
  4. Представьте, что выиграли миллион долларов в лотерею. На что потратите деньги.
  5. С кем из великих людей прошлого вы бы хотели встретиться. Опишите встречу.

На самом деле, писать можно на абсолютно любые темы. Сам процесс облачения мыслей в материальную форму благотворно воздействует на интеллект. Вы учитесь мыслить последовательно, выделять главное и отсекать второстепенное. Старайтесь не просто писать что попало, а создавать текст, который было бы интересно читать. Глядишь, так и профессию копирайтера освоите.

Медитативные упражнения

Медитация поможет вам навести порядок в голове и избавиться от помех, мешающих развитию интеллекта. В интернете можно найти множество техник медитации, советую попробовать несколько и выбрать наиболее подходящую именно вам.

А я опишу вам свое любимое упражнение, которое объединяет медитацию и аутогенную тренировку.

Вообразите, что вам удалось заглянуть в свою черепную коробку и увидеть мозг. Рассмотрите его со всех сторон, окиньте взглядом каждую извилину. А теперь представьте, что вы воображаемыми пальцами начинаете его массировать. Сначала наружный слой, потом все глубже и глубже.

От массирующих движений ваш мозг расслабляется и наполняется приятным теплом. Если возникают посторонние мысли, не обращайте на них внимания. Они приходят и уходят, как волны на поверхности океана. Когда достигнете пика расслабления, задержитесь в этом состоянии. Пусть мозг отдохнет от бесконечной суеты и напряжения.

Можно ли развить свой интеллект

Ответ на этот вопрос вызывает массу споров и рассуждений. Кто-то считает, что интеллект является врожденным качеством человека, не поддается тренировке и развитию. Отчасти информация правдива. Но она касается только тех, кто по некоторым причинам имеет определенный барьер. Это люди, страдающие умственной отсталостью, малоумием и другими подобными расстройствами.

По мнению нейробиологов, развитие ума и интеллекта все же возможно. Исследования показали, что головной мозг – это пластичная субстанция, которая при определенных действиях меняет физические размеры. Поэтому даже умным людям есть к чему стремиться.

В истории человечества были личности, которым повезло больше, чем другим. Они оказались гениальными учеными. Их мозг и, следовательно, интеллект работал в полную силу, не требовал каких-то упражнений для развития. Наглядный пример – великие физики, среди которых Эйнштейн, Кюри. Однако эти случаи единичны. Поэтому каждому человеку нужно задуматься, как улучшить интеллектуальные способности.

Музыкальный

У человека с музыкальным интеллектом развит слух, чувство ритма. Он легко улавливает и различает музыкальные тональности, мелодии. Он может легко почувствовать фальшивую ноту, на слух подобрать аккорды песни.

Он обожает музыку, изучает разные стили, ему нравится играть на музыкальных инструментах, ведь это дается легко. Талант проявляется в сочинении песен и стихов, игре на музыкальных инструментах, пении. Такие люди легко импровизируют, становятся душой компании.

Профессии:

  • дирижер;
  • композитор;
  • песец;
  • музыкант;
  • диджей;
  • режиссер;
  • музыкальный продюсер.

Если личность обладает не только музыкальным, но и математическим типом способностей, то можно легко стать барабанщиком. Ведь он должен не только чувствовать ритм, но и уметь быстро считать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector